Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Российский день истории на факультете истории и филологии в 2016 году 1 декабря 2016 г. по инициативе Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» стартовал второй научно-просветительский конкурс «Российский день истории». Тема 2016 г. - «Подражая Н.М. Карамзину… История в рассказах, иллюстрациях и схемах (к 250-летию со дня рождения Николая Михайловича Карамзина)». В этом году он охватил учащихся 6-11 классов всех школ Ростовской области. Тема конкурса раскрывается учениками через привлечение общероссийского, регионального (национального) исторического материала, исторических примеров из всемирной истории и семейного опыта и оформляется в виде эссе и презентации. Лучшие работы принимаются до 15 декабря 2016 г. в электронном виде по адресу den_istorii@mail.ru, торжественное подведение итогов конкурса планируется провести в феврале 2017 года 1 декабря на факультете истории и филологии также была проведена серия научных мероприятий для студентов в рамках второго Российского Дня истории. Его организаторами выступили кафедра истории ТИ имени А.П. Чехова, кафедра исторических наук и политологии РГЭУ («РИНХ») при поддержке Южного научного центра РАН. Перед студентами-историками с открытыми лекциями выступили доц. В.К. Смирнова с темой «Творческая лаборатория Н.М. Карамзина» и магистрант очной формы обучения программы «Историческое образование» Э.Ю. Пантилеев с темой «”Забытая война”. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.». На круглых столах, организованных преподавателями кафедры - Л.В. Названой, Е.В. Прокофьевой, М.И. Гуровым, П.С. Качевским и И.Н. Смирновым, студенты и магистранты могли выразить свою точку зрения по актуальным вопросам изучения творчества Н.М. Карамзина и его оценки в историографии, а также роли микроисторического подхода в исторических исследованиях. Живой интерес студентов вызвала публичная лекция зав. кафедрой исторических наук и политологии юридического факультета РГЭУ («РИНХ») профессора, д.и.н. В.В. Наухацкого – «Об особенностях современного историографического дискурса и исторической политики России». В.В. Наухацкий обратил внимание присутствующих на узловые проблемы отечественной истории, разная интерпретация которых все чаще приводит к спекуляциям и относит к области исторической политики. Главным событием второго Дня истории стала Межрегиональная научно-практическая видеоконференция «Актуальные проблемы историографии Великой Отечественной войны: подходы и направления исследований», проведенная совместно с кафедрой отечественной истории и историко-краеведческого образования факультета исторического и правового образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ). Перед собравшимися студентами, магистрантами, аспирантами и преподавателями ТИ имени А. П. Чехова и ВГСПУ с приветственными словами выступила проректор по педагогическому образованию РГЭУ («РИНХ») профессор, д.ф.н. И.В. Голубева, которая отметила актуальность развития научных контактов между вузами в области исторических исследований. И.В. Голубева подчеркнула важность инициативы Таганрогского института имени А.П. Чехова по реализации научно-просветительского конкурса «Российский День истории», опыт которого может быть распространен и на другие регионы Южного федерального округа и России в целом. Модераторы конференции – директор ИСЭГИ РАН, д.и.н. Е.Ф. Кринко, зав. кафедрой истории, к.и.н. В.А. Агеева, зам декана по УР факультета исторического и правового образования ВГСПУ, к.и.н. И.Л. Гаврилюк профессионально вели дискуссию после озвученных докладов, посвященных различным аспектам истории Великой Отечественной войны. Участники конференции выразили единодушное мнение о том, что форму видеопрезентаций научных исследований в рамках межкафедрального сотрудничества следует не только продолжить, но и активно развивать. |
Электронная информационно-образовательная среда
Мы в социальных сетях:
|
|
|