Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Факультет психологии и социальной педагогики

деканат | кафедры | история | востребованность

Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Тургеневский, 32
Контакты: тел. (8634) 61-24-72;
e-mail: inna.podobina@mail.ru
 

Деканат

Музыка Оксана Анатольевна
Декан
доктор философских наук, профессор
omuzika@gmail.com
Телефон (8634) 61-24-72
Кобышева Лариса Илларионовна
Зам. декана по учебной работе
Кобышева Лариса Илларионовна
кандидат педагогических наук, доцент
Larisa-kobysheva@yandex.ru
Телефон (8634) 61-24-72, (8634) 61-29-11
Макаров Александр Викторович
Зам. декана по воспитательной работе
Макаров Александр Викторович
кандидат филологических наук, доцент
aleksandr-makarov-81@mail.ru
Телефон (8634) 61-24-72
Секретарь факультета
Подобина Инна Владимировна
inna.podobina@mail.ru
Телефон (8634) 61-24-72
Специалист по учебно-методической работе (заочное отделение)
Бондаренко Лариса Владимировна
umupspz@yandex.ru
Телефон (8634) 61-29-11

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФАКУЛЬТЕТЕ

Направления подготовки

бакалавриат

Срок и форма обучения БАКАЛАВРИАТ: 4 года (очная), 4,6 г. (заочная)

Психолого-педагогическое образование 44.03.02
Профили:
  • «Психология и социальная педагогика» (очная, заочная формы обучения)
  • «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ» (очная, заочная формы обучения)

Перечень вступительных испытаний по результатам ЕГЭ: русский язык, биология, математика/обществознание/иностранный язык.

Поступление на базе профессионального образования (проводятся вузом самостоятельно):

    1. Русский язык (тестирование)
    2. Биология (тестирование)
    3. Математика/Обществознание/Иностранный язык (тестирование)
37.03.01. Психология (очная и очно-заочная формы обучения)
  • Психологическое консультирование и коучинг (новый профиль 2021 г.)
Перечень вступительных испытаний по результатам ЕГЭ: русский язык, биология, математика/обществознание/иностранный язык.
Поступление на базе профессионального образования (проводятся вузом самостоятельно):
  1. Русский язык (тестирование)
  2. Биология (тестирование)
  3. Математика/Обществознание/Иностранный язык (тестирование)

39.03.03 Организация работы с молодежью (очная и заочная формы обучения)

  • Профиль:
      • «Организация работы с молодежью» (очная, заочная формы)

    Перечень вступительных испытаний по результатам ЕГЭ: русский язык, история, обществознание/география/литература/иностранный язык.

    магистратура

    Срок и форма обучения в магистратуре: 2 года (очная), 2,6 г. (заочная)

    1. 44.04.02«Психолого - педагогическое образование
      • Магистерская программа: «Специальная психология и коррекционная педагогика» (новая программа 2021 г.).

      Руководитель – декан ФПиСП, доктор филос.н., проф. Музыка О.А.
      Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Психология и педагогика»

      • Магистерская программа: «Педагогика и психология воспитания»

      Руководитель – зав.кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, к.п.н., доцент Челышева И.В.
      Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Педагогика и психология»

      • Магистерская программа: «Медиапсихология и медиаобразование»

      Руководитель - д.п.н., профессор А.В. Федоров
      Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Психолого-педагогические основы медиакультуры».

    2. 39.04.03 Организация работы с молодежью
      • Магистерская программа: «Организация работы с молодежью в сфере культуры и массовых коммуникаций»

      Руководитель – д.полит. н., к.филол.н., доцент А.Ю. Голобородько
      Перечень вступительных испытаний: письменное тестирование по дисциплине «Организация работы с молодежью».

    3. 37.04.01 Психология
      • Магистерская программа: «Юридическая психология»

      Руководитель – доктор психол.н., проф. Е.А. Макарова
      Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по психологии.

    Кафедры

     

    Профессорско-преподавательский состав

    • Ученая степень доктора наук - 4
    • Ученое звание профессора - 3
    • Ученая степень кандидата наук - 19
    • Ученое звание доцента - 15

     

    История факультета

    Историческая справка

    Факультет психологии и социальной педагогики располагается в отдельном двухэтажном корпусе исторической постройки в центре г. Таганрога. Мемориальное здание Таганрогского отделения Госбанка 1870 г. (дом Н.А. Алфераки) по адресу: Тургеневский переулок, 32/33 ул. Александровская входит в Перечень объектов культурного наследия регионального значения г. Таганрога. В конце августа 1944 года Таганрогский горисполком принял решение о передаче учительскому институту, арендовавшему с 1939 г. разные помещения города, муниципального двухэтажного каменного здания, общей площадью около 800 м по адресу Тургеневский переулок, 32. Именно с данного корпуса начинается история учительского института, получившего в 1955 году после объединения с Новочеркасским педагогическим институтом статус Таганрогского государственного педагогического института.

    Этапы развития факультета

    История становления факультета началась в 1981 году, когда в Таганрогском государственном педагогическом институте открылась новая экспериментальная специальность «Педагогика и методика воспитательной работы».30 октября 1985года было принято решение о присвоении самостоятельного статуса факультету «Педагогики и методики воспитательной работы».

    Первый этап развития факультета: с 1985 по 2010 г. Первым деканом и основателем факультета стала доктор педагогических наук, профессор Татьяна Даниловна Молодцова. В 1985-1986 годах факультет состоял из одной кафедры – кафедры «Теории и методики воспитательной работы», которую возглавляли: доктор педагогических наук, профессор Т.Д. Молодцова (1984 гг.); доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии имени К.Д. Ушинского И.К. Воеводский (1985-1986 гг.): доктор педагогических наук, профессор А.В. Федоров (с 1987-1994 гг.). С 1990 по 1998 гг. в состав факультета также входила кафедра «Истории общества» под руководством доктора исторических наук, профессора В. А. Селюнина. Деятельность кафедры отразилась на переименовании факультета - факультет «Педагогики, методики воспитательной работы и истории», что соответствовало реализуемым специализациям факультета. В 2002 г. кафедра преобразована в самостоятельный факультет «Исторический».В 1994 году кафедра «Теории и методики воспитательной работы» была разделена на две части - кафедру «Социокультурного развития личности» и кафедру «Социальной педагогики и психологии». На кафедре осуществлялась подготовка будущих социальных педагогов по направлению 03.13.00 – «Социальная педагогика», по двум специализациям: 03.13.04 – «Подготовка специалистов в области дополнительного образования школьников» и 03.13.30 – «Медиаобразование». В 2002 году УМО по педагогическому образованию и науки РФ утвердили по результатам деятельности кафедры новую специальность 03.13.30 – «Медиаобразование», которая с 1 сентября 2002 года начала свою реализацию.Кафедра под руководством А.В. Федорова обеспечивала работу очной и заочной форм обучения в аспирантуре ТГПИ по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, теория и история образования», тематика диссертаций была посвящена проблемам медиаобразования. В 2003 году научная школа по медиаобразованию профессора А.В. Федорова получила официальный статус ведущей научной школы РФ в области гуманитарных наук. В 1994 г. открыта новая кафедра – кафедра «Социальной педагогики и психологии». Первым заведующим кафедрой стала к.п.н., доцент Т.Д. Скуднова, с 1995 года кафедру возглавил к.п.н., доцент В.В. Гура, с 2016 по 2020 г. кафедрой руководила д.п.н., профессор Молодцова. Кафедра обеспечивала реализацию программы по направлению 03.13.00 – «Социальная педагогика», а также ведение дисциплин общепрофессионального блока и предметной подготовки. В конце 90-х годов, в связи с потребностью страны в подготовке специалистов, способных эффективно работать в разных областях социокультурной сферы общества: в учебных заведениях, в учреждениях дополнительного образования, в летних оздоровительных центрах, интернатах, детских домах, в центрах организации досуга детей и молодежи, принято решение на уровне ректората института и деканата факультета об открытии новой специальности на факультете «социальный педагог». Министерство образования РФ поддержало инициативу и 1 сентября 1994 года факультет переименован в факультет «Социальной педагогики».

