|
|
расписание занятий для студентов и преподавателей
общественная
приемная
контакты
Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова
|
|
|
Руководитель научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» Александр Викторович Фёдоров Дата рождения 4 ноября 1954 Гражданство РОССИЯ Ученая степень, год присуждения Доктор педагогических наук (1993) Ученое звание, год присуждения Профессор (1994) Окончил Таганрогскую школу № 10 (1972), Таганрогский радиотехнический институт (1977), киноведческий факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (1983), аспирантуру (1986) и докторантуру (1993) Института художественного образования Российской академии образования. Доктор педагогических наук (1993), профессор (1994). С 1987 года - заведующий кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ. С 2005 года по май 2014 года - проректор Таганрогского государственного педагогического института им. А. П. Чехова по научной работе. C июня 2014 года по апрель 2018 - заместитель директора по научной работе Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал Ростовского государственного экономического университета). С мая 2018 - профессор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал Ростовского государственного экономического университета). Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (с 2003 по сентябрь 2014), почетный Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (с 2014), главный редактор журнала «Медиаобразование» с 2005). Член Союза кинематографистов России (с 1984), Национальной Академии кинематографических искусств и наук России (с 2002), ФИПРЕССИ. Награды и премии за научную деятельность, членство в ведущих научных сообществах, участие в редколлегиях ведущих рецензируемых научных изданий Лауреат премии Союза кинематографистов по кинокритике и киноведению (1983), премии Гильдии киноведов и кинокритиков России (2001), премии Гильдии киноведов и кинокритиков России (2016), диплома Гильдии киноведов и кинокритиков России (2014) и премии «За выдающийся вклад в развитие медиаобразования» (2007), Лауреат международного конкурса медиаисследований Национальной ассоциации исследователей масс-медиа (НАММИ) ("НАММИ-2018") (2018), победитель всероссийского конкурса "Золотые имена высшей школы" 2018 в номинации "За вклад в науку и высшее образование", лауреат Международной Невской премии в области массовых коммуникаций и журналистики 2019 года. Дипломы всероссийского конкурса публикаций в области кино и медиа Гильдии киноведов и кинокритиков РФ - по разделу монографии (2002, 2016). Диплом за 1-е место во всероссийских конкурсах «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию» (2011 и 2012 годы), диплом лауреата всероссийского конкурса научных изданий историко-педагогического профиля (2007). Член Международной ассоциации исследователей в области медиа и медиаобразования, член Союза кинематографистов РФ, член ФИПРЕССИ, член редколлегии журналов «AlmaMater – Вестник высшей школы» (Москва, входит в список ВАК), Acta Didactica(Румыния), Media Literacy and Academic Research (Словакия), «Исследователь» (Казахстан). Эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ по проектам Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (http://www.ac.gov.ru), эксперт Федерального реестра экспертов научно-технической сферы Министерства образования и науки России (http://reestr.extech.ru/experty). В рамках гранта Федеральной целевой программы в 2009 году организовал и провел всероссийскую научную школу для молодых ученых «Медиаобразование и медиакомпетентность». Неоднократно участвовал в оргкомитетах или программных комитетах международных конференций по тематике медиакультуры и медиаобразования (в том числе, проведенных за рубежом). Неоднократно входил в оргкомитеты и программные комитеты международных конференций по медиакультуре, имеет опыт организации международных конференций. 24 сентября 2019 года А.В. Федоров первым из российских медиапедагогов получил почетную международную награду «Глобальная медиа и информационная грамотность — 2019» (Global Media and Information Literacy Award — 2019). Эта награда ежегодно присуждается при участии ЮНЕСКО за выдающиеся достижения и руководящую роль в области информации и медиа, исследователям медиакультуры, педагогам, творческим работникам, активистам, ассоциациям и другим группам, инновационным образом интегрирующим медиа и информационную грамотность в свою работу и связанные с ней мероприятия Индекс цитируемости Хирша = 29. Входит в первую тройку списка 100 самых цитируемых российских ученых по тематике массовых коммуникаций России, составленный на основании РИНЦ – Российского индекса научного цитирования. Руководил исследованиями при финансовой поддержке следующих грантов: грант Президента РФ «Поддержка ведущих научных школ России» (2003—2005), гранты Министерства образования и науки Российской Федерации (1997—2008), Российского научного фонда (2017 — 2019), Российского фонда фундаментальных исследований (2018—2020), Российского гуманитарного научного фонда (1999—2012) Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (2002), гранты зарубежных фондов. В 2016 году получил награду Socios de Honor (Испания). Работал в ряде российских и зарубежных университетов, был членом жюри на нескольких международных кинофестивалях, выступал с докладами на конференциях ЮНЕСКО (1999, 2005, 2007), Совета Европы (2002, 2007), ООН (2008) и др. Основное место работы – должность, полное наименование организации (сокращенное название организации) профессор, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный экономический университет» Область научных интересов – ключевые слова медиакультура, медиакритика, медиаобразование, английский язык, медиатекст, медиакомпетентность, медийная политология, киноведение. Перечень основных публикаций за пять лет Статьи в научных журналах/сборниках: - Федоров А.В. Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «мифы и реальность»: 1966-1989) // Медиаобразование, 2016, № 3. С. 75-131. (WoS). https://cyberleninka.ru/article/n/zapadnyy-kinematograf-v-zerkale-sovetskoy-kinokritiki-na-primere-tematicheskih-sbornikov-mify-i-realnost-1966-1989.
- Федоров А.В. Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода. М.: Директ-медиа, 2017. 175 c. Монография.https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=480147&contrast=1
- Fedorov, A. The application of hermeneutical analysis to research on the cold war in Soviet animation media texts from the second half of the 1940s // Russian Education and Society. (Scopus, Q3). 2015, 57-10, p. 817-829. DOI: https://doi.org/10.1080/10609393.2016.1148951 ImpactFactor: 0,238. (перевод названия статьи:Применение герменевтического анализа в исследовании советских анимационных фильмов времен холодной войны второй половины 1940-х).
- Fedorov, A., Levitskaya A. The framework of media education and media criticism in the contemporary world: the opinion of international experts // Comunicar. 2015, 23-45, p. 107-115. DOI: http://dx.doi.org/10.3916/C45-2015-11. (WoS & Scopus - Q 1). Impact Factor: 2,838, журнал входит в число самых цитируемых научных журналов мира по тематике медиа и коммуникации. (перевод названия статьи: Структура медиаобразования и медиакритики в современном мире: мнения международных экспертов).
- Fedorov, A. The Western World in Soviet and Russian Cinema (1946–2016) // Russian Education & Society, 2017, 59:7-9, p. 319-464, DOI: 10.1080/10609393.2017.1413880. (Scopus, Q3). Impact Factor: 0,238. (перевод названия статьи: Западный мир в советском и российском кино (1946-2016).
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova O., Mikhaleva, G. Professional Risk: Sex, Lies, and Violence in the Films about Teachers // European Journal of Contemporary Education, 2018, 7(2): 291-331. DOI: 10.13187/ejced.2018.2.291 (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3). (перевод названия статьи: Профессиональный риск: секс, ложь и насилие в фильмах про учителей).
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova, O., Mamadaliev, A. Stereotypes of Teenagers’ Images in Audiovisual Media Texts about Schools and Universities // European Journal of Contemporary Education, 2018, 7(3): 458-464. DOI: 10.13187/ejced.2018.3.458 http://ejournal1.com/journals_n/1537452200.pdf (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3). (перевод названия статьи: Стереотипы образов подростков в аудиовизуальных медиатекстах о школе и вузе). http://ejournal1.com/journals_n/1537452200.pdf
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova, O., Mamadaliev, A. School and University in Soviet Cinema of "Perestroika" (1986–1991) // European Journal of Contemporary Education, 2018, 7(1): 82-96. DOI: 10.13187/ejced.2018.1.82 (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3). (перевод названия статьи: Школа и вуз в советском кино эпохи перейстройки (1986-1991). http://ejournal1.com/journals_n/1521043609.pdf
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Modern media criticism and media literacy education: the opinions of Russian university students // European Journal of Contemporary Education., 2016. № 2 (16). С. 205-216. DOI: 10.13187/ejced.2016.16.205 (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3). (перевод названия статьи: Современная медиакритика и медиаобразование: мнения российских студентов).http://ejournal1.com/journals_n/1467307915.pdf
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova, O., Mamadaliev, A. Directions, Objectives, and Author's Concepts of Audiovisual Media Interpretations of School and University Theme in the Soviet Cinema of the "Thaw" Period (1956–1968) // European Journal of Contemporary Education, 6(3), p. 516-529. DOI: 10.13187/ejced.2017.3.516 (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3). (перевод названия статьи: Направления, цкели и авторские концепции аудиовизуальных трактовок темы школы и вуза в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968). https://elibrary.ru/item.asp?id=30394049
- Fedorov, A. Soviet film critics about soviet cinema: from censorship to Gorbachev's perestroika // Медиаобразование. 2017. № 1. С. 213-277. (WoS). (перевод названия статьи: Советская кинокритика о советском кино: от эпохи цензуры до горбачевской «перестройки»). https://cyberleninka.ru/article/n/soviet-film-critics-about-soviet-cinema-from-censorship-to-gorbachevs-perestroika.pdf
- Fedorov, A. Polish cinema in the mirror of the soviet and Russian film critics // Медиаобразование. 2017. № 2. С. 220-239. (WoS). (перевод названия статьи: Польское кино в зеркале совесткой и российской кинокритики). https://cyberleninka.ru/article/n/polish-cinema-in-the-mirror-of-the-soviet-and-russian-film-critics `
- Федоров А.В. Cоветский кинематограф в зеркале журнала "Искусство кино" (на примере номеров юбилейного 1967 года) // Медиаобразование. 2017. № 3. С. 143-159. (WoS). https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskiy-kinematograf-v-zerkale-zhurnala-iskusstvo-kino-na-primere-nomerov-yubileynogo-1967-goda
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova, O. The structural model of the contents of audiovisual media texts on school and university topic.Media Education. 2018. 56(1): 197-203. https://cyberleninka.ru/article/n/the-structural-model-of-the-contents-of-audiovisual-media-texts-on-school-and-university-topic (WoS). (перевод названия статьи: Структурная модель содержания аудиовизуальных медиатекстов на тему школы и вуза). https://cyberleninka.ru/article/n/the-structural-model-of-the-contents-of-audiovisual-media-texts-on-school-and-university-topic
- Федоров А.В. Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей. М.: Директ-медиа, 2017. 584 c. Монография. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=480148&razdel=54
Общее количество публикаций за последние пять лет: 440 Опыт участия и/или руководства научными проектами за последние пять лет: - 2014-2016 гг.: Проект № 14-18-00014 при финансовой поддержке Российского научного фонда - РНФ: "Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов" (основной исполнитель работ по проекту);
- 2015 г.: Проект "Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном кинематографе звукового периода" (грант Министерства культуры РФ) (руководитель проекта);
- 2017 - Проект «Трансформации образа Запада на советском и российском экранах» (руководитель проекта);
- 2017-2019 гг.: проект по гранту Российского научного фонда (РНФ). Проект № 17-18-01001 «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов» (руководитель проекта);
- 2018 гг. Проект «Образы Франции и французов на советском и российском экранах» (грант Министерства культуры РФ) (руководитель проекта).
По итогам всех этих исследований были опубликованы монографии/учебные пособия и серия статей в ведущих научных журналах (в том числе, входящих в Web of Science и Scopus). Монографии/учебники, учебные пособия: - Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015). Монография. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2015. 221 c.
- Федоров А.В. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики. Монография. М.: МОО «Информация для всех», 2016. 228 с.
- Федоров А.В. Медиакритика в России: творческие портреты [Текст] / Левицкая А.А., Федоров А.В., Мурюкина Е.В., Сальный Р.В., Горбаткова О.И., Челышев К.А. / Под ред. А.А. Левицкой. М.: МОО «Информация для всех», 2016. 288 c.
- Федоров А.В. Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов [Текст] / Левицкая А.А., Федоров А.В., Мурюкина Е.В., Селиверстова Л.Н., Горбаткова О.И., Сальный Р.В. и др. // Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та, 2016. 574 с.
- Федоров А.В. Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере ежегодных тематических сборников «Экран»: 1964–1990). М.: Директ-медиа, 2017. 181 с.
- Федоров А.В. Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей. М.: Директ-медиа, 2017. 584 c.
- Федоров А.В. Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода. М.: Директ-медиа, 2017. 175 c. 8. Федоров А.В. Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа [Текст] / Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И., Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Михалева Г.В., Сальный Р.В., Шаханская А.Ю. // М.: МОО Информация для всех, 2018. 224 с.
- Федоров А.В. Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран [Текст] / Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И., Челышева И.В., Михалева Г.В., Сальный Р.В., Шаханская А.Ю. // М.: МОО «Информация для всех», 2018. 181 с.
- Федоров А.В. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики [Текст] / Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И., Челышева И.В. И др.// М.: МОО «Информация для всех», 2019. 310 с. Издание второе, дополненное.
- Федоров А.В. Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов [Текст] / Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И., Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Михалева Г.В., Сальный Р.В., Шаханская А.Ю. И др. // М., 2019. 1839 с.
- Fedorov, A. School and university in the mirror of Soviet and Russian cinema. / Fedorov, A. V., Levitskaya A. A., O. I. Gorbatova // Moscow: ICO Information for All, 2017, 152 c.
Статьи в научных журналах: - Федоров А.В. Образ Белого движения в отечественном киноискусстве 1940-1950-х годов // Crede Experto. 2015. № 3. (РИНЦ).
- Федоров А.В. Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «мифы и реальность»: 1966-1989) // Медиаобразование, 2016, № 3. С. 75-131. (WoS).
- Федоров А.В. Образ белого движения в зарубежном игровом кинематографе (1931-2015) // Медиаобразование. 2016. № 3. С. 56-74. (WoS).
- Федоров А.В. Образ белого движения в отечественном киноискусстве 1960-х -1980-х годов // Медиаобразование. 2016. № 1. С. 78-101. (WoS).
- Федоров А.В. Образ белого движения в российском игровом кинематографе на современном этапе (1992-2015) // Медиаобразование. 2016. № 2. С. 61-79. (WoS).
- Федоров А.В. Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики // Медиаобразование. 2016. № 2. С. 126-161. (WoS).
- Федоров А.В., Левицкая А.А. Медиаобразование и медиакритика: результаты анкетирования студентов // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 6 (108). С. 89-109 (РИНЦ).
- Федоров А.В. Cоветский кинематограф в зеркале журнала "Искусство кино" (на примере номеров юбилейного 1967 года) // Медиаобразование. 2017. № 3. С. 143-159. (WoS).
- Fedorov A. The application of hermeneutical analysis to research on the cold war in Soviet animation media texts from the second half of the 1940s // Russian Education and Society. 2015, 57-10, p. 817-829. DOI: https://doi.org/10.1080/10609393.2016.1148951 (Scopus Q 3). Impact Factor: 0,238.
- Fedorov A., Levitskaya A. The framework of media education and media criticism in the contemporary world: the opinion of international experts // Comunicar. 2015, 23-45, p. 107-115. DOI: http://dx.doi.org/10.3916/C45-2015-11. (WoS & Scopus - Q 1). Impact Factor: 2,838, this is journal in the top of world media & communication journals.
- Fedorov, A. Soviet feature cinema in the mirror of the Soviet film critics (on the example of annuals "Screen" (1964-1990) // European researcher. Series A. 2016.№ 7 (108).С. 352-446. (РИНЦ).
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Modern media criticism and media literacy education: the opinions of Russian university students // European Journal of Contemporary Education., 2016. № 2 (16).С. 205-216. DOI: 10.13187/ejced.2016.16.205 (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3).
- Fedorov, A. The Western World in Soviet and Russian Cinema (1946–2016) // Russian Education & Society, 2017, 59:7-9, p. 319-464, DOI: 10.1080/10609393.2017.1413880. (Scopus Q3). Impact Factor: 0,238.
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova O., Mikhaleva, G. Professional Risk: Sex, Lies, and Violence in the Films about Teachers // European Journal of Contemporary Education, 2018, 7(2): 291-331. DOI: 10.13187/ejced.2018.2.291 http://ejournal1.com/journals_n/1528369537.pdf (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3).
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova, O., Mamadaliev, A. Stereotypes of Teenagers’ Images in Audiovisual Media Texts about Schools and Universities // European Journal of Contemporary Education, 2018, 7(3): 458-464. DOI: 10.13187/ejced.2018.3.458 http://ejournal1.com/journals_n/1537452200.pdf (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3).
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova, O., Mamadaliev, A. School and University in Soviet Cinema of "Perestroika" (1986–1991) // European Journal of Contemporary Education, 2018, 7(1): 82-96. DOI: 10.13187/ejced.2018.1.82 http://ejournal1.com/journals_n/1521043609.pdf (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3).
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova, O., Mamadaliev, A. Directions, Objectives, and Author's Concepts of Audiovisual Media Interpretations of School and University Theme in the Soviet Cinema of the "Thaw" Period (1956–1968) // European Journal of Contemporary Education, 6(3), p. 516-529. DOI: 10.13187/ejced.2017.3.516 (WoS & Scopus). (Scopus - Q 3).
- Fedorov, A., Levitskaya, A., Gorbatkova, O. The structural model of the contents of audiovisual media texts on school and university topic.Media Education. 2018. 56(1): 197-203. https://cyberleninka.ru/article/n/the-structural-model-of-the-contents-of-audiovisual-media-texts-on-school-and-university-topic (WoS).
- Fedorov, A.Film Love, Simon (2018) as a Gay Manifesto in Cinema on School Theme // Media Education (Mediaobrazovanie), 2018, 58(3): 32-38.
- Fedorov, A. Nazisploitation Films: Hermeneutic Analysis // Journal of International Network Center for Fundamental and Applied Research. 2018. 5(2): 53-61. DOI: 10.13187/jincfar.2018.2.53
- Fedorov, A. Russian Cinema: A Very Short Story // Zhurnal ministerstva narodnogo prosveshcheniya. 2018. 5(2): 82-97. DOI: 10.13187/zhmnp.2018.2.82
- Fedorov, A. Sparta as a Digest of School Life Problems, Represented in the Movie World // Media Education (Mediaobrazovanie), 2019, 59(1): 23–29.
- Fedorov, A., Levitskaya, A. Synthetic Media Education Model Used in Commonwealth of Independent States (CIS) // Media Education (Mediaobrazovanie), 2019, 59(1): 30–36.
Контактная информация
|
|
|
Мы в социальных сетях:
|
|