
Электронная информационно-образовательная средаобщественная
|
Кафедра естествознания и безопасности жизнедеятельности Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 50 (ауд. 103, 104) Контакты: тел. (8634) 60-13-02
Выпускаемые направления подготовки (бакалавриат)
В 2017-18 уч. году на базе кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности открывается магистратура заочной формы обучения по профилю «Безопасность жизнедеятельности», направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, срок обучения: 2 года 6 месяцев. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу академической магистратуры по данному профилю:
История кафедры Кафедра естествознания как самостоятельная структурная существовала с 1990 года. Ранее естественнонаучные дисциплины по специальности «Педагогика и методика начального образования» читались преподавателями секции природоведения, которая входила в состав кафедры методики начального обучения. В 1973-1975 годы секцией руководила кандидат биологических наук, доцент О.Е.Пономарёва, очень ответственный и высококвалифицированный преподаватель. Занятия по «Возрастной анатомии, физиологии и гигиене» ею всегда проводились на высоком научно-теоретическом и методическом уровне с использованием большого количества приборов, препаратов и других средств наглядности. На секции работали также доцент З.И. Шимко и старший преподаватель Е. Н. Булыгина. С 1975 года секцией природоведения руководила кандидат сельскохозяйственных наук доцент З.И. Шимко. В 1990 году из секции природоведения кафедры методики начального обучения и секции математики кафедры педагогики была образована кафедра естествознания и математики в составе 14 человек. Заведующей кафедрой была избрана доцент З.И. Шимко. В 1995 году в результате реорганизации была выделена кафедра естествознания. С 1996 года кафедрой заведует доктор ветеринарных наук, кандидат педагогических наук, профессор В. В. Подберёзный. В сентябре 2007 г. кафедра физвоспитания института была реорганизована в кафедру безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Заведующей кафедрой стала к.п.н., доцент Савченко Маргарита Борисовна. С мая 2009 г. по июль 2011 года заведующий кафедрой БЖД и ФК работала кандидат педагогических наук, доцент Зарубина Римма Викторовна, которая является выпускницей нашего вуза, факультета педагогики и методики начального образования. С сентября 2011 года кафедра БЖД и ФК была реорганизована и образована новая кафедра «Естествознания и безопасности жизнедеятельности». Заведующим кафедры является профессор В. В. Подберёзный. В настоящее время на кафедре естествознания и безопасности жизнедеятельности работает 11 человек:
Преподавательский состав кафедры ведет занятия по медико-биологическим дисциплинам, безопасности жизнедеятельности базовой части профессионального цикла по всем профилям педагогического, психолого-педагогического, специального (дефектологического) и др. направлений, а также по дисциплинам вариативной части профессионального цикла по профилям «Безопасность жизнедеятельности»; «Начальное образование»; «Дошкольное образование»; Начальное образование" и "Дошкольное образование"; "Дошкольное образование" и "Музыка"; "Дошкольное образование" и "Изобразительное искусство"; «Логопедия», «Юридическая психология»,"Психология и социальная педагогика". Преподавательский состав кафедры ведет занятия по дисциплинам предметной подготовки на следующих профилях: "Безопасность жизнедеятельности" и "Физическая культура" и "Безопасность жизнедеятельности". Научная работа На кафедре ведётся активная научная работа по темам «Естественнонаучная подготовка учителя начальных классов как основа экологического образования» и «Метотеоретические аспекты ноосферной безопасности в приоритетных направлениях деятельности человека». Кандидат педагогических наук, доцент кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности Н. М. Саенко сотрудничает с издательством «Феникс» г. Ростов-на-Дону (издан справочник по биологии, готовится к изданию справочник по анатомии). Преподаватели кафедры завершили работу по двум грантам:
Преподаватели, ведущие занятия по естественнонаучным дисциплинам, уделяют большое внимание совершенствованию обучения естествознанию в начальной школе и с этой целью часто организуют научно-методические конференции по актуальным проблемам естественнонаучного образования на первой cтyпени обучения. В конференции принимают участие преподаватели вузов как нашего региона, так и других регионов России. К конференциям кафедра организует выпуск сборников научных трудов:
Результаты научной работы отражены в многочисленных публикациях. За последние пять лет (2011-2016г.) преподаватели кафедры приняли участие в 52 научных конференциях, в том числе в 36 международных, опубликованы 145 научных работ (монографии, статьи, тезисы), в том числе в 20 зарубежных изданиях. Монографий за период (2011-2016г.) опубликовано 7, в том числе 1 за рубежом. Доцентом И.В.Лапшиной в 2011 г. опубликована монография «Компоненты системы социального принуждения. Социально-философский анализ» объемом 6,75п.л., а также опубликована в Германии монография в издательстве LAP LAMBERT Academic Publishing. Saarbrücken «Социальное принуждение в России и на Западе. Типы социального принуждения в России и на Западе: сравнительное социально-философское исследование» (12 п.л.). В соавторстве с доцентом П. В. Хало, И. В. Лапшиной опубликована монография «Психоэкология человека. Психоэкология и социальное принуждение» объемом 6,5 п.л. Доцентом Р. В. Зарубиной в соавторстве с доцентом П. В. Хало опубликована в 2011 г. монография «Гражданская оборона в условиях применения консциентального оружия» объемом 27,5 п.л. Ст. преподавателем Н. М. Саенко (в соавторстве) опубликована монография «Современная российская дидактическая тестология: понятийный аппарат» объемом 12,0 п.л. В 2014 г. преподавателями кафедры издана коллективная монография: Безопасность – системообразующий фактор многомерного человека (под редакцией профессора В.В. Подберезного) - объемом 12,0 п.л. Специфика естественнонаучной подготовки студентов по профилю «Начальное образование» обусловливает методическое направление в научно-исследовательской работе преподавателей кафедры со студентами. Научные работы студентов неоднократно представлялись на Всероссийские и областные конкурсы и получали призовые места. Преподаватели кафедры активно работают с учащимися школ и регулярно принимают участие в городских экологических чтениях. Преподаватели, ведущие занятия по профилю «Безопасность жизнедеятельности выполняют научно-исследовательскую работу по теме «Метотеоретические аспекты ноосферной безопасности в приоритетных направлениях деятельности человека». Планируется участие студентов профиля «Безопасность жизнедеятельности» в выполнении НИР кафедры: поиск информационных материалов в сети Internet, подготовка аналитических отчетов, разработка мультимедийных приложений для научных исследований, оформление различных материалов и публикаций. В рамках ее руководства студенты профиля БЖД принимают активное участие в международных конференциях г. Бердянск (Украина), всероссийских научно-практических конференциях с международным участием (гг. Москва, Казань, Ростов-на-Дону). В 2016 году студенты профиля «Безопасность жизнедеятельности» Свердлов Д.В., Кожевникова Д.А. приняли участие в студенческой олимпиаде «Ступени карьеры», проходившей в ФГБОУ ВО Армавирском государственном педагогическом университете. Они награждены дипломами, как финалисты межрегиональной олимпиады. Преподаватели кафедры готовят студентов на ежегодные студенческие конференции, которые проводятся на базе Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ). В 2016 году было подготовлено 32 доклада. Кафедрой естествознания и безопасности жизнедеятельности заключён хоздоговор с ООО КФХ «Родничок» (директор В.Т. Тищенко) на научно-исследовательскую работу «Разработка биологического метода разложения соломы» на сумму 55 000 рублей. Хоздоговор будет реализовываться в 2 этапа.
Научным руководителем проекта является доктор ветеринарных наук, кандидат педагогических наук, профессор В.В. Подберёзный. В рамках деятельности студенческого научного общества в 2017 году начали работать студенческие научные кружки «Проблемы информационно-психологической безопасности» (руководитель кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Першонкова) и «Экологический класс» (руководитель кандидат сельскохозяйственных наук, доцент О.А. Беляева). Общее руководство научной деятельностью студентов на кафедре осуществляет кандидат философских наук, доцент И.В. Лапшина. Практики студентов Студенты специальности «Безопасность жизнедеятельности» проходят педагогическую практику на базе школ города Таганрога, ГКОУ РО лицей «Педагогический», а также ДОЛ на побережьях Азовского и Черного морей. За время прохождения практики студенты показали себя дисциплинированными, инициативными, уважительными, тактичными в общении, проявляли педагогическое творчество и активность. Студенты и магистранты. совместно с преподавателями кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности участвуют в работе конференций различного уровня. В 2017 году в рамках года Экологии была проведена конференция «Актуальные направления экологического образования Ростовской области». Ежегодно совместно со студентами профиля «Безопасность жизнедеятельности» проводятся учебные тренировки по эвакуации. Студенты в рамках дисциплины «Основы организации пожарной безопасности в образовательном учреждении» посещают Пожарные части города Таганрога. Доценты кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности И.В. Лапшина, Е.А. Першонкова, Р.В. Зарубина организуют для студентов профиля «Безопасность жизнедеятельности» и профиля «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» экскурсии в рамках дисциплин предметной подготовки и кружковой работы. Студенты посетили информационный центр по атомной энергии в городе Ростове-на-Дону.Целью поездки было ознакомление с видеопрограммой «Путешествие в мир атомной энергии». Также студенты посетили криминалистическую лабораторию кафедры отраслевых юридических дисциплин в ТИ имени А.П. Чехова.Студентам объяснили и показали, как на месте преступления работает криминалистическая группа с применением технических средств при осмотре мест происшествия, в работе со следами и вещественными доказательствами, при назначении и проведении судебных экспертиз. КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА Студенты профиля «Безопасность жизнедеятельности» участвуют в различных студенческих мероприятиях и конкурсах. Студент группы БЖ-441 Сведлов Дмитрий в 2016 году стал победителем съезда молодёжных объединений Дона. Студенты активно принимают участие в различных культурно-массовых мероприятиях: Студент года, Чеховские открытия, КВН и другие. Студенты посещают памятники культурного наследия г. Таганрога.В рамках деятельности студенческого научного кружка «Проблемы информационно-психологической безопасности» была организована экскурсия в Таганрогскийхудожественный музей, которая способствовала совершенствованию общекультурной и теоретической подготовки студентов, их эстетическому развитию. Преподаватели кафедры организовали экскурсию студентов в передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД. Посетители выставки ознакомились с научными и техническими новинками в сфере ресурсосберегающих технологий подвижного состава, инновационными технологиями, создаваемыми в нашей стране. Преподаватели
В 1973 году окончил Донской сельскохозяйственный институт по специальности «Ветеринария». В 1991 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата ветеринарных наук. В 1995 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора ветеринарных наук. В 1997 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Повышение экологической культуры учителя начальных классов». Читает лекции и ведет лабораторные и практические занятия по курсам «Возрастная анатомия и физиология», «Основы медицинских знаний», «Зоология». Сфера научных интересов – экологическое образование школьников и студентов. Имеет 105 опубликованных работ, в том числе шесть монографий, 16 учебных пособий, и семь методических рекомендаций. В 2015-16 годах вышли пособия:
Является заслуженным работником сельского хозяйства Российской Федерации и почетным работником высшего профессионального образования Российской Федерации.
В 1996 году защитила диссертацию по теме: «Дидактические основы экологизации школьного образования». Читаемые курсы: «Основы генетики», «Экология», «Землеведение», «Естествознание», методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», «Естественнонаучное образование», «Естественнонаучное образование воспитателей детского сада», «Основы фенологии». На протяжении ряда лет является председателем предметной приемной комиссии на вступительных экзаменах в вуз по предмету «Биология». Научное исследование проводит в направлении повышения качества естественнонаучного образования и проблемам экологического образования в школе и вузе. Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Читаемые курсы: «Концепции современного естествознания», «Экология», «Основы педиатрии и гигиены », «Возрастная анатомия и физиология», «Медико-билологические основы БЖД», «Медицина катастроф», «Экология и безопасность жизнедеятельности». Участвовала в гранте РГНФ 09-03-95281 по проекту стажировок молодых ученых в крупных научных центрах России. Доцентом С. А. Петрушенко, в 2014 году опубликовано учебно-методическое пособие «Окружающий мир. 3-4 класс. Тесты, олимпиадные задания, портфолио», объемом 6,0 п.л. В 2010 году опубликовано в соавторстве учебно-методическое пособие «Комплексные тесты: Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. 3-й класс». Объемом 8,0 п.л. В 2012 году в соавторстве с В. В. Подберезным опубликовано учебное пособие «Основы экологического образования учителя начальных классов». В 2015 году совместно с преподавателями кафедры выпустила учебное пособие «Основы экологической культуры». Светлана Анатольевна активно занимается профориентационной работой. Участвует в работе приёмной комиссии.
Читаемые курсы: «Возрастная анатомия и физиология», «Основы медицинских знаний и з», «Биология», «Экология». В 2007 году защитил диссертацию на тему «Дидактическая тестология и ее особенности как фактор повышения компетенции учителя». С 2004 года участвует в проверке ЕГЭ по биологии в областном Министерстве образования. Опубликовано учебное пособие «Курс лекций по возрастной анатомии и физиологии», объемом 12,05 п.л. В 2012 году вышел справочник по биологии для подготовки учащихся к ЕГЭ. В 2014 году совместно с преподавателями кафедры выпустил учебное пособие «Безопасность – системообразующий фактор многомерного человека». В 2009 году получил почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.
