Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 


   

Новости  все

02 апреля, 2025

Проектная сессия «Роль детской книги в воспитании и развитии подрастающего поколения»

В преддверии празднования Международного Дня детской книги 2 апреля на кафедре психолого-педагогического образования и медиакоммуникации состоялась проектная сессия для студентов 2 и 3 курса  «Роль детской книги в воспитании и развитии подрастающего поколения».

В организации данного мероприятия приняли участие зав. кафедрой, канд. пед. наук, доцент, руководитель магистерской программы «Педагогика и психология воспитания» И.В. Челышева, канд. пед. наук, доцент Л.И. Кобышева, канд. псих. наук, доцент О.И. Ефремова.  В проведении сессии приняла участие д-р ист. наук, профессор Н. В. Селюнина.

Участники встречи  – будущие педагоги-психологи, обучающиеся по профилю «Психология и социальная педагогика»,  познакомились с историей праздника, узнали о  воспитательном и развивающем потенциале  чтения для детей и подростков; рассмотрели диагностические и коррекционные возможности сказкотерапии в психолого-педагогическом сопровождении ребенка; возможностях использования медиаобразования в приобщении современного цифрового поколения к чтению. 

Студенты, разделившиеся на несколько команд, активно включились в выполнение творческих заданий, связанных с изучением возможностей детской литературы в психолого-педагогической работе с подрастающим поколением. Живой интерес аудитории вызвали такие задания как «Сторителлинг», ролевые игры на материале авторских сказок, мозговой штурм и другие.

В ходе выполнения заданий студенты смогли убедиться в том, что   использование детской литературы в профессиональной деятельности педагога-психолога  не только расширяет словарный запас детей и подростков,  но и способствует развитию аналитических способностей,  улучшает память, внимание и способность концентрироваться на деталях.

Использование приемов сказкотерапии, с которыми познакомились  студенты, позволило им расширить свои профессиональные знания и научиться приемам, позволяющим формировать у детей в своей дальнейшей работе  собственные суждения, аргументировать свою позицию и выявлять причинно-следственные связи.

Включение элементов медиаобразования в работу с художественной литературой способствовало знакомству студентов с приемами анализа текстов, сопоставлению фактов и формулировке выводов.

В ходе общей дискуссии студенты выказали мнение о том, что в процессе чтения ребенок сталкивается с различными точками зрения, учится искать логические связи и интерпретировать смысл текста, что является важным фактором развития критического мышления.

   


Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты