Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   
Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Уважаемые выпускники!

 

Таганрогский институт имени А.П. Чехова занимает одно из лидирующих мест в культурном, научном и образовательном пространстве Донского региона и всего Юга России.

Это современный, динамично развивающийся образовательный центр, основная деятельность которого направлена на подготовку квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности.

Наш институт – это большая дружная семья студентов, преподавателей и сотрудников. Разнообразные возможности участия в научной, общественной, спортивной, творческой деятельности (как в России, так и за рубежом) делают жизнь каждого из них насыщенной, интересной, незабываемой!

Директор ТИ имени А.П. Чехова
(филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
Голобородько А.Ю.



Факультет психологии и социальной педагогики

 

ОБРАЩЕНИЕ ДЕКАНА Музыка Оксаны Анатольевны

Дорогой абитуриент!!!

Факультет психологии и социальной педагогики – это не только место, где ты сможешь получить множество психолого-педагогических знаний высокого уровня, приобрести умения и навыки для работы психологом, социальным педагогом, тьютором, вожатым, организатором работы с молодежью, но и дом, где тебя ждут новые друзья, любящие преподаватели и самые запоминающиеся приключения длиною в счастливые студенческие годы. Психология - это возможность для тебя познать самого себя, научиться помогать другим людям, получить навыки эффективного общения, развить свои лидерские качества, быть востребованным и успешным.




Факультет осуществляет подготовку по программам БАКАЛАВРИАТА и МАГИСТРАТУРЫ.

У выпускников есть возможность продолжить образование в АСПИРАНТУРЕ под руководством профессоров факультета.

В 2022 г. в рамках приемной кампании факультет психологии и социальной педагогики приглашает абитуриентов к поступлению на бюджетные и внебюджетные места по следующим направлениям и профилям:

БАКАЛАВРИАТ

Срок и форма обучения БАКАЛАВРИАТ:4 года (очная), 4,6 г. (заочная)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование (очная и заочная формы обучения)
Профили:
44.03.02.01 «Психология и социальная педагогика»

Количество мест:
ОФО: бюджет 15,
внебюджет 20
ЗФО: внебюджет 40

44.03.02.03 «Психология и педагогика  инклюзивного образования»

Количество мест:
ОФО: внебюджет 20
ЗФО: внебюджет 40

Перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования по результатам ЕГЭ:  русский язык, биология, математика (профильная)/обществознание/иностранный язык.

Поступление на базе среднего  профессионального образования (проводятся вузом самостоятельно):

  1. Русский язык (тестирование)
  2. Общие основы педагогики (тестирование)
  3. Основы психологии  (тестирование)

Поступление на базе высшего образования (проводятся вузом самостоятельно):

  1. Русский язык (тестирование)
  2. Биология (тестирование)
  3. Математика/обществознание/иностранный язык (тестирование)

37.03.01. Психология (очная и очно-заочная формы обучения)

37.03.01.01 Психологическое консультирование и коучинг
Количество мест:
ОФО: бюджет 4, внебюджет 20
Очно-заочная: внебюджет 25

Перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования по результатам ЕГЭ:  русский язык, биология, математика (профильная)/обществознание/иностранный язык.

Поступление на базе среднего  профессионального образования:

  1. Русский язык (ЕГЭ)
  2. Биология (ЕГЭ)
  3. Математика (профильная)/обществознание/иностранный язык  (ЕГЭ)

Поступление на базе высшего образования (проводятся вузом самостоятельно):

1. Русский язык (тестирование)

2. Биология (тестирование)

3. Математика/обществознание/иностранный язык (тестирование)

39.03.03 Организация работы с молодежью(очная и заочная формы обучения)

39.03.03.01 Организация работы с молодежью
Количество мест:
ОФО: внебюджет 20
ЗФО: внебюджет 20

Перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования по результатам ЕГЭ: история, русский язык, обществознание/география/литература/иностранный язык.

Поступление на базе среднего  профессионального образования:

  1. Русский язык (ЕГЭ)
  2. История (ЕГЭ)
  3. Обществознание/география/литература/иностранный язык (ЕГЭ)

 

Поступление на базе высшего образования (проводятся вузом самостоятельно):

  1. Русский язык (тестирование)
  2. История (тестирование)
  3. Обществознание/география/литература/иностранный язык (тестирование)

МАГИСТРАТУРА (очная и заочная формы обучения)

Срок и форма обучения в магистратуре: 2 года (очная), 2,6 г. (очно-заочная, заочная)

44.04.02«Психолого - педагогическое образование» (очная и заочная формы обучения)

Магистерская программа: «Специальная психология и коррекционная педагогика

Руководитель – декан факультета психологии и социальной педагогики, доктор филос.наук, профессор О.А. Музыка

Количество мест:

ОФО: внебюджет 15

ЗФО: внебюджет 15

Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Психология и педагогика»

Магистерская программа: «Педагогика и психология воспитания».

Руководитель – зав.кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации, канд.пед.наук, доцент И.В.Челышева
Количество мест:
ОФО: внебюджет 15
ЗФО: внебюджет 15

Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Педагогика и психология»

Магистерская программа: «Медиапсихология и медиаобразование».

Руководитель - д-р пед.наук, профессор А.В. Федоров
Количество мест:
ОФО: внебюджет 15
ЗФО: бюджет 3, внебюджет 15

Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по  дисциплине «Психолого-педагогические  основы медиакультуры»

39.04.03 Организация работы с молодежью (очная и заочная формы обучения)

Магистерская программа: «Организация работы с молодежью в сфере культуры и массовых коммуникаций».

Руководитель – директор ТИ имени А.П. Чехова,  доктор полит. наук, канд.филол.наук, доцент А.Ю. Голобородько.
Количество мест:
ОФО: внебюджет 15
ЗФО: бюджет 1, внебюджет 15

Перечень вступительных испытаний:  тестирование по  дисциплине «Организация работы с молодежью»

37.04.01 Психология (очная и очно-заочная формы обучения)

Магистерская программа: «Юридическая психология».