Окончила ТГПИ, факультет педагогики и методики начального образования в 1986 году. Читаемые курсы: «Введение в специальность», «Безопасность жизнедеятельности», «Обеспечение безопасности образовательного учреждения», «Опасности социального характера и защита от них», «Теория и методика обучения по профилю «Безопасность жизнедеятельности»«Безопасность на дороге и в общественном транспорте», «Опасности природного характера и защита от них». В 2008 году награждена грамотой ректората «За активное участие в воспитательной работе со студентами», в 2011 году грамотой «За активное развитие и вклад в воспитательную работу и спортивное движение ГОУ ВПО «ТГПИ». Опубликовано 3 монографии, 4 учебных пособия, 32 статьи. В 2010 г. выпущено учебное пособие «Совместная деятельность преподавателя, врача и студента по воспитанию здорового образа жизни», в 2011 году монография «Гражданская оборона в условиях применения консциентального оружия» в соавторстве с Хало П.В. В 2012 году опубликовано учебно-методическое пособие «Безопасность жизнедеятельности». В 2014 году совместно с преподавателями кафедры выпустила учебное пособие «Безопасность – системообразующий фактор многомерного человека». В 2016 году совместно с профессором В.В. Подберёзным опубликовали Краткий биологический словарь «Биологические понятия и термины». Занимается плановой научно-исследовательской работой студентов. В качестве научного руководителя подготовила 27 студентов для выступления с докладами на студенческих научно-практических конференциях ТГПИ в 2011-2016 гг. Под руководством Риммы Викторовны в 2012-2016 годах 20 студентов защитили выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично». На протяжении шести лет является куратором студентов 1 курса профиля «Безопасность жизнедеятельности». В качестве куратора проводит со студентами беседы, посещает выставки, организовывает экскурсии, контролирует успеваемость и посещаемость. На протяжении последних лет является ответственной на факультете за практику студентов. Организует и проводит педагогическую практику профиля безопасность жизнедеятельности факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования. В качестве руководителя проводит установочные и итоговые конференции, занимается составлением отчётов по итогам практики. Имеет сертификаты Института переподготовки и повышения квалификации ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» по программе «Современные педагогические технологии» и Учебно-методического центра защищенности от чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности Донского государственного технического университета по направлению «Безопасность жизнедеятельности». В июне 2012 г. и сентябре 2013 г. прошла повышение квалификации по программе «Научно-методические основы создания, функционирование и организации практического применения студенческих отрядов спасателей образовательных учреждений ВПО, а также выполнения задач по профилактике и тушению пожаров, спасению людей и имущества в кризисных ситуациях при их возникновении на объектах сферы образования». В апреле 2013 г. прошла повышение квалификации в Казанском (Приволжском) федеральном университете по программе «Личностно-ориентированное обучение в высшей школе: проблемы и решения». В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации по программе: «Scientific English for Presentations at International Conferences» в ТГПИ.
Читаемые курсы: «Правовое регулирование и органы обеспечения БЖД», «Безопасность жизнедеятельности», «Криминальные опасности и защита от них», «Риски жизнедеятельности», «Информационная безопасность», «Теоретические основы БЖ», «Современный комплекс проблем безопасности», «Организация деятельности охранных структур». В 1994 году закончила Таганрогский государственный радиотехнический университет. Факультет электроники и приборостроения специальность информационно-измерительная техника с квалификацией инженер-электрик. В 1999/2000 г. прошла профессиональную подготовку по специальности «Экономика и управление на предприятии» в ТРТУ с правом ведения профессиональной деятельности в сфере экономики, бухгалтерского учета и налогообложения с квалификацией «Экономист-бухгалтер». В 2002/2003 г. прошла профессиональную подготовку по специальности «Юриспруденция» в ТРТУ с правом ведения профессиональной деятельности в сфере юриспруденции в соответствии с квалификацией «Юрист». В 2005/2006 г. прошла профессиональную подготовку по специальности «Философия» в РГУ с правом ведения профессиональной деятельности в сфере философии. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по социальной философии в ЮФУ. Сфера научных интересов - комплексное изучение феномена социального принуждения, вопросы национальной безопасности. Опубликовано более 50 научных работ по различным вопросам социальной философии и системного анализа. Наиболее значимые из них:
Методические разработки: Основы гражданской обороны (учебно-методическое пособие). Издательский центр ГОУВПО «Таганрогский государственный педагогический институт», 2009 . (в соавторстве с П.В. Хало); Риски жизнедеятельности (учебное пособие). Издательский центр ГОУВПО «Таганрогский государственный педагогический институт», 2009. (в соавторстве с П.В. Хало). В 2008 г. повышала квалификацию в ТТИ ЮФУ по направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности ВУЗа». С 29 сентября 2008 по 4 октября 2008 г. прошла краткосрочное обучение в Учебно-методическом центре ЗЧС и БЖД Донского государственного технического университета по направлению «Безопасность жизнедеятельности» 72 часа. С 8 февраля 2010 по 13 февраля 2010 г. прошла краткосрочное обучение в Учебно-методическом центре ЗЧС и БЖД Донского государственного технического университета по направлению «Гражданская оборона сферы образования» 72 часа. Ежегодно принимает участие в грантах РГНФ. Поддержан РГНФ грант №12-03-00081 а «Применение системного подхода в исследовании связей и функций авторской модели социального принуждения». Подготовлена и направлена заявка в РГНФ (основной конкурс 2017 г.) на тему: «Построение формализованной схемы модели системы социального принуждения с целью исследования ее поведения при анализе процессов взаимодействия с внешней средой» 17-03-50008 тип проекта а (ф). В июне 2012 г. прошла повышение квалификации по программе «Научно-методические основы создания, функционирование и организации практического применения студенческих отрядов спасателей образовательных учреждений ВПО, а также выполнения задач по профилактике и тушению пожаров, спасению людей и имущества в кризисных ситуациях при их возникновении на объектах сферы образования» (сертификат рег. № 083). Обучалась по профессиональной образовательной программе переподготовки (050104 Безопасность жизнедеятельности) в центре повышения квалификации в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиал) федерального государственного учреждения высшего профессионального образования РГЭУ (РИНХ). C 01 сентября 2014 по 06 октября 2015 г. (диплом № 612402661727, регистрационный номер ПК/1787). В 2013 году вышло учебное пособие «Концепция рисков жизнедеятельности» в соавторстве с В. В. Подберезным и П. В. Хало.
Профессиональная деятельность:
Некоторые из научных публикаций (всего 30 статей):
В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Педагогические условия формирования предметно-образовательной компетентности учителя начальных классов».
В 2001 году закончила Дальневосточный Государственный аграрный университет. В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук по теме: «Влияние ультрафиолетового облучения на физиологическое состояние и продуктивные качества бройлеров кросса ISA – 15». В 2010 году получила о дополнительном к высшему образованию по квалификации «Педагог высшей школы». Имеет 25 научных работ. Опубликовано учебное пособие «Основы экологической культуры» (курс лекций) в соавторстве с Першонковой Е.А., Петрушенко С.А. (5 п.л.). Ведет дисциплины по курсам: «Основы экологической культуры», «Ноосферный подход к начальному образованию», «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них», «Основы сельскохозяйственного труда». В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации попрограмме: «Scientific English for Presentations at International Conferences» в ТГПИ. Беляева О.А. Гендерная идентичностьстудентов // Problems and prospects of development of education in the 21st century: achievement of personhood in professional sphere (philosophical and psychology and pedagogical aspects) : materials of the 4 international scientific conference on April 10-11, 2014. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum "Sociosféra-CZ". 250с. С.62-68 В 2016-2017 году приняла участие в конференциях различного уровня и опубликовала 5 статей. 2 них относятся к перечню ВАК.
