|
Пуйлова Марина Алексеевна
|
Задача лаборатории:
- изучение и обобщение инновационного опыта работы педагогических работников и студентов в области STEAM-образования;
- организация междисциплинарной учебно-исследовательской деятельности обучающихся данной направленности;
- углубление и расширение образовательных связей лаборатории с вузами, исследовательскими и другими организациями, способствующих формированию и расширению пространства STEAM-образования обучающихся;
- создание системы информационного сопровождения и трансляции инновационного опыта по проблемам STEAM-образования;
- создание методической копилки занятий по STEAM-образованию;– организация и проведение научных исследований по STEAM-образованию, получению научно значимых и практически важных результатов;
- привлечение к научно-исследовательским работам профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов, аспирантов;
- осуществление научно-исследовательских работ по проблемам STEAM-образования;
- организация проведения научно-практических конференций, семинаров, совещаний и консультаций по проблемам STEAM-образования на современном этапе.
Основные направления деятельности лаборатории
- Изучение, научная систематизация и популяризация STEM-направления (science, technology, еngineering, art, mathematics).
- Применение междисциплинарного и прикладного подхода, а также интеграция всех пяти дисциплин в единую схему обучения.
- Объединение основных академических дисциплин, которые помогут ребёнку преобразовать теоретически полученные знания в опыте на практике.
- Определение приоритетов культурных, просветительских и научных ценностей в условиях современной жизни подрастающего поколения.
- Содействие в научном, технологическом, инженерном, математическом, творческом, нравственном и духовном развитии молодежи.
- Привлечение студентов к научной деятельности.
- Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, научном, инженерном и математическом, нравственном и духовном развитии.
- Организация работы с использованием современных достижений в научно-исследовательской деятельности и новейших информационных технологиях.
- Сотрудничество с учреждениями образования региона, общественно-просветительскими, научными и творческими организациями в сфере STEM-направления.
- Лаборатория способствует интеллектуальному, техническому, инженерному и математическому образованию молодёжи, пропаганде творческого подхода во всех видах деятельности.
- Проведение фундаментальных и прикладных исследований в области STEAM-образования.
- Организация и проведение семинаров, научно-практических конференций, разработка методических рекомендаций по STEAM-образованию, консультирование и сопровождение деятельности образовательных учреждений по STEAM-образованию.
- Консультирование педагогов общеобразовательных школ и ДОО по вопросам STEAM-образования детей.
- Создание банка данных о передовом педагогическом опыте, организация публикаций по проблемам STEAM-образования, проведение презентаций, организация и участие в конкурсах и проектах.
- Апробация и совершенствование новых форм и методов в области STEAM-образования.
- Совершенствование профессиональной подготовки студентов путем проведения научно-исследовательской деятельности в рамках студенческих научных кружков, групп и иных объединений.
- Экспериментальная студенческая деятельность в процессе прохождения педагогических практик и написания выпускных квалификационных работ.
Новости о деятельности лаборатории
6 апреля преподавателями кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования профессором М.А. Пуйловой, доцентами С.Л. Налесной и И.А. Терских был проведен круглый стол, посвященный проблемам STEАM-образования детей дошкольного возраста. Участниками круглого стола стали преподаватели кафедры, педагоги ЦРР «Ромашка», студенты ТИ имени А.П. Чехова профиля ДОИ и НДО. Одним из направлений STEАM-образования является робототехника. Именно этой теме и был посвящен круглый стол. Терских И.А. подробно представила особенности организации работы с детьми в данном направлении. Педагоги Центра развития ребенка «Ромашка» поделились результатами своей работы в данном направлении.
21 апреля на базе областной инновационной площадки МБДОУ Центр развития ребенка «Ромашка» (науч. рук. – профессор М.А. Пуйлова) состоялся методический семинар «Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности посредством «Детской универсальной STEAM-лаборатории». В работе семинара приняли участие представители Управления образования г. Таганрога, преподаватели кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования: и.о. заведующего кафедрой М. В. Кревсун, профессор М. А. Пуйлова, доцент И. А. Терских, доцент С. Л. Налесная, а также педагоги дошкольного образования г. Таганрога (МБДОУ № 1, 2, 10, 24, 25, 39, 41, 44, 45, 46, 48, 51, 68, 101 и др.).
Заведующий МБДОУ ЦРР «Ромашка» Л. А. Байбакова подчеркнула важность обсуждаемой проблемы в рамках Года науки и технологий. М. А. Пуйлова отметила, что для успешной реализации STEAM-образования необходима совместная работа вуза и дошкольных организаций в разработке и научно-методическом сопровождении педагогических инноваций.
План мероприятий лаборатории на 2022-2023 учебный год
Отчёт о работе лаборатории за 2022-2023 учебный год
План мероприятий лаборатории на 2023-2024 учебный год
Отчёт о работе лаборатории за 2023-2024 учебный год
План мероприятий лаборатории на 2024-2025 учебный год
|