Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникации Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Тургеневский, 32, ауд. 12
Контакты: тел. (8634) 39-44-44; e-mail: olgalab19@bk.ru
История кафедры Кафедра педагогики и социокультурного развития личности создана в 2015 году на базе двух кафедр: социокультурного развития личности и педагогики и психологии личности. Кафедра социокультурного развития личности существует с 1984 года. До 1994 года она называлась кафедрой теории и методики воспитательной работы, после 1994 — социокультурного развития личности.В 2021 году кафедра получила название кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации. В 1984-1987 годах кафедрой заведовали доктор педагогических наук профессор Т.Д. Молодцова, затем доктор педагогических наук, профессор И.К.Воеводский. В 1987-2008 гг. кафедрой заведовал доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров. С 2008 года кафедрой заведует кандидат педагогических наук, доцент И.В. Челышева. В 2010 и 2011 году кафедра социокультурного развития личности являлась победителем конкурса «Лучшая кафедра ТГПИ по результатам научной и учебной работы». В настоящее время на кафедре педагогики и социокультурного развития личности работает 9 преподавателей: канд. пед.наук, доцент, зав. кафедрой И.В. Челышева, д.п.н., профессор А.В.Федоров, канд. пед.наук, доцент В.С. Шаповалова канд. пед.наук, доцент С.Ю. Шалова, канд. пед.наук,, доцент Л.И. Кобышева, канд.психол.наук, доцент О.И.Ефремова, канд. пед.наук, доцент Т.П. Мышева, канд.социол.наук. А.Т. Латышева. Инспектор кафедры – канд.филол.наук О.В. Лисоченко. Профессиональные знания коллектива кафедры постоянно обновляются в процессе стажировок, в ходе работы преподавателей кафедры над грантовыми исследованиями и диссертациями. С 2017 г. кафедре педагогики и социокультурного развития личности был присвоен статус базовой кафедры МДЦ «Артек»: подписан договор между МДЦ «Артек» и ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» о созданиибазовой кафедры на площадке Всероссийского выставочного центра (ВДНХ) в рамках работы Московского международного салона образования (ММСО-2018).В рамках договора о сотрудничестве работает клуб «Вожатые Артека» (руководитель клуба – канд. пед.наук, доцент кафедры педагогики и социокультурного развития личности В.С.Шаповалова), проводятся тематические недели Артека, где лучшие студенты – вожатые крупнейшего детского центра, делятся своим педагогическим мастерством, проводят интересные мастер-классы, викторины, конкурсы, круглые столы. С 2019 года кафедра выступает координатором ежегодной школы вожатского мастерства «Современные стратегии деятельности вожатого». В 2019 г. на факультете была открыта аудитория МДЦ «Артек», где проводятся различные мероприятия. После окончания программ бакалавриата нашим студентам предоставляется уникальная возможность стать магистрантами Артека. Этой возможностью уже воспользовались более 30-ти выпускников нашего вуза, которые успешно работают в Международном детском центре специалистами сферы дополнительного образования, занимаются организацией международного сотрудничества, являются лидерами вожатского направления. Подробная информация о направлениях базовой кафедры и сферах взаимодействия Таганрогского института имени А. П. Чехова и МДЦ «Артек» размещена на сайте вуза (платформа «ТИ имени А. П. Чехова – МДЦ «Артек»: динамика взаимодействия). Специальности и направления подготовки С 2002 по 2015 г. на кафедре осуществлялась подготовка будущих социальных педагогов по двум специализациям: 03.13.04. – «Дополнительное образование школьников»; 03.13.30. - «Медиаобразование». С 2013 года начала работать магистратура для дневной и заочной формы обучения по направлению подготовки 39.04.03«Организация развиты с молодежью» (магистерская программа «Организация работы с молодежью в сфере культуры и массовых коммуникаций») руководитель программы – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров. В 2015 году была открыта магистратура для дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.04.02. Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Педагогика и психология воспитания»). Руководитель программы с 2015 по 2020 г. – доктор педагогических наук Т.ЛД.Молодцова, с 2020 г – кандидат педагогических наук, доцент И.В. Челышева. С 2020 г. силами кафедры открыт набор в магистратуру по направлению подготовки 44.04.02. Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Медиапсихология и медиаобразование»). Руководитель программы - доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров. В настоящее время на кафедре психолого-педагогического образования и медиакоммуникации осуществляется подготовка по следующим направлениям:
На кафедре преподаются дисциплины психолого-педагогического, социокультурного, медиаобразовательного, нормативно-правового циклов, учебные курсы по социальной педагогике, психологии образования, организации работы с молодежью, педагогике социально-культурной деятельности, дополнительному образованию, организации досуговой деятельности в социуме, профориентологии, социальной защите детства и др. Ежегодно на кафедре успешно защищаются курсовые и выпускные квалифицированные работы студентов очной и заочной форм обучения. Научная деятельность На кафедре активно работает научная школа «Медиаобразование и медиакомпетентность» под руководством д.п.н., профессора А.В.Федорова. В 2003 году научной школе присвоен официальный статус ведущей научной школы Российской Федерации в области гуманитарных наук. В 2020 году на базе научной школы открыт научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность» (руководитель центра – зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, кандидат педагогических наук, доцент И.В.Челышева). Основными задачами Центра являются:
Основные направления деятельности Центра Центр планирует свою научную, образовательную и иную деятельность, в соответствии с планами текущих проектов. В план работ на конкурсной основе включаются инициативные фундаментальные исследования и поисковые работы, направленные на развитие научно-образовательного центра, на выполнение научно-исследовательских проектов. В целях организации эффективной научной, образовательной и иной деятельности Центр осуществляет:
Преподаватели и студенты участвуют в научно-исследовательской работе кафедры. Преподавателями кафедры опубликовано более 300 монографий и учебных пособий (авторы - А.В.Федоров, И.В. Челышева, Т.П. Мышева, В.С. Шаповалова, О.И.Ефремова, С.Ю. Шалова, Л.И. Кобышева, А.Т. Латышева и др.). Монографии и учебные пособия преподавателей кафедры неоднократно награждались премиями Фонда отечественного образования, Гильдии кинокритиков РФ, дипломами конкурсов на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов, премиями Гильдии кинокритиков «Белый слон», премией Национальной ассоциации исследователей масс-медиа НАММИ и др. Коллективом кафедры опубликовано более 1000 статей (в научных сборниках, в журналах «Педагогика», «AlmaMater: Вестник высшей школы», «Вестник Российского гуманитарного научного фонда», «Дополнительное образование», «Философия права», «Медиатека», «Медиаобразование», «Искусство и образование», «Концепт» и других). Только за последние десять лет объём опубликованных кафедрой трудов составил свыше 500 печатных листов. Разработан электронный архив публикаций преподавателей кафедры, многие публикации преподавателей имеют электронный формат и размещаются в электронной библиотеке вуза, а также на сайтах медиаобразовательной тематики: «Медиаобразование и медиакультура» (http://mediaeducation.ucoz.ru), «Информационная грамотность и медиаобразование для всех» (http://www.mediagram.ru) и др. В последние годы на кафедре осуществлялась работа по 20-ти темам фундаментальных научных исследований (научные руководители грантовых проектов РФФИ и РНФ - д-р пед. наук, профессор А.В.Федоров, канд.пед. наук , доцент И.В.Челышева). Ряд преподавателей кафедры являются членами правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ. Среди них – почетный Президент Ассоциации – д-р пед. наук, профессор А.В.Федоров, вице-президент Ассоциации - канд. пед.наук, доцент И.В. Челышева. Кафедра является членом Альянса по информационной и медиаграмотности ЮНЕСКО; активно сотрудничает по вопросам медиаобразования с Международной ассоциацией медиакультуры для молодежи CIFEJ (Монреаль, Канада), канадскими ассоциациями деятелей медиаобразования (Торонто, Монреаль, Канада); Институтом Кеннана (Вашингтон, Вудро Вильсон Центр, США). Государственным центром медиаобразования CLEMI (Париж, Франция) и др. Среди наиболее активных зарубежных партнеров кафедры – Образовательный центр «Родник», г. Хургада, Египет, Ташкентский университет информационных технологий имени М. ал Хоразми, г. Ташкент, Узбекистан и др. Среди российских партнеров кафедры – Академия Крымский киномедиацентр, АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития» (г. Москва), ГБУ ДО РО «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха»» (г. Ростов на Дону), Центр внешкольной работы г. Таганрога, Дом детского творчества г. Таганрога, Центры помощи детям №№5, 7 г. Таганрога и т.д. Преподаватели кафедры – профессор А.В.Федоров, доцент И.В.Челышева являются членами экспертного совета общественного «Информация для всех», И.В. Челышева с 2020 г. является членом экспертного совета журнала «Внешкольник» (http://www.vneshkolniknew.ru/?page_id=270). Преподавателями кафедры осуществляются поездки на научные конференции в Париж, Женеву, Вену, Лондон, Салоники, Торонто, Монреаль, Балтимор, Сан-Паулу, Познань, Белфаст; проводятся научные исследования в университетах Будапешта (Венгрия), Касселя (Германия), в научно-исследовательских центрах CLEMI (Париж), Институт Кеннана (Вашингтон, США), Брюсселя (Бельгия) и др.) рамках грантов Министерства образования России, Института «Открытое общество», DAAD (Германия), Швейцарского научного фонда и др. В 2002 году А.В.Федоров выступил с докладом на слушаниях Совета Европы в Страсбурге (Франция), посвященных проблемам Интернет и медиаобразования. Члены кафедры - профессор А.В.Федоров, доцент И.В. Челышева, как эксперт МОО ВПП «Информация для всех» участвовала в ряде проектов ЮНЕСКО (в научно-исследовательской программе ЮНЕСКО, осуществляемой исследовательским центром Nordicom, в медиаобразовательных программах Московского отделения ЮНЕСКО, в научной конференции ЮНЕСКО по медиаобразованию в Париже (1997), Вене (1999), Таллинне (2008) и др. Профессор А.В.Федоров неоднократно выступал с докладами на слушаниях Совета Европы в Страсбурге (Франция), посвященном проблемам Интернет и медиаобразования, участвовал в научно-исследовательской программе ЮНЕСКО, осуществляемой исследовательским центром Nordicom, в медиаобразовательных программах Московского отделения ЮНЕСКО, в научной конференции ЮНЕСКО по медиаобразованию в Париже (1997), Вене (1999) и др.). Разработки кафедры усиленно внедряются в практику. Активно внедряются в учебный процесс и результаты научно-исследовательской работы кафедры по ряду научно-исследовательских проектов. Практически все преподаватели кафедры проводят занятия в мультимедийных аудиториях с применением современных технических средств обучения. Кафедра использует базы других организаций (Центр внешкольной работы, дома детского творчества, оздоровительные центры и др.) и их кадровый потенциал для практической подготовки специалистов: в период прохождения студенческой практики, на практических занятиях, в ходе проведения открытых лекций и т.д. КЛУБНАЯ И КРУЖКОВАЯ РАБОТА Студенческий клуб «Вожатые Артека» Студенческий клуб «Вожатые Артека» является объединением административного и профессорско-преподавательского составов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры Таганрогского института и создан для проведения совместного досуга, тематических мероприятий, дискуссий, связанных с научными, образовательными, общественными и иными интересами членов Клуба. Клуб осуществляет свою деятельность и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (далее – Университет), Положением о Таганрогском институте, локальными нормативными актами Университета и Филиала, а также Положением о клубе. Деятельность Клуба координируется базовой кафедрой МДЦ «Артек». Целью Клуба является создание условий для реализации творческого потенциала молодежи/обучающихся, формирования комплекса компетенций, связанных с профессиональной деятельностью вожатых. Основными принципами работы Клуба являются: добровольность участия, самоуправление, совместная деятельность членов Клуба. Задачами Клуба являются:
По мере необходимости члены Клуба могут инициировать внеочередное заседание Клуба. Формы работы Клуба:
Студенческий научный кружок «Школа социально-педагогических исследований» Цель СНК – развитие навыков научно-исследовательской деятельности студентов младших курсов, обучающихся по профилю «Психология и социальная педагогика». Реализация данной цели связана с решением следующих задач: содействие в повышении уровня научной подготовки студентов; создание условий для формирования творческой активности студентов; повышение качества профессиональной подготовки студенческой молодежи; помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы; формирование положительной мотивации к научной деятельности; активное участие в научных конференциях, конкурсах, круглых столах и т.д. Программа занятий кружка «ШСПИ» имеет научно-исследовательскую направленность. В программе предусмотрены занятия: вычленять проблемы психолого-педагогического характера; формулировать научные гипотезы; подбирать методы исследований, адекватные поставленным целям; проводить эмпирические исследования и обрабатывать их результаты. Кроме того, на занятиях кружка предполагается развитие креативных способностей студентов на материале решения занимательных психолого- педагогических задач, анализ педагогических ситуаций. На занятиях кружка проводятся исследования профессиональных способностей и компетенций студентов с использованием наблюдений, тестового материала, тренинговых упражнений, экспертной оценки. Программа занятий предполагает курирование научной исследовательской деятельности участников кружка со стороны студентов бакалавриата старших курсов и магистрантов. Итогом работы кружка является научные публикации, участие в научных конференциях, семинарах, форумах, стратегических сессиях. Участниками кружка в 2019 году было опубликовано 10 научных работ. Студенческий клуб «Юный экскурсовод» Клуб осуществляет свою деятельность и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (далее – Университет), Положением о Таганрогском институте, локальными нормативными актами Университета и Филиала, а также Положением о клубе «Юный экскурсовод» Цель работы клуба: формирование и развитие у обучающихся компетенций, необходимых для организации экскурсионной деятельности на факультете и в городе. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Программа занятий клуба «Юный экскурсовод» имеет образовательно-воспитательную краеведческую направленность. В программе предусмотрены занятия по музееведению, краеведению, культуре речи. Особое внимание уделяется занятиям по экскурсоведению, которые включают изучение теоретических и практических основ экскурсоведения, знакомств с профессиональной этикой экскурсовода. Занимаясь по программе, обучающиеся посетят лучшие музеи города, познакомятся с их опытом работы. В рамках программы также предусмотрены занятия по психологии общения, в ходе которых обучающиеся приобретут навыки общения с экскурсантами, предотвращения конфликтных ситуаций. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в месяц по 2 часа, что составляет 20 часов в год. Данная программа адресована обучающимся в возрасте 18 лет - студентам, интересующимся экскурсионной и краеведческой деятельностью, проявляющие интерес к профессии экскурсовода. Текущее отслеживание образовательных результатов систематически осуществляется посредством наблюдения, анализа выполненных практических заданий, выполнения творческих работ, по результатам участия в конкурсах. Итогом реализации программы является разработка, защита и проведение экскурсии. Студенческий медиаклуб «Зеркало» Студенческий медиаклуб «Зеркало» является объединением административного и профессорско-преподавательского составов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры Таганрогского института и создан для проведения совместного досуга, тематических мероприятий, дискуссий, связанных с научными, образовательными, общественными и другими интересами членов клуба. Целью Клуба является создание условий для реализации творческого потенциала молодежи, формирования комплекса компетенций, связанных с освоением информационного пространства, развитием аналитического и творческого мышления, овладением навыками ораторского искусства, развитием медиакомпетентности участников. Основными принципами работы Клуба являются: добровольность участия, самоуправление, совместная деятельность членов Клуба. Задачи Клуба:
Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал. По мере необходимости члены Клуба могут инициировать внеочередное заседание Клуба. Преподаватели
Почётные звания и награды: награждена почетной грамотой Министерства образования РФ за заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2010), почетной грамотой Городской думы г. Таганрога (2016 г.), грамотой Депутата Государственной думы Российской Федерации Тутовой Л. Н. «За организацию и проведение Регионального конкурса методических разработок урока» -2019. Вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, член Российской коммуникативной ассоциации.Почетный член межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей высшей школы». Член экспертного совета Общественного движения «Информация для всех».Член экспертного совета журнала «Внешкольник». Победитель Международного конкурса педагогического мастерства «Амбассадоры медиаобразования» при Министерстве высшего образования и науки.Лауреат премии Министерства культуры в области кинематографии – 2022. Победитель Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы» - 2018. Почетный член межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей высшей школы». Победитель конкурсов грантовых проектов РГНФ 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014; РФФИ - 2019 г. Победитель конкурса для медиапедагогов «Доступное образование – 2020»Всероссийского фестиваля детского кино и телевидения "Весёлая ларга» (г. Владивосток). Победитель всероссийского конкурса «Лучшая книга по тематике медиаобразования – 2019» (номинация «Монографии» - 1 место, номинация «Научно-популярное издание» - 1 место»). Лауреат премии Гильдии кинокритиков РФ (2015). Лауреат Всероссийских конкурсов на лучшую научную книгу Фонда развития отечественного образования (2006, 2007, 2008, 2009, 2010), лауреат и победитель Всероссийских конкурсов «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию»: (2007 – 2 место), (2008 – 3 место), (2009 – 1 место). Лауреат премии «За выдающийся вклад в развитие медиаобразования» (2007). Лауреат научно-исследовательских грантов по тематике медиаобразования ТГПИ (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.). Лауреат программы «Образование и жизнь» общественного благотворительного фонда «Благо» (2004). Основные биографические факты: В 1987 году с отличием окончила факультет педагогики и методики воспитательной работы ТГПИ по специальности «Педагогика и методика воспитательной работы». После окончания института в течение 13 лет работала учителем в школе. С 1999 года преподает на факультете социальной педагогики Таганрогского государственного педагогического института. В том же году поступила в аспирантуру ТГПИ заочной формы обучения. В 2002 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Основные этапы развития медиаобразования в России» в г. Воронеже. С 2004 г. - доцент кафедры социокультурного развития личности, в 2006 году присвоено звание доцента ВАК. С 2005 г.– заместитель заведующего кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ, с 2008 – зав. кафедрой социокультурного развития личности. В 2008-2011 гг. заочно обучалась в докторантуре Уральского Федерального университета (г. Екатеринбург) по специальности «История философии». Разработала более ста авторских программ учебных курсов для студентов педагогического института, курсов повышения квалификации. Неоднократно выступала с лекциями и мастер-классами по медиаобразованию в Киеве, Екатеринбурге, Таллине, Тюмени и др. городах. Научные достижения: Руководитель грантовых исследований по проблемам медиакультуры и медиаобразования: РФФИ № 19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)»; РГНФ: 14-46-93002 к "Мир социальных сетей и семейное воспитание школьников" 2014; РГНФ № 13-36-01001 «Стратегии современного британского медиаобразования и его влияние на российскую медиапедагогику», РГНФ № 12-06-00139 (2012–2014) проект «Трансформация развития эстетической концепции в российском медиаобразовании (1960–2011)», РГНФ № 11-46-93005к (2011) – проект «Подросток и экранное насилие: проблемы семейного воспитания"; РГНФ 08-06-94048а/К, «Медиаобразование для родите-лей: освоение семейной медиаграмотности»; грант CRC (2008–2009) (Будапешт) «Трансформация женского образа в кинематографе советского и постсоветского периода (1950–2000 гг.)» и др. Лауреат грантовых проектов: РФФИ № 21-011-31036 (И) - Формирование гражданской активности студентов на материале отечественного художественного кинематографа» (2021); РГНФ № 11-06-12001 (2011–2012) (И) – "Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура»"; РГНФ № 09-03-00032а/Р (2009–2010) (И) – «Сравнительный анализ трансформация тематики образа России на западном экране от эпохи идеологической конфронтации (1946–1991) до современного этапа (1992–2008)»; РГНФ № 08-06-12103в (2008–2009) – «Подготовка и создание электронной науч-ной библиотеки «Медиаобразование»); Проект по ФЦП (2010–2012) № 02.740.11.0604 (И) – Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» Министерства образования и науки РФ: Мероприятие 