Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Кафедра естествознания и безопасности жизнедеятельности

Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 50 (ауд. 103, 104)
Контакты: тел. (8634) 60-13-02

Зав. кафедрой
Подберезный Владимир Васильевич
доктор ветеринарных наук, кандидат педагогических наук, профессор
Аудитория 103

Выпускаемые направления подготовки (бакалавриат)

Профили подготовки бакалавров:
  • Направление 44.03.01 "Педагогическое образование"
    • профиль 44.03.01.01 "Безопасность жизнедеятельности";
    • профиль 44.03.01.08 "Начальное образование"
    • профиль 44.03.01.03 "Дошкольное образование"
  • Направление 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки)
    • профили 44.03.05.32 "Физическая культура" и "Безопасность жизнедеятельности"
    • профили 44.03.05.25 "Начальное образование" и "Дошкольное образование"
    • профили 44.03.05.28 "Дошкольное образование" и "Музыка"
    • профили 44.03.05.30 "Дошкольное образование" и "Изобразительное искусство"
  • Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование"
    • профиль 44.03.03.01 "Логопедия"

В 2017-18 уч. году на базе кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности открывается магистратура заочной формы обучения по профилю «Безопасность жизнедеятельности», направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, срок обучения: 2 года 6 месяцев; в 2018-2019 уч. году открылась магистратура заочной формы обучения по профилю 44.04.01.10 «Педагогика безопасности».

Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу академической магистратуры по данному профилю:

  • Область профессиональной деятельности магистров: образование, социальная сфера, культура.
  • Объекты профессиональной деятельности магистров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
  • Виды профессиональной деятельности магистров:научно-исследовательская и педагогическая.·
  • В условиях сетевой экономики информационного общества трудоустройство выпускника магистратуры связано с образовательными организациями, а также с организациями различных сфер деятельности, ориентированных на применение сетецентричной политики и технологий изменений для формирования новых моделей безопасности жизнедеятельности.

История кафедры

Кафедра естествознания как самостоятельная структурная существовала с 1990 года. Ранее естественнонаучные дисциплины по специальности «Педагогика и методика начального образования» читались преподавателями секции природоведения, которая входила в состав кафедры методики начального обучения. В 1973-1975 годы секцией руководила кандидат биологических наук, доцент О.Е.Пономарёва, очень ответственный и высококвалифицированный преподаватель. Занятия по «Возрастной анатомии, физиологии и гигиене» ею всегда проводились на высоком научно-теоретическом и методическом уровне с использованием большого количества приборов, препаратов и других средств наглядности. На секции работали также доцент З.И. Шимко и старший преподаватель Е. Н. Булыгина. С 1975 года секцией природоведения руководила кандидат сельскохозяйственных наук доцент З.И. Шимко.

В 1990 году из секции природоведения кафедры методики начального обучения и секции математики кафедры педагогики была образована кафедра естествознания и математики в составе 14 человек. Заведующей кафедрой была избрана доцент З.И. Шимко.

В 1995 году в результате реорганизации была выделена кафедра естествознания. С 1996 года кафедрой заведует доктор ветеринарных наук, кандидат педагогических наук, профессор В. В. Подберёзный. В сентябре 2007 г. кафедра физвоспитания института была реорганизована в кафедру безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Заведующей кафедрой стала к.п.н., доцент Савченко Маргарита Борисовна.

С мая 2009 г. по июль 2011 года заведующий кафедрой БЖД и ФК работала кандидат педагогических наук, доцент Зарубина Римма Викторовна, которая является выпускницей нашего вуза, факультета педагогики и методики начального образования.

С сентября 2011 года кафедра БЖД и ФК была реорганизована и образована новая кафедра «Естествознания и безопасности жизнедеятельности». Заведующим кафедры является профессор В. В. Подберёзный.

В настоящее время на кафедре естествознания и безопасности жизнедеятельности работает 9 человек:

  1. Владимир Васильевич Подберёзный - профессор, доктор ветеринарных наук, кандидат педагогических наук;
  2. Валентина Анатольевна Панова - доцент, кандидат педагогических наук;
  3. Светлана Анатольевна Петрушенко – доцент, кандидат философских наук;
  4. Римма Викторовна Зарубина - доцент, кандидат педагогических наук;
  5. Ирина Владимировна Лапшина - доцент, кандидат философских наук;
  6. Николай Михайлович Саенко - кандидат педагогических наук;
  7. Елена Алексеевна Першонкова – доцент, кандидат педагогических наук;
  8. Oксана Александровна Беляева - доцент, кандидат сельскохозяйственных наук;
  9. Владимир Иванович Божич – профессор, доктор технических наук.

Преподавательский состав кафедры ведет занятия по медико-биологическим дисциплинам, безопасности жизнедеятельности базовой части профессионального цикла по всем профилям педагогического, психолого-педагогического, специального (дефектологического) и др. направлений, а также по дисциплинам вариативной части профессионального цикла по профилям «Безопасность жизнедеятельности»; «Начальное образование»; «Дошкольное образование»; Начальное образование" и "Дошкольное образование"; "Дошкольное образование" и "Музыка"; "Дошкольное образование" и "Изобразительное искусство"; «Логопедия», «Юридическая психология»,"Психология и социальная педагогика". Читаемые по кафедре дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности», «Социология безопасности», «Основы национальной безопасности», «Основы гражданской безопасности», «Гражданская оборона», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы экологической культуры», «Теории и технологии экологического образования», «Экология», «Социальная экология», «Эволюция войн и терроризм», «Ноосферный подход к начальному образованию», «Организация работы детей в живом уголке и природе», «Ботаника», «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них», «Основы сельскохозяйственного труда», «Экология и здоровье человека», «Криминальные опасности и защита от них», «Правовое регулирование и органы обеспечения БЖД», «Риски жизнедеятельности», «Информационная безопасность», «Организация обеспечения пожарной безопасности», «Современный комплекс проблем безопасности», «Теоретические основы БЖ», «Обеспечение безопасности образовательного учреждения», «Опасности социального характера и защита от них», «Теория и методика обучения по профилю «Безопасность жизнедеятельности»», «Безопасность на дороге и в общественном транспорте», «Способы автономного выживания человека в природе» и др.

Преподавательский состав кафедры ведет занятия по дисциплинам предметной подготовки на следующих профилях: "Безопасность жизнедеятельности" и "Физическая культура" и "Безопасность жизнедеятельности".

Планируется открытие профиля «Биология» и «Безопасность жизнедеятельности».

Преподаватели кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Научная работа

На кафедре ведётся активная научная работа по темам «Естественнонаучная подготовка учителя начальных классов как основа экологического образования» и «Метатеоретические аспекты ноосферной безопасности в приоритетных направлениях деятельности человека».

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности Н. М. Саенко сотрудничает с издательством «Феникс» г. Ростов-на-Дону (издан справочник по биологии, готовится к изданию справочник по анатомии).

Преподаватели, ведущие занятия по естественнонаучным дисциплинам, уделяют большое внимание совершенствованию обучения естествознанию в начальной школе и с этой целью часто организуют научно-методические конференции по актуальным проблемам естественнонаучного образования на первой cтyпени обучения. В конференциях принимают участие преподаватели вузов как нашего региона, так и других регионов России. К конференциям кафедра организует выпуск сборников научных трудов:

  • Вопросы экологического образования и воспитания;
  • Современные проблемы естествознания в начальной школе;
  • Модернизация начального естественнонаучного образования;
  • Проблемы современного естествознания в науке и педагогической практике;
  • Актуальные направления экологического образования Ростовской области;
  • Ноксологическое образование: проблемы, поиски, перспективы, инновации.

 В октябре 2018 года кафедра организовала проведение Региональной научно-практической конференции «Ноксологическое образование: проблемы, поиски, перспективы, инновации» и научного круглого стола «Проблемы информационной безопасности в сфере патриотического воспитания». В конференции приняли участие работники сферы образования из разных городов: Москвы, Домодедово, Оренбурга, Таганрога, Ростова-на-Дону, Волгограда.

В работе круглого стола приняли участие директор Таганрогского института имени А.П. Чехова Андрей Юрьевич Голобородько; декан факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования Светлана Васильевна Гармаш; директор Волгодонского педагогического колледжа Ольга Васильевна Дидух, заместитель заведующего базовой кафедрой по организационно-методическим вопросам Алла Ивановна Гришина; директор ГБОУ РО «Неклиновская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени Четвертой Краснознаменной Воздушной Армии» Олег Васильевич Коженко, заместитель директора по учебной работе Надежда Васильевна Шило, преподаватели Неклиновской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой; директор МОБУ СОШ №7 г. Таганрога Нина Васильевна Земляненко; преподаватели-организаторы ОБЖ из МАОУ СОШ №10 г. Таганрога и Таганрогского авиационного колледжа; преподаватели и студенты Таганрогского института имени А.П. Чехова.

Результаты научной работы отражены в многочисленных публикациях. За последние пять лет (2013-2018 г.) преподаватели кафедры приняли участие в 38 научных конференциях, в том числе в 30 международных, опубликованы 102 научные работы (монографии, статьи, тезисы), в том числе в 20 зарубежных изданиях. Монография за период (2013-2018 г.) опубликована 1. За последние 2 года (2016-2018) преподаватели кафедры приняли участие в 24 научных конференциях, опубликована 41 научная работа и 3 электронных учебных пособия. Подано 14 заявок на участие в конкурсах грантов РФФИ.

В 2014 г. преподавателями кафедры издана коллективная монография: Безопасность – системообразующий фактор многомерного человека (под редакцией профессора В.В. Подберезного) - объемом 12,0 п.л.

Специфика естественнонаучной подготовки студентов по профилю «Начальное образование» обусловливает методическое направление в научно-исследовательской работе преподавателей кафедры со студентами. Научные работы студентов неоднократно представлялись на Всероссийские и областные конкурсы и получали призовые места. Преподаватели кафедры активно работают с учащимися школ и регулярно принимают участие в городских экологических чтениях.

Преподаватели, ведущие занятия по профилю «Безопасность жизнедеятельности выполняют научно-исследовательскую работу по теме «Метатеоретические аспекты ноосферной безопасности в приоритетных направлениях деятельности человека».