Руководитель – доктор психол.наук, профессор  Е.А. Макарова.
Количество мест:
ОФО: внебюджет 15
ОЗФО:  бюджет 1, внебюджет 20

Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по психологии

Кадровое обеспечение учебного процесса

На факультете работают 2 кафедры:

  • кафедра психологии;
  • кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникации.

Профессорско-преподавательский состав факультета включает 33 преподавателя, в том числе:

  • 6 докторов наук;
  • 23 кандидата наук;
  • 6 профессоров;
  • 10 доцентов.


ЦЕНТРЫ и УЧЕБНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ФАКУЛЬТЕТА

Для повышения психолого-педагогических компетенций и прохождения практики студентов на площадке факультета создана целая система образовательных технологий, открыты новые лаборатории и центры коллективного пользования.

ЦЕНТР КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА»

Открыт 25 января 2019 года (ауд.11). Руководитель - заведующая кафедрой психологии к.психол.н., доцент О.А. Холина. Основная цель – обучение студентов практическим навыкам и основам оказания психологического сопровождения субъектов различных сфер деятельности г. Таганрога и районов Ростовской области, направленное на сохранение и укрепление здоровья населения, снижение рисков его дезадаптации и негативной социализации. 

Работа в Психологической Клинике осуществляется по основным разделам: психодиагностика, психологическое консультирование, развивающие тренинги и психокоррекционные программы, профориентация, а также в центре оказывается психологическая помощь и поддержка педагогам, родителям, школьникам и студентам по следующим актуальным проблемам: профилактика антивитального поведения и оценка риска суицидального поведения несовершеннолетних; превенция девиантного и делинквентного поведения; психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в формате проведения тренингов «ЕГЭ без стресса!»; прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников; проведение профориентационного тестирования учащихся; создание методических пособий и программ по организации социально-психологического сопровождения трудных подростков; психологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ (осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительских собраний). 

Для проведения психологической диагностики приобретено сертифицированное оборудование, лицензионные программы и методики: 

  • «Сигнал» (методика нового поколения для диагностики и профилактики суицидального риска); 
  • «Психофизиолог» с дополнительным модулем психомоторных тестов (МПТ) (обеспечивает проведение контроля психологического и психофизиологического состояния); 
  • «Ориентир» (диагностика профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях); 
  • Методика Л.А. Ясюковой (прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников). 

 Основные направления деятельности Клиники:

  1. Научно-методическое:
    Разработка методических рекомендаций по актуальной психологической проблематике участников образовательного процесса: - методические рекомендации волонтера по сопровождению детей с нарушениями слуха; - методические рекомендации волонтерам по разработке и реализации социальных проектов; - использование социально-педагогических технологий в учреждениях здравоохранения;- методические рекомендации волонтерам по сопровождению детей с задержкой психического развития;- методические рекомендации на тему «Театральная деятельность в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»; - методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ и инвалидностью»; - рекомендации родителям агрессивных детей;- игры для развития эмпатии; - картотека игр на понимание мимике, снятие эмоционального напряжения, сплочение детей; 
  2. Учебно-методическое:
     Проведение методологических семинаров, мастер-классов, круглых столов со специалистами города и области в количестве: - методологический семинар «Инклюзивное образование: от теории к практике»; - методологический семинар «Синергия психологии, философии и педагогики»; - методологический семинар «Актуальность философско-методологического наследия С.Л. Рубинштейна в современной психологии»; - методологический семинар к 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и 150 - летию выхода в свет работы «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»; - методологический семинар «Практическая психология: теория и практика»; - дискуссионная площадка «Современные проблемы детей с ОВЗ и инвалидностью» (в рамках Всероссийской недели инклюзивного образования); - мастер-класс «Основы позитивной психотерапии». 
  3. Социальное:
    Индивидуальное консультирование; - профконсультирование; -психологическая коррекция. Разработаны и реализуются программы: - для детей 7-9 лет «Развитие эмоционального интеллекта», - для юношеского возраста «Нейропсихологическая коррекция ВПФ», - для родителей «Основы позитивной психотерапии», для людей элегантного возраста «Психологическое долголетие») 
  4. Информационно-просветительское:
    Проведение информационных акций в рамках инклюзивного календаря. Профилактика зависимого поведения, пропаганда ЗОЖ и т.д.



«УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ» 

Открыта в ТИ им. А.П. Чехова в 2013 году по адресу Инициативная, 46(аудитория 304) продолжает свою работу под руководством доцента кафедры психологии Мищенко В.И. Сегодня данная лаборатория входит в структуру факультета психологии и социальной педагогики, где также проводятся занятия для студентов (ауд. 11). 

Лаборатория оснащенная специальным оборудованием: - «персональное рабочее место психолога» (ПРМП) в комплекте с интерфейсным блоком ИБ-3.1 и программой для расширенной апостериорной обработки информации; - устройством психофизиологического тестирования УПФТ-1/30-«Психофизиолог» и модулем психомоторных тестов. 

Задача лаборатории: Реализация программы психолого-педагогического сопровождения студентов и профессорско-преподавательского состава в рамках высшего образования. 

Деятельность лаборатории представлена следующими направлениями: 

Индивидуальные консультации: студентов по вопросам обучения, личностного и профессионального самоопределения; консультирование по проблемам взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; консультирование преподавателей, кураторов по оказанию помощи студентам-первокурсникам в адаптационный период; консультирование преподавателей и родителей по проблемам индивидуального развития студентов; консультирование лидеров студенческого самоуправления по вопросам формирования команды; консультирование по вопросам детско-родительских и супружеских отношений; консультирование студентов, преподавателей и сотрудников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; консультирование студентов, разочаровавшихся в выбранной специальности; консультирование студентов по итогам индивидуальной социально-психологической диагностики; консультирование старост учебных групп по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в группе. 

Психологическая диагностика: индивидуальная; групповая. 

Сферы запросов тестирования: личностные особенности (темперамент, характер, ценности, уровень самооценки); деловые качества (стиль руководства, стратегии в межличностном общении, лидерские и организаторские способности); особенности мотивации (в профессиональной деятельности, в личностной сфере); профессиональные качества (личностные особенности человека в профессиональной деятельности); особенности психологического климата в коллективе 

Образовательные программы: семинары-тренинги, мастер-классы. 

В тренингах могут принять участие студенты с 1 по 5 курс, а также сотрудники и преподаватели: тренинг по тайм и стресс-менеджменту; тренинг самопрезентации; тренинг уверенного поведения; тренинг эффективной коммуникации; тренинг делового общения (в том числе, общения при трудоустройстве); тренинг лидерства; тренинг групповой сплоченности; тренинг креативности. 

Индивидуальные программы по запросам администрации института и факультетов, кураторов студенческих групп: школа психологического мастерства (тренинги эффективного взаимодействия со студентами, проведение общих мероприятий с группой, тренинг эффективной коммуникации, семинары по основам психологических особенностей студентов, релаксационные тренинги);тренинг развития адаптационных возможностей студентов и повышения группового сплочения;помощь в адаптации первокурсников к условиям вузовского образования;работа со студентами, проживающими в общежитии (профилактика конфликтов, консультации по вопросам, связанным с адаптацией и жизнью в общежитии). 

Работа со студенческим активом:тренинги социально-психологической направленности (направленные на формирование педагогических навыков и умений, навыков партнерского общения и навыков уверенного поведения);тренинги личностной направленности (направленные на корректировку внутренних состояний);имидж-классы (например, «Современный учитель»); проведение диагностики студентов, направляемых на работу в летние детские лагеря (выявление лидерских качеств, коммуникативных навыков, стрессоустойчивости, работоспособности и др.). 

Работа со студентами «группы риска»:диагностика студентов с целью выявления «групп риска» по различным направлениям (зависимости, повышенная тревожность, недостаточность познавательных процессов, личностные проблемы); психолого-педагогическое сопровождение студентов «групп риска»; посредничество в деловых конфликтах; 

Информационно-просветительская работа: проведение публичных лекций по востребованным проблемам для студентов и сотрудников. 

В рамках работы лаборатории подготовлена диагностико-развивающая и профилактико-образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для студентов, прибывших с Юга-Востока Украины. Предлагаемая программа ориентирована на адаптацию студентов к новым условиям обучения и новой социальной среде, наиболее полное раскрытие личностного потенциала студентов, на формирование и развитие у обучающихся социально - психологических умений и навыков, развитие креативности. В рамках психологического взаимодействия «вуз-школе» лабораторией разработан и осуществляется проект «ЕГЭ без стресса!» для обучающихся 9 и 11 классов и их родителей. Тренинг и мастерская проводятся с 2014 года как в школах г. Таганрога, так и в школах районов Ростовской области (Матвеево Курганском, Целинском, Неклиновском). Также тренинг проводился для школьников СОШ № 47 и лицеистов МАОУ лицей №14 «Экономический» в рамках программы «РГЭУ (РИНХ) – школе». 

Тренинг для старшеклассников «ЕГЭ (ОГЭ) без стресса!» 

Цель тренинга – повышение качества жизни путем управления стрессовыми ситуациями (в частности, ситуации сдачи ЕГЭ (ОГЭ)). 

Задачи тренинга: научиться выявлять симптомы стресса; сформировать умение классифицировать стрессовые ситуации; отработать техники профилактики и оптимизации стресса; научиться противостоять стрессу, восстанавливать работоспособность, физические и душевные силы, предупреждать потерю мотивации; воспринимать любые обстоятельства, адекватно реагируя на них. 

Формы работы: диагностика, мини-лекция, мини-дискуссия, упражнения (на формирование стрессоустойчивости, улучшение работоспособности, снятия мышечного напряжения).Продолжительность тренинга – 1,5 часа. При продолжительности занятий 5 часов тренинг включает следующие развернутые блоки: 1) экспресс-диагностика+ индивидуальные рекомендации; 2) тренинг уверенности в себе; 3) улучшение памяти, внимания; 4) повышение работоспособности, тайм-менеджмент; 5) релаксация и снятие напряжения, обучение приемам саморегуляции в стрессовой ситуации. 

 Психологическая мастерская для родителей старшеклассников «ЕГЭ (ОГЭ) без стресса!» 

Материалы психологической мастерской отмечены Дипломом I степени на Всероссийском конкурсе творческих и проектных работ «Семья и школа» (2017 г.). 

Цель мастерской – выработка у родителей старшеклассников навыков психологической поддержки ребенка во время сдачи ЕГЭ (ОГЭ), а также профилактика экзаменационного стресса. 

Задачи мастерской: обучение выявлению симптомов и причин экзаменационного стресса; отработка техники профилактики и оптимизации стресса; выработка новых навыков внутрисемейного взаимодействия в связи со сдачей ЕГЭ. 

Формы работы: мини-дискуссии, индивидуальная работа, работа в микрогруппах, мозговой штурм, упражнения, ролевые игры. Продолжительность тренинга – 1,5 – 2 часа

ЛАБОРАТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ «СИНЕРГИЯ» 

Осуществляет свою деятельность с 2018 г. под руководством декана факультета психологии и социальной педагогики, д.филос.н., профессора О.А. Музыка как результат победы проекта «Создание лаборатории инклюзивной практики «Синергия»» в конкурсе молодежных научно-педагогических проектов IX Фестиваля науки Юга России в ЮФУ «Мы создаем инклюзивную образовательную среду вуза». Под руководством О.А. Музыка проект представляли студенты: Пащенко А., Пономарева Н., Воронин С., БазыликЮ. Таким образом, была подтверждена актуальность и значимость развития инклюзивного направления, как на факультете, так и в институте. В 2020 г. деятельность лаборатории получила официальный статус учебной и научной лаборатории института. 

Цель создания лаборатории инклюзивной практики – во-первых, формирование психолого-педагогических компетенций студентов для освоения роли инклюзивных волонтеров, тьюторов; во-вторых, социализация, адаптация детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); в-третьих, повышение квалификации родителей особых детей; в-четвертых, формирование инклюзивной культуры общества. 

