Проект «Инклюзивная культура как составляющая образовательного пространства педагогического вуза (на примере факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования)»,реализуемый студентами групп ЛОГ-411, 421 под руководством преподавателей кафедры русского языка, культуры и коррекции речи
Проект направлен на изменение отношения
студентов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); преодоление
коммуникативных, психологических, эмоциональных барьеров во взаимоотношении с
людьми-инвалидами; создание доступной среды и условий для инклюзивного
образования в Таганрогском институте имени А.П. Чехова. Проект является долговременным и направлен на
следующие целевые группы: - Студенты ТИ имени
А.П. Чехова, включая студентов с инвалидностью и ОВЗ.
- Преподавательский
состав ТИ имени А.П. Чехова.
- Обучающиеся других
образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного вида
основного, среднего и высшего уровней образования.
Цель проекта: создание модели инклюзивной культуры вуза,
обеспечивающей поддержку ценностей инклюзии и способствующей полноценному
вовлечению студентов-инвалидов и людей с ОВЗ в образовательный педагогический
процесс института. Задачи
проекта: - определить понятие «инклюзивная культура педагогического вуза»;
- создать модель инклюзивной культуры образовательной организации, включающую
компоненты: ценностно-смысловой, мотивационно-потребностный,
эмоционально-волевой, поведенческий;
- разработать систему мер, программ и мероприятий, способствующих созданию среды,
во всех отношениях доступной для студентов-инвалидов и людей с ОВЗ;
- разработать методические рекомендации по внедрению в образовательной
организации инклюзивной культуры, способствующей формированию особой атмосферы,
уникального микроклимата, обеспечивающих поддержку ценностей инклюзии.
План
реализации проекта включает следующие мероприятия: - разработку теоретической концепции проекта
– формулировку и обоснование концептуальных положений инклюзивной культуры образовательной
организации;
- выработку методов и приёмов технологии внедрения и
распространение инклюзивной культуры в молодежной среде факультета ПиМДНиДО;
- разработку модели инклюзивной
культуры педагогического вуза, включающей основные ценности инклюзивного
образования, распределение ответственности и обязательств;
- практическое внедрение проекта – разработка
и организация анкетирования студентов, тренингов, семинаров, мастер-классов и
других мероприятий, направленных на
создание инклюзивной молодежной культуры на факультете;
- анализ эффективности работы по созданию доступной среды для лиц с ОВЗ и
студентов-инвалидов педагогического института.
Проект реализуется с сентября 2018 года.
|