Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 46 (ауд. 303)
Контакты: тел. +7(8634) 60-14-51
Email: kaf.ped@tgpi.ru
|
ЗАВ. КАФЕДРОЙ
Кочергина Ольга Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Контактная информация:
Тел.: (8634) 60-14-51
|
ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАФЕДРЫ
Направление подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование»
Магистерская программа 44.04.01.02 Образовательный менеджмент
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
Кафедра общей педагогики была организована в 1997 году в результате разделения общеинститутской кафедры педагогики и психологии.
Со дня основания до 31 августа 2014 года кафедру возглавлял д. пед. н., профессор Е.А. Михайлычев. За этот период защитили кандидатские диссертации О.А. Кочергина, О.Н. Кирюшина, Д.Н. Середа, а И.А. Стеценко – кандидатскую и докторскую диссертации.
Большой вклад в развитие кафедры и в организацию педагогической деятельности вуза внесли к. пед.н., профессор Г.М. Афонина, к. пед. н., доцент П.В. Лукин, д. пед. н., профессор В.И. Новикова, к. пед. н., доцент Е.Г. Тищенко, к. пед. н., доцент И.А. Зайцева, к. пед. н., доцент Б. Л.Наливайко, к. пед. н., доцент Д.Н.Середа.
С 1 сентября 2014 г. кафедру возглавила канд. пед. наук, доцент О.А. Кочергина.
1 сентября 2015 г. в результате реорганизации произошло объединение с кафедрой педагогики начального обучения.
Кафедра педагогики начального обучения была создана на факультете педагогики и методики начального образования в 1971 г. В то время кафедра объединяла преподавателей педагогики, психологии, методики труда, музыки и математики. С 1980 г. сотрудниками кафедры были преподаватели по педагогике, методике труда и методике музыкального воспитания.
С 1980 г. по 1986 г. кафедрой руководил А. М. Рябченко. За этот период он смог активизировать научно-методическую работу кафедры. По результатам научно-методической работы кафедра вошла в пятёрку лучших кафедр института. За заслуги в развитии образования А.М. Рябченко был награждён медалью К.Д. Ушинского. В этот период на кафедре работали доценты В.М. Жуков, О.Н. Нарыжная, которыми были опубликованы учебные пособия по педагогической практике, актуальные и в настоящее время. Большой вклад в профессиональную подготовку будущих учителей внесли старшие преподаватели С.Л. Прокопенко, О.И. Ефремова (Павлюк), М.Е. Пазон, Л.В. Мизерная. На кафедре педагогики начального обучения работала доктор педагогических наук, профессор М.А. Молчанова. По её инициативе был открыт в 1996 г. Совет по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. На этом совете защитили кандидатские диссертации члены кафедры А.В. Болдырева-Вараксина, И.А. Терских. В разное время заведующими кафедрой были Л.И. Млочишек, М.А. Пуйлова, Г.Ф. Гребенщиков.
В настоящее время кафедра является подразделением факультета истории и филологии.
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ
Основные направления научной деятельности кафедры
- Методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической подготовки студентов в вузе.
- Проблемы теории и практики педагогического образования родителей.
- Современные педагогические технологии инклюзивного образования.
- Профессиональная подготовка социально-педагогических кадров в России и за рубежом.
- Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций молодежи в условиях современного общества, идентичность личности.
Кафедра общей педагогики активно сотрудничает с образовательными организациями города и районов Ростовской области по направлениям педагогического образования и просвещения: проводятся открытые лекции, научно-практические семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, консультации.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
|
Стеценко Ирина Александровна
доктор педагогических наук
профессор кафедры общей педагогики
декан факультета экономики и права
Контактная информация:
тел.: (8634) 60-18-92
e-mail: istetsenko@mail.ru
Общий стаж работы –35 лет
Стаж работы по специальности – 30 лет
|
Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, рефлексивная психология и педагогика, информатизация образования.
Преподаваемые дисциплины:
- Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании
- История и методология науки,Магистерский семинар,
- Методика воспитательной работы
- Методика профессионального обучения
- Методология научного исследования
- Педагогические технологии
- Педагогический менеджмент
- Педагогическое проектирование образовательной среды
- Практикум по моделированию современной образовательной среды
- Современные проблемы профессионального образования
- Философия и история образования
Опубликовано более 150 научных и научно-методических работ. Индекс Хирша – 7. Публикаций в WOS и SCOPUS – 4.
Курсы повышения квалификации
- 2019 г. – Управление и маркетинг в системе образования, 72 ч., ЦПК ТИ имени А.П. Чехова. (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
- 2020 г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации, 16 ч.
- 2020 г.– Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной средой (ЭИОС) вуза, 36 ч.
- 2020 г. – «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч.
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Ростовской области и Министерства образования и науки Российской Федерации, благодарственным письмом Законодательного Собрания Ростовской области, благодарственными письмами Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогической науки», Донской Митрополии и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
В 2015 г. принимала участиеив экспертной оценке качества российских научных журналов под эгидой РИНЦ (педагогические науки).
Победитель международной грантовой программы организационно-методической стажировки на площадке Университета Дю Мэн (Франция, г. Ле Ман, 2015).
Член Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Член редакционного совета журнала «Вестник СИБИТ» (г. Омск), входящего в перечень ВАК.
Член редколлегии международного научного журнала «The Unity of Science», входящего в РИНЦ.
Эксперт межрегионального этапа всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя».
Эксперт всероссийского конкурса для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада» под эгидой Министерства просвещения РФ.
Член Ученого совета, редакционно-издательского совета, член Научно-экспертного совета, Совета по качеству ТИ имени А.П. Чехова.
|
Быкасова Лариса Владимировна
доктор педагогических наук
профессор кафедры общей педагогики
Таганрогского института имени А.П. Чехова
Контактная информация:
тел.: (8634) 60-14-51
e-mail: moeve-25-moeve@yandex.ru
Руководитель магистерской программы «Управление в системе образования»
Руководитель магистерской программы «Педагогика искусства»
Общий стаж работы — 39 лет
Стаж работы по специальности — 37 лет
|
Руководитель двух магистерских программ 44.04.01.02 «Управление в системе
образования», 44.04.01.09 «Педагогика
искусства».
Стаж работы в вузе 30 лет.
Область научных интересов: методология научного исследования,
теоретическая педагогика, философия
образования, цифровое образование.
Автор более 300 научных работ, среди которых монографии, учебные и
учебно-методические пособия,
статьи, индексируемые в Web of Science,
SCOPUS, ВАК.
Член редакционной коллегии 6 журналов (Вектор науки Тольяттинского
государственного университета (ВАК);
Педагогика: история, перспективы;
Историческая и социально-образовательная
мысль; Научный потенциал; Вестник
Таганрогского института имени А.П.
Чехова; Педагогическое образование:
традиции и инновации.
За время существования магистратур подготовила более 50
магистрантов.
Свободно владеет немецким языком.
Победитель конкурса «Золотые имена высшей школы России». За
добросовестный школы труд награждена
многочисленными почетными грамотами,
благодарностями, благодарственными
письмами.
Преподаваемые дисциплины:
1. Современные проблемы науки и образования;
2. Инновационные процессы в образовании;
3. Научно-методологический практикум;
4. Образовательный менеджмент в межкультурном контексте.
Курсы повышения квалификации:
2020г. — Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 16 ч.
2020 г. — Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»,18 ч.
2021 г. — Проектирование и реализация педагогической деятельности по предметам гуманитарного цикла в условиях цифровизации профессионального образования, ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 72 ч.
2024 г. – Современные тенденции инклюзивного образования в вузе, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 50 ч.
Larisa Bykasova
https://orcid.org/0000-0003-4866-1222
SPIN-код: 2544-6452
AuthorID: 283699
ResearcherID B-6913-2017
H-14
(SC) 6504139137
|
Целых Марина Петровна
доктор педагогических наук,
профессор кафедры общей педагогики
Контактная информация:
тел.: (8634) 39-37-87
e-mail: m.tselykh@mail.ru
Общий стаж работы –39 лет
Стаж работы по специальности – 35 лет
|
Окончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института (1978), аспирантуру Ростовского государственного педагогического университета (1991). С 1980 года занимается преподавательской работой в Таганрогском институте имени А.П. Чехова. В 1994 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования («Подготовка студентов к нравственному воспитанию школьников»). В 2006 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования («Становление социальной работы и профессионального образования социальных работников в США: историко-педагогический аспект»).
Сфера научных интересов: теоретическая педагогика, сравнительная педагогика, история социальной работы и социальной педагогики за рубежом.
Лауреат научно-исследовательских грантов Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, 2007-2009; 2010-2012; 2015), грантов Института Кеннана (США), Фулбрайта (США), Центрально-Европейского Университета (Венгрия), ДААД (Германия), исследовательской стипендии Посольства Франции в России и др.
Опубликовала 90 научных работ по различным вопросам теории и истории образования, социальной работы и социальной педагогики.
Монографии: «Образование социальных работников в США: история и основные тенденции развития (1890-1929 гг.)» (2005); «Современная социальная работа в США» (2009), и др.
Учебные пособия:«Организация и проведение социально-педагогической практики» (в соавторстве с В.В. Гурой) (2004); «Социальная работа за рубежом: США» (2007), «Социальная работа за рубежом: Великобритания» (2010), Социальная работа в англоязычных странах (2012) и др.
Преподаваемые дисциплины:
- Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли
- Практическая педагогика и практикум по решению педагогических задач
- Теоретическая педагогика
- Управление образовательными системами
- Инновационные процессы в образовании
- Современные проблемы науки и образования
Профессиональная переподготовка
- «Коррекционная педагогика и специальная психология инклюзивного образования детей с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС», 270 ч., 2017 г.
Курсы повышения квалификации:
- 2020 г. – Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной информационно-образовательной средой (ЭИОС)», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 36 ч.
- 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 16 ч.
Награждена грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Российской Федерации, Мэра г. Таганрога, администрации вуза.
|
Кочергина Ольга Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Контактная информация:
тел.: (8634) 60-14-51
e-mail: oakochergina@mail.ru
Общий стаж работы –35 лет
Стаж работы по специальности – 29 лет
|
Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, коммуникативные педагогические технологии, профессиональная коммуникация, педагогическое образование родителей.
Преподаваемые дисциплины:
- Коммуникативные педагогические технологии
- Основы деловой и научной коммуникации в менеджменте
- Основы педагогического творчества
- Практическая педагогика и практикум по решению педагогических задач
- Практическая педагогика. Практикум по решению педагогических задач
- Современные технологии организации работы педагога с родителями школьников
За время работы опубликовано более 100 работ, среди них учебные и учебно-методические пособия, монографии, статьи ВАК.
Наиболее значимые публикации:
- Развитие коммуникативной компетентности студентов педагогических вузов. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.
- Лекции по курсу «Коммуникативные технологии». Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2011.
- Практикум по решению профессиональных задач. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2012.
- Коммуникативные педагогические технологии: теория и практика. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2013.
- Деловое общение Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2014.
- Практикум по решению профессиональных задач: современная образовательная ситуация. Таганрог, 2015.
- Кочергина О.А. Особенности педагогического общения в вузе //CredoExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2015, №3,URL: http://ce.if-mstuca.ru/index.php/2015-3
- Кочергина О.А. Организация системы повышения педагогической культуры родителей //Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 июня 2015 г., г. Уфа) – Уфа: АЭТЕРНА, 2015.
- Кочергина О.А. Использование интерактивного инструментария в работе с родителями // Новая наука: современное состояние и пути развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (09 августа 2015 г., г. Стерлитамак). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015.
- Кочергина О.А. Подготовка будущего педагога к работе с родителями ; учебное пособие / О.А. Кочергина. – Таганрог. 2017.
Под редакцией О.А. Кочергиной были изданы 6 кафедральных монографий (2015-2020 гг.).
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (Фонд развития Отечественного образования в 2010 г., 2012 г.).
О.А. Кочергина – руководитель научно-исследовательской лаборатории по проблемам педагогического образования родителей.
Член Ученого совета, редакционно-издательского совета, член Научно-экспертного совета.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Мэра г. Таганрога, грамотами ректора, проректора по науке ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», директора Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал).
Курсы повышения квалификации
- 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч).
- 2019 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.).
- 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (16 ч.).
|
Кирюшина Ольга Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент
зам.декана по учебной работе факультета истории и филологии
Контактная информация:
тел.: (8634) 60-15-35
e-mail: kiryshina@bk.ru
Общий стаж работы –24 года
Стаж работы по специальности – 20 лет
|
Cфера научных интересов: методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической деятельности студентов; проблемы педагогического образования родителей.
Преподаваемые дисциплины:
- Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли
- Общая и профессиональная педагогика
- Педагогика профессионального образования
- Теоретическая педагогика
- Технология и организация воспитательных практик
За время работы было выпущено 110 публикаций, из них 10 учебно-методических и 100 научных работ.
Наиболее значимые публикации:
-
Михайлычев Е.А., Кирюшина О.Н. Эмпирические методы в педагогическом исследовании: учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ИПК и ПРО, 2004.
-
Кирюшина О.Н. Введение в технологию эффективного использования научных методов исследования: учеб. пособ. Таганрог: Изд. Центр Таганрог. Гос. пед. ин-та, 2009.
-
Кирюшина О.Н. Научный потенциал реформирования системы образования // Высшее образование сегодня. 2009. №5. С. 69-71.
-
Кирюшина О.Н. Управление образовательными системами: учебное пособие. - Таганрог: Изд. центр ТГПИ, 2010.
-
Кирюшина О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования: методологическое обеспечение // Высшее образование сегодня. Москва, 2011. №9.
-
Кирюшина О.Н. Развитие научно-информационного и кадрового ресурсов научного потенциала системы образования: монография.- Ростов-на-Дону: Изд. Центр ЮФУ, 2011.
-
Кирюшина О.Н. Научно-методологическое обеспечение наукометрического исследования ресурсов научного потенциала системы образования // European Social Science Journal. Европейский журнал социальных наук. 2013. №7 (35).
-
Кирюшина О.Н. Теоретическая педагогика: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТИ имени А.П. Чехова, 2014.
-
Кирюшина О.Н. Системно-комплексный подход к организации повышения педагогической культуры родителей: учебное пособие. М.: Перо, 2016. –140 с. (в соавторстве О. А. Кочергина, А.Ю. Голобородько).
-
Кирюшина О.Н. Современные аспекты феномена «потенциал» в научно-педагогической деятельности // Глобальный научный потенциал. Научно-практический журнал. 2017. №2. С.25-28
-
Кирюшина О.Н. Теоретические и практические аспекты наукометрического исследования научно-педагогической деятельности // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 429. С. 189–195.
-
Кирюшина О.Н. Научное наследие Петровских реформ просвещения // Вехи Таганрога. Историко-литературный альманах. – 2021. – №86. – С. 28-31.
Курсы повышения квалификации:
- 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч).
- 2019 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.).
- 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (16 ч.).
- 2020 г. – «Летняя школа преподавателя – 2020: пять цифровых навыков для дистанта» на базе ООО «Юрайт-Академия» (72 ч.).
- 2020 г. – «Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера», (72 ч.).
- 2021 г. - «Современный подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в системе высшего образования», ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» ( 36 ч.).
- 2022 г. - «Преподавание вариативного модуля «Формирование гражданской идентичности будущего учителя России»», ФГОБУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (36 ч.)
Награждена Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Благодарственными письмами администрации вуза.
|
Топилина Наталья Валерьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Контактная информация:
тел. 8(8634) 60-15-35
e-mail: ntv2307@list.ru
Общий стаж работы –21 год
Стаж работы по специальности – 21 год
|
Сфера научных интересов: патриотическое воспитание; проектирование в образовании; педагогическая инноватика; цифровизация педагогического процесса.
Преподаваемые дисциплины:
- Практическая педагогика. Практикум по решению педагогических задач.
- Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли.
- Методика воспитательной работы.
- Педагогика.
- Теоретическая педагогика.
За время работы было выпущено 102 публикации, из них 12 учебных пособий, 14 монографий.
Наиболее значимые публикации:
- Технологические критерии профессионализма в информационно-коммуникативных моделях вузовского обучения // Профессиональное образование. Столица. – № 3; – 2017. – С.41-43.
- Формирование патриотической культуры студентов педагогических профилей обучения // CeterisParibus. –№ 3 – М., 2017. – С. 34-37.
- Развитие познавательных интересов учащихся начальных классов средствами проектной деятельности // Мир науки, культуры, образования – № 2(69) – 2018 С. 223-225.
- Формирование патриотических качеств школьников в период становления цифровой культуры учащихся // Вестник ТИ имени А.П. Чехова, 2019.
- Гражданско-патриотическое воспитание студентов и учащихся разных ступеней обучения. Уч. пособие. – Таганрог, Издательство Ступина А.Н., 2019. – 110 с
- Диагностика качеств гражданского образования и патриотического воспитания школьников. Уч. Пособие. – Таганрог, Издательство Ступина А.Н., 2019. – 72 с.
- Цифровая компетентность бакалавров педагогического профиля // Кант – № 3 – 2020 – С.125-130.
- Аспекты формирования способностей младших школьников к интеллектуальному творчеству в цифровой среде начальной школы // Вестник ТИ имени А.П. Чехова, 2020. – С. 132-138.
- Теоретические основания для создания патриотической среды воспитания в вузе // Вестник ТИ имени А.П. Чехова, 2022. – С. 137-143.
Курсы повышения квалификации:
- 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч).
- 2019 ЦПК ТИ имени А.П. Чехова по направлению «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч).
|
Солнышков Максим Евгеньевич
кандидат педагогических наук, доцент
доцент кафедры
Контактная информация:
тел.: (8634) 60-15-35
e-mail: sme78@mail.ru
Общий стаж работы –15 лет
Стаж работы по специальности – 18 лет
|
Образование:
- Таганрогский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков, специалист (2001);
- Таганрогский государственный радиотехнический университет, факультет экономики, менеджмента и права, специалист (2005);·
Научная деятельность:
- кандидат педагогических наук (2006);·
- доцент по кафедре иностранных языков (2010);
- исполнитель по Аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 гг.)» Минобрнауки РФ в проекте РПН № 2.13.3638;
- исполнитель по Федеральной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2012-2014 гг.)» Минобрнауки РФ в проекте № 6.2369.2011;
- опубликовано 150 научных работ в российских и зарубежных издательствах, среди них – 10 учебно-методических работ.
Преподаваемые дисциплины:
- Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли
- Интерактивные игры в менеджменте
- Менеджмент проектной деятельности в образовании
- Моделирование ситуаций и принятие управленческих решений
- Педагогика
- Педагогическое проектирование
- Практическая педагогика и практикум по решению педагогических задач
- Современные игротехники в менеджменте
- Управление персоналом в образовательной организации
- Экспертиза образовательного процесса
Курсы повышения квалификации:
- Профессиональная переподготовка: Менеджмент социальной сферы, Российский государственный социальный университет, г. Москва.
- 2019 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.).
- 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (16 ч.).
- 2020 г. – Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (18 ч.).
- М.Е. Солнышков – руководитель научно-исследовательской лаборатории «Педагогическая наукометрия».
|
Интымакова Лариса Григорьевна
кандидат философских наук, доцент
доцент кафедры
Контактная информация:
тел.: (8634) 60-15-35
e-mail: larisaint@gmail.com
Общий стаж работы –33 лет
Стаж работы по специальности – 38 г.
|
Окончила в 1982 году философский факультет Ростовского государственного университета по специальности «философия», в 1989 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук.
Общее количество печатных работ – 136, включая главы в коллективных монографиях, статьи, тезисы выступлений на международных и всероссийских конференциях, в том числе публикации за рубежом: в США (Калифорния, NorthCharleston, Бостон), Японии (Осака), Канаде (Ванкувер), Англии (Ливерпуль), Германии (Мюнхен).
Участвовала в конкурсах «Научные достижения высшей школы 2019» (1 место),«Лучший исследовательский проект» (1 место), «RESEARCH INNOVATIONS 2020» (2 место) и «THE BEST SOLUTIONS FOR RESEARCH CHALLENGES» (1 место).
Опубликованы учебные пособия: «Философия (практический курс)», «История религии», «Мировоззрение в духовной жизни общества: сущность, структура, способы организации», «Избранные лекции по педагогике», «Менеджмент в образовании» Ч. 1. и Ч. II., а также ряд учебно-методических и методических пособий.
Сфера научных интересов: личность, индивидуальность, уникальность личности, проблема человека, идентичность, индивидуальное сознание, персональное время.
Преподаваемые дисциплины:
- Практикум волонтерской деятельности
- Практическая педагогика и практикум по решению педагогических задач
- Профессиональная этика современного руководителя
- Семейная педагогика
- Теоретические основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Курсы повышения квалификации:
- 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (16 ч.).
- 2020г. – «Психолого-коррекционное сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях введения ФГОС» в рамках дополнительной профессиональной программы «Психологические и педагогические технологии коррекционного и инклюзивного образования» (72 часа), Петрозаводск, Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет".
- 2020 г. – «Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной информационно-образовательной средой (ЭИОС) вуза», 36 ч.
|
Руднева Вероника Александровна
кандидат педагогических наук
доцент кафедры
Контактная информация:
e-mail: akchinorev@yandex.ru
тел.: (8634) 60-53-53
Общий стаж работы –15 лет
Стаж работы по специальности – 3 года
|
Сфера научных интересов: гражданская активность студентов, внеаудиторные формы работы со студентами.
Преподаваемые дисциплины:
- Основы вожатской деятельности.
Автор более 40 научных статей (2 из которых Scopus), 1 монография.
Наиболее значимые публикации:
- CONDITIONS AND FACTORS OF THE DEVELOPMENT OF CREATIVE CIVIC ENGAGEMENT OF STUDENTS/ European Journal of Contemporary Education. 2019. Т. 8. № 2. С. 409-417.
- MANAGEMENT OF DEVELOPMENT OF CREATIVE CIVIL ACTIVITY OF STUDENT''S YOUTH/ European Journal of Contemporary Education. 2018. Т. 7. № 2. С. 257-264.
- ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ВУЗЕ/ Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 3 (30). С. 133-143.
Курсы повышения квалификации:
- 2019 г. – «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», 72 ч.
- 2019 г. – «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 72 ч.
- 2020 г. – «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч.
- 2020 г. – «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч.
- 2020 г. – «Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера», 72 ч.
Победитель конкурса грантов Российского Фонда фундаментальных исследований 18-013-00136 А «Развитие созидательной гражданской активности студенческой молодежи» 2018-2020гг.
Награждена Благодарственными письмами администрации вуза.
|