В рамках деятельности лаборатории организованы практико-ориентированные занятия студентов-волонтеров, сопровождающих адаптационные занятия, праздничные мероприятия, творческие фестивали, волонтерские акции, выездные спортивно-адаптационные мероприятия, театрализованные представления, ролевые, коммуникативные и развивающие игры с «особыми детьми» г. Таганрога. 

Прохождение инклюзивной практики способствует: - погружению в реальную инклюзивную практику студентов – общению с детьми с ОВЗ и их родителями, что создает возможность проверить свои теоретические знания на практике; - формированию инклюзивной культуры студентов, педагогов-кураторов, родителей в их совместной деятельности и творчестве; - повышению психолого-педагогических компетенций будущих инклюзивных педагогов; - формированию кадрового резерва, специалистов, тьюторов совершенно нового типа, обладающих социально-личностными и профессиональными компетенциями, умеющих решать коррекционно-педагогические и социально-реабилитационные задачи инклюзивного образования; - способствует получению помощи родителям особых детей в их успешной социализации и адаптации к социуму; - транслированию опыта работы в организациях социальных партнеров города и области. Деятельность лаборатории способствует развитию инклюзивного образования в институте. 

В рамках взаимодействия лаборатории и АНО «Луч надежды» осуществляется практическое обучение студентов в качестве инклюзивных волонтеров. Ежегодно проводятся по 35 инклюзивных мероприятий, реализуются onlain/oflain проекты: «Волонтеры на связи», «Солнце внутри», «Трудовые мастерские», «Летний лагерь Сказка для детей нормы и ОВЗ» и др. 

За 5 лет развития инклюзивного направления расширилась партнерская сеть: реализуется взаимодействие с 15 партнерами Таганрога и области, подписано 11 соглашений о сотрудничестве, осуществляется международное партнерство с Институтом специального образования и реабилитации, Философским факультетом Университета Св. Кирилла и Мефодия, г. Скопье, Македония (в 2022 г. получен совместный грант для реализации программы инклюзивного образования студентов университета Македонии и факультета психологии и социальной педагогики ТИ им. А.П. Чехова). Проводятся научные исследования. В 2019-2020 гг. – получен и реализован грант РФФИ «Осмысление социально-философского феномена образовательной инклюзии в контексте зарубежных и отечественных подходов» (рук. декан факультета психологии и социальной педагогики Музыка О.А.). Победа в конкурсе грантов президента РФ 2020 среди НКО – АНО «Луч надежды» в партнерстве со Свято-Никольским Храмом г. Таганрога и инклюзивными волонтерами института. 

Студенты принимают участие и становятся победителями и призерами в конкурсах инклюзивных проектов: победители Фестиваля науки Юга России «Мы создаем инклюзивную образовательную среду вуза» 2018 г.; конкурса «Я в профессии» (в 2019 г. и 2020 гг. 4 проекта – победители номинации «Пространство неограниченных возможностей»), конкурса «Мое профессиональное завтра» (в 2019 г. – 2 проекта победители номинации «Мое полезное изобретение»; в 2020 г. - 3 проекта ФПиСП и проект ФФМИ – призеры конкурса; 2021 г. – победители заочного тура и финалисты), в 2020 г. – победители в чемпионате «Абилимпикс» в номинации «Социальная работа»; в 2021 г. – победители в чемпионате «Абилимпикс» в номинации «Психология». 

За вклад в развитие инклюзивного образования преподаватели и студенты института удостоены следующих наград: лауреаты региональной премии добра памяти Федора Тахтамышева 2020-2021 г (Бартенева С.Э., Меньшикова Т.И., Казанцева Е.В., Макаров А.В. и студенты); грамота и медаль «Мы вместе» 2021 г. (Бартенева С.Э.); премия губернатора РО за победу в чемпионате «Абилимпикс» 2021 г. (Музыка О.А., Колчева А.И.); победа в конкурсе «Лучшие практики социально-ориентированных некоммерческих организаций Ростовской области» 2021 г. (команда ФПиСП и «Луч надежды»); 2-е место в конкурсе на предоставление субсидии для реализации общественно значимой программы в г. Таганроге (2018 г.); 1-место в номинации «Вокруг меня» регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» - руководитель АНО «Луч надежды» Бартенева С.Э. Победитель в конкурсе на присуждение Премии ВОРДИ «Родительское спасибо» 2019 г. в номинации «За поддержку инициатив родительских сообществ» (Музыка О.А.) и др. 

С целью транслирования опыта развития инклюзивного направления деятельности на сайте института создана платформа «Инклюзивные практики в Вузе», включающая следующие содержательные и систематически наполняемые разделы: 1) Результаты: проекты и победы; 2) Договоры о сотрудничестве, дорожная карта взаимодействия с РУМЦ ЮФУ; 3) Социальные партнеры по инклюзивному образованию; 4) Презентации об инклюзивном образовании в вузе; 5) видеогалерея; 6) инклюзивные мероприятия; 7) ежегодная Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи»; 8) научные, учебно-методические труды ППС института по инклюзивному образованию; 9) лаборатория инклюзивной практики «Синергия». 

ЦЕНТР МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ «АНТРОПОЛОГИЯ ДЕТСТВА»

 Открыт в марте 2020 г. Научный руководитель - д.филос.н., к.п.н., доцент, профессор кафедры психологии Т.Д. Скуднова. Центр создан с целью расширения междисциплинарной научно-исследовательской и методической работы преподавателей и студентов по вопросам антропологии детства, развития Таганрогского института как уникального пространства детства, инновационного Центра культуры, науки, воспитания и образования, «точки притяжения» для социальных партнеров и субъектов образования, а также создания инновационного пространства психолого-педагогической, акмеологической поддержки и индивидуального сопровождения обучающихся, консолидирующего научные, культурные, профессиональные и социальные ресурсы. 

Работа Центра строится на основе синергии философии, психологии, педагогики с привлечением научного потенциала профессорско-преподавательского состава института: к.филол.н., д.полит.н., доцента, профессора кафедры, директора института А.Ю. Голобородько, д.филос.н., профессора, декана О.А. Музыка, д.филос.н., профессора В.В. Попова; кафедры психологии под руководством к.психол.н., доцента О.А.Холиной, кафедры педагогики и социокультурного развития личности под руководством к.пед.н., доцента И.В. Челышевой, кафедры общей педагогики под руководством к.пед.н., доцента О.А. Кочергиной, кафедры теории и философии права под руководством к.филос.н., доцента И.Н.Самойловой и др. 