Планируется участие студентов профиля «Безопасность жизнедеятельности» в выполнении НИР кафедры: поиск информационных материалов в сети Internet, подготовка аналитических отчетов, разработка мультимедийных приложений для научных исследований, оформление различных материалов и публикаций. В 2016 году студенты профиля «Безопасность жизнедеятельности» Свердлов Д.В., Кожевникова Д.А. приняли участие в студенческой олимпиаде «Ступени карьеры», проходившей в ФГБОУ ВО Армавирском государственном педагогическом университете. Они награждены дипломами, как финалисты межрегиональной олимпиады.

Преподаватели кафедры готовят студентов на ежегодные студенческие конференции, которые проводятся на базе Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ). Количество студентов и магистрантов, привлекаемых за последние два года к НИР кафедры, составило 45 человек.

Кафедрой естествознания и безопасности жизнедеятельности за последние два года были заключены два хоздоговора на научно-исследовательскую работу: «Разработка биологического метода разложения сенажа» и«Разработка биологического метода разложения смешанных кормов» на сумму 100 000 рублей.

Научным руководителем проектов является доктор ветеринарных наук, кандидат педагогических наук, профессор В.В. Подберёзный.

В рамках деятельности студенческого научного общества в 2017 году начали работать студенческие научные кружки «Проблемы информационно-психологической безопасности» (руководитель кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Першонкова) и «Экологический класс» (руководитель кандидат сельскохозяйственных наук, доцент О.А. Беляева). Общее руководство научной деятельностью студентов на кафедре осуществляет кандидат философских наук, доцент И.В. Лапшина. В деятельность кружка «Проблемы информационно-психологической безопасности» вовлекаются учащиеся МОБУ лицея №7 г. Таганрога.

В мае 2018 года доцент кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности Елена Алексеевна Першонкова посетила Волгодонский педагогический колледж с целью налаживания контактов по сотрудничеству инновационных площадок, действующих на основе реализации инновационных проектов «Формирование гражданской идентичности и воспитание патриотизма в системе детский сад – школа – колледж – вуз» (Волгодонский педагогический колледж) и «Проблемы информационно-психологической безопасности» (МОБУ лицей №7 г. Таганрога как инновационная площадка кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности Таганрогского института имени А.П. Чехова).

Практики студентов

Студенты специальности «Безопасность жизнедеятельности» проходят педагогическую практику на базе школ города Таганрога, ГКОУ РО лицей «Педагогический», а также ДОЛ на побережьях Азовского и Черного морей. За время прохождения практики студенты показали себя дисциплинированными, инициативными, уважительными, тактичными в общении, проявляли педагогическое творчество и активность.

Студенты и магистранты. совместно с преподавателями кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности участвуют в работе конференций различного уровня.

Ежегодно совместно со студентами профиля «Безопасность жизнедеятельности» проводятся учебные тренировки по эвакуации. Студенты в рамках дисциплины «Основы организации пожарной безопасности в образовательном учреждении» посещают Пожарные части города Таганрога.

Доценты кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности И.В. Лапшина, Е.А. Першонкова, Р.В. Зарубина организуют для студентов профиля «Безопасность жизнедеятельности» и профиля «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» экскурсии в рамках дисциплин предметной подготовки и кружковой работы. Студенты посетили информационный центр по атомной энергии в городе Ростове-на-Дону. Целью поездки было ознакомление с видеопрограммой «Путешествие в мир атомной энергии».

Также студенты посетили криминалистическую лабораторию кафедры отраслевых юридических дисциплин в ТИ имени А.П. Чехова. Студентам объяснили и показали, как на месте преступления работает криминалистическая группа с применением технических средств при осмотре мест происшествия, в работе со следами и вещественными доказательствами, при назначении и проведении судебных экспертиз.

В марте 2018 года студенты группы БЖ-441 и учащиеся 10 класса Таганрогского информационно-экономического лицея № 7 Дарья Колесникова, Валерия Каверина и Роман Смирнов под руководством доцентов кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности Елены Алексеевны Першонковой и Ирины Владимировны Лапшиной посетили редакцию общественно-политической газеты «Таганрогская правда».

В апреле 2018 года доценты кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности Елена Алексеевна Першонкова и Светлана Анатольевна Петрушенко организовали посещение студентами групп ФБЖ-121, ФБЖ-122 и учащимися 10 класса МОБУ лицея №7 г. Таганрога криминалистической лаборатории кафедры отраслевых юридических дисциплин Таганрогского института имени А.П. Чехова.

КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА

Студенты профиля «Безопасность жизнедеятельности» участвуют в различных студенческих мероприятиях и конкурсах. Студент группы БЖ-441 Сведлов Дмитрий в 2016 году стал победителем съезда молодёжных объединений Дона.

Студенты активно принимают участие в различных культурно-массовых мероприятиях: Студент года, Чеховские открытия, КВН и другие.

Студенты посещают памятники культурного наследия г. Таганрога.В рамках деятельности студенческого научного кружка «Проблемы информационно-психологической безопасности» была организована экскурсия в Таганрогский художественный музей, которая способствовала совершенствованию общекультурной и теоретической подготовки студентов, их эстетическому развитию.

