Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 48 (ауд. 418)
Контакты: тел. (8634) 60-12-58
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (БАКАЛАВРИАТ)
История кафедры Кафедра физической культуры образована в 1962 году. Первым заведующим был Борис Матвеевич Медведев. В последующем кафедрой заведовали Ю. Н. Милутка, Г. З. Ходов, И. М. Туревский, В. И. Трубников (1972-2004 г.г.), Е. И. Кибенко (2004-2007 г.г.), М. Б. Савченко (2007-2009 г.г.), Р. В. Зарубина (2009-2011 г.г.), Н. Д. Быков (2011-2012 г.г.), Г. В. Хвалебо (2012-2016 г.г.). С 2016 года кафедру физической культуры Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» возглавляет кандидат педагогических наук, доцент Елена Ивановна Кибенко. В период 70-х – 90-х годов на кафедре работали талантливые и опытные преподаватели – И. М. Туревский, В. И. Трубников, Д. А. Кобзев, В. В. Осипов, В. П. Тихоненко, В. Г. Агафонова, В. Д. Щетинин, Н. В. Суханова, В. А. Кузнецов, А. Ф. Карякин, К. Г. Вартанян, В. П. Тарасенко, Н. Н. Ступак, Е. И. Кибенко, И. А. Сыроваткина, Е. В. Трубникова, И. В. Александрова, А. В. Кравченко и др. Большой вклад в развитие спортивно-массовой и оздоровительной работы внесли А. П. Ермаков, мастер спорта СССР по велоспорту В. П. Тихоненко, Л. И. Каранда, который был инициатором открытия в институте новых спортивных секций: черлидинга, женского футбола, бадминтона, самбо, настольного тенниса. Под руководством педагогов кафедры физической культуры в институте ежегодно проводятся интересные спортивные мероприятия, соревнования по различным видам спорта. Ведущие спортсмены одерживают победы в городских, областных, региональных и всероссийских соревнованиях. Есть среди наших студентов и члены сборной команды России, чемпионы и призеры Олимпийских игр. В 2012 году ТГПИ занял 1 место в Универсиаде Дона среди академий и институтов, и был награжден кубком и благодарственным письмом Министерства образования и Министерства спорта как «Как лучший институт Ростовской области по развитию физической культуры и спорта». В 2013 году занял 6 место среди институтов России по развитию физической культуры и спорта. В Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ) работают секции по видам спорта: баскетбол (жен., муж.), футбол (муж.), волейбол (жен., муж.), легкая атлетика, фитнес, бадминтон, шахматы, настольный теннис, самбо. Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) неоднократно завоевывал первые места, участвуя в Фестивале студенческого спорта Ростовской области в своей группе образовательных организаций, принимая участие в 11 видах спорта. Многократно вручался нашему институту и Главный кубок ПОБЕДИТЕЛЯ Спартакиады среди образовательных организаций высшего образования Ростовской области по второй группе вузов в комплексном зачете, где студенты принимали участие в 13 видах спорта. Наши студенты участвуют в соревнованиях различного уровня по многим видам спорта, добиваясь значительных спортивных результатов. Такие успехи возможны лишь благодаря работе тренеров и преподавателей кафедры физической культуры: старшего преподавателя кафедры физической культуры, ответственного за физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в институте А. А. Карякину, МС России Международного класса по легкой атлетике И. Г. Лебединской, КМС по волейболу И. А Сыроваткиной, МС СССР по художественной гимнастике Т. Н. Заниной, доцентам кафедры физической культуры Р. В. Сальному, Г. В. Хвалебо, О. В. Бегун, МС СССР по велоспорту-шоссе С. Б. Наумову, М. Б. Савченко, заведующей кафедрой физической культуры Е. И. Кибенко и др. Наши лучшие спортсмены
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
КАФЕДРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАБОР АБИТУРИЕНТОВ НА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.05 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ), ПРОФИЛИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА)» (ОЧНАЯ И ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ / БАКАЛАВРИАТ) С 2008 г. кафедра физической культуры начала готовить специалистов по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», квалификация «Педагог по физической культуре». В 2011 году, как и весь вуз, кафедра перешла на двухуровневую систему подготовки, выпуская бакалавров по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (очная и заочная формы обучения). С 2019 года кафедра осуществляет набор абитуриентов на актуальное и востребованное направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА)» (очная и заочная формы обучения). научная работа
Педагоги кафедры ведут активную научно-исследовательскую работу. Наиболее значимые научные направления, в рамках которых проводятся исследования на кафедре: 1. «Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта. Технологии формирования здорового образа жизни» Основные публикации по данному направлению: 1. Кибенко Е. И. Формирование здоровьесберегающей среды образовательного пространства как фактор всестороннего развития человека // Казанский педагогический журнал. – 2017.– № 3 (122). – С. 34-38. 2. Кибенко Е. И., Занина Т. Н., Ткачук П. В. Планирование образовательного процесса по физическому воспитанию в образовательном заведении – основа формирования физической культуры личности обучающегося // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2020. – № 1. – С. 35-40. 3. Кибенко Е.И., Савченко М.Б., Занина Т.Н. Формирование здоровьесберегающих профессиональных компетенций у студентов педагогических вузов с использованием технологий физического воспитания / Материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма», 27 сентября – 2 октября 2021 года, г. Ростов-на-Дону - п. Новомихайловский. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. – С.161-165. 4. Занина Т. Н., Кибенко Е. И., Ткачук П. В. Инновационные образовательные технологии в системе физической культуры / сборник материалов XXXIII Всероссийской научно-практической конференции «Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании». Ростов-на-Дону: Изд.-полигр. комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2022. – С. 248-251. 5. Хвалебо Г. В., Сыроваткина И. А., Наумов С. Б. Влияние физических упражнений на формирование нравственных и морально-волевых качеств обучающихся // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики, гуманитарные науки. - 2022 – № 9. – С.110-114. 6. Савченко М. Б., Занина Т. Н., Кибенко Е. И. Формирование интереса к уроку физической культуры у обучающихся младших классов через применение игровых технологий / Герценовские чтения. Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2024. С. 242-245. 2. «Физическая культура со студентками специальной медицинской группы» Основные публикации по данному направлению: 1. Хвалебо Г.В., Сыроваткина И.А., Лебединская И.Г. Особенности использования оздоровительных видов гимнастики на занятиях по физической культуре в специальных медицинских группах / Материалы XXXII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, профессорско-преподавательского состава «Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании». – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. – С. 262-267. 2. Савченко М. Б., Кибенко Е. И., Занина Т. Н. Современные подходы к организации физической культуры со студентами специальной медицинской группы / сборник материалов XXV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма», - Ростов-на-Дону: Изд.-полигр. комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2022. – С. 139-143. 3. Занина Т. Н., Кибенко Е. И., Лебединская И. Г. Проведение занятий по физической культуре со студентами специальных медицинских групп // Вестник ТИ имени А. П. Чехова. – 2023. – № 1. – С. 291-295. 4. Лебединская И. Г., Хвалебо Г.В., Сыроваткина И. А. Использование оздоровительных технологий со студентами вуза в процессе физического воспитания / Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной юбилею ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула, 2023. – С. 110-115. 5. Занина Т. Н., Кибенко Е. И., Лебединская И. Г. Проведение занятий по физической культуре со студентами специальных медицинских групп // Вестник ТИ имени А. П. Чехова. – 2023. – № 1. – С. 291-295. 6. Савченко М. Б., Кибенко Е. И., Занина Т. Н. Организация учебного процесса по адаптивному физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы / Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: сборник ХХVI Всероссийской научно-практической конференции. г. Ростов-на Дону, – п. Новомихайловский, 2023. – С. 124-128. (соавт.: М. Б. Савченко, Е. И. Кибенко). 3. «Комплекс методов формирования оптимального предстартового состояния спортсмена в рамках большого адаптационного цикла» Основные публикации по данному направлению: 1. Хало П.В., Лебединская И.Г., Наумов С.Б. Методика повышения эффективности идеомоторной тренировки для оптимизации функциональных состояний бегунов на средние и длинные дистанции // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, – 2021, – № 5(195). – С. 420-425. 2. Хало П. В., Наумов С. Б., Карякин А. А. Подходы к разработке модели функционального пространства состояний спортсмена по параметрам ЭЭГ для персонализации тренировочного процесса / сборник материалов XXV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма», Ростов-на-Дону: Изд.-полигр. комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2022. – С. 269-275. 3. Хало П.В., Бегун О. В., Головушкина Д. О. Ранняя профориентация с учетом отечественных форсайт-проектов образования // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2023. – № 1. – С. 449-454. 4. Хало П. В., Сыроваткина И. А., Наумов С. Б. Обеспечение когнитивной безопасности в современном обществе // Вестник ТИ имени А.П. Чехова. – 2023. – № 1. – С. 539-546. 5. Хало П.