В 1997 году окончила факультет русского языка и литературы ТГПИ. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, имеет 26 научных работ. Ведет дисциплины по курсам: «Безопасность жизнедеятельности», «Актуальные вопросы методики преподавания безопасности жизнедеятельности», «Инновационные технологии в преподавании безопасности жизнедеятельности», «Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» в современной школе», «Теоретические основы здоровьесберегающих технологий», «Основы экологической культуры». Ведет у магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Безопасность жизнедеятельности», дисциплины по курсам «Методы формирования онтологий «студенческого портфеля безопасности»», «Меметические риски безопасности жизнедеятельности». Осуществляет руководство исследовательской работой магистранта по теме «Анализ методологии воспитания личности безопасного типа поведенияв условиях информатизации социума». Была методистом по педагогической практике у профилей «Безопасность жизнедеятельности», «Дошкольное образование», «Начальное образование». Проводила учебную (ознакомительную) практику и учебную практику по профилю «Безопасность жизнедеятельности».Опубликовано учебное пособие «Основы экологической культуры» (курс лекций) в соавторстве с Беляевой О.А., Петрушенко С.А. (5 п.л.). В 2014 году прошла курсы краткосрочные курсы повышения квалификации на базе ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» «Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя высшей школы» в объеме 72 часов. Подготовлена заявка для участия в конкурсе грантов РГНФ 2017 г. «Модернизация системы воспитания детей и молодежи на основе концепции экзистенциально-социальной герменевтики» (основной конкурс, тип проекта а (ф). В 2017 году прошла повышение квалификации в ФГАОУ ЮФУ по программе «Проектирование технологий здоровой и безопасной жизнедеятельности» в объеме 108 часов. Подготовлена заявка для участия в конкурсе грантов РФФИ 2018 г. «Воспитание личности безопасного типа поведения на основе концепции экзистенциально-социальной герменевтики» (конкурс А, руководитель, исполнители Зарубина Р.В., Петрушенко С.А., Покотилова А.В.). Является руководителем студенческого научного кружка «Проблемы информационно-психологической безопасности». Занимается разработкой проекта экспериментальной площадки кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности в МОБУ информационно-экономическом лицее №7 г. Таганрога. Осуществляла руководство исследованием участницы Внутривузовского конкурса на лучшие научные работы студентов в РГЭУ (РИНХ) под руководством научно-педагогических работников в 2017 году студентки группы ИЯ-331АгаевойРуфанына тему «Изучение основ информационно-психологической безопасности на уроках английского языка в старших классах». Сфера научных интересов – исследование особенностей воспитания личности безопасного типа поведенияв современной социокультурной обстановке, комплексное изучение проблем информационно-психологической безопасности. Наиболее значимые из научных работ:
Планируется издание следующих учебных пособий:
Божич Владимир Иванович
Читаемые курсы студентам бакалавриата: «Аналитические технологии безопасности жизнедеятельности»; «Аналитическая деятельность в работе специалиста по безопасности жизнедеятельности»; «Архитектура компьютера»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Гражданская оборона»; «Методы и средства защиты информации»; «Современный комплекс проблем безопасности»; «Чрезвычайные ситуации военного времени»; «Эволюция войн и терроризм». Читаемые студентам магистратуры курсы: «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»; «Когнитивное моделирование процессов безопасности жизнедеятельности»; «Логические и графовые модели процессов безопасности жизнедеятельности»; «Новая сетецентричная парадигма безопасности жизнедеятельности»; «Парадигма нелинейности среды безопасности информационного общества»; «Систематология знаний-действий безопасности жизнедеятельности»; «Магистерский семинар «Педагогика безопасности»»; «Управление переменами концептов обучения безопасности жизнедеятельности»; «Эволюция метафор безопасности жизнедеятельности»; «Эволюция моделей описания и анализа проектов безопасности жизнедеятельности». Вехи деятельности В 1971 г. окончил Таганрогский радиотехнический институт по специальности «Автоматика и телемеханика». В 1971-1973 г.г. служил офицером в Вооруженных Силах СССР. В 1973-2005 г.г. работал в научных и образовательных подразделениях Таганрогского радиотехнического институту (университета). Приобрел опыт организаторской, административной, научной и педагогической деятельности. В 2005 г. в рамках академической мобильности перешел на работу в ФГНУ «НИИ «Спецвузавтоматика» Министерства образования и науки РФ, г. Ростов-на-Дону. В 2007 - 2009 г.г. работал в Таганрогский государственный педагогический институт. В 2009 - 2014 г.г. работал профессором в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса», г. Шахты. Руководил образовательной программой подготовки магистров по направлению 230400 - Информационные системы и технологии (профиль «Менеджмент информационных систем»). Проводил различные занятия в рамках подготовки преподавателей высшей школы по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Прочитаны лекции преподавателям ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» в рамках краткосрочного повышения квалификации педагогических кадров по программе «Комплексная безопасность». В 2014 - 2015 г.г. работал заместителем директора Центра медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, г. Таганрог; С 2015 г. работает профессором кафедры Естествознания и безопасности жизнедеятельности Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ). Руководит профессионально-образовательной программой подготовки магистров по направлению направление 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль 44.04.01.10 «Безопасность жизнедеятельности»). Сфера научных и педагогических интересов: педагогика сетевой безопасности. Наиболее значимые научные и методические публикации по теме исследования:
|
Реквизиты для оплаты за обучениеДействующие конкурсы и гранты |
|
|