Преподаватели кафедры организовали экскурсию студентов в передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД. Посетители выставки ознакомились с научными и техническими новинками в сфере ресурсосберегающих технологий подвижного состава, инновационными технологиями, создаваемыми в нашей стране.

Преподаватели
Подберезный Владимир Васильевич
заведующий кафедрой, доктор ветеринарных наук, кандидат педагогических наук, профессор
Телефон: (8634) 60-13-02
Стаж работы в вузе – 22 года

В 1973 году окончил Донской сельскохозяйственный институт по специальности «Ветеринария». В 1991 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата ветеринарных наук. В 1995 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора ветеринарных наук. В 1997 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Повышение экологической культуры учителя начальных классов».

Читает лекции и ведет лабораторные и практические занятия по курсам «Возрастная анатомия и физиология», «Основы медицинских знаний», «Зоология».

Сфера научных интересов – экологическое образование школьников и студентов.

Имеет 117 опубликованных работ, в том числе шесть монографий, 17 учебных пособий, и семь методических рекомендаций.

За последние 2 года В.В. Подберезный опубликовал электронное учебное пособие – 1; 11 научных статей (в соавторстве); 1 из них входит в список Scopus ; 1 - Webofscience, 9 входит в список ВАК.

Является заслуженным работником сельского хозяйства Российской Федерации и почетным работником высшего профессионального образования Российской Федерации.

Панова Валентина Анатольевна
кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: (8634) 60-13-02
Стаж работы в вузе – 30 лет

В 1996 году защитила диссертацию по теме: «Дидактические основы экологизации школьного образования».

Читаемые курсы: «Основы генетики», «Геоология», «Землеведение», «Естествознание», методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир, «Инновационные технологии в преподавании интегративного курса «Окружающий мир».

На протяжении ряда лет является председателем предметной приемной комиссии на вступительных экзаменах в вуз по предмету «Биология».

Научное исследование проводит в направлении повышения качества естественнонаучного образования и проблемам экологического образования в школе и вузе.

В 2014 году совместно с преподавателями кафедры выпустил учебное пособие «Безопасность – системообразующий фактор многомерного человека».

Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Петрушенко Светлана Анатольевна
кандидат философских наук, доцент
зам. директора по учебной и воспитательной работе
Телефон: (8634) 60-13-02
Стаж работы в вузе – 14 лет

Читаемые курсы: «Концепции современного естествознания», «Экология», «Основы педиатрии и гигиены », «Возрастная анатомия и физиология», «Медико-биологические основы БЖД», «Медицина катастроф», «Экология и безопасность жизнедеятельности».

Участвовала в гранте РГНФ 09-03-95281 по проекту стажировок молодых ученых в крупных научных центрах России.

Доцентом С. А. Петрушенко, в 2014 году опубликовано учебно-методическое пособие «Окружающий мир. 3-4 класс. Тесты, олимпиадные задания, портфолио», объемом 6,0 п.л.

В 2010 году опубликовано в соавторстве учебно-методическое пособие «Комплексные тесты: Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. 3-й класс». Объемом 8,0 п.л.

В 2012 году в соавторстве с В. В. Подберезным опубликовано учебное пособие «Основы экологического образования учителя начальных классов».

В 2015 году совместно с преподавателями кафедры выпустила учебное пособие «Основы экологической культуры».

За 2016-2018 годы опубликовано 2 статьи Scopus.

В 2018 году стала заместителем директора Таганрогского института имени А.П. Чехова по учебной и воспитательной работе

Саенко Николай Михайлович
кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: (8634) 60-13-02
Стаж работы в вузе – 22 года

Читаемые курсы: «Возрастная анатомия и физиология», «Основы медицинских знаний и з», «Биология», «Экология». В 2007 году защитил диссертацию на тему «Дидактическая тестология и ее особенности как фактор повышения компетенции учителя».

С 2004 года участвует в проверке ЕГЭ по биологии в областном Министерстве образования.

Опубликовано учебное пособие «Курс лекций по возрастной анатомии и физиологии», объемом 12,05 п.л.

В 2012 году вышел справочник по биологии для подготовки учащихся к ЕГЭ.

В 2014 году совместно с преподавателями кафедры выпустил учебное пособие «Безопасность – системообразующий фактор многомерного человека».

В 2018 году вышло новое издание справочника по биологии для подготовки учащихся к ЕГЭ (издательство «Феникс», 548 с.).

В 2009 году получил почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.

Зарубина Римма Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: (8634) 60-13-02
Стаж работы в вузе – 13 лет
Педагогический стаж – 36 лет

Окончила ТГПИ, факультет педагогики и методики начального образования в 1986 году.

Читаемые курсы: «Безопасность жизнедеятельности», «Обеспечение безопасности образовательного учреждения», «Опасности социального характера и защита от них», «Теория и методика обучения по профилю «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность на дороге и в общественном транспорте», «Опасности природного характера и защита от них», «Естественнонаучное образование воспитателя детского сада», «Актуальные проблемы преподавания интегративного курса «Окружающий мир»», «Форсайт компетенций педагогики безопасности», Когнитивное моделирование процессов безопасности жизнедеятельности .