    В марте 2004 года на факультете была лицензирована ещё одна новая специальность – «Педагогика и психология». В связи с этим в марте 2005 года была открыта новая кафедра «Педагогики и психологии личности». Возглавила кафедру доктор педагогических наук, профессор Т.Д. Молодцова. С сентября 2005 года кафедрой руководила к.психол.н., доцент О.И. Ефремова. В 2015 году произошло объединение кафедры «Педагогики и психологии личности» и кафедры «Социокультурного развития личности» в кафедру «Педагогики и социокультурного развития личности», заведующей кафедрой стала к.п.н., доцент И.В. Челышева.

    Второй этап развития факультета: с 2010 по 2016 гг. Вторым деканом факультета стал кандидат педагогических наук, доцент Валерий Васильевич Гура, который сохранил накопленный учебно-методический и научный фундамент факультета и продолжил его развитие. В структуру деканата входили: заместитель декана по учебной работе к.п.н. К.С. Черевик, заместитель декана по воспитательной работе к.филол.н. А.В. Макаров, а также учебно-вспомогательный персонал: секретарь О.А. Ананская, методист ЗФО Н.А. Чепурнова. Областью научных интересов под руководством В.В. Гуры являлись: теория и методология информатизации образования, теоретические основы педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов, проблемы социализации молодежи в современной информационно-культурной среде. В этот период факультет реализовывал программы психолого-педагогического направления, поэтому в 2011 году факультет «Социальной педагогики» переименован в факультет «Психологии и социальной педагогики», что более полно отражало реализуемые профили подготовки. Факультет начал осуществлять поиск, разработку, внедрение нового психологического содержания обучения и воспитания, социально-педагогической работы.

    В 2005 году факультет отметил свой 20-летний, а в 2015 году 30-летний юбилей. За период с 1985 по 2015 гг. под руководством Т.Д. Молодцовой и В.В. Гуры факультет занял достойное место не только в рамках института, но и всего города и области; его хорошо знают и ценят как «кузницу» высококвалифицированных кадров: преподавателей, методистов, работников социальных служб, социальных педагогов, педагогов-психологов — выпущены тысячи профессионалов по социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности. За прошедшие годы сформирован крепкий, творческий коллектив, имеющий высокий научный потенциал: более 80% преподавателей являются докторами и кандидатами наук, а также профессорами и доцентами. Сохранены традиции факультета.

    Третий этап развития факультета: с 2016 г. по настоящее время.Третьим деканом факультета избрана выпускница факультета 1996 г., доктор философских наук, профессор Оксана Анатольевна Музыка. Факультет продолжает свое развитие. Обновился состав деканата: заместителем декана по учебной работе назначена к.п.н., доцент Л.И. Кобышева, заместителем декана по воспитательной работе к.филол.н. А.В. Макаров, секретарем факультета с 2019 г. - И.В. Подобина, методистом по ЗФО с 2019 г. - Л.В. Бондаренко.

    С сентября 2016 г. стратегической целью стало развитие факультета и повышение его статуса как психолого-педагогического и социокультурного образовательного центра института и города. Для реализации этой цели по ходатайству деканата и при поддержке директората института в 2018 г. на факультет была переведена общеинститутская кафедра «Психологии», входящая ранее в структуру факультета экономики и права. В состав факультета «Психологии и социальной педагогики» вошли кандидаты психологических наук, доценты, психологи-практики. В результате обновилась структура факультета, кадровый состав был распределен на 2 кафедры: кафедру «Педагогики и социокультурного развития личности» под руководством к.п.н., доцента И.В. Челышевой и кафедру «Психологии» под руководством к.психол.н., доцента О.А. Холиной. Вместе с профессорско-преподавательским составом кафедры «Психологии» на факультет переведены следующие направления подготовки: 37.03.01. Психология, профиль: Психология (бакалавриат); направление 37.04.01 Психология: Магистерская программа «Юридическая психология». Переведена общеинститутская «Лаборатория практической и экспериментальной психологии» под руководством доцента кафедры психологии В.И. Мищенко. Основной задачей лаборатории стала реализация программы психолого-педагогического сопровождения студентов и профессорско-преподавательского состава в рамках высшего образования в Таганрогском институте им. А.П. Чехова (филиале) «РГЭУ (РИНХ)». Таким образом, факультет укрепил свой кадровый профессорско-преподавательский состав, приобрел новые профили бакалавриата и программы магистратуры, значительно обновил материально-техническую базу.


    Факультет 2020

    Кадровый состав:

    • декан - д-р.филос.н., профессор Музыка О.А.
    • зам. декана по УР – канд.п.н., доцент Кобышева Л.И.
    • зам.декана по ВР – канд.филол.н. Макаров А.В.
    • секретарь ФПиСП – Подобина И.В.
    • методист ЗФО – Бондаренко Л.В.
    • зав. кафедрой «Педагогики и социокультурного развития личности», канд.п.н., доцент Челышева И.В.
    • зав. кафедрой «Психологии», канд. психол.н., доцент Холина О.А.

    В 2020 г. профессорско-преподавательский состав факультета включает 33 преподавателя, в том числе 21 штатный, 3 совместителя и 9 почасовиков; 4 преподавателя имеют степень доктора наук и звание профессора, 2 преподавателя – степень доктора наук и звание доцента, 19 – имеют степень кандидата наук и звание доцента, 4 – степень кандидата наук.


    РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФАКУЛЬТЕТА

    С 2017 по настоящее время факультет заметно обновил свою материально-техническую базу. В аудиторный фонд факультета входят:

    • 10 учебных аудиторий, оснащенных новой мебелью и комплектами компьютерной техники для проведения лекционных и семинарских занятий (ноутбуки, проекторы, экраны);

    • актовый зал со старинным камином, новой современной мебелью и техническим оснащением для проведения конференций и праздничных мероприятий;

    • компьютерный класс для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов, включающий необходимый набор техники для организации дистанционного обучения в формате видео конференций Zoom, WatsapSkype и др.,

    • библиотека;

    • деканат: 2 кабинета;

    • 2 кафедры: 3 кабинета.

    На факультете работает WF и сплит-системы. Созданы все условия для комфортной работы и учебы.

    С 2017 по 2020 гг. на площадке факультета открыты новые учебные центры и тематические кабинеты:

    • ЦКП «Психологическая клиника», произведен ремонт аудитории, приобретена мебель и специальное диагностическое оборудование (аудитория 11);

    • аудитория базовой кафедры «Артек» (аудитория 7), произведен ремонт аудитории, приобретена новая мебель, техника для презентаций и дополнительное оборудование;

    • Центр междисциплинарных исследований «Антропология детства» (Инициативная, 46, ауд. 302), оборудован кабинет для консультаций;

    • тематический кабинет социального педагога (аудитория № 15), украшенный галереей известных социальных педагогов и психологов, а также выставкой работ преподавателей факультета, приобретена новая мебель.

    В 2020 г. планируется открытие кабинета научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность» (аудитория 6).

    Образовательная деятельность

    Факультет психологии и социальной педагогики в настоящее время осуществляет подготовку по программам бакалавриата и магистратуры по следующим направлениям и профилям очной и заочной форм обучения:

    Бакалавриат:

    Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профили: 44.03.02.01 «Психология и социальная педагогика» (выпускающая кафедра «Педагогики и социокультурного развития личности»); 44.03.02.03 «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (инвалидов) в специальном и инклюзивном образовании» (выпускающая кафедра «Психологии»).

    Направление 37.03.01. Психология, профиль: 37.03.01.01 Психология.

    Направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, профиль: 39.03.03.01 Организация работы с молодежью (выпускающая кафедра «Педагогики и социокультурного развития личности»).

    Магистратура:

    Направление 44.04.02«Психолого-педагогическое образование»:

    Магистерская программа «Педагогика и психология воспитания обучающихся» (выпускающая кафедра «Педагогики и социокультурного развития личности»). Руководитель – к.п.н., доцент Челышева И.В.;

    Магистерская программа «Медиапсихология и медиаобразование»(выпускающая кафедра «Педагогики и социокультурного развития личности»). Руководитель - д.п.н., профессор А.В. Федоров.

    Направление 39.04.03 Организация работы с молодежью: Магистерская программа «Организация работы с молодежью в сфере культуры и массовых коммуникаций» (выпускающая кафедра «Педагогики и социокультурного развития личности»). Руководитель – д.полит. н., к.филол.н., доцент А.Ю. Голобородько.

    Направление 37.04.01 Психология: Магистерская программа «Юридическая психология» (выпускающая кафедра «Психологии»). Руководитель – д.псих.н., профессор кафедры психологии Е.А. Макарова.

    Программы повышения квалификации и переподготовки

    Профессорско-преподавательский состав факультета психологии и социальной педагогики осуществляет подготовку по дополнительным образовательным программам повышения квалификации и переподготовки преподавателей и студентов в рамках деятельности Центра повышения квалификации ТИ им. А.П. Чехова.

    Кафедра психологии реализует программы профессиональной переподготовки: «Педагогика и психология» – 516 часов, «Психология» – 280 ч. (508 ч.); программы повышения квалификации: «Актуальные проблемы инклюзивного образования в условиях вуза» – 72 ч., «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков суицидальной «группы риска» – 72 ч., «Психологическое консультирование с помощью метафорических ассоциативных карт» – 18 ч., «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ в условиях реализации ФГОС» – 18 ч., «Психологическое сопровождение подростков в трудных жизненных ситуациях» (48 час.).

    Кафедра педагогики и социокультурного развития личности реализует программы профессиональной переподготовки: «Социология и социокультурные проекты» – 266 ч.; программы повышения квалификации для студентов «Формирование профессиональной мотивации студента-исследователя» – 16 ч.; «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (инвалидностью) в специальном и инклюзивном образовании» – 72 ч., «Современные стратегии деятельности вожатого» – 72 ч.

    ФПиСП участник сетевой программы повышения квалификации студентов вузов-партнеров ЮФУ и Краснодарского края«Инклюзивное волонтерство в университете». С 2019 г. ведущими лекторами выступают: декан О.А. Музыка и заведующая кафедрой психологии О.А. Холина.

    Новые центры и учебные лаборатории факультета

    Для повышения психолого-педагогических компетенций и прохождения практики студентов на площадке факультета создана целая система образовательных технологий, открыты новые лаборатории и центры коллективного пользования.

    Центр коллективного пользования «Психологическая клиника»

    Открыт 25 января 2019 года (ауд.11). Руководитель – заведующая кафедрой психологии к.психол.н., доцент О.А. Холина. Основная цель – обучение студентов практическим навыкам и основам оказания психологического сопровождения субъектов различных сфер деятельности г. Таганрога и районов Ростовской области, направленное на сохранение и укрепление здоровья населения, снижение рисков его дезадаптации и негативной социализации.

    «Учебная лаборатория практической и экспериментальной психологии»

    Открыта в ТИ им. А.П. Чехова в 2013 году по адресу Инициативная, 46 (аудитория 304) продолжает свою работу под руководством доцента кафедры психологии Мищенко В.И. Сегодня данная лаборатория входит в структуру факультета психологии и социальной педагогики, где также проводятся занятия для студентов (ауд. 11).

    Лаборатория инклюзивной практики студентов «Синергия»

    Осуществляет свою деятельность с 2018 г. под руководством декана факультета психологии и социальной педагогики, д.филос.н., профессора О.А. Музыка как результат победы проекта «Создание лаборатории инклюзивной практики «Синергия»» в конкурсе молодежных научно-педагогических проектов IX Фестиваля науки Юга России в ЮФУ «Мы создаем инклюзивную образовательную среду вуза».

    Центр междисциплинарных исследований «Антропология детства»

    Открыт в марте 2020 г. Научный руководитель – д.филос.н., к.п.н., доцент, профессор кафедры психологии Т.Д. Скуднова. Центр создан с целью расширения междисциплинарной научно-исследовательской и методической работы преподавателей и студентов по вопросам антропологии детства, развития Таганрогского института как уникального пространства детства, инновационного Центра культуры, науки, воспитания и образования, «точки притяжения» для социальных партнеров и субъектов образования, а также создания инновационного пространства психолого-педагогической, акмеологической поддержки и индивидуального сопровождения обучающихся, консолидирующего научные, культурные, профессиональные и социальные ресурсы.

    Базовая кафедра международного детского центра Артек

    В 2017 году между МДЦ «Артек» и ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» подписан договор на площадке Всероссийского выставочного центра (ВДНХ) в рамках работы Московского международного салона образования (ММСО-2018)о создании базовой кафедры на базе института. С 2017 г. кафедре педагогики и социокультурного развития личности под руководством заведующей кафедрой И.В. Челышевой был присвоен статус базовой кафедры МДЦ «Артек».

    В 2019 г. также состоялось открытие аудитории базовой кафедры МДЦ Артек. Теперь, аудитория № 7 – это не просто большая и красивая учебная аудитория после ремонта с новой мебелью, флагами, стендами, компьютерной техникой, но и площадка для проведения круглых столов, конференций, заседаний, проведения мероприятий факультетского, институтского и городского уровней.

    Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»

    Открытие кабинета научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность» планируется осенью 2020 г. Руководитель – заведующая кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, к.п.н., доцент И.В. Челышева.

    Цель работы центра: расширение междисциплинарной научно-исследовательской и методической работы преподавателей и обучающихся Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) по вопросам медиаобразования и медиакомпетентности.

    Научная деятельность

    Факультет психологии и социальной педагогики принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности. Ежегодно факультет организует и проводит следующие научно-практические конференции:

    • Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи» (февраль, оргкомитет – кафедра психологии, РУМЦ ЮФУ);

    • Региональная научно-практическая конференция «Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики» (март, оргкомитет – кафедра педагогики и социокультурного развития личности);

    • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» (октябрь, оргкомитет – кафедра психологии);

    • Международная научно-практическая конференция «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» (ноябрь - оргкомитет – кафедра педагогики и социокультурного развития личности).

     

    Ежегодно факультет организует и проводит конкурсы и тематические недели:

    • региональный научно-просветительский конкурс работ магистрантов, студентов и учащейся молодежи «Человеческий фактор: психология в действии» (оргкомитет – кафедра психологии).

    • городской научно-просветительский конкурс медиапроектов для школьников «Моя Россия», (оргкомитет - кафедра педагогики и социокультурного развития личности).

    • «Неделю социальной педагогики», посвященная международному дню социального педагога - 2 октября (оргкомитет кафедра педагогики и социокультурного развития личности);

    • «Неделю психологии», посвященная дню психолога в России- 22 ноября (оргкомитет – кафедра психологии);

    • Междисциплинарная тематическая декада «Синергия философии, психологии и педагогики», посвященная всемирному дню философии (последний четверг ноября), международному дню толерантности – 16 ноября, юбилею Л.С. Выготского - 17 ноября, дню психолога в России - 22 ноября, международному дню вожатого – 10 октября, международному дню социального педагога – 2 октября.

    • Межкафедральный методологический семинар для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей факультета и института продолжает свою работу на факультете. Организован в 2000 году под руководством д.филос.н., доцента (в настоящее время профессора кафедры психологии) Скудновой Т.Д. Ежегодно проводятся до 5 семинаров.

     

    Научные школы и научные направления ФПиСП

    В рамках научной деятельности кафедры педагогики и социокультурного развития личности работает ведущая научная школа РФ в области гуманитарных наук под руководством д.п.н., профессора А.В. Федорова «Медиаобразование и медиакомпетентность».

    В рамках сотрудничества с научной философской школой под руководством д.филос.н., профессора В.В. Попова «Время и процессы» развивается научное направление декана ФПиСП, д.филос.н., профессора О.А. Музыка «Философское осмысление инклюзивного образования».

    На ФПиСП развиваются следующие научные направления:

    • «Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации детей и подростков» под руководством д.п.н., профессора Т.Д. Молодцовой;

    • «Психологическое сопровождение образовательного пространства высшей школы» – руководитель к. психол.н., доцент О.А. Холина;

    • «Антропологизация психолого-педагогического образования» – руководитель д.филос.н., доцент, профессор кафедры Т.Д. Скуднова;

    ГРАНТЫ

    В 2017 г. – Грант РНФ (2017-2019 гг.) профессора Федорова А.В. Проект № 17-18-01001 «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов (4 млн. р.).

    В 2018 году – Грант РФФИ профессора Федорова А.В. (продолжение) № 18-013-00022 « Массовое медиаобразование в странах СНГ (1992-2020) Срок: 2018 - 2020 гг. (700 т.р.)

    В 2019 году – Грант РФФИ декана ФПиСП Музыка О.А. № 19-013-00117 А «Осмысление социально-философского феномена образовательной инклюзии в контексте зарубежных и отечественных методологических подходов и моделей» (700 т.р.).

    В 2019 году – Грант РФФИ заведующей кафедрой педагогики и социокультурного развития личности Челышевой И.В. № 19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)» (900 т.р.).

    В 2020 г. поддержано продолжение грантов РФФИ Музыка О.А. и Челышевой И.В. (900 т.руб. и 1млн.).

    В 2020 г. – Грант БФ «Синара» Бартенева С.Э. и кафедра Психологии. Инклюзивный онлайн-проект «Солнце внутри» (200 т.р.).

    В 2020 г. – Грант Президента РФ среди НКО. Совместный инклюзивный проект «Луч надежды» Бартеневой С.Э. и представителей Свято-Никольского Храма г. Таганрога «Живая глина» при участии кафедры Психологии (1 млн.500 т.р.).

    Победители конкурса преподавателей вузов «Золотые имена Высшей школы» (реализуемого Межрегиональной общественной организацией «Лига Преподавателей Высшей школы» при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной Палаты РФ)

    2018 г.: д.п.н., профессор Федоров А.В. – победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» от 01.09.2018 г. в номинации «За вклад в науку и высшее образование».

    2018 г.: заведующая кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, к.п.н., доцент Челышева И.В. от 01.09.2018 г. в номинации «Заслуженная женщина-преподаватель».

    2019 г.: декан ФПиСП, д.филос.н., профессор Музыка О.А. – победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» от 01.09.2019 г. в номинации «За вклад в науку и высшее образование».

    Студенческое научное общество факультета

    С 2017 г. координатором работы СНО ФПиСП назначена к.п.н., доцент кафедры психологии Л.Я. Жилина. В структуру СНО ФПиСП входят 3 студенческих научных кружка (СНК):

    • СНК «Школа социально-педагогических исследований». Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Кобышева.

    • СНК «Клуб Активной Психологии». Руководитель– доцент кафедры психологии В.И. Мищенко

    • СНК «Психолого-педагогический дискурс: актуальные проблемы современного образования». Руководитель – к.п.н., доцент кафедры психологии Л.Я. Жилина

     

    Международная деятельность

    Кафедра «Педагогики и социокультурного развития личности» (профессор Федоров А.В. и доцент Челышева И.В.) активно сотрудничает с: отделом медиаобразования и информационных технологий ЮНЕСКО и московским отделением ЮНЕСКО; Международной ассоциацией медиакультуры для молодежи CIFEJ (Монреаль, Канада), канадскими ассоциациями деятелей медиаобразования (Торонто, Монреаль, Канада); Институтом Кеннана (Вашингтон, Вудро Вильсон Центр, США); государственным центром медиаобразования CLEMI (Париж, Франция, колледжем «Орленок» (научно-методические связи - консультации, проведение занятий, педпрактики (включая педпрактику на заочном отделении), оснащение программами согласно заключенным договорам о сотрудничестве и т.д.; Международная Мариинская Академия им. М. Д. Шаповаленко.

    По кафедре «Психология» международное сотрудничество осуществляет д.психол.н., профессор Макарова Е.А. - регулярно читает лекции в Университете прикладных наук Януша Кодолани (Будапешт, Венгрия) по психологии; сотрудничаем с Институтом специального образования и реабилитации, Университета Св. Кирилла и Мефодия, г. Скопье, Македония, планируется осуществление совместных проектов.

    В октябре 2017 г. на факультете психологии и социальной педагогики состоялась встреча студентов и преподавателей с доктором права, профессором университета г. Зальцбург (Австрия) Михаэлем Гайстлингером.

    В январе 2018 г. на площадке факультета психологии и социальной педагогики, в рамках реализации проекта «КИПАРИС» и сотрудничества с автономной некоммерческой организацией «Луч надежды» под руководством Бартеневой С.Э., состоялась встреча детей и молодежи с ОВЗ и инвалидностью со студентами из города Люденшайд, которые приехали в Таганрог по программе «Таганрог-Люденшайд - города побратимы».

    В ноябре 2018 г. в Таганроге, на площадке МБУ «Центр социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов», состоялась встреча студентов с легендарной гостьей из Канады – Трейси Шмит, которая родилась без четырех конечностей, но сила духа, желание заниматься спортом помогли ей добиться успехов и стать знаменитой.

    В сентябре 2018 г. директор Службы культурной деятельности и дополнительного обучения, профессор Университета Лойолы Андалусии Эмма Камареро Каландра, провела ознакомительную лекцию в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (Россия). Эмма Камареро была приглашена профессором Александром Федоровым, одним из ведущих мировых специалистов в области медиаграмотности. Ее лекция получила название «Медиаграмотность для социальных изменений».

    Воспитательная деятельность

    Среди приоритетных направлений воспитательной работы выделяются: вовлечение молодёжи в проектную и волонтерскую деятельность, патриотическое воспитание, здоровый образ жизни, развитие молодёжного самоуправления, оказание содействия в творческой самореализации молодых людей и др.

    Ежегодно в нашем плане работы присутствует большое количество социальных акций, совместных дел, круглых столов, встреч с интересными людьми, творческих вечеров, культурно-творческих программ, экскурсий и др. Факультет проводит адаптационный лагерь студентов-первокурсников «Родные берега», Посвящение в студенты, новогодние социально-педагогические акции, праздничные программы, посвящённые Российскому дню студенчества, Чеховской декаде, Дню учителя, 8 марта, Дню Победы и др. Студенты принимают участие во всероссийских, региональных и городских форумах и фестивалях («Под флагом Доброй Воли», форуме спортивных волонтеров «Новое поколение», Ярмарка социально-педагогических инноваций, «Ростов», «Молодая волна», «Шаг в будущее», «Зонтичное утро», «Оборона Таганрога.1855», инклюзивном фестивале «Солнечный дождь» и др.).

    Традиционным является участие студентов-волонтёров в проектной деятельности на площадках социальных партнеров факультета, в том числе в рамках таких проектов, как:

    • «КИПАРИС» (культурно-исследовательская познавательная академия «Развитие, Инициатива, Самовыражение») совместно с Таганрогским центром помощи детям № 5 и Дворцом молодёжи г. Таганрога;

    • инклюзивные проекты с АНО «Луч надежды»: «Уроки доброты», «Сердце доброты» и др., направленные на формирование инклюзивной культуры участников;

    • корпоративный творческий проект «Альтернатива», реализованный совместно с МБО ЦГДБ имени М. Горького МБУК ЦБС г. Таганрога;

    • волонтёрские проекты «Уроки здорового образа жизни», «Уроки патриотизма» для школьников Ростовской области;

    • волонтёрский проект «Секреты будущей профессии», реализованный совместно со специалистами Центра занятости населения г. Таганрога;

    • волонтёрский проект «Познай искусство» в рамках международной акции «Ночь в музее» на площадке Таганрогского художественного музея и др.;

    • проект реализации работы первого летнего инклюзивного лагеря 2019 г. «Летняя сказка» МАУ ДО ДДТ г. Таганрога;

    • проект «Школа Дебатов», возобновленный в 2019 г.

    Основные направления:

    • Социально-педагогическое

    • Психологическое

    • Инклюзивное

    • Вожатское

    • Спортивное

    • Социокультурное

     

    Проведено мероприятий, событий, акций и др. форм работы:

    • Всего за 2017-2018 уч. г. – 141

    • Всего за 2018-2019 уч. г. - 161

    • Всего за 2019-2020 уч.г. - 169

    С целью реализации воспитательной деятельности на факультете организована система студенческих просветительских клубов.

    Студенческие просветительские клубы

    1. Студенческий клуб «Юный экскурсовод». Руководитель клуба – к.п.н., доцент Т.П.Мышева. Цель работы клуба: формирование и развитие у обучающихся компетенций, необходимых для организации экскурсионной деятельности на факультете и в городе.

    2. Студенческий клуб «Вожатые Артека». Руководитель – к.п.н., доцент В.С. Шаповалова. Студенческий клуб «Вожатые Артека»является объединением административного и профессорско-преподавательского составов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры Таганрогского института и создан для проведения совместного досуга, тематических мероприятий, дискуссий, связанных с научными, образовательными, общественными и иными интересами членов Клуба.

    3. Студенческий медиаклуб «Зеркало». Руководитель – заведующая кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, к.п.н, доцент И.В. Челышева. Целью Клуба является создание условий для реализации творческого потенциала молодежи, формирования комплекса компетенций, связанных с освоением информационного пространства, развитием аналитического и творческого мышления, овладением навыками ораторского искусства, развитием медиакомпетентности участников.

     

    Востребованность выпускников, известные выпускники

    Выпускники факультета психологии и социальной педагогики принадлежат к числу наиболее перспективных и высококвалифицированных специалистов и работают в самых различных учреждениях и службах области и города. Среди них многие стали известными учеными, докторами наук, профессорами, кандидатами наук, доцентами. Многие из них занимают руководящие должности.

    Музыка Оксана Анатольевна – доктор философских наук, профессор, декан факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института им. А.П. Чехова, выпуск 1996 г.

    Лысак Ирина Витальевна – доктор философских наук, профессор, и.о. зав. кафедрой философии ИУЭС ЮФУ, выпуск 1994 г.

    Селюнина Наталья Владимировна – доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры истории ТИ им. А.П. Чехова, выпуск 1989 г.

    Волвенко Алексей Александрович – кандидат исторических наук, доцент, декан факультета филологии и истории Таганрогского института им. А.П. Чехова, выпуск 1995 г.

    Агеева Валентина Анатольевна – кандидат исторических наук, доцент, декан факультета истории и филологии Таганрогского института имени А.П. Чехова, выпуск 1997 г.

    Мордовцев Андрей Юрьевич – доктор юридических наук, профессор, ТИУЭ, выпуск 1992 г.

    Мордовцева Татьяна Васильевна – доктор культурологических наук, профессор, ТИУЭ, выпуск 1996 г.

    Челышева Ирина Викториновна – кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой социокультурного развития личности факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института им. А.П. Чехова, выпуск 1987 г.

    Анохина Виктория Сергеевна – кандидат филологических наук, и.о. зав. кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова, выпуск 1998 г.

    Грибанова Вероника Александровна – кандидат педагогических наук, начальник отдела воспитательной работы и трудоустройства Таганрогского института имени А.П. Чехова, выпуск 2005 г.

    Кочеткова Ольга Аркадьевна – директор ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат», почетный работник общего образования РФ, выпуск 1998 г.

    Рудковский Александр Анатольевич – глава Администрации Матвеево-Курганского района, выпуск 1990 г.

    Мирющенко Наталья Владимировна – глава Администрации Куйбышевского района, выпуск 1998 г.

    Петропавловский Евгений Николаевич – индивидуальный предприниматель PEN Consult (стратегический и промышленный консалтинг), победитель Всероссийского конкурса управленцев 2017-2018 г. «Лидеры России» выпуск 2005 г.

    Довжик Станислав Валентинович – российский продюсер, режиссер кино и телевидения, выпуск 2002 г.

    Селиванов Валерий Викторович – депутат городской Думы Таганрога, член Всероссийской политической партии «Единая Россия», секретарь Таганрогского местного отделения ВПП «Единая Россия», заместитель директора ООО «Коммунальщик», выпуск 2005 г.

    Бартенева Сенильга Эмильевна – директор АНО «Луч Надежды», лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области 2013 г., выпуск 2000 г.

    Пашкова (Темертей) Алла Петровна – кандидат психологических наук, начальник отдела по работе с перспективными кадрами таганрогской межрайонной торгово – промышленной палаты, выпуск 1996 г.

    Степанец Сергей Геннадьевич – кандидат педагогических наук, начальник детского лагеря «Комсомольский» ФГОУ ВДЦ «Орленок», выпуск 1998 г.

    Терещенко Ольга Александровна – зам. начальника отдела социальной защиты населения при Администрации Неклиновского района, выпуск 2001 г.

    Поляниченко Елена Борисовна – руководитель исполнительного комитета ТМО партии «Единая Россия», выпуск 1994 г.

    Фролова Алла Александровна – депутат гор. Думы г. Таганрога созыва 2004 г., председатель правления Регионального общественного благотворительного фонда «Благо» с 2006, начальник отдела по связям с общественностью ООО «Валары», выпуск 1995 г.

    Лищукевич (Строгонова) Ирина Сергеевна – зам. начальника отдела опеки и попечительства г. Таганрога, выпуск 2012 г.

    Гусева Марина Николаевна – заведующая МБДОУ ДС № 17.

    Шкурко Анастасия Владимировна – директор МБУ ДО ЦВР г. Таганрога.

    Донец Сергей Павлович – руководитель ТМО ВОО «Молодая гвардия» «Единой России», выпуск 2015 г.

    Дмитриев Михаил Александрович – начальник территориальной избирательной комиссии г. Таганрога, выпуск магистратуры 2016 г.

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ, ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, ВОСПИТАТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ-ИСТОРИКИ

    Шалова Светлана Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и социокультурного развития личности факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова, выпуск 1986 г.

    Жилина Людмила Яковлевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова, выпуск 2000 г.

    Шаповалова Виталия Станиславовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и социокультурного развития личности Таганрогского института имени А.П. Чехова, выпуск 1994 г.

    Буршит (Колдаева) Елена Леонидовна – ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям № 5, педагог-психолог высшей категории, выпуск 1987 г.

    Кривосудова (Апарина) Юлия Викторовна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка, культуры и коррекции речи, учитель-логопед в специализированном детском саду № 64 г. Таганрога, выпуск 2001 г.

    Степанова (Карюк) Виктория Ивановна – ведущий менеджер по культурно-массовому досугу МБУК «Дворец молодежи», выпуск 1987 г.

    Белова (Нассонова) Альбина Викторовна – воспитатель высшей категории, уполномоченный по защите прав ребенка ГКУ СО РО «Таганрогский центр помощи детям № 5», выпуск 1987 г.

    Иванченко (Акулова) Наталья Анатольевна – социальный педагог, почетный работник образования РФ, ГКУСО РО «Таганрогский центр помощи детям № 7», выпуск 1987 г.

    Бычкаускас (Гневина) Римма Васильевна - воспитатель высшей категории, классный руководитель ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат», выпуск 1987 г.

    Прищепина (Торшилова) Елена Сергеевна – менеджер отдела маркетинга в Медиахолдинге г. Таганрога, выпуск 1996 г.

    Семакина (Низиенко) Елена – офицер ОМОНа г. Ставрополя, ветеран боевых действий в Чечне, выпуск 1996 г.

    Васильченко Дмитрий – клинический психолог в детском отделении психолого-неврологического диспансера г. Таганрога, выпуск 1996 г.

    Матвеева Ирина – специалист Центра занятости населения г. Таганрога, выпуск 1996 г.

    Полякова Елена Анатольевна – заместитель директора школы Хутора Садки Красносулинского района, выпуск 1996 г.

    Миронова Надежда Анатольевна – методист по научно-методической работе БОУ Матвеево-курганская СОШ № 3 им. героя Советского Союза А.М. Ерошина, учитель истории и обществознания, выпуск 1996 г.

    Хвостикова Инна – учитель истории Неклиновского образовательного комплекса, выпуск 1996 г.

    Зеленская Татьяна Вячеславовна – кандидат исторических наук, выпуск 1997 г.

    Гуров Максим Иванович – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории факультета истории и филологии ТИ имени А.П. Чехова, выпуск 1999 г.

    Качевский Павел Сергеевич – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории факультета истории и филологии ТИ имени А.П. Чехова, выпуск 1999 г.

    Владыкин Евгений Владимирович – депутат Городской Думы г. Таганрога, выпуск 2005 г.

    Мурюкина Елена Валентиновна - кандидат педагогических наук, выпуск 1997 г.

    Сальный Роман Викторович - кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры Таганрогского института имени А.П. Чехова, выпуск 2005 г.

    Чуфистова Евгения Михайловна - педагог-психолог ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат», выпуск 2008 г.

    Серикова (Скуднова) Ирина Борисовна - канд. филос. наук, магистрант 2 курса обучения Южного федерального университета, выпуск 2010 г.

    Комашня Юлия Викторовна – зам. директора по ВР Ханжоновской СОШ, выпуск 2012 г.

    Чистофор Татьяна Яковлевна - зам. директора МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Неклиновский район, выпуск 2013 г.

    Манжура Юлия Игоревна - учитель начальных классов МБОУСОШ № 29 г. Химки, выпуск 2013 г.

    Журавлева Юлия Алексеевна - воспитатель ГКОУРО «Таганрогская санаторная школа- интернат № 18», выпуск 2013 г.

    Саковнина Диана Петровна - социальный педагог ГБПОУ МО «Щелковский колледж», выпуск 2013г.

    Фалчян Мария Тевановна - педагог-организатор МБОУ Самбекская СОШ, выпуск 2013 г.

    Штода Сергей Николаевич – педагог-организатор МАОУ СОШ № 10 г. Таганрога, выпуск 2014 г.

    Чернуха Виктория Валерьевна - старший лаборант Центра повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова, выпуск 2014 г.

    Надолинская (Карапетян) Дарья Артуровна - педагог-организатор ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат», выпуск 2015 г.

    Сафонова Татьяна Сергеевна – педагог-психолог МБДОУ ДС № 99, выпуск 2015 г.

    Волчанская Наталья Федоровна – воспитатель МБДОУ ДС № 32, выпуск 2015 г.

    Васильченко (Прудникова) Елена Николаевна – педагог-психолог МБОУ СОШ № 14 (пос. Синегорский, Белокалитвенский район), выпуск 2015 г.

    Фоменко Карина Вадимовна – педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы г. Таганрога, выпуск 2015 г.

    Шищенко Ольга Сергеевна – педагог-психолог МБОУ СОШ № 2 г. Батайска, выпуск 2015 г.

    Стажкова Марьяна Андреевна - социальный педагог МОБУ СОШ № 34 г. Таганрога, выпуск магистратуры по профилю «Педагогика и психология воспитания учащихся» 2016


    Достижения студентов (2017-2020 гг.)

    Е.Н. Петропавловский - победитель Всероссийского конкурса управленцев 2017-2018 г. «ЛИДЕРЫ РОССИИ», выпускник ФПиСП 2005 г.

    Н. Салманова– призёр районного конкурса педагогического мастерства районного этапа конкурса «Учитель года», проходившего в Неклиновском районе (2017 г.);

    М. Свежов – лауреат 1 степени в номинации «Оригинальный жанр» за коллекцию моделей платьев из газет творческого коллектива «Амадеус»; победитель III-го Городского фестиваля моды (2017); победитель городского конкурса начинающих модельеров «Нить творчества» (2018 г.); 2-е место в конкурсе по проекту «Альтернатива» МБО ЦГДБ имени М. Горького МБУК ЦБС г. Таганрога, видеопрезентация, посвященная А.Кристи (2018 г.);участник II-го Всероссийского форума молодых дизайнеров «Мода 4.0» (2019).

    А. Глушко – победитель в составе образцового хореографического ансамбля «Максимум» в Международном фестивале-конкурсе сценического искусства «Мы – новое поколение» (март 2018 в г. Сочи), высшая награда в хореографическом искусстве «Золотая Терпсихора»;

    А. Перепелкина – победитель конкурсного отбора на должность методиста ДОЦ «Кубанская Нива» (2018 г.).

    М. Темченко - 1-е место в конкурсе по проекту «Альтернатива» МБО ЦГДБ имени М. Горького МБУК ЦБС г. Таганрога, видеопрезентация, посвященная И.С. Тургеневу (2018 г.);

    С. Воронин - 3-е место в конкурсе по проекту «Альтернатива» МБО ЦГДБ имени М. Горького МБУК ЦБС г. Таганрога, видеопрезентация, посвященная Д.Б. Шоу (2018 г.);

    Д. Алексеенко – победитель конкурса стратегий молодежи «Я и мир в 2030: плюс диджитализация всей страны!» (2018 г.);

    Е. Чеканенко – призер районного конкурса по информационным технологиям среди педагогов образовательных учреждений Неклиновского района «Информационные технологии в руках учителя – 2018». В номинации «Электронное приложение к уроку в среде PowerPoint» получила диплом 2-ой степени (выпускница 2014 г. Екатерина Владимировна Чеканенко, в настоящее время работает социальным педагогом в МБУО Н.-Бессергеновская СОШ).

    Н. Пономарева, А. Пащенко, С. Воронин, Ю. Базылик – победители конкурса молодежных научно-педагогических проектов «Мы создаем инклюзивную образовательную среду вуза» ЮФУ (Ростов-на-Дону). Диплом I степени и кубок победителя получил проект «Создание лаборатории инклюзивной практики “Синергия”» (2018 г.).

    А. Градинарова –участница V-го Национального конкурса «Краса студенчества России» (2018) и призёр конкурса «Студент года-2017» (г. Ростов-на-Дону); победитель регионального конкурса ЮФУ (Ростов-на-Дону) «Мы создаём инклюзивную среду» в номинации «Пространство неограниченных возможностей» (2019); победитель Всероссийского конкурса МППГУ Москва 2019 г. «Профессиональное завтра» в номинации «Мое полезное изобретение».

    М. Макова, М. Хрипунова, П. Медведева - победители Всероссийского конкурса МППГУ Москва 2019 г. «Профессиональное завтра» в номинации «Инклюзивные практики».

    Т. Коленик – победитель городского этапа фестиваля патриотической песни «Гвоздики Отечества-2020».

    С. Воронин – победитель регионального межвузовского этап VI Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди лиц с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс 2020» по компетенции «Социальная работа» г. Ставрополь в СКФУ.


    Спортивные достижения ФПиСП

    2017 г. – команда ФПиСП победитель Спартакиады института среди факультетов.

    2017 г. – победа команды первокурсников ФПиСП 2017 г. в спортивной, адаптационной, интерактивно-тренинговой программе среди факультетов института на спортивной базе СОЛ «Ивушка»;

    2018-2019 гг. – участие в Спартакиадах: баскетбол 3×3 (жен.) 1-е место (в команде участников - Перепелкина Алина (капитан команды) – ФПиСП, магистрант ОРМG-521); настольный теннис – 1 место (в команде участников Демьяненко Анастасия студентка ПСП-521), волейбол (муж.) – 4 место (в команде участников Авдеев Максим студент ПСП-531).

    2019 г. - магистранты факультета психологии и социальной педагогики Георгий Юновидов (ОРМG-511) и Вадим Туков (ОРМG-511) завоевали звание чемпионов Ростовской области.

    2019 г. - магистрант Вадим Туков завоевал серебро в Международном турнире по боксу. С 7 по 10 марта в столице Финляндии Хельсинки проходил 38-й Международный турнир по боксу GeeBee. В соревнованиях приняли участие спортсмены из 14 стран мира. В составе сборной России выступал магистрант Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) Вадим Туков. В своей весовой категории (75 кг) Вадим провел четыре поединка и в упорной борьбе занял второе место.

    2020 г. – 3-е место команда ФПиСП (Л.И. Кобышева, А.В. Макаров, Е.В. Казанцева, А.Е. Москаленко, магистрант Чайкин). Результаты Спартакиады среди преподавателей института «Бодрость и здоровье» по видам спорта: шахматы – 1 место; бадминтон – 4 место; волейбол – 3 место.

    2020 г. – студентка 1 курса ПСХ-511 Калатозишвили Ульяна получила золотой знак отличия Всероссийского физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО.


    Социальные партнеры и профориентационная деятельность

    С 2017 г. по 2020 г. круг социальных партнеров значительно расширился в соответствии с развитием важных направлений деятельности факультета и реализацией совместных проектов.

    Стратегические партнеры:

    Управление образования Администрации Неклиновского района

    Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района

    По направлению «Волонтерская и социокультурная деятельность»:

    МБУК «Дворец молодёжи» г. Таганрога

    МАУ ДО «Дворец детского творчества»

    ГБУК РО «Таганрогский художественный музей»

    ГКУ СО РО «Таганрогский центр помощи детям № 5»

    ГКУ СО РО «Центр помощи детям № 7»

    ГКУСО РО «Центр помощи детям № 3»

    МБУК ЦБС, Центральная городская детская библиотека им. М. Горького г. Таганрога

    Управления культуры г. Таганрога

    ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат»

    ГКОУ РО «Таганрогская санаторная школа-интернат № 18»; МОБУ СОШ №9, №16, №19, № 38; МАОУ Гимназия № 2 им. А.П. Чехова г. Таганрога; Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей заповедник»;

    МБУК СКЦ «Приморский»;

    МАУ «Городской дом культуры» г. Таганрога.

    По направлению «Профориентационная деятельность»:

    ГКУ РО «Центр занятости населения г. Таганрога»

    ГКУ РО «Центр занятости населения» Матвеево-Курганского района

    ГКУ РО «Центр занятости населения Куйбышевского района»

    По направлению «Вожатская деятельность»:

    ООО ДОЦ «Орленок» Неклиновского района

    Всероссийским детским центром «Смена» (г.-к. Анапа)

    Оздоровительный комплекс «Чайка» Туапсинский район

    МДЦ «Артек»

    По направлению «Инклюзивное образование»:

    РУМЦ ЮФУ

    АНО «Луч надежды»

    МАУ ДО ДДТ инклюзивным кабинетом

    Лабораторией «Особый ребенок» МАОУ "Школа № 96 Эврика-Развитие г. Ростов-на-Дону

    ПМПК г. Таганрога

    Школа искусств для детей инвалидов ШИДИ "Лира"МО ВОРДИ г. Таганрога

    Благотворительным Фондом «Наши дети»

    Центром нейрокоррекции поведения и речи "Томатис-Таганрог"

    МОБУ СОШ № 26 г. Таганрога

    Федерацией конного спорта г. Таганрога

    Общественное объединение семей воспитывающих инвалидов г. Таганрога «Преодоление»

    Таганрогская городская общественная организация родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства (ТГООРДИИД) «Мы есть»

    Благотворительного фонда «Я есть!» (г. Москва)

    РБОО «Центр лечебной педагогики» (г. Москва)

    По направлению «Медиаобразование»:

    МБОУ «Морско-Чулекская ООШ» Неклиновского района

    Южно-российского отделения Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ

    МАОУ СОШ № 32 г.

    отделом медиаобразования и информационных технологий ЮНЕСКО и московским отделением ЮНЕСКО;

    Международной ассоциацией медиакультуры для молодежи CIFEJ (Монреаль, Канада),

    канадскими ассоциациями деятелей медиаобразования (Торонто, Монреаль, Канада);

    Институтом Кеннана (Вашингтон, Вудро Вильсон Центр, США).

    Государственным центром медиаобразования CLEMI (Париж, Франция)

    Крымским киномедиацентром

    Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС

    По направлению «Психология»:

    Психологическая лаборатория ФКУ ИК № 2 ГУФСИН России по Ростовской области;

    Региональное представительство Российской Профессиональной психотерапевтической лиги;

    МБУ «Центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков;

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Таганрога;

    ГБОУ «Школа №1286» Северо-Западный административный округ г. Москвы.

    ГБУСОН РО «Таганрогский Психоневрологический интернат №1»МОБУ СОШ № 38 г. Таганрога

    МБОУ Краснодесантская СОШМОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка

    Профориентационные школы для абитуриентов

     

    1. Школа для магистрантов кафедры педагогики и социокультурного развития личности.
    2. Школа для магистрантов кафедры психологии.
    3. Мастерская для школьников «Реальная психология» (рук. к.псх.н., доцент кафедры Е.В. Казанцева).
    4. Школа юных психологов образования (рук. к.псх.н., доцент О.И. Ефремова)
    5. Открытая медиашкола для старшеклассников (ППС кафедры педагогики и социокультурного развития личности).

     

       

    Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

    Электронная информационно-образовательная среда


    Мы в социальных сетях:

    СНО
    Студенческий Совет
    Профком обучающихся
    СОЛ "Ивушка"
    Профсоюз работников института
    Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
    Подготовительные курсы
     
     
    лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
    наша гордость — лучшие студенты