В., Наумов С. Б., Карякин А. А. Применение информационных VR-технологий в физической культуре и спорте / Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: сборник ХХVI Всероссийской научно-практической конференции. г. Ростов-на-Дону – п. Новомихайловский, 2023. – С. 351-357. 6. Сафонова А. В., Хало П. В. Комплексный подход к профилактике травматизма при освоении техники броска у борцов смешанных единоборств на примере спортивной секции / Актуальные вопросы физического воспитания и адаптивной физической культуры в системе образования: сборник материалов V всероссийской с международным участием научно-практической конференции (20-21 апреля 2023 года). Часть 2 / под ред. Н. В. Финогеновой, С. А. Дробышевой и др. Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2023. – С. 304-308. 4. Внедрение проводимых научно-исследовательских работ в учебный процесс · Результаты научно-исследовательских работ внедрены в учебный и внеучебный процесс: – при проведении дисциплин физкультурно-спортивной направленности: «Теория и методика гимнастики», «Теория и методика спортивных игр», «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных учреждениях», «Биомеханика», «Методика спортивной подготовки», «Спортивная метрология», «Методы активации резервных возможностей в области физической культуры и спорта», «Производственная практика, педагогическая практика (по профилю «Физическая культура»)», «Производственная практика, научно-исследовательская работа (по профилю «Физическая культура»)», «Производственная практика, научно-исследовательская работа (по профилю «Дополнительное образование (спортивная подготовка)»)», Производственная практика, педагогическая практика (летняя), «Производственная практика, педагогическая практика (по профилю «Дополнительное образование (спортивная подготовка))» и др.; – при проведении мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности во внеучебное время. CПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА В ТАГАНРОГСКОМ ИНСТИТУТЕ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА (ФИЛИАЛЕ) «РГЭУ (РИНХ)
В Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) «РГЭУ (РИНХ)» работают спортивные секции по видам спорта: баскетбол (муж., жен.), волейбол (муж., жен.), футбол (муж.), легкая атлетика, самбо, бадминтон, настольный теннис, шахматы, фитнес. Ежегодно в институте проводятся следующие спортивно-массовые мероприятия: 1. Универсиада Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по 20 видам спорта (период проведения сентябрь–апрель). 2. Танаисские игры – театрализованный праздник, который проводится в археологическом музее-заповеднике «Танаис». Участие в нём принимает сборная команда института (сентябрь). 3. Мини-спартакиада института, посв. Дню учителя. Проводится среди сборных студенческих команд представляющих все факультеты вуза. Соревнования проходят по видам: дартс, баскетбольные броски, настольный теннис, шахматы (октябрь). 4. Личные чемпионаты по дартсу, настольному теннису, бадминтону, шахматам, гиревому спорту, лазанию по канату, баскетбольным броскам и др. (октябрь-декабрь, февраль-май). 5. «Круглый стол» с участием лучших спортсменов и активистов института по итогам учебного года, представителей городского спортивного комитета, директора института, ведущих тренеров и преподавателей кафедры физической культуры. Награждение лучших спортсменов и тренеров благодарственными письмами (январь). 6. Спартакиада среди профессорско-преподавательского состава и сотрудников ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» «Бодрость и здоровье» по пяти видам спорта (февраль). 7. Спартакиада среди профессорско-преподавательского состава и сотрудников Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» «Бодрость и здоровье» по семи видам спорта (февраль-март). 8. Спартакиада первокурсников по шести видам спорта (март). 9. Спартакиада общежитий по четырём видам спорта (март). 10. Спортивный праздник, посв. Подведению итогов учебного спортивного года. Награждение чемпионов и призёров по итогам Универсиады Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по 20 видам спорта. В рамках спортивного праздника проводятся соревнования по видам спорта: дартс, волейбол, бадминтон, настольный теннис, гиревой спорт, футбол, шахматы, перетягивание каната (апрель). Студенческие сборные команды, сотрудники института ежегодно принимают участие в спортивных городских и областных мероприятиях, как в качестве участников, так и в качестве организаторов и волонтеров Наиболее значимые городские мероприятия: 1. Традиционный забег по Каменной лестнице на кубок главы администрации города Таганрога «188 ступеней к Олимпу у Солнечных часов» (сентябрь). 2. Городской полумарафон (октябрь). 3. Городские чемпионаты и первенства по различным видам спорта (сентябрь–май). 4. Муниципальный этап Спартакиады Дона среди сотрудников по видам спорта: дартс, армрестлинг, волейбол (муж.), плавание, стритбол (муж., жен.), легкая атлетика, гиревой спорт, настольный теннис (муж., жен.), перетягивание каната, легкоатлетическая эстафета и др. (декабрь-апрель).
ВНУТРИВУЗОВСКИЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО МОЛОДЁЖНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА «ОТ СТУДЗАЧЁТА К ЗНАКУ ОТЛИЧИЯ ГТО» ПЕРВЕНСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ЛИГИ (НСФЛ) В соревнованиях впервые приняла участие сборная РГЭУ (РИНХ), в состав которой вошли студенты Таганрогского института имени А.П. Чехова СБОРНЫЕ КОМАНДЫ, СПОРТСМЕНЫ И СОТРУДНИКИ ИНСТИТУТА ЕЖЕГОДНО ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ТАНАИССКИЕ ИГРЫ – ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ПРАЗДНИК В МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ «ТАНАИС» С УЧАСТИЕМ СБОРНОЙ КОМАНДЫ ТАГАНРОГСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ "ИВУШКА" XXVII ВСЕМИРНАЯ ЛЕТНЯЯ УНИВЕРСИАДА В КАЗАНИ, 2013 Г. преподаватели
В 1982 г. окончила Каменец-Подольский государственный педагогический институт имени В. П. Затонского (УССР), по специальности физическое воспитание, присвоена квалификация учителя физического воспитания и звание учителя средней школы. В 2008 г. защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук при Южном федеральном университете по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» (педагогические науки). Тема диссертации «Педагогическое моделирование физкультурно-спортивной деятельности студентов педагогического вуза». Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Гребенщиков Григорий Федорович. В 2020 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». Преподаваемые дисциплины:
Входит в состав ГЭК по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили «Физическая культура» и «Дополнительное образование (спортивная подготовка)» (очная и заочная формы обучения). Тренер женской и мужской сборных команд Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по баскетболу. Повышение квалификации:
Область научных интересов:
1. Кибенко Е. И. Формирование здоровьесберегающей среды образовательного пространства как фактор всестороннего развития человека // Казанский педагогический журнал. – 2017.– № 3 (122). – С. 34-38. 2. Кибенко Е. И. Баскетбол: раздел дисциплины «Теория и методика спортивных игр». Таганрог: Изд-во Таганрог. ин-та, 2014. – 116 с. 3. Кибенко Е. И. Основы разработки дополнительной программы предпрофессиональной подготовки по виду спорта «Баскетбол». Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2020. – 92 с. 4. Кибенко Е. И. Физическая культура (теоретический раздел). Таганрог: Изд-во С. А. Ступина, 2017. – 220 с. 5. Кибенко Е. И. Функциональное состояние кардиореспираторной системы у студентов при выполнении физических нагрузок в различных условиях окружающей среды // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 8 (101). – С. 57-61. (соавт.: О. Н. Толстокора, В. И. Бондин). 6. Кибенко Е. И. Значение игровой деятельности в формировании коммуникативных способностей обучающихся младшего школьного возраста / Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании: сборник материалов XXXIV Всероссийской научно-практической конференция студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, профессорско-преподавательского состава. Ростов-на-Дону, 2023. – С.56-61. (соавт.: Т. Н. Занина, П. В. Ткачук). 7. Кибенко Е. И. Индивидуальные программы по формированию физкультурно-оздоровительного самосовершенствования студентов // Глобальный научный потенциал. – 2024, – № 5 (158), – С. 152-156. (соавт.: В. И. Бондин, Д. Ю. Глушкова, Э. В. Мануйленко). 8. Кибенко Е. И. Формирование интереса к уроку физической культуры у обучающихся младших классов через применение игровых технологий / Герценовские чтения. Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2024. С. 242-245. (соавт.: М. Б. Савченко, Т. Н. Занина). Профессиональная деятельность была отмечена:
В 1982 г. окончила Таганрогский государственный педагогический институт, специальность русский язык и литература, квалификация учитель русского языка и литературы. В 2015 г. обучалась в центре повышения квалификации Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», получила диплом на право ведения профессиональной деятельности в сфере педагогического образования по программе «Физическая культура». МС СССР по художественной гимнастике. Преподаваемые дисциплины:
Повышение квалификации:
Область научных интересов:
Общее число публикаций – 62. Наиболее значимые из них:
1. Занина Т. Н. Типичные ошибки при освоении гимнастических упражнений с элементами акробатики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2017. – № 6 (июнь). – С. 85-91. (соавт. Е. И. Кибенко). 2. Занина Т. Н. Основы гимнастической терминологии. Строевые упражнения с методикой преподавания. Таганрог: Изд-во ООО «Типография на Мечниковском, д. 2», 2020. – 112 с. (соавт. М. Б. Савченко, П. В. Ткачук). 3. Занина Т. Н. Организация учебного процесса по адаптивному физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы / Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: сборник ХХVI Всероссийской научно-практической конференции. г. Ростов-на Дону, – п. Новомихайловский, 2023. – С. 124-128. (соавт.: М. Б. Савченко, Е. И. Кибенко). 4. Занина Т. Н. Роль воспитательной работы тренера детско-юношеской спортивной школы / Информационные и инновационные технологии в науке и образовании: сборник научных трудов / отв. ред. Е.С. Арапина-Арапова [Электронный ресурс]. Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2023. – С. 546-549. (соавт.: Е. И. Кибенко, М. Б. Савченко). 5. Занина Т. Н. Проведение занятий по физической культуре со студентами специальных медицинских групп // Вестник ТИ имени А. П. Чехова. – 2023. – № 1. – С. 291-295. (соавт.: Е. И. Кибенко, И. Г. Лебединская). 6. Занина Т. Н. Формирование интереса к уроку физической культуры у обучающихся младших классов через применение игровых технологий / Герценовские чтения. Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2024. С. 242-245. (соавт.: М. Б. Савченко, Е. И. Кибенко). Профессиональная деятельность была отмечена:
В 1986 г. окончила Волгоградский государственный институт физической культуры по специальности физическая культура и спорт, присвоена квалификация преподаватель физической культуры и спорта. Чемпионка Европы 1979 г. среди юниоров в беге на 1500 м. (Польша, г. Быгдощ). МС России Международного класса по легкой атлетике (приказ № 25 М, удостоверение № 8796 от 31.12.2004 г.). Преподаваемые дисциплины:
Тренер сборной команды Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по легкой атлетике. Повышение квалификации:
Область научных интересов:
Общее число публикаций – 58. Наиболее значимые из них:
1. Лебединская И. Г. Пути повышения скоростно-силовой подготовки в подготовительном периоде легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – № 2. – С 262-267. 2. Лебединская И. Г. Методика повышения эффективности идеомоторной тренировки для оптимизации функциональных состояний бегунов на средние и длинные дистанции // Ученые записки университета имени. П.Ф. Лесгафта, – 2021. – 5 (195). - C 420-425. (соавт. П. В. Хало, С. Б. Наумов). 3. Лебединская И. Г. Использование фитбол-гимнастики в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования / Сборник материалов IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Том 1. Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2022. – С. 75-80. (И. А. Сыроваткина, Г. В. Хвалебо). 4. Лебединская И. Г. Проведение занятий по физической культуре со студентами специальных медицинских групп // Вестник ТИ имени А. П. Чехова. – 2023. – № 1. – С. 291-295. (соавт.: Е. И. Кибенко, Т. Н. Занина). 5. Лебединская И. Г. Педагогические условия воспитания патриотизма в процессе физкультурно-спортивной деятельности учащихся старших классов // Вестник ТИ имени А.П. Чехова. – 2023. – № 1. – С.454-462. (соавт.: Г. В. Хвалебо, И. А. Сыроваткина, А. А. Канурный). 6. Лебединская И. Г. Использование оценочных средств в процессе физического воспитания студентов // Информационные и инновационные технологии в науке и образовании: сборник научных трудов / отв. ред. Е.С. Арапина-Арапова (26-27 октября 2023 г.). Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2024. – С. 314-316. Профессиональная деятельность была отмечена:
В 1993 г. окончил Таганрогский радиотехнический институт им. В. Д. Колмыкова, специальность - конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры, присвоена квалификация – инженер-конструктор-технолог ЭВА. В 2007 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук при Южном федеральном университете по специальности 05.11.17 «Приборы, системы и изделия медицинского назначения». С 05.11.2014 г. по 27.10.2015 г. обучался в центре повышения квалификации Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», получил диплом на право ведения профессиональной деятельности в сфере педагогического образования по программе «Физическая культура». Преподаваемые дисциплины:
Руководитель научно-исследовательской деятельности лаборатории «Здоровьесбережения и активации резервных возможностей человека». Повышение квалификации:
Область научных интересов:
Общее число публикаций – 176. Наиболее значимые из них:
Профессиональная деятельность была отмечена:
В 2005 г. окончил Таганрогский государственный педагогический институт, специальность – социальный педагог, квалификация – социальный педагог. В 2005 г. получил диплом МРЦПК при ТРТУ (ныне ТТИ ЮФУ) (специальность – юрист). В 2008 г. окончил аспирантуру Таганрогского государственного педагогического института имени А. П. Чехова.С 2011 г. кандидат педагогических наук. Член научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность», независимый эксперт МОО «Информация для всех». С 2006 г. публикуется в научных журналах по теме медиаобразования. Участвует во всероссийских и международных конференциях. В 2009-2012 гг. в качестве исполнителя принимал участие в проекте по Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» по теме «Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами». В 2014-2016 гг. в качестве исполнителя выполнял задание по гранту Российского научного фонда (проект №14-18-00014) Тема проекта: «Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов». В 2018 г. выиграл грант Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-313-00018). Тема проекта: «Восприятие времени аудиовизуального образа в экранном художественном медиатексте». Преподаваемые дисциплины:
Тренер сборной команды Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по шахматам. Повышение квалификации:
Область научных интересов:
Общее число публикаций – 72. Наиболее значимые из них:
1. Сальный Р. В. Герменевтический анализ фильма на студенческую тему (на примере фильма П. Тодоровского «Какая чудная игра») // Медиаобразование. – 2017. – № 4. – С. 158-166. 2. Автор двух монографий («Развитие медиавосприятия старшеклассников» (2011г.), «Медиакритика в России: творческие портреты» (2016 г.)). 3. Salny R. Cause and direction of the time in A. Tarkovsky’s film «Stalker» (1979) // Медиаобразование. – 2018. – №1. – С. 204-208. 4. Сальный Р.В. Восприятие времени аудиовизуального художественного образа. Таганрог: Изд-во С. А. Ступина, 2020. 113 с. 5. Сальный Р. В. Модель культурной идентичности, репрезентируемая в отечественном кинематографе в XX – начале XXI века / Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы V международной научной конференции / Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; ответственный редактор И. В. Челышева, науч. ред. Н. А. Симбирцева [Электронный ресурс]. Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2023. – С. 111-117. Профессиональная деятельность была отмечена:
В 1993 г. окончила Азербайджанский государственный институт физической культуры, по специальности физическая культура, присвоена квалификация преподаватель физической культуры, тренер. Кандидат в мастера спорта по волейболу. Тренер женской и мужской сборных команд Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по волейболу. Преподаваемые дисциплины:
Секретарь ГЭК по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили «Физическая культура» и «Дополнительное образование (спортивная подготовка)» (очная и заочная формы обучения). Повышение квалификации:
Область научных интересов:
Общее число публикаций – 56. Наиболее значимые из них:
1. Сыроваткина И. А. Влияние физических упражнений на формирование нравственных и морально-волевых качеств обучающихся // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики, гуманитарные науки. - 2022 – № 9. – С. 110-114. (соавт. Наумов С. Б., Г. В. Хвалебо). 2. Сыроваткина И. А. Формирование профессиональной педагогической культуры средствами физического воспитания у студентов педагогического вуза // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, – 2021. - № 8(198) - C. 263-268. (соавт. Г. В. Хвалебо, М. Б. Савченко). 3. Сыроваткина И. А. Формирование эффективных подходов к созданию здровьесберегающей среды образовательного учреждения // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, – 2019. - № 10(176), - C. 309-313. (соавт. Г. В. Хвалебо, М. Б. Савченко). 4. Сыроваткина И. А. Формирование самооценки личности студенток СМГ на занятиях физической культурой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 3. – С. 70-73. (соавт. Г. В. Хвалебо, И. М. Туревский). 5. Сыроваткина И. А. Обеспечение когнитивной безопасности в современном обществе // Вестник ТИ имени А.П. Чехова. – 2023. – № 1. – С. 539-546. (соавт.: П. В. Хало, С. Б. Наумов). 6. Сыроваткина И. А. Использование оздоровительных технологий со студентами вуза в процессе физического воспитания / Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной юбилею ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула, 2023. – С. 110-115. (соавт.: И. Г. Лебединская, Г. В. Хвалебо). Профессиональная деятельность была отмечена:
В 1989 г. oкончила Днепропетровский государственный институт физической культуры, специальность физическая культура и спорт, присвоена квалификация преподаватель физической культуры.С 1989 по 2008 годы работала учителем физической культуры в школе. Выполняла обязанности председателя методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ. Преподаваемые дисциплины:
Повышение квалификации:
Область научных интересов:
Общее число публикаций – 74. Наиболее значимые из них:
1. Хвалебо Г.В.Влияние физических упражнений на формирование нравственных и морально-волевых качеств обучающихся // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки – 2022 – № 9 сентябрь) – С. 110-114. (соавт. И. А. Сыроваткина, С. Б. Наумов). 2. Хвалебо Г.В. Формирование профессиональной педагогической культуры средствами физического воспитания студентов педагогического вуза// Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 8 (198). – С. 263-268. (соавт. М. Б. Савченко, И. А. Сыроваткина). 3. Хвалебо Г.В. Использование оздоровительных технологий со студентами вуза в процессе физического воспитания / Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной юбилею ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула, 2023. – С. 110-115. (соавт.: И. Г. Лебединская, И. А. Сыроваткина). 4. Хвалебо Г.В. Педагогические условия воспитания патриотизма в процессе физкультурно-спортивной деятельности учащихся старших классов // Вестник ТИ имени А.П. Чехова. – 2023. – № 1. – С.454-462. (соавт.: И. Г. Лебединская, И. А. Сыроваткина, А. А. Канурный). 5. Хвалебо Г.В. Влияние использования оздоровительных видов гимнастики на физическое развитие девушек старших классов / Актуальные вопросы науки и образования: сборник научных трудов Межвузовской научно-практической конференции (с международным участием), Ульяновск, 2023. – С. 729-735. (соавт. И. А. Сыроваткина, Д. А. Матюшкина). 6. Хвалебо Г.В. Кроссфит как средство общей физической подготовки студентов / Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: сборник ХХVI Всероссийской научно-практической конференции. г. Ростов-на-Дону – п. Новомихайловский, 2023. – С. 78-82. (соавт. И. А. Сыроваткина, А. А. Карякин). Профессиональная деятельность была отмечена:
В 1988 году oкончил Ферганский государственный педагогический институт имени М. Улугбека по специальности физическое воспитание, присвоена квалификация учитель физической культуры. В 2002 году получил второе высшее образование, окончив Московский гуманитарный институт по специальности «Юрист». МС СССР по велоспорту-шоссе. Преподаваемые дисциплины:
Повышение квалификации:
Область научных интересов:
Общее число публикаций – 26. Наиболее значимые из них:
1. Наумов С. Б. Влияние физических упражнений на формирование нравственных и морально-волевых качеств обучающихся // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики, гуманитарные науки. - 2022 – № 9. – С.110-114. (соавт. И. А. Сыроваткина, Г. В. Хвалебо). 2. Наумов С. Б. Методика повышения эффективности идеомоторной тренировки для оптимизации функциональных состояний бегунов на средние и длинные дистанции // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, – 2021. - № 5(195) - C. 420-425. (соавт. П. В. Хало, И. Г. Лебединская). 3. Наумов С. Б. Обеспечение когнитивной безопасности в современном обществе // Вестник ТИ имени А.П. Чехова. – 2023. – № 1. – С. 539-546. (соавт.: И. А. Сыроваткина, П. В. Хало). 4.Наумов С. Б. Применение информационных VR-технологий в физической культуре и спорте / Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: сборник ХХVI Всероссийской научно-практической конференции. г. Ростов-на-Дону – п. Новомихайловский, 2023. – С. 351-357. (соавт.: П. В. Хало, А.А. Карякин). 5.Наумов С. Б. Коррекция речевых нарушений у дошкольников средствами физического воспитания / Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной юбилею ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула, 2023. – С. 239-242. (соавт. И. А. Сыроваткина, Г. В. Хвалебо). Профессиональная деятельность была отмечена:
В 1982 г. окончила Государственный ордена Ленина и ордена Красного Знамени институт физической культуры имени П. Ф. Лесгафта, по специальности физическое воспитание, присвоена квалификация преподавателя физического воспитания. В 1999 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Ростовском педагогическом университете. В 2002 г. присвоено звание доцента по кафедре физического воспитания. В 2002 г. присвоено звание доцента по кафедре физического воспитания. Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Преподаваемые дисциплины:
Повышение квалификации:
Область научных интересов:
Общее число публикаций – 91. Наиболее значимые из них:
1. Савченко М. Б. Формирование профессиональной педагогической культуры средствами физического воспитания студентов педагогического вуза // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 8 (198). – С. 263-268. (соавт. Г. В. Хвалебо, И. А. Сыроваткина). 2. Савченко М. Б. Современные подходы к организации физической культуры со студентами специальной медицинской группы / сборник материалов XXV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма». Ростов-на-Дону: Изд.-полигр. комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2022. – С. 139-143. (соавт. Е. И. Кибенко, Т. Н. Занина). 3. Савченко М. Б. Основы гимнастической терминологии. Строевые упражнения с методикой преподавания. Таганрог: Изд-во ООО «Типография на Мечниковском, д. 2», 2020. – 112 с. (соавт. Т. Н. Занина, П. В. Ткачук). 4. Савченко М. Б. Организация учебного процесса по адаптивному физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы / Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: сборник ХХVI Всероссийской научно-практической конференции. г. Ростов-на Дону, – п. Новомихайловский, 2023. – С. 124-128. (соавт.: Т. Н. Занина, Е. И. Кибенко). 5. Савченко М. Б. Формирование интереса к уроку физической культуры у обучающихся младших классов через применение игровых технологий / Герценовские чтения. Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2024. С. 242-245. (соавт.: Е. И. Кибенко, Т. Н. Занина).
В 1992 г. окончила Таганрогский радиотехнический институт имени В.Д.Калмыкова. В 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Ярославском государственном педагогическом университете имени К. Д. Ушинского по специальности 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» (педагогические науки). Тема диссертации «Влияние модульного обучения на развитие ловкости в процессе учебно-тренировочных занятий с юными волейболистками». В 2010 г. присвоено звание доцента по кафедре физического воспитания. Преподаваемые дисциплины:
Повышение квалификации:
Область научных интересов:
Общее число публикаций – 39. Наиболее значимые из них:
Профессиональная деятельность была отмечена:
В 2016 г. окончил Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», по специальности 050720 «Физическая культура». Преподаваемые дисциплины:
Тренер по кроссфиту в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». Повышение квалификации:
Общее число публикаций – 8. Наиболее значимые публикации:
1. Карякин А. А. Использование игрового метода для повышения скоростно-силовой подготовленности студентов высшего учебного заведения / сборник материалов II Всерос. науч.-практ. конф. обучающихся и науч.-пед. работников, посвящ. памяти В. Н. Воейкова, Пенза, 15–16 апреля 2020. Пенза: Изд-во ПГУ, 2020. – С. 184-188. (соавт. А. А. Кравченко, И. Г. Лебединская). 2. Карякин А.А. Применение БОС-тренинга для оптимизации и повышения эффективности физического воспитания / Материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма», 27 сентября – 2 октября 2021 года, г. Ростов-на-Дону - п. Новомихайловский. Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. – С.245-250. (соавт. П. В. Хало). 3. Карякин А. А. Подходы к разработке модели функционального пространства состояний спортсмена по параметрам ЭЭГ для персонализации тренировочного процесса / сборник материалов XXV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма». Ростов-на-Дону: Изд.-полигр. комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2022. – С. 269-275. (соавт. П. В. Хало, С. Б. Наумов). 4. Карякин А. А. Применение информационных VR-технологий в физической культуре и спорте / Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: сборник ХХVI Всероссийской научно-практической конференции. г. Ростов-на-Дону – п. Новомихайловский, 2023. – С. 351-357. (соавт. П. В. Хало, С. Б. Наумов). 5. Карякин А. А. Физическая культура и здоровье студентов специальных медицинских групп / Материалы IV Международной научно-практической конференции-2023. «Перспективы развития высшей школы». В 4-х томах / отв. редактор: Л.К. Иляшенко. – Тюмень, 2023. – С. 398-402. (соавт. Т. Н. Занина, М. Б. Савченко). Профессиональная деятельность была отмечена:
В 2016 г. окончила с красным дипломом Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», по специальности 050720 «Физическая культура». В 2024 г. окончила с красным дипломом аспирантуру в ФГБОУ ВО «Волгоградской государственной академии физической культуры» по направлению подготовки 49.06.01 «Физическая культура и спорт», профиль «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель исследователь» по направлению подготовки 49.06.01 «Физическая культура и спорт». Преподаваемые дисциплины: 1. Элективные курсы по фк и спорту ФСП-1312. Основы научно-методической деятельности в области фк и с ФСП-141
3. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по фк ФСПZ-151 и ФСПZS-161
Повышение квалификации: Общее число публикаций – 8. Наиболее значимые из них: 1. Ткачук П. В. Основы гимнастической терминологии. Строевые упражнения с методикой преподавания. Таганрог: Изд-во ООО «Типография на Мечниковском, д. 2», 2020. – 112 с. (соавт. М. Б. Савченко, Т. Н. Занина). 2. Ткачук П. В. Гимнастические упражнения как средство развития двигательной координации детей дошкольного возраста // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2022. – № 1 – С. 18-26. (соавт. Т. Н. Занина, М. Б. Савченко, Е. И. Кибенко). 3. Ткачук П. В. Совершенствование образовательного процесса обучающихся младшего школьного возраста // Вестник ТИ имени А.П. Чехова. – 2023. – № 1. – С. 416-424. (соавт. Т. Н. Занина, М. Б. Савченко). 4. Ткачук П. В. Значение игровой деятельности в формировании коммуникативных способностей обучающихся младшего школьного возраста / Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании: сборник материалов XXXIV Всероссийской научно-практической конференция студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, профессорско-преподавательского состава. Ростов-на-Дону, 2023. – С.56-61. (соавт. Т. Н. Занина, Е. И. Кибенко). 5. Ткачук П. В. Подвижные игры как средство формирования коммуникативных способностей учащихся младшего школьного возраста / Материалы XXV Всероссийской научно-практической конференции Нижневартовского государственного университета. Ч. 9. Физическая культура. Спорт (4- 5 апреля 2023). Нижневартовск: Изд-во НВГУ. – С. 14-20. (соавт. Л. В. Иванова, Т. Н. Занина).
|
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|