В 2008 году награждена грамотой ректората «За активное участие в воспитательной работе со студентами», в 2011 году грамотой «За активное развитие и вклад в воспитательную работу и спортивное движение ГОУ ВПО «ТГПИ».

Опубликовано 3 монографии, 4 учебных пособия, 37 статей (из них 3 перечня ВАК). В 2010 г. выпущено учебное пособие «Совместная деятельность преподавателя, врача и студента по воспитанию здорового образа жизни», в 2011 году монография «Гражданская оборона в условиях применения консциентального оружия» в соавторстве с Хало П.В.

В 2012 году опубликовано учебно-методическое пособие «Безопасность жизнедеятельности».

В 2014 году совместно с преподавателями кафедры выпустила учебное пособие «Безопасность – системообразующий фактор многомерного человека».

В 2016 году совместно с профессором В.В. Подберёзным опубликовали Краткий биологический словарь «Биологические понятия и термины».

Занимается плановой научно-исследовательской работой студентов. В качестве научного руководителя подготовила 35 студентов для выступления с докладами на студенческих научно-практических конференциях ТГПИ в 2013-2018 гг.

Под руководством Риммы Викторовны в 2013-2018 годах 25 студентов защитили выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично».

На протяжении шести лет является куратором студентов 1 курса профиля «Безопасность жизнедеятельности». В качестве куратора проводит со студентами беседы, посещает выставки, организовывает экскурсии, контролирует успеваемость и посещаемость.

На протяжении последних лет является ответственной на факультете за практику студентов. Организует и проводит педагогическую практику профиля безопасность жизнедеятельности факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования. В качестве руководителя проводит установочные и итоговые конференции, занимается составлением отчётов по итогам практики.

Имеет сертификаты Института переподготовки и повышения квалификации ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» по программе «Современные педагогические технологии» и Учебно-методического центра защищенности от чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности Донского государственного технического университета по направлению «Безопасность жизнедеятельности».

В июне 2012 г. и сентябре 2013 г. прошла повышение квалификации по программе «Научно-методические основы создания, функционирование и организации практического применения студенческих отрядов спасателей образовательных учреждений ВПО, а также выполнения задач по профилактике и тушению пожаров, спасению людей и имущества в кризисных ситуациях при их возникновении на объектах сферы образования».

В апреле 2013 г. прошла повышение квалификации в Казанском (Приволжском) федеральном университете по программе «Личностно-ориентированное обучение в высшей школе: проблемы и решения».

В 2014 г. прошлакурсыповышенияквалификациипопрограмме: «Scientific English for Presentations at International Conferences» вТГПИ.

В 2017 году прошла курсы повышения квалификации по программе: «Психолого-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы» в ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ(РИНХ)».

В 2018 году прошла курсы повышения квалификации по программе: Программа повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов управления гражданской обороны и территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в ГКУ РО «Учебно-методическом центре по ГО и ЧС.

Лапшина Ирина Владимировна
кандидат философских наук, доцент
Стаж работы в вузе – 10 лет

Читаемые курсы: «Безопасность жизнедеятельности», «Теоретические основы безопасности и риски жизнедеятельности», «Предметное окружение и явления общественной жизни», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы экологической культуры», «Организация деятельности охранных структур».

В 1994 году закончила Таганрогский государственный радиотехнический университет. Факультет электроники и приборостроения специальность информационно-измерительная техника с квалификацией инженер-электрик. В 1999/2000 г. прошла профессиональную подготовку по специальности «Экономика и управление на предприятии» в ТРТУ с правом ведения профессиональной деятельности в сфере экономики, бухгалтерского учета и налогообложения с квалификацией «Экономист-бухгалтер». В 2002/2003 г. прошла профессиональную подготовку по специальности «Юриспруденция» в ТРТУ с правом ведения профессиональной деятельности в сфере юриспруденции в соответствии с квалификацией «Юрист». В 2005/2006 г. прошла профессиональную подготовку по специальности «Философия» в РГУ с правом ведения профессиональной деятельности в сфере философии. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по социальной философии в ЮФУ.

Сфера научных интересов - комплексное изучение феномена социального принуждения, вопросы национальной безопасности. Опубликовано более 60 научных работ по различным вопросам социальной философии и системного анализа. Наиболее значимые из них:

  1. Лапшина И.В. Повышение эффективности работы пожарных спасательных отрядов средствами статистической обработки оперативных данных малого объема //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук / М.: Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук». - 2015.- № 2-1 -С. 24-29
  2. Лапшина И.В. Социально - философский подход к анализу рисков в авторской модели системы социального принуждения //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук / М.: Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук». - 2015.- № 6-1- С. 256-261 (в соавторстве).
  3. Лапшина И.В. Першонкова Е.А. К вопросу об исследовании феномена самопринуждения с позиции анализа вариантов поведения авторской модели системы социального принуждения. Science and education. Materials of the ix international research and practice conference. October 1st – 2nd, 2015 Vela-Verlag, Waldkraiburg–Munich – Germany, 2015. P. 144-147.
  4. Лапшина И.В. Культурный капитал семьи начальный ресурс социальной политики, определяющий толерантный старт молодого поколения. Сборник статей «Исследование различных направлений современной науки»VIII Международная научно-практическая конференция, 2016. С. 596-602. (в соавторстве).
  5. Лапшина И.В., Подберезный В.В. Установление границ системы политического принуждения и ее внешней среды с позиции системного подхода // Успехи современной науки и образования / Белгород. 2017. Том. 2. № 1, С. 16-20.
  6. Лапшина И.В. Управление подсистемой правовое принуждение и применение системного подхода. // Культурное пространство Русского мира. ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, Омск. №1, 2017. С.11-17 www.omsu.ru/russianworld
  7. Лапшина И.В. Формирование экологического мировоззрения - эффективный путь к снижению экологического кризиса страны. Сборник статей «Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции» (Магнитогорск, 8 апреля 2017) «Новая наука: стратегии и векторы развития». Стерлитомак: АМИ. № 4-3-2. 2017 С. 75-78. (в соавторстве).
  8. Лапшина И.В. Информационное сообщество и формирование новых социально значимых способностей виртуальной реальности. Сборник статей Международной научно-практической конференции «Современные условия взаимодействия науки и техники». Часть 2. Казань, 3 февраля 2017. С. 111-113.
  9. Лапшина И.В. Першонкова Е.А. Системный подход в вопросе исследования механизма идеологического принуждения российского государства. Материалы XIV международной научно-практической конференции. Академическая наука - проблемы и достижения. 5-6 декабря 2017 г. NorthCharleston, USA. Том 1. С.117-120.
  10. Проблема экологического терроризма в современном российском обществе. Актуальные направления экологического образования Ростовской области:Региональная научно-практическая конференция [Электронный ресурс]/Отв. ред. В.В. Подберезный. – Ростов − на−Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. С. 129-133.
  11. Формирование навыков поведения учащихся в образовательном учреждении при угрозе террористической акции. Взаимодействие образования, науки и бизнеса. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции 06 марта. 2018 г. г. Москва. С. 77-83. (в соавторстве).
  12. Лапшина И.В., Е.А. Першонкова. Организация деятельности по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении / отв. ред. И.А. Кибальченко [Электронный ресурс]. Ростов − на−Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. (по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», Профиль 44.03.01.01 «Безопасность жизнедеятельности»). Учебное пособие.

Ежегодно принимает участие в грантах РФФИ.

Подана заявка 2019 г. в РФФИ № 19-011-00056 «Применение системного подхода к модели системы социального принуждения с целью исследования ее поведения при анализе процессов взаимодействия с внешней средой». Конкурс А.

Поддержан РГНФ грант №12-03-00081 а «Применение системного подхода в исследовании связей и функций авторской модели социального принуждения».

Стала призером конкурса PedagogicalDiscovery: University – 2018 VIII Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов. Москва (28 февраля 2018 г. номинация: «Педагогические науки. Практический проект». 1 место. «Методы и средства измерений, испытаний и контроля. Безопасность окружающей среды» −презентация. Диплом:PD-D-00641).

Прошла повышение квалификации в Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» с 2 апреля по 27 апреля 2018 г. (удостоверение У/702) в объеме 72 академических часов.

Прошла повышение квалификации в Государственном казенном учреждении Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской оборон и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» (ГКУ РО «УМЦ по ГОЧС») С 16 апреля – 27 апреля 2018 г. по программе: «Программа повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов управления гражданской обороны и территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в объеме 72 часов (удостоверение № 0137-18).

Беляева Оксана Александровна
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
Телефон: (8634) 60-12-58
Стаж работы в вузе - 5 лет

 

В 2001 году закончила Дальневосточный Государственный аграрный университет.

В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук по теме: «Влияние ультрафиолетового облучения на физиологическое состояние и продуктивные качества бройлеров кросса ISA – 15».

В 2010 году получила о дополнительном к высшему образованию по квалификации «Педагог высшей школы».

Имеет 25 научных работ. Опубликовано учебное пособие «Основы экологической культуры» (курс лекций) в соавторстве с Першонковой Е.А., Петрушенко С.А. (5 п.л.).

Ведет дисциплины по курсам: «Основы экологической культуры», «Ноосферный подход к начальному образованию», «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них», «Основы сельскохозяйственного труда».

В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации попрограмме: «Scientific English for Presentations at International Conferences» в ТГПИ.

Беляева О.А. Гендерная идентичность студентов // Problems and prospects of development of education in the 21st century: achievement of personhood in professional sphere (philosophical and psychology and pedagogical aspects) : materials of the 4 international scientific conference on April 10-11, 2014. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum "Sociosféra-CZ". 250с. С.62-68

В 2016-2018 году приняла участие в конференциях различного уровня и опубликовала 7 статей. 3 них относятся к перечню ВАК.

Першонкова Елена Алексеевна
кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: (8634) 60-12-58
Стаж работы в вузе - 18 лет

В 1997 году окончила факультет русского языка и литературы ТГПИ. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, имеет 30 научных работ.