22-23 октября 2020 г. проведен I Всероссийский Форум «Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований», приуроченный к 65-летнему юбилею Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) и 35-летию факультета психологии и социальной педагогики. Цель форума – апробация, популяризация и ознакомление профессионального сообщества с результатами междисциплинарных исследований по актуальным проблемам общего, дополнительного, инклюзивного образования в контексте психолого-педагогических, социально-педагогических, методических, историко-культурных, философских, социально-экономических и правовых аспектов защиты детства; обмен теоретическим и практическим опытом в этой сфере представителей различных организаций, укрепление единого развивающего научно-образовательного пространства.

БАЗОВАЯ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА АРТЕК

В 2017 году между МДЦ «Артек» и ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» подписан договор на площадке Всероссийского выставочного центра (ВДНХ) в рамках работы Московского международного салона образования (ММСО-2018) о создании базовой кафедры на базе института. С 2017 г. кафедре педагогики и социокультурного развития личности под руководством заведующей кафедрой И.В. Челышевой был присвоен статус базовой кафедры МДЦ «Артек». 

В 2019 г. также состоялось открытие аудитории базовой кафедры МДЦ Артек. Теперь, аудитория № 7 - это не просто большая и красивая учебная аудитория после ремонта с новой мебелью, флагами, стендами, компьютерной техникой, но и площадка для проведения круглых столов, конференций, заседаний, проведения мероприятий факультетского, институтского и городского уровней. 

Открытие данной аудитории стало результатом развития важного направления деятельности факультета – подготовки студентов к работе вожатыми в детских оздоровительных лагерях и центрах на берегу Азовского и Черного морей. На факультете, в рамках деятельности кафедры педагогики и социокультурного развития личности, организована работа клуба «Вожатые Артека» (руководитель клуба – к.п.н., доцент В.С. Шаповалова), проводятся тематические недели Артека, где лучшие студенты – вожатые крупнейшего детского центра, делятся своим педагогическим мастерством, проводят интересные мастер-классы, викторины, конкурсы, круглые столы. С 2019 года кафедра выступает координатором ежегодной школы вожатского мастерства «Современные стратегии деятельности вожатого».


Факультет психологии и социальной педагогики принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности. Ежегодно факультет организует и проводит следующие научно-практические конференции: 

  • Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи» (февраль, оргкомитет – кафедра психологии, РУМЦ ЮФУ); 
  • Региональная научно-практическая конференция «Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики» (март, оргкомитет – кафедра педагогики и социокультурного развития личности); 
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» (октябрь, оргкомитет – кафедра психологии); 
  • Международная научно-практическая конференция «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» (ноябрь - оргкомитет – кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникаций).

Ежегодно факультет организует и проводит: 

  • региональный научно-просветительский конкурс работ магистрантов, студентов и учащейся молодежи «Человеческий фактор: психология в действии» (оргкомитет – кафедра психологии).
  • городской научно-просветительский конкурс медиапроектов для школьников «Моя Россия», (оргкомитет - кафедра педагогики и социокультурного развития личности). 
  • «Неделю социальной педагогики», посвященная международному дню социального педагога - 2 октября (оргкомитет кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникаций); 
  • «Неделю психологии», посвященная дню психолога в России- 22 ноября (оргкомитет – кафедра психологии); 
  • Междисциплинарная тематическая декада «Синергия философии, психологии и педагогики», посвященная всемирному дню философии (последний четверг ноября), международному дню толерантности – 16 ноября, юбилею Л.С. Выготского - 17 ноября, дню психолога в России - 22 ноября, международному дню вожатого – 10 октября, международному дню социального педагога – 2 октября. 

Научные школы и направления факультета: 

Научная школа «Медиаобразование и медиакомпетентность» под руководством д.п.н., профессора А.В.Федорова. В 2003 году присвоен официальный статус ведущей научной школы Российской Федерации в области гуманитарных наук.

Научные направления кафедры психологии:

  • «Психологическое сопровождение образовательного пространства высшей школы» - руководитель д.психол.н., проф.Е.А. Макарова, к. психол.н., доцент Холина О.А. 
  • «Антропологизация психолого-педагогического образования как условие профессионально-личностного развития студентов» - руководитель д.фил.н., проф. Скуднова Т.Д. 

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ»

Руководитель - заведующая кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникаций, к.п.н., доцент И.В. Челышева. 

Цель работы центра: расширение междисциплинарной научно-исследовательской и методической работы преподавателей и обучающихся Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) по вопросам медиаобразования и медиакомпетентности. 

Задачи центра:

  • разработка теоретических и методологических основ развития медиаобразования; 
  • расширение научно-методологической базы для развития медиаобразования и медиакомпетентности различных возрастных групп населения; 
  • обеспечение подготовки квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших педагогических технологий совместно с заинтересованными организациями; 
  • развитие новых, прогрессивных форм инновационной деятельности, сотрудничества с научными и образовательными учреждениями, связанными с тематикой медиаобразования и медиакомпетентности; научными, образовательными организациями, фондами и другими структурами с целью совместного решения важнейших научных и образовательных задач; 
  • расширение международного научно-образовательного сотрудничества с учебными заведениями и организациями зарубежных стран с целью расширения участия в мировой системе науки и медиаобразования;
  • развитие финансовой основы исследований и разработок за счет использования внебюджетных средств и инновационной деятельности. 

Основные направления деятельности центра: центр планирует свою научную, образовательную и иную деятельность, в соответствии с планами текущих проектов. В план работ на конкурсной основе могут включаться инициативные фундаментальные исследования и поисковые работы, направленные на развитие научно-образовательного центра, на выполнение научно-исследовательских проектов. 

В целях организации эффективной научной, образовательной и иной деятельности Центр осуществляет: 

  • тематическое планирование и определение приоритетов, поддержку научных школ и коллективов ученых, занимающих передовые позиции в отечественной и мировой науке в области медиаобразования, поддержку молодых ученых; 
  • организацию экспертизы научных и образовательных тем и инновационных проектов в области медиаобразования, медиакомпетентности, медиакультуры; 
  • контроль за организацией научных исследований, реализацией инновационных проектов, эффективным использованием и развитием своей образовательной, научной и экспериментальной базы; 
  • изучение отечественного и зарубежного опыта, проведение научных конференций и семинаров, активной рекламной и пропагандистской деятельности, касающейся тематики медиаобразования. 
  • развитие инновационных направлений научно-исследовательских разработок в области медиаобразования и медиакомпетентности (разработка теоретических и методологических основ развития медиаобразования); 
  • расширение научно-методологической базы для развития медиаобразования и медиакомпетентности различных возрастных групп населения; создание научной основы мониторинга уровней медиакомпетентности аудитории различного возраста и др.; 
  • интеграция учебного потенциала вуза и научно-образовательного центра в области медиаобразования и медиакомпетентности (обеспечение подготовки квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших педагогических технологий совместно с заинтересованными организациями); 
  • создание условий для интеграции в российское и международное научно-исследовательское пространство и установления партнерских отношений с российскими и зарубежными научно-образовательными центрами в области медиаобразования и медиакомпетентности (развитие сотрудничества с научными и образовательными учреждениями, связанными с тематикой медиаобразования и медиакомпетентности, медиакультуры; научными, образовательными организациями, фондами и другими структурами с целью совместного решения важнейших научных и образовательных задач; расширение международного научно-образовательного сотрудничества с учебными заведениями и организациями зарубежных стран с целью расширения участия в мировой системе медиапедагогической науки и медиаобразования, медиакультуры).

СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО ФАКУЛЬТЕТА

 С 2021 г. координатором работы студенческого научного общества СНО ФПиСП назначена к.психол.н., доцент кафедры психологии Е.В. Казанцева. Основные направления научно-исследовательской деятельности: - медиаобразование, - организация работы с молодёжью, - социально-культурная деятельность, - социально-педагогическая и психологическая работа с лицами с ОВЗ, - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся разных типов образовательных учреждений, - социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в ДОЦ во временных детских коллективах, - социально-педагогическая работа с дезадаптированными подростками, - психологическое сопровождение образовательного пространства высшей школы и др. 

В процессе участия студентов в работе СНК решаются следующие задачи: обучение приемам и методам ведения научно-исследовательской работы;обучение этике и логике научного исследования; особенности работы с научной литературой, оформление источников, требования к оформлению текстовых документов;подготовка студентов к участию в конференции;подготовка студентов к участию в конкурсах;подготовка научных статей студентов к публикации. 

Формы работы: заседания кружка (тематические/проблемные);выездные заседания; дискуссии; тренинги, мастер-классы, конференции, методологические семинары. 

В структуру СНО ФПиСП входят2 студенческих научных кружка (СНК). 

СНК «Школа социально-педагогических исследований» 

Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Кобышева. 

Цель СНК – развитие навыков научно-исследовательской деятельности студентов младших курсов, обучающихся по профилю «Психология и социальная педагогика». Реализация данной цели связана с решением следующих задач: содействие в повышении уровня научной подготовки студентов; создание условий для формирования творческой активности студентов; повышение качества профессиональной подготовки студенческой молодежи; помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы; формирование положительной мотивации к научной деятельности; активное участие в научных конференциях, конкурсах, круглых столах и т.д. 

Программа занятий кружка «ШСПИ» имеет научно-исследовательскую направленность. В программе предусмотрены занятия для обучения следующим навыкам: вычленять проблемы психолого-педагогического характера; формулировать научные гипотезы; подбирать методы исследований, адекватные поставленным целям; проводить эмпирические исследования и обрабатывать их результаты. Кроме того, на занятиях кружка предполагается развитие креативных способностей студентов на материале решения занимательных психолого-педагогических задач, анализ педагогических ситуаций. На занятиях кружка проводятся исследования профессиональных способностей и компетенций студентов с использованием наблюдений, тестового материала, тренинговых упражнений, экспертной оценки.Программа занятий предполагает курирование научной исследовательской деятельности участников кружка со стороны студентов бакалавриата старших курсов и магистрантов. Итогом работы кружка является научные публикации, участие в научных конференциях, семинарах, форумах, стратегических сессиях. Участниками кружка в 2019 году было опубликовано 10 научных работ. 

 СНК «Клуб Активной Психологии» 

Руководитель – доцент кафедры психологии В.И. Мищенко 

Цель студенческого научного клуба – организация внеаудиторной работы студентов, желающих исследовать вопросы психологической направленности. Спектр рассматриваемых тем достаточно широк: психология личности («Я-концепция», психология креативности, психология лидерства, саморегуляция состояний); психология межличностного общения (навыки коммуникации, барьеры общения, фасцинация); психология социальных отношений (стереотипы восприятия, внушение и убеждение в группах) и многие другие. 

Занятия проводятся два раза в месяц; в весенне-летний период ряд занятий проводится вне аудитории; продолжительность каждого занятия 3 астрономических часа; методы тренинга различны (мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, групповая динамика, метод инцидентов, метод кейсов). В работе используется видеоматериал (просмотр тематических фильмов по изучаемым вопросам). Проводится множество диагностических методик. Участники получают задания для индивидуального домашнего исследования, что позволяет отработать навыки научно-исследовательской работы. 

Научное направление деятельности СНК (в соответствии с научными направлениями исследований РГЭУ «РИНХ») - Психологическое сопровождение образовательного пространства высшей школы (руководитель к. психол.н., доцент Холина О.А.) 

Формы работы: заседание кружка (тематические /проблемные); выездные заседания; подготовка студентов к участию в конференции; подготовка студентов к участию в конкурсах; подготовка научных статей студентов к публикации. 

СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ

Студенческий клуб «Юный экскурсовод»

Руководитель клуба – к.п.н., доцент Т.П.Мышева 

Клуб осуществляет свою деятельность и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (далее – Университет), Положением о Таганрогском институте, локальными нормативными актами Университета и Филиала, а также Положением о клубе «Юный экскурсовод». 

Цель работы клуба: формирование и развитие у обучающихся компетенций, необходимых для организации экскурсионной деятельности на факультете и в городе. 

Реализация данной цели связана с решением следующих задач: 

  • формировать первоначальные навыки экскурсионной деятельности; 
  • совершенствовать навыки поиска, анализа и обработки информации, представленной в различных источниках; 
  • мотивировать к разработке различных видов экскурсий и их апробации; 
  • формировать уважительное отношение к истории, культуре России и своей малой Родины; 
  • развивать коммуникативные качества личности;  развивать творческие способности обучающихся;. 
  • формировать желание принять участие в профориентационной работе высшего учебного заведения и факультета. 

Программа занятий клуба «Юный экскурсовод» имеет образовательно-воспитательную краеведческую направленность. В программе предусмотрены занятия по музееведению, краеведению, культуре речи. Особое внимание уделяется занятиям по экскурсоведению, которые включают изучение теоретических и практических основ экскурсоведения, знакомств с профессиональной этикой экскурсовода. Занимаясь по программе, обучающиеся посетят лучшие музеи города, познакомятся с их опытом работы. В рамках программы также предусмотрены занятия по психологии общения, в ходе которых обучающиеся приобретут навыки общения с экскурсантами, предотвращения конфликтных ситуаций. 

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в месяц по 2 часа, что составляет 20 часов в год. Данная программа адресована обучающимся в возрасте 18 лет - студентам, интересующимся экскурсионной и краеведческой деятельностью, проявляющие интерес к профессии экскурсовода. 

Текущее отслеживание образовательных результатов систематически осуществляется посредством наблюдения, анализа выполненных практических заданий, выполнения творческих работ, по результатам участия в конкурсах. Итогом реализации программы является разработка, защита и проведение экскурсии. 

Студенческий клуб «Вожатые Артека»

Руководитель – к.п.н., доцент В.С. Шаповалова 

Студенческий клуб «Вожатые Артека» является объединением административного и профессорско-преподавательского составов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры Таганрогского института и создан для проведения совместного досуга, тематических мероприятий, дискуссий, связанных с научными, образовательными, общественными и иными интересами членов Клуба. 

Клуб осуществляет свою деятельность и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (далее – Университет), Положением о Таганрогском институте, локальными нормативными актами Университета и Филиала, а также Положением о клубе. 

Деятельность Клуба координируется базовой кафедрой МДЦ «Артек». 

Целью Клуба является создание условий для реализации творческого потенциала молодежи/обучающихся, формирования комплекса компетенций, связанных с профессиональной деятельностью вожатых. 

Основными принципами работы Клуба являются: добровольность участия, самоуправление, совместная деятельность членов Клуба. 

Задачами Клуба являются:

  • обсуждение государственной молодежной политики Российской Федерации, наиболее актуальных проблем развития вожатского движения, формирования активной гражданской позиции в молодежной среде, воспитание социальной ответственности за судьбу подрастающего поколения; 
  • подготовка и внесение предложений администрации Таганрогского института по наиболее актуальным вопросам организации деятельности вожатых из числа студентов; 
  • осуществление мероприятий, направленных на закрепление ценностей и навыков дискуссионного общения среди молодежи; 
  • развитие у молодежи лидерских и управленческих качеств; - развитие навыков социального взаимодействия молодежи; 
  • предоставление возможности самореализации и самопрезентации в ходе вожатской деятельности; 
  • воспитание гражданственности и патриотизма, развитие интеллектуальной, культурной и духовной составляющей членов Клуба; 
  • проведение тематических конкурсов, мастер-классов и иных мероприятий, в рамках реализации задач Клуба. 

Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал. По мере необходимости члены Клуба могут инициировать внеочередное заседание Клуба. 

Формы работы Клуба: 

 Тематические заседания, обсуждения вопросов, связанных с научно-исследовательской, организационно-методической, практической работой вожатского корпуса, их анализ. 

Проведение семинаров, диспутов, круглых столов, форумов, деловых игр, мастер-классов. 

Организация занятий, направленных на формирование компетенций, необходимых для современных вожатых, воспитателей и педагогов дополнительного образования, реализующих свою деятельность в детских центрах, проведение психологических тренингов, круглых столов, экскурсий. 

Организация встреч с учеными, представителями органов власти РФ, иными лицами, занимающимися исследованиями проблем организации работы и инновационных разработок в сфере деятельности детских центров. 

Участие в иных мероприятиях, соотносящихся с целями и задачами Клуба. 

 Студенческий медиаклуб «Зеркало»

Руководитель – заведующая кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, к.п.н, доцент И.В. Челышева

Студенческий медиаклуб «Зеркало» является объединением административного и профессорско-преподавательского составов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры Таганрогского института и создан для проведения совместного досуга, тематических мероприятий, дискуссий, связанных с научными, образовательными, общественными и другими интересами членов клуба. 

Целью Клуба является создание условий для реализации творческого потенциала молодежи, формирования комплекса компетенций, связанных с освоением информационного пространства, развитием аналитического и творческого мышления, овладением навыками ораторского искусства, развитием медиакомпетентности участников. 

Основными принципами работы Клуба являются: добровольность участия, самоуправление, совместная деятельность членов Клуба. 

Задачи Клуба: 

  • обсуждение проблем развития медиасферы и медиапроизводства; 
  • подготовка и внесение предложений администрации Таганрогского института по наиболее актуальным вопросам организации процесса медиаобразования в вузе; 
  • осуществление мероприятий, направленных на закрепление ценностей и навыков дискуссионного общения молодежи; 
  • развитие навыков социального взаимодействия молодежи; 
  • предоставление возможности самореализации и самопрезентации в ходе осуществления медиаобразовательной деятельности; 
  • воспитание гражданственности и патриотизма, развитие интеллектуальной, культурной и духовной составляющей членов Клуба; 
  • проведение тематических конкурсов, мастер-классов и иных мероприятий, в рамках реализации задач клуба. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал. По мере необходимости члены Клуба могут инициировать внеочередное заседание Клуба.

