Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
ЛАБОРАТОРИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Образование: 2017 г. – с отличием окончила РГЭУ (РИНХ) (магистерская программа «Юридическая психология»). 2003 г. - профессиональная переподготовка в Таганрогском институте управления и экономики по специальности «Психология» с присвоением квалификации – «психолог-консультант» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере прикладной психологии. 1999 г. – с отличием окончила ТГПИ (специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы»). Повышение квалификации: 2007 г. – повышение квалификации в Южном федеральном университете по направлению «Современные подходы в управлении качеством образования». 2008г. – повышение квалификации в Волгоградском государственном педагогическом университете (на межрегиональном тренинге тьюторов по программе «Intel»). 2008 г. – повышение квалификации на ФППК и ППРО ТГПИ (по программам «Актуальные вопросы педагогики и психологии», «Организация работы психологической службы в вузе», «Команда и командообразование», «Технология разрешения конфликта», «Психолого-педагогический портрет студента», «Студенческий психологический клуб», «Социально-психологический тренинг» и курсам по общеменеджерским и педагогическим навыкам для углубленного изучения проблем по работе с молодежью по программе «Метод Херго. Схема Мейера»). 2012г.- плановая стажировка на кафедре психологии личности (факультет психологии и социальной педагогики ТГПИ имени А.П. Чехова). 2017 г. – повышение квалификации в ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес»» по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках ФГОС» (г. Таганрог). 2017 г. – повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (г. Ростов-на-Дону). 2020 г. – обучающие онлайнкурсы Института практической психологии Ольги Гаркавец (Москва/Киев): «Арт-терапия для себя и клиентов», «Метафорические карты для начинающих и продвинутых», «МАК: пошаговая инструкция к применению». 2020 г. – повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (г. Ростов-на-Дону). 2021 г. – повышение квалификации в Международном центре консалтинга и образования «Велес» по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках ФГОС» (г. Таганрог) 2021 г. – «Тренды цифрового образования», VIII Зимняя школа преподавателя-2021 (образовательная платформа ЮРАЙТ, г. Москва). 2021 г. - повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Использование специальных программно-технических средств в процессе обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ» (г. Ростов-на-Дону). Преподаваемые дисциплины:
Область научных интересов:
Научная деятельность: В.И. Мищенко опубликовано порядка 60 научных работ, в том числе статьи Scopus, ВАК, учебное пособие с грифом УМО ВО. Ежегодно принимает участие во всероссийских и международных научных конференциях. Координатор ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» и членом редколлегии сборника научных трудов конференции. С 2002 года по настоящее время – руководитель научного студенческого кружка «Клуб Активной Психологии». Под руководством В.И. Мищенко студенты неоднократно становились призерами научных конкурсов, олимпиад и конференций, имеют научные публикации. Наиболее значимые публикации:
Нарады:
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.00). Прием по личным вопросам: СР с 13.30 до 16.30 План деятельности лаборатории на 2024-2025 уч.г. План деятельности лаборатории на 2022-2023 уч.г. Отчет деятельности лаборатории за 2022-2023 уч.г. Отчет деятельности лаборатории за 2023-2024 уч.г.
План деятельности лаборатории на 2023-2024 уч.г.
Задача лаборатории: Реализация программы психолого-педагогического сопровождения студентов и профессорско-преподавательского состава в рамках высшего образования. Деятельность лаборатории представлена следующими направлениями: Сферы запросов тестирования Образовательные программы: семинары-тренинги, мастер-классы В тренингах могут принять участие студенты с 1 по 5 курс, а также сотрудники и преподаватели. Его цель – организация внеаудиторной работы студентов, желающих исследовать вопросы психологической направленности. Спектр рассматриваемых тем достаточно широк: психология личности («Я-концепция», психология креативности, психология лидерства, саморегуляция состояний); психология межличностного общения (навыки коммуникации, барьеры общения, фасцинация); психология социальных отношений (стереотипы восприятия, внушение и убеждение в группах) и многие другие. Занятия проводятся два раза в месяц; в весенне-летний период ряд занятий проводится вне аудитории; продолжительность каждого занятия 3 астрономических часа; методы тренинга различны (мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, групповая динамика, метод инцидентов, метод кейсов). В работе используется видеоматериал (просмотр тематических фильмов по изучаемым вопросам). Проводится множество диагностических методик. Участники получают задания для индивидуального домашнего исследования, что позволяет отработать навыки научно-исследовательской работы. Студенты, посещающие занятия больше года, получают возможность попробовать себя в качестве со-ведущего, что дополнительно развивает навыки общения, в том числе и профессионального, навыки самоорганизации и повышает учебную мотивацию. В рамках работы лаборатории подготовлена диагностико-развивающая и профилактико- образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для студентов, прибывших с Юга-Востока Украины. Предлагаемая программа ориентирована на адаптацию студентов к новым условиям обучения и новой социальной среде, наиболее полное раскрытие личностного потенциала студентов, на формирование и развитие у обучающихся социально - психологических умений и навыков, развитие креативности. Специализированная аудитория, оснащенная специальным оборудованием:
С 2014 года с целью популяризации психологической науки проводится Неделя психологии. В рамках мероприятий проходят круглые столы, мастер-классы, открытые лекции, тренинги для студентов и сотрудников, научные и творческие конкурсы, выставки, предметные олимпиады и многое другое. В рамках психологического взаимодействия «вуз-школе» лабораторией разработан и осуществляется проект «ЕГЭ без стресса!» для обучающихся 9 и 11 классов и их родителей. Тренинг и мастерская проводятся с 2014 года как в школах г. Таганрога, так и в школах районов Ростовской области (Матвеево Курганском, Целинском, Неклиновском). Также тренинг проводился для школьников СОШ № 47 и лицеистов МАОУ лицей №14 «Экономический» в рамках программы «РГЭУ (РИНХ) – школе». Тренинг для старшеклассников «ЕГЭ (ОГЭ) без стресса!» Цель тренинга – повышение качества жизни путем управления стрессовыми ситуациями (в частности, ситуации сдачи ЕГЭ (ОГЭ)). Задачи тренинга:
Формы работы: диагностика, мини-лекция, мини-дискуссия, упражнения (на формирование стрессоустойчивости, улучшение работоспособности, снятия мышечного напряжения). Продолжительность тренинга – 1,5 часа При продолжительности занятий 5 часов тренинг включает следующие развернутые блоки
Психологическая мастерская для родителей старшеклассников «ЕГЭ (ОГЭ) без стресса!» (Материалы психологической мастерской отмечены Дипломом Iстепени на Всероссийском конкурсе творческих и проектных работ «Семья и школа» (2017 г.). Цель мастерской – выработка у родителей старшеклассников навыков психологической поддержки ребенка во время сдачи ЕГЭ (ОГЭ), а также профилактика экзаменационного стресса. Задачи мастерской:
Формы работы: мини-дискуссии, индивидуальная работа, работа в микрогруппах, мозговой штурм, упражнения, ролевые игры. Продолжительность тренинга – 1,5 – 2 часа Тренинг и мастерскую проводит заведующий учебной лабораторией практической и экспериментальной психологии, доцент кафедры психологии Вера Ивановна Мищенко. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|