1.1. «Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров» по теме: "Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами»; Проект по Государственному заданию Министерства образования и науки РФ (2012–2014) "Сравнительный анализ развития медиаобразования в странах Восточной Европы (1992–2012)". № 6.377.2011; Проект по АВЦП – Аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006–2008) Минобрнауки РФ – проект № 2.1.3.491 «Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза»; грант Ано-ИНО-центр МИОН, 2004, № КТК 031/2-3-03 «Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России». Неоднократная участница научных конференций (в том числе и международных). Разработала более семидесяти авторских программ учебных курсов для студентов педагогического института, курсов повышения квалификации. Неоднократно выступала с просветительскими лекциями по медиаобразовательной тематике в гг. Таганроге, Ростове на Дону, Екатеринбурге, Перми, Таллине, Киев, Тюмени и др. городах. Автор 485 научных трудов, в числе которых – более 40 монографий, 20 учебных пособий, 3 научно-популярных издания, более 300 статей, среди которых - 38 научных публикаций в ведущих рецензируемых журналах, входящих в список ВАК, статей в изданиях ВАК, 19 научных публикаций в ведущих рецензируемых журналах Web of Science и Scopus. Статьи И.В.Челышевой опубликованы в таких журналах как «Высшее образование в России», «Alma Mater. Вестник высшей школы», «Медиаобразование», «Искусство и образование», «Дистанционное и виртуальное обучение», «Искусство и образование», «Инновации в образовании», «Философия права», «Вестник Воронежского университета», «Вестник Челябинского университета», «Дополнительное образование и воспитание», «Медиатека», «Credo experto», «Russian Journal of Sociology», «Знак: проблемное поле медиаобразования», «European researcher» и др. Область научных интересов: народное образование, медиаобразование, медиапсихология, киноведение, киножурналистика, медиакритика, культурология, философия культуры и искусства. Учебная, воспитательная, общественная деятельность. С 2017 года по настоящее время – координатор сотрудничества ТИ имени А.П.Чехова с МДЦ «Артек». Заведующая базовой кафедрой МДЦ «Артек». Преподаваемые дисциплины:
Член Ученого Совета института.Член совета факультета психологии и социальной педагогики. С 2018 года по настоящее время – модератор конкурса медиапроектов для школьников «Моя Россия». Принимает активное участие в воспитательных мероприятиях кафедры, факультета и института. Проф. переподготовка:
Повышение квалификации:
Почётные звания и награды Почетный работник высшего профессионального образования. Член Союза кинематографистов России (с 1984). Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России (с 2002). Награжден Дипломом Министра культуры РФ «За большой вклад в сохранение духовно-культурного наследия России» (2008). Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (2003-2014). Победитель Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы» - 2018. Неоднократный лауреат всероссийских конкурсов на лучшую научную книгу (по тематике медиаобразования, медиа, кинематографа) Лауреат премии «За выдающийся вклад в развитие медиаобразования» (2007). Лауреат премии Гильдии кинокритиков РФ (2015). Эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ по проектам Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (
Главный редактор журнала «Медиаобразование» (с 2005). Член экспертного совета Общественного движения «Информация для всех». Основные биографические факты Окончил киноведческий факультет ВГИКа (1983) по специальности «Киноведение», аспирантуру (1986) и докторантуру (1993) Института художественного образования Российской Академии образования (Москва). Доктор педагогических наук (1993): защитил диссертацию по кино/медиаобразованию в высшей школе. Профессор (1994). Свыше 20 лет заведовал кафедрой социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института. С 2005 по 2014 занимал пост проректора по научной работе Таганрогского государственного педагогического института им. А.П.Чехова. Научные достижения: лауреат всероссийского конкурса ведущих научных школ РФ (2003-2005) по программе Президента РФ, всероссийского конкурса по Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры» (2009-2013), Аналитической программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008) Министерства образования и науки Российской Федерации, научно-исследовательских грантов по гуманитарным наукам (по темам медиаобразования, медиакультуры и истории киноискусства): Российского гуманитарного научного фонда (1999-2012), Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (2001-2002), Министерства образования России (1997-2000), Программы «Университеты России» (2002-2003), Института «Открытое общество» - по различным направлениям исследований в области гуманитарных наук (1997-2002), Центрально-Европейского университета (1998, 2006), Фонда Мак-Артуров (1997, 2003-2004) и Института Кеннана (2003, 2008), немецкого фонда DAAD (2000, 2005, 2010, 2014), Швейцарского научного фонда (2000), Фонда поддержки научных исследований Франции Foundation - Maisondessciencedel’homme (2002, 2009), ECA Alumni (2004), ИНО-Центр–МИОН: Межрегиональные исследования в общественных науках» (2004-2005); «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов»: проект РНФ № 17-18-01001; «Массовое медиаобразование в странах СНГ (1992-2020)»: проект РФФИ № 18-013-00022 и др. и др. Имеет свыше 500 публикаций, среди них монографии, учебные пособия по тематике медиаобразования. Автор тридцати книг по проблемам российского и зарубежного киноискусства, теории, истории и методике медиаобразования. Публикуется по вопросам киноискусства и медиаобразования с 1978 года. Печатался в научных сборниках, в журналах: «AlmaMater: Вестник высшей школы», «Вестник Российского гуманитарного научного фонда», «Высшее образование в России», «Инновации в образовании», «Телекоммуникации и информатизация образования», «Дистанционное и виртуальное обучение», «Искусство и образование», «Мир образования – образование в мире», «Школьные технологии», «Вестник института Кеннана в России», «США-Канада: экономика, политика, культура», «Педагогика», «Народное образование», «Человек», «Специалист», «Перемена», «Медиатека», «Школьная библиотека», «Практическая психология», «Педагогическая диагностика», «Молодежь и общество», «Полис», «Вопросы культурологии», «Медиаобразование», «Экран», «Искусство кино», «Киномеханик», «Мнения», «Видео-Асс Премьер», «Видео-Асс экспресс», «Видеомагазин», «Встреча», «Мониторинг», «Журналистика и медиарынок», «Total DVD», «Про кино» (Москва), «Europeanresearcher», «JournalofAdvocacy, Research and Education», «Journal of International Network Center for Fundamental and Applied Research», «European Journal of Contemporary Education», «Новини киноекрана», «Кiно-Коло», «Медиакритика» (Украина), «Инновационные образовательные технологии» (Белоруссия»), «Кино» (Литва), Comunicar (Испания), Audience (США), TheCanadianJournalofCommunication (Канада), Cineaste (США), FilmThreat (США), RussianEducationandSociety (США), CanadianJournalofCommunication (Канада), Cinemaction (Франция), Panoramiques (Франция), Educommunication (Бельгия), Internationa lResearch Forum on Children and Media (Австралия), Media i Skolen, Tilt (Норвегия), MERZ: Medien + Merziehung (Германия), Media Education Journal (Шотландия), Educational Media International, Thinking Classroom (Канада), AAN Quaterly, European Journal of Socialand Human Sciences (Словакия), The Journal of Media Literacy (США), Journal of Media Literacy Education (США), Film International (Великобритания). и др.; в газетах «Арт-фонарь», «Культура», «Наше время», «Неделя», «Новая городская газета», «Учительская газета», «Экран и сцена», «СК-Новости», «Литературная газета», «Первое сентября», «Деловой экран» и др. Неоднократно участвовал в работе зарубежных международных научных конференций по проблемам медиаобразования (Женева, 1996, 2000; Париж, ЮНЕСКО - 1997, 2007, 2009; Сан-Паулу, 1998; Вена, ЮНЕСКО-1999; Салоники-1999, 2001; Торонто-2000; Лондон-2002; Монреаль, 2003; Балтимор, 2003; Будапешт, 2006; Прага, 2007; Грац, 2007; Мадрид, ООН-2008; Москва, 2005-2010; Людвигсбург, 2010 и др.). Занимался научно-исследовательской работой в области медиакультуры и медиаобразования в Центрально-Европейском (Будапешт, 1998, 2006) и Кассельском (Кассель, 2000) университетах, в Центрах медиаобразования Министерств образования Бельгии (Брюссель, 2001) и Франции (CLEMI, Париж, 2002, 2009), в Институте Кеннана (W.WilsonCenter, Вашингтон, США, 2003), в Университете имени Гумбольдта (Берлин, 2005), в университетах Майнца (2010) и Франкфурта (2014), в Сорбонне (Париж, 2009). Был членом жюри (включая жюри ФИПРЕССИ) на международных фестивалях в Москве, Сочи, Оберхаузене, Орьяке, Монреале, Локарно и др. Выступал с докладом на слушаниях Совета Европы по вопросам Интернет и медиаобразования (Страсбург, 2002) на конференции Совета Европы по медиаграмотности (Грац, 2007) и всемирных Форумах: ООН «Альянс цивилизаций» (Мадрид, 2008) и WordInnovation Summitfor Education (Доха, Катар, 2010, 2013). Область научных интересов: народное образование, медиаобразование, медиапсихология, киноведение, киножурналистика, медиакритика. Учебная, воспитательная, общественная деятельность: работал в прессе, был членом редколлегии журнала «Экран» (Москва), преподавал в Российском Новом университете (РОСНОУ). Руководит аспирантами и магистрантами по тематике медиаобразования, является главой ведущей научной школы РФ в области гуманитарных наук (по теме медиаобразования и медиакомпетентности). Преподаваемые дисциплины:
Проф. переподготовка:
Повышение квалификации:
Почётные звания и награды Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2006 г.). Краткие биографические факты В 1978 году с отличием окончила философский факультет Ростовского Ордена Трудового Красного Знамени государственного университета по специальности «Психология». Работает в вузе с 1978 года. В 1984 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 на тему «Формирование эмоциональных компонентов учебной деятельности школьников» под руководством доктора психологических наук, профессора А.К. Марковой. Научные достижения
Опубликовано 135 научных работ, из них 18 монографий, 17 учебных пособий, статьи, в том числе – в центральных и реферируемых журналах «Советская педагогика», «Наука и школа», «Воспитание школьников», «Психология обучения» и др. Область научных интересов: психология учителя, психологическое манипулирование в педагогической деятельности, предупреждение и преодоление дезадаптации детей и подростков, педагогика высшего профессионального образования. Учебная, воспитательная, общественная деятельность Преподаваемые дисциплины:
Руководитель методической секции кафедры педагогики и социокультурного развития личности. Член Совета факультета психологии и социальной педагогики. Принимает участие в воспитательных мероприятиях кафедры и факультета.
Повышение квалификации:
Краткие биографические факты В 1990 г. окончила Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет. В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Диагностика профессионально значимых личностных качеств будущих социальных педагогов как средство совершенствования их профессиональной подготовки» в ЕГУ имени И.А. Бунина (г. Елец.). С 2016 г. является зам. декана по учебной работе. Научная работа Ведет активную научно-исследовательскую и методическую работу. В течение многих лет руководила научной работой студентов. Имеет более 80 публикаций, в том числе в рецензируемых журналах ВАК и других изданиях. Являлась членом исследовательского коллектива гранта РГНФ № 07-06-00-428 в качестве исполнителя проекта. Учебная, воспитательная, общественная деятельность Преподаваемые дисциплины:
Является руководителем научного студенческого кружка «Школа социально-педагогических исследований». Профессиональная подготовка:
Повышение квалификации
Краткие биографические факты С отличием окончила факультет педагогики и методики воспитательной работы Таганрогского государственного педагогического института по специальности «Педагогика и методика воспитательной работы», 1987 г., обучалась в аспирантуре и докторантуре РГПУ имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Научные достижения Более 140 публикаций, в том числе в журналах из перечня ВАК и в изданиях, зарегистрированных в Web of Science. Член исследовательского коллектива по гранту РГНФ № 08-06-00867а, победитель конкурса грантов ТГПИ на проведение научных исследований в 2008, 2011 гг. Область научных интересов: педагогика высшей школы, проблемы научного творчества, проблемы воспитания детей-сирот. Учебная, воспитательная, общественная деятельность Преподаваемые дисциплины:
Проф. переподготовка:
Повышение квалификации
Научная работа: Более 120 публикаций.
Основные биографические факты
В 1994 г. с отличием окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика воспитательной работы, история». С 1997 г. по 2000 г. обучалась в аспирантуре Таганрогского государственного педагогического института по специальности 13.00.01 – общая педагогика. В 2000 г. в Таганрогском государственном педагогическом институте защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Становление понятийного аппарата теории внутришкольного управления в России». В 2006 г. присвоено ученое звание доцента ВАК. Научные достижения
Победитель конкурса грантов ТГПИ (2005, 2011 гг.), ТГПИ имени А.П. Чехова (2013 г.) на проведение научных исследований, руководитель проектов: «Теория и практика профориентологической работы со школьниками», «Правовые и социально-педагогические основы защиты детства в России», «Нормативно-правовые и этические основы деятельности педагога-психолога». Лауреат конкурса на лучшую научную книгу Фонда развития отечественного образования (2006; 2010 гг.). Лауреат международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2018». Стипендиат Таганрогского городского общественного благотворительного фонда «Благо» за победу в программе Фонда «Образование и жизнь». Опубликовано более 70 научных и учебно-методических работ, среди которых: 8 монографий, статьи РИЦ; 7 учебных пособий для студентов высших учебных заведений. Принимает участие во всероссийских и международных научных конференциях в России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Область научных интересов: ювенальное право, правовое образование молодежи. Учебная, воспитательная, общественная деятельность Преподаваемые дисциплины:
Секретарь Совета факультета. Координатор клуба «Вожатые Артека». Принимает участие в воспитательных мероприятиях кафедры и факультета. Проф. переподготовка:
Повышение квалификации
Почётные звания и награды Грамота Министерства образования РФ за заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2006). Основные биографические факты В 1977 г. окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Учитель английского и немецкого языков». После окончания института работала в учителем в школе, долгое время являлась научным сотрудником Таганрогского литературного историко-архитектурного музея-заповедника, одним из ведущих специалистов по экскурсионной работе. С 2002 г. по 2005 г. обучалась в аспирантуре Таганрогского государственного педагогического института по специальности 13.00.01 - общая педагогика. В 2007 г. в Ростовском государственном педагогическом университете защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Музейная педагогика в современном социокультурном образовательном контексте». В 2001 г. присвоено ученое звание доцента ВАК. Научная деятельность Автор более 60 научных и учебно-методических публикаций. Среди них - монографии «Музейная педагогика в социокультурном образовательном контексте», методическое пособие – «Развитие музейно-образовательной компетентности студентов на материале регионального компонента»; «Подготовка будущего педагога к организации социокультурной деятельности», «История развития социокультурной деятельности в России» и др. Является автором статей в журналах «Медиаобразование», «Детский сад: от А до Я», «Концепт» и др., неоднократно принимала участие в международных и всероссийских научных конференциях. Область научных интересов: краеведение, музейная педагогика, технология экскурсионной деятельности, социокультурная деятельность, эстетическое воспитание, социокультурное проектирование, семейное психоконсультирование. Учебная, воспитательная, общественная деятельность Ведет активную работу на факультете и в институте по эстетическому и патриотическому воспитанию молодежи, руководит научно-исследовательской деятельностью студентов в области краеведения и наследия А.П. Чехова, поддерживает тесную связь с музеями и культурными центрами и учреждениями г. Таганрога. Принимает участие в воспитательных мероприятиях кафедры и факультета. Руководитель клуба «Юный экскурсовод». Преподаваемые дисциплины:
Профессиональная подготовка:
Повышение квалификации:
Почётные звания и награды Нагрудный знак «Отличник народного просвещения». Основные биографические факты Окончила РГПИ по специальности «Учитель русского языка и литературы» в 1982 году. После окончания института работала учителем русского языка и литературы в Носовской средней школе, потом директором этой школы, в 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Адаптационные стратегии сельских учителей». Научные достижения: имеет более 45 публикаций по проблемам психологии управления, общению, конфликтологии. Среди них - учебные пособия, монографии и статьи. Область научных интересов: психология управления, общение, конфликтология, педагогическое мастерство. Учебная, воспитательная, общественная деятельность Преподаваемые дисциплины:
Является, членом Ученого совета Таганрогского института имени А.П. Чехова, членом совета факультета психологии и социальной педагогики, председателем профсоюзного комитета факультета, членом профкома РГЭУ (РИНХ). Ведет активную воспитательную деятельность на факультете со студентами. Принимает участие в воспитательных мероприятиях кафедры и факультета. Является координатором по профориентационной работе факультета. Является организатором адаптационных мероприятий на факультете. Профессиональная подготовка:
Повышение квалификации:
Краткие биографические факты В 2013 году с отличием окончила обучение в ИТА ЮФУ на кафедре Инженерной графики и компьютерного дизайна. В 2022 году получила переквалификацию по направлению Психолог-консультант в Телесно-ориентированном подходе с правом ведения профессиональной деятельности в области психологического консультирования. Работает в вузе с 2024 года. Обучается в вузе по программам магистратуры “Медиапсихология” и “Организация работы с молодежью”. Область научных интересов: медиапсихология, медиаобразовательные методики и техники, культурно-просветительская деятельность, работа с молодежью, проективные методики в психологии, педагогика и психология творчества, театральная педагогика, психология восприятия и общения. Учебная, воспитательная, общественная деятельность ● Куратор группы ● Эксперт Всероссийского конкурса “Большая перемена” Преподаваемые дисциплины: ● Основы конфликтологии ● Теория обучения и воспитания ● Введение в профессию ● История педагогики и образования Принимает участие в воспитательных и образовательных мероприятиях кафедры и факультета. Повышение квалификации: ● «Первая медицинская помощь пострадавшим», 24 ч., 2024 г. ● «Организация образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования», 72 ч., 2024 г. ● «Технологии создания и сопровождения информационной образовательной среды в образовательной организации», 72 ч., 2024 г. ● Обучение экспертов проверке работ для Всероссийского конкурса “Большая перемена”, 6 ч., 2024 г.
Образование – высшее, Южный Федеральный университет. Опубликовано 11 научных работ, общим объемом 2,9 а.л., из них статьи ВАК, статья Web of Science, монография (коллективная), статьи в сборниках Международных и Всероссийских конференций. Читаемые курсы: 1. Теория и практика духовно-нравственного воспитания 2. Образовательные программы для детей дошкольного возраста 3. Методы социально-психологического тренинга в работе педагога-организатора 4. Технологии педагога-организатора 5. Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований 6. Методики и технологии психолого-педагогической деятельности 7. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности 8. Теория обучения и воспитания 9. Практикум волонтерской деятельности 10. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска 11. Технологии развития и жизнеустройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 12.Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях и движениях 13. Педагогика и психология 14. Педагогика и психология индивидуального подхода 15. Этнопедагогика 16. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков 17. Методики преодоления кризисных периодов в развитии детей и подростков Область научных интересов: антропологические практики, хьютагогика, воспитание и обучение субъекта, дистанционное образование, социокультурное развитие личности.
Общий стаж работы 17 лет. В 1999 окончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института, получила квалификацию учитель французского и немецкого языков. В 2002 защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.01 – русский язык, присуждена степень кандидата филологических наук. В 2007 окончила Московский социально-гуманитарный институт, получила квалификацию учитель-логопед. В 1999/2000 учебном году работала в средней школе № 27 г. Таганрога Ростовской области учителем немецкого языка. После окончания аспирантуры работала:
Во время замещения перечисленных должностей преподавала учебные дисциплины: французский язык, немецкий язык, общее языкознание, русский язык с основами языкознания, русский язык и культура речи, стилистика русского языка, русский язык как иностранный, деловое общение, этика общения, корпоративная культура. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|