Профориентационные школы для абитуриентов

  1. Школа для магистрантов кафедры педагогики и социокультурного развития личности. 
  2. Школа для магистрантов кафедры психологии. 
  3. Мастерская для школьников «Реальная психология» (рук. к.псх.н., доцент кафедры Е.В. Казанцева). 
  4. Школа юных психологов образования (рук. к.псх.н., доцент О.И. Ефремова) 
  5. Открытая медиашкола для старшеклассников (ППС кафедры педагогики и социокультурного развития личности).


Кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникаций активно сотрудничает с отделом медиаобразования и информационных технологий ЮНЕСКО и московским отделением ЮНЕСКО; Международной ассоциацией медиакультуры для молодежи CIFEJ (Монреаль, Канада), канадскими ассоциациями деятелей медиаобразования (Торонто, Монреаль, Канада); Институтом Кеннана (Вашингтон, Вудро Вильсон Центр, США). Государственным центром медиаобразования CLEMI (Париж, Франция, колледжем «Орленок» (научно-методические связи - консультации, проведение занятий, педпрактики (включая педпрактику на заочном отделении), оснащение программами согласно заключенным договорам о сотрудничестве и т.д.; Дворцом молодежи г. Таганрога, Центром внешкольной работы, Таганрогским Домом детского творчества и т.д. Преподаватели кафедры – профессор А.В.Федоров, доцент И.В. Челышева – являются экспертами МОО ВПП «Информация для всех».

Преподавателями кафедры осуществляют поездки на научные конференции в Париж, Женеву, Вену, Лондон, Салоники, Торонто, Монреаль, Балтимор, Сан-Паулу, Познань, Белфаст; проводятся научные исследования в университетах Будапешта (Венгрия), Касселя (Германия), в научно-исследовательских центрах CLEMI (Париж), Институт Кеннана (Вашингтон, США), Брюсселя (Бельгия) и др.) рамках грантов Министерства образования России, Института «Открытое общество», DAAD (Германия), Швейцарского научного фонда и др. В 2002 году А.В.Федоров выступил с докладом на слушаниях Совета Европы в Страсбурге (Франция), посвященных проблемам Интернет и медиаобразования. Члены кафедры - профессор А.В.Федоров, доцент И.В. Челышева, как эксперт МОО ВПП «Информация для всех» участвовала в ряде проектов ЮНЕСКО (в научно-исследовательской программе ЮНЕСКО, осуществляемой исследовательским центром Nordicom, в медиаобразовательных программах Московского отделения ЮНЕСКО, в научной конференции ЮНЕСКО по медиаобразованию в Париже (1997), Вене (1999), Таллинне (2008) и др. Профессор А.В.Федоров неоднократно выступал с докладами на слушаниях Совета Европы в Страсбурге (Франция), посвященном проблемам Интернет и медиаобразования, участвовал в научно-исследовательской программе ЮНЕСКО, осуществляемой исследовательским центром Nordicom, в медиаобразовательных программах Московского отделения ЮНЕСКО, в научной конференции ЮНЕСКО по медиаобразованию в Париже (1997), Вене (1999) и др.).

Разработки кафедры усиленно внедряются в практику. Активно внедряются в учебный процесс и результаты научно-исследовательской работы кафедры по ряду научно-исследовательских проектов.

По кафедре Психологии осуществляется международное партнерство с Институтом специального образования и реабилитации, Философским факультетом  Университета Св. Кирилла и Мефодия, г. Скопье, Македония (в 2022 г. получен совместный грант для реализации программы инклюзивного образования студентов университета Македонии и факультета психологии и социальной педагогики ТИ им. А.П. Чехова).




Факультет психологии и социальной педагогики сотрудничает с образовательными, юридическими, досуговыми учреждениями города и области, со спецификой работы которых знакомятся студенты в период обучения. По направлениям психологического просвещения и психопрофилактики проводятся тренинги, открытые лекции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, консультации.

Социальными партнерами факультета являются:

 

  • Ресурсный учебно-методический центр Южного Федерального Университета «РУМЦ ЮФУ» по обучению студентов с ОВЗ и инвалидностью, г. Ростов-на-Дону;
  • Всероссийская организация родителей детей инвалидов (ВОРДИ) г. Таганрога, СОШ № 26;
  • Центр нейрокоррекции поведения и речи «Томатис Таганрог»;
  • Администрация Управления образованием Матвеево-Курганского и Неклиновского районов и СОШ районов;
  • ГКУ РО «Центр занятости населения города Таганрога»;
  • МБУК «Дворец молодежи» г. Таганрога;
  • МАУ ДО «Дворец детского творчества»;
  • МБУ ДО «Центр внешкольной работы г. Таганрога»;
  • ГКУСО РО «Таганрогский центр помощи детям № 5»;
  • Воскресная школа Храма Иерусалимской иконы Божьей Матери г. Таганрога;
  • ГБУСОН РО «Таганрогский Психоневрологический интернат №1»;
  • Центральная городская детская библиотека им. М.Горького;
  • Таганрогский художественный музей;
  • АНО «Луч Надежды» по предоставлению социокультурных услуг детям с ОВЗ и инвалидностью;
  • Образовательные организации (ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат», ГКОУ РО «Таганрогская санаторная школа-интернат, МОБУ СОШ №9, № 16, № 26, №38, Центр помощи детям № 5, 3)
  • Психологическая лаборатория ФКУ ИК № 2 ГУФСИН России по Ростовской области;
  • Региональное представительство Российской Профессиональной психотерапевтической лиги;
  • МБУ «Центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Таганрога;
  • ГБОУ «Школа №1286» Северо-Западный административный округ г.Москвы.

 


Успешное решение задач системно организованной воспитательной работы предполагает формирование целостной личности, открытой социуму и способной к реализации самых смелых планов в рамках основных направлений деятельности студентов, отражающих содержание воспитания будущих психологов, педагогов-психологов, социальных педагогов.

Среди приоритетных направлений воспитательной работы выделяются патриотическое воспитание, здоровый образ