|
|
расписание занятий для студентов и преподавателей
общественная
приемная
контакты
Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова
|
|
|
Организационно-методические документы, регламентирующие деятельность научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» ПОЛОЖЕНИЕ научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» Раздел I. Общие положения - Настоящее Положение определяет порядок функционирования научной школы, включая планирование, организацию и выполнение фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских, инновационной и образовательной деятельности (далее – научные и образовательные работы) в научной щколе.
- Деятельность научной школы регулируется законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, условиями договоров (в том числе, заключенных по итогам конкурсов Федеральных целевых программ, грантовых конкурсов), деятельность регулируется также Уставом той организации, при которой она создана.
- Задачи и содержание работы научной школы
- Основными задачами деятельности научной школы являются:
- разработка теоретических и методологических основ развитиямедиаобразования;
- создание научно-методологической базы для развития медиаобразования и медиакомпетентности различных возрастных групп населения;
- создание научной основы мониторинга уровней медиакомпетентности аудитории различного возраста;
- обеспечение подготовки квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших педагогических технологий совместно с заинтересованными организациями;
- развитие новых, прогрессивных форм инновационной деятельности, сотрудничества с научными и образовательными учреждениями, связанными с тематикой медиаобразования и медиакомпетентности; научными, образовательными организациями, фондами и другими структурами с целью совместного решения важнейших научных и образовательных задач;
- расширение международного научно-образовательного сотрудничества сучебными заведениями и организациями зарубежных стран с целью расширения участия в мировой системе науки и медиаобразования;
- развитие финансовой основы исследований и разработок за счет использования внебюджетных средств и инновационной деятельности.
- Научная школа осуществляет следующие функции:
- развитие инновационных направлений научно-исследовательских разработок в области медиаобразования и медиакомпетентности (разработка теоретических и методологических основ развития медиаобразования; создание научнометодологической базы для развития медиаобразования и медиакомпетентности различных возрастных групп населения;
- создание научной основы мониторинга уровней медиакомпетентности аудитории различного возраста и др.);
- интеграция учебного потенциала вуза и научно-образовательного центра вобласти медиаобразования и медиакомпетентности (обеспечение подготовки квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших педагогических технологий совместно с заинтересованными организациями;
- развитие финансовой основы исследований и разработок за счет использования внебюджетных средств и инновационной деятельности);
- создание условий для интеграции в российское и международное научно-исследовательское пространство и установления партнерских отношений с ведущими российскими и зарубежными научно-образовательными центрами в области медиаобразования и медиакомпетентности (развитие сотрудничества с научными и образовательными учреждениями, связанными с тематикой медиаобразования и медиакомпетентности; научными, образовательными организациями, фондами и другими структурами с целью совместного решения важнейших научных и образовательных задач;
- расширение международного научно-образовательного сотрудничества с учебными заведениями и организациями зарубежных стран с целью расширения участия в мировой системе медиапедагогической науки и медиаобразования).
Раздел II. Организация работы научной школы - Работа научной школы организуется в соответствии с планом работы, исходя из вышеуказанных задач.
- Коллектив научной школы:
- обеспечивает мобильность школы по отношению к новым открываемым научным фактам и ее устойчивость к меняющимся условиям;
- вносит свой вклад в развитие научной школы;
- обеспечивает постоянное и неформальное общение ученых, обмен идеями и обсуждение результатов по данному направлению;
- сохраняет достижения школы, заложенные научными лидерами.
- Руководство осуществляет руководитель школы, а в его отсутствие последователь(и) – приемник(и).
- Руководитель научной школы:
- формулирует научное направление школы;
- способствует появлению научных изданий по направлению школы;
- организует участие научной школы в патентно-лицензионной деятельности, в выполнении НИОКР по конкурсам грантов и программ, в рамках инновационной деятельности;
- организует проведение научных мероприятий (конференции, симпозиумы, выставки, школы молодых ученых) по тематике научной школы;
- осуществляет от имени школы взаимодействие со структурными подразделениями вуза, а также внешними организациями;
- организует подготовку аналитических материалов (отчеты, справки и др. статистические материалы) о состоянии и перспективах развития школы.
- является уполномоченным представителем коллектива научной школы и имеет право на совершение от лица коллектива научной школы юридически значимых действий, относящихся к вопросам государственной поддержки научных школ.
Раздел III. Организация и планирование научно-педагогической и инновационной деятельности - Научная школа планирует свою научную, образовательную и иную деятельность, в соответствии с планами текущих проектов.