Ведет дисциплины по курсам: «Безопасность жизнедеятельности», «Актуальные вопросы методики преподавания безопасности жизнедеятельности», «Инновационные технологии в преподавании безопасности жизнедеятельности», «Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» в современной школе», «Теоретические основы здоровьесберегающих технологий», «Основы экологической культуры». Ведет у магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Безопасность жизнедеятельности», дисциплины по курсам «Методы формирования онтологий «студенческого портфеля безопасности»», «Меметические риски безопасности жизнедеятельности».

Осуществляет руководство исследовательской работой магистранта по теме «Анализ методологии воспитания личности безопасного типа поведенияв условиях информатизации социума».

Была методистом по педагогической практике у профилей «Безопасность жизнедеятельности», «Дошкольное образование», «Начальное образование». Проводила учебную (ознакомительную) практику и учебную практику по профилю «Безопасность жизнедеятельности».

Опубликовано учебное пособие «Основы экологической культуры» (курс лекций) в соавторстве с Беляевой О.А., Петрушенко С.А. (5 п.л.).

В 2014 году прошла курсы краткосрочные курсы повышения квалификации на базе ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» «Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя высшей школы» в объеме 72 часов.

Подготовлена заявка для участия в конкурсе грантов РГНФ 2017 г. «Модернизация системы воспитания детей и молодежи на основе концепции экзистенциально-социальной герменевтики» (основной конкурс, тип проекта а (ф).

В 2017 году прошла повышение квалификации в ФГАОУ ЮФУ по программе «Проектирование технологий здоровой и безопасной жизнедеятельности» в объеме 108 часов.

Подготовлена заявка для участия в конкурсе грантов РФФИ 2018 г. «Воспитание личности безопасного типа поведения на основе концепции экзистенциально-социальной герменевтики» (конкурс А, руководитель, исполнители Зарубина Р.В., Петрушенко С.А., Покотилова А.В.).

Является руководителем студенческого научного кружка «Проблемы информационно-психологической безопасности».

Занимается разработкой проекта экспериментальной площадки кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности в МОБУ информационно-экономическом лицее №7 г. Таганрога.

Осуществляла руководство исследованием участницы Внутривузовского конкурса на лучшие научные работы студентов в РГЭУ (РИНХ) под руководством научно-педагогических работников в 2017 году студентки группы ИЯ-331АгаевойРуфанына тему «Изучение основ информационно-психологической безопасности на уроках английского языка в старших классах».

Сфера научных интересов – исследование особенностей воспитания личности безопасного типа поведенияв современной социокультурной обстановке, комплексное изучение проблем информационно-психологической безопасности. Наиболее значимые из научных работ:

  1. Лапшина И.В.,Першонкова Е.А. К вопросу об исследовании феномена самопринуждения с позиции анализа вариантов поведения авторской модели системы социального принуждения. Science and education. Materials of the ix international research and practice conference. October 1st – 2nd, 2015 Vela-Verlag, Waldkraiburg–Munich – Germany, 2015. P. 144-147.
  2. ЛапшинаИ.В.,ПершонковаЕ.А., ДорофееваГ.А. Социально-философский подход к анализу рисков в авторской модели системы социального принуждения. (статья) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Москва, № 6-1, 2015 С.256-261.
  3. Зарубина Р.В., Першонкова Е.А. Новые подходы в борьбе с терроризмом на уроках ОБЖ. (статья) // Успехи современной науки и образования. Международный научно-исследовательский журнал. Белгород. №3 (февраль). Том1, 2017. С.26-33.
  4. Лапшина И.В.,Першонкова Е.А. Системный подход в вопросе исследования механизма идеологического принуждения российского государства.Материалы XIV международной научно-практической конференции. Академическая наука -проблемы и достижения. 5-6 декабря 2017 г. NorthCharleston, USA. Том 1. С.117-120.
  5. Лапшина И.В., Першонкова Е.А. Организация деятельности по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении / отв. ред. И.А. Кибальченко [Электронный ресурс]. Ростов − на−Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. (по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», Профиль 44.03.01.01 «Безопасность жизнедеятельности»). Учебное пособие.

Планируется издание электронного учебного пособия Е.А. Першонкова, И.В. Лапшина «Особенности обеспечения информационно-психологической безопасности в учебном процессе». Ответственный редактор доктор технических наук, профессор кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности ТИ имени А.П. Чехова В.И. Божич.

Божич Владимир Иванович
доктор технических наук, профессор
Телефон: (8634) 60-13-02
e-mail: vladimir.bozhich@gmail.com
Педагогический стаж – 39 лет
Стаж работы в вузе – 5 лет

 

  • Награжден нагрудным знаком Министерства общего и профессионального образования РФ «Почетный работник высшего профессионального образования России» - 1998 г.;
  • награжден государственной наградой РФ с присвоением почетного звания «Заслуженный работник высшей школы Российской федерации» - 2002 г.;
  • награжден премией Губернатора Ростовской области по номинации «Научно-технические исследования и разработки в интересах обороны и безопасности страны, результаты которых использованы при создании военной и специальной техники» - 2003 г.

Читаемые курсы студентам бакалавриата: «Аналитические технологии безопасности жизнедеятельности»; «Аналитическая деятельность в работе специалиста по безопасности жизнедеятельности»; «Архитектура компьютера»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Гражданская оборона»; «Методы и средства защиты информации»; «Современный комплекс проблем безопасности»; «Чрезвычайные ситуации военного времени»; «Эволюция войн и терроризм».

Читаемые студентам магистратуры курсы: «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»; «Когнитивное моделирование процессов безопасности жизнедеятельности»; «Логические и графовые модели процессов безопасности жизнедеятельности»; «Новая сетецентричная парадигма безопасности жизнедеятельности»; «Парадигма нелинейности среды безопасности информационного общества»; «Систематология знаний-действий безопасности жизнедеятельности»; «Магистерский семинар «Педагогика безопасности»»; «Управление переменами концептов обучения безопасности жизнедеятельности»; «Эволюция метафор безопасности жизнедеятельности»; «Эволюция моделей описания и анализа проектов безопасности жизнедеятельности».

Вехи деятельности

В 1971 г. окончил Таганрогский радиотехнический институт по специальности «Автоматика и телемеханика». В 1971-1973 г.г. служил офицером в Вооруженных Силах СССР.

В 1973-2005 г.г. работал в научных и образовательных подразделениях Таганрогского радиотехнического институту (университета). Приобрел опыт организаторской, административной, научной и педагогической деятельности.

В 2005 г. в рамках академической мобильности перешел на работу в ФГНУ «НИИ «Спецвузавтоматика» Министерства образования и науки РФ, г. Ростов-на-Дону.

В 2007 - 2009 г.г. работал в Таганрогский государственный педагогический институт.

В 2009 - 2014 г.г. работал профессором в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса», г. Шахты. Руководил образовательной программой подготовки магистров по направлению 230400 - Информационные системы и технологии (профиль «Менеджмент информационных систем»). Проводил различные занятия в рамках подготовки преподавателей высшей школы по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Прочитаны лекции преподавателям ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» в рамках краткосрочного повышения квалификации педагогических кадров по программе «Комплексная безопасность».

В 2014 - 2015 г.г. работал заместителем директора Центра медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, г. Таганрог;

С 2015 г. работает профессором кафедры Естествознания и безопасности жизнедеятельности Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ). Руководит профессионально-образовательной программой подготовки магистров по направлению направление 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль 44.04.01.10 «Безопасность жизнедеятельности»).

Сфера научных и педагогических интересов: педагогика сетевой безопасности.

Наиболее значимые научные и методические публикации по теме исследования:

  1. Введение в специализированную магистерскую программу «Менеджмент информационных систем». В 3 ч. Ч. 2. Современные проблемы информационного общества : учебно-методическое пособие / составители М.Б. Савченко, В.И. Божич. – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2010. – 55 с.
  2. Божич В.И., Савченко М.Б., Интеллектуальные инструментальные средства менеджмента информационных процессов компьютерной педагогики. Информационные системы и технологии. Теория и практика : сборник научных трудов / редколлегия : А.Н. Береза [и др.]. – Шахты : ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2011. – с.250-260.
  3. Компаниец В., Божич В. Имитационная модель оценки индивидуального профессионального риска. Научная монография. - LAP LAMBERT. Academic Publisinq GmbH @ Co.KG Heinrich-Bockinq-Str. 6-8, 66121 Saarbrücken, Germany, 2011. - 168 c.
  4. Божич В.И., Прокопенко Н.Н. Тенденции информационного сетевого порядка. «Актуальные проблемы техники и технологии» : междунар. науч.-практ. конф., 15–18 мая 2012 г. : материалы– Шахты : ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2012. – С. 146–150.
  5. Божич В.И., Манжула В.Г. Комплексная информационно-психологическая безопасность корпорации знаний в открытом информационном пространстве сетевой экономики»: Учебное пособие. – М.: ИКТ, 2013. – 211 с. ( 26,5 п.л.).
  6. Божич В.И. Мерцающие риски автопоэзиса. Сборник информационных материалов национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет Минобрнауки РФ, выпуск №4. – Ростов-на-Дону: НЦПТИ – 2014. – С. 10-21.
  7. Божич В.И. Молодежный экстремизм. У черты необратимых изменений?! Сборник информационных материалов национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет Минобрнауки РФ, выпуск №5. – Ростов-на-Дону: НЦПТИ – 2015. – С. 22-29.
  8. Божич В.И., Гушанский С.М., Пипник И.В. Система критериев перепрограммируемого квантового компьютера. Информатизация и связь, №4 – 2017. – С. 13-15.
  9. Береза Н.В., Береза А.Н., Божич В.И. Принципы построения нечеткой модели выбора контрагента в электронной коммерции.Труды Конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям «IS&IT 17». Научное издание в 3-х томах. – Таганрог: Изд. Ступина С.А., 2017 – Т.1. – С. 414-420.
  10. Божич В.И., Хало П.В., Савченко П.В. Менеджмент образования в сфере физической культуры и спорта на основе нейроподобного конструктора компетентностного электронного обучения. Информационные и инновационные технологии в образовании. Сборник материалов II-й Региональной научно-практической конференции Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». Таганрог, 2 ноября 2017 г. Таганрог: Изд-во Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2018.– С. 27-29.

 

   

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты