Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 06 июля, 2021 Защита стартап-проектов на факультете иностранных языков 1 июля 2021 года студентки 5 курса группы ИЯ-352 факультета иностранных языков Котлярова Татьяна и Земляненко Наталья приняли участие в конкурсе стартап-проектов «АКСЕЛЕРАТОР ТИ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА 2021: ОТ УЧЕБНЫХ СТАРТАПОВ К ПРОГРЕССИВНЫМ БИЗНЕС-ПРОЕКТАМ», где достойно представили свои учебные стартап-проекты, пройдя, таким образом, еще одну предзащиту своих ВКР. Во время госаттестации 2 июля на факультете иностранных языков состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) профили «Иностранный язык (английский)» и «Иностранный язык (французский»), на которой студентки в очередной раз представили свои исследовательские проекты. Кафедра немецкого и французского языков поддержала инновации руководства института и представила две выпускные квалификационные работы в форме стартап-проектов: Котлярова Татьяна Игоревна представила ВКР на тему «Инновационный ландшафт оптимизации изучения видовременных форм французского глагола в контексте «Новой дидактики», в рамках которой разработала стартап-проект «Запуск онлайн школы иностранных языков», а Земляненко Наталья Валерьевна представила ВКР на тему «Ландшафт использования «следов» имплицитного комического смысла в практике преподавания французского языка как условие повышения продуктивности учебно-познавательной деятельности обучающихся», на базе которой был представлен стартап-проект на тему: «Инновационная платформа обучения иностранным языкам на основе ресурсов имплицитного комического смысла». Оба проекта курировал научный руководитель доктор. полит. наук, кандидат филол. наук, профессор кафедры немецкого и французского языков А. Ю. Голобородько. Актуальное исследование первой выпускной квалификационной работы посвящено описанию продуктивного инструментария развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в рамках автоматизации их универсальных учебных действий как важнейшего компонента содержательно-смысловой основы современных ФГОС ОО. Они рассматриваются через призму педагогических явлений «новая дидактика» и «живая педагогика». Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Здесь на первый план выходит понятие «новой дидактики», в рамках которой осуществлялось исследование. «Новая дидактика» является идеологий ФГОС НОО нового поколения. По сути своей, это современные требования, предъявляемые к образовательному процессу: организация урока, педагогическая деятельность учителя, школьные системы контроля знаний учащихся. В школьном образовании отдельное внимание уделяется уроку как единице учебной деятельности – его структуре, целям и задачам, методам и формам, которые выбираются учителем. В ходе исследования было показано, что новая дидактика «разрушает» представления о классическом уроке – в новом понимании он больше не имеет линейной структуры, а подстраивается под те формы, которые выбирает учитель в зависимости от постановки целей урока. Урок становится практической единицей – его целью больше не является информационная передача набора ЗУН от учителя к ребенку; вышедший из класса ученик должен уже уметь использовать полученные знания на практике. Также «новая дидактика» призывает преподавателей находиться в постоянном поиске новых методик и образовательных технологий и внедрять их в учебный процесс, не пренебрегая современными информационно-компьютерными технологиями. Во второй ВКР показано, что язык выступает в роли универсального кода формирования человеком своей идентичности и конструирования коммуникативных полей. Мир обитания человека – это мир смыслов, который формируется как результат кодирования/декодирования. Между значениями устанавливается иерархия, они систематизируются на основе логической соотнесенности или на когнитивной основе – через процедуры категоризации и концептуализации. Важно помнить, что понимание и интерпретация смыслов становятся возможными при условии сформированности индивидуальной концептуальной системы обучаемого, которая представляет собой его видение мира, в том числе и мира иной культуры. При овладении неродным языком индивидуальная концептуальная система приобретает не только дополнительный код – языковые средства и грамматику изучаемого языка, – но и новые лингвокультурные концепты. Человек «играет» языковыми единицами, закладывая в них как стандартные, так и нетипичные значения. Часто даже не все носители языка успевают за рождением новых смыслов как следствием языковых игр огромного количества людей в миллионах контекстах: личностных, социальных, профессиональных, художественных, информационных, технологических и пр. Поиск и восприятие имплицитных комических смыслов является гораздо более сложным. Так как комическое построено на обмане ожиданий, чтобы почувствовать его, нужно уметь оперировать фоновыми знаниями на качественно новом уровне. Исследования, выполненные выпускницами факультета, вызвали интерес и были высоко оценены членами государственной экзаменационной комиссии в следующем составе: председатель – доктор филол. наук, профессор, и. о. зав.кафедрой романской филологии Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ С. М. Кравцов; члены комиссии: зав. кафедрой немецкого и французского языков, доктор филол. наук А. М. Червоный, зав. кафедрой английского языка, кандидат филол. наук О. В.Кравец, заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 5 г. Таганрога Е. А. Кравченко, заместитель директора по УВР, учитель высшей категории МОБУ СОШ № 38 г. Таганрога Н. И. Шеверда. Комиссия пожелала авторам проектов дальнейших творческих успехов и научных побед.
|
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|