- В план работ на конкурсной основе могут включаться инициативные фундаментальные исследования и поисковые работы, направленные на развитие научно-образовательного центра, на выполнение научно-исследовательских проектов.
- В целях организации эффективной научной, образовательной и иной деятельности научная школа осуществляет:
- тематическое планирование и определение приоритетов, поддержку научных школ и коллективов ученых, занимающих передовые позиции в отечественной и мировой науке в области медиаобразования, поддержку молодых ученых;
- привлечение финансовых ассигнований из различных источников;
- организацию экспертизы научных и образовательных тем и инновационных проектов в области медиаобразования, медиакомпетентности, медиакультуры;
- контроль за организацией научных исследований, реализацией инновационных проектов, эффективным использованием и развитием своей образовательной, научной и экспериментальной базы;
- изучение отечественного и зарубежного опыта, проведение научных конференций и семинаров, активной рекламной и пропагандистской деятельности, касающейся тематики медиаобразования.
Раздел IV. Исполнители работ - Работы научной школы могут выполняться:
- профессорско-преподавательским составом;
- научными, инженерно-техническими работниками, специалистами;
- студентами, в ходе выполнения курсовых, дипломных проектов, других исследовательских работ, предусмотренных учебными планами, в студенческих научных кружках, студенческих бюро, центрах научного и технического творчества молодежи и других организациях студенческого научного творчества, а также на кафедрах вузов;
- докторантами, аспирантами, магистрантами, стажерами-исследователями и преподавателями-стажерами;
- профессорско-преподавательским составом, научными сотрудниками и другими работники иных организаций (по трудовым договорам).
Раздел V. Внешние связи - Научная школа может осуществлять сотрудничество с медиаобразовательными и исследовательскими организациями России, зарубежных стран, развивать внешние связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями и договорами.
- Международное научно-образовательное сотрудничество научной школы может охватыватьследующие направления и виды работ:
- совместное проведение исследований и разработка проектов в области медиа, медиакультуры, медиаобразования, медиакомпетентности;привлечение иностранных инвестиций при реализации научных и инновационных проектов;
- чтение лекций, обмен образовательными программами;
- взаимный обмен, подготовка и стажировка научных, педагогических кадров, обучающихся;
- проведение совместных международных конференций и семинаров, деловых встреч;
- совместные публикации по результатам проведенных исследований.
Раздел VI. Взаимосвязь и единство учебного и научного процессов - Единство учебного, научного процессов и внешних связей обеспечивается за счет:
- привлечения студентов к участию в научно-исследовательских работах, выполняемых за счет средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- проведения разнообразных форм активной учебной работы: дипломного и курсового проектирования, учебной и производственной практики, целевой подготовки студентов и других форм подготовки специалистов.
- Научная школа с целью развития, стимулирования и поддержки научной деятельности студентов:
- организует и проводит конкурсы проектов, олимпиады и конкурсы студенческих научно-исследовательских работ, студенческие научные конференции и семинары;
- осуществляет отбор на конкурсной основе и выдвижение наиболее одаренных студентов и молодых ученых на соискание именных научных стипендий;
- осуществляет отбор и представление студентов для участия в конкурсах научно-исследовательских проектов;
- обеспечивает информирование студентов по тематике и направлениям исследований, проводимых научной школой.
Раздел VII. Учет и отчетность - Руководитель научной школы осуществляет учет результатов деятельности научной школы, контроль за ходом выполнения работ, за соблюдением законности, договорной, плановой, финансовой дисциплины и качеством выпускаемой научной продукции, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет.
- Результаты научно-исследовательской и образовательной деятельности подлежат обсуждению на обсуждаются на заседании дирекции или ученого совета организации.
- Научная школа обеспечивает своевременность и достоверность представляемой отчетности по научно-исследовательским работам по установленным грантодателями формам.
Раздел VIII. Права и обязанности - Коллектив научной школы имеет право:
- принимать участие в конкурсе ведущих научных школ, организуемых Минобрнауки РФ;
- выносить свои предложения на рассмотрение Ученого совета и Научно-экспертного совета института.
- Руководитель школы обязан ежегодно представлять отчет до 30 января освоей деятельности в Отдел научных исследований, включающий:
- количество защищенных докторских (кандидатских) диссертаций по направлению научной школы;
- количество изданных монографий по направлению;
- количество публикаций в рецензируемых российских и зарубежных изданиях;
- количество полученных объектов интеллектуальной собственности;
- количество научных мероприятий разного уровня, проведенных на базе школы.
|
|
|
Мы в социальных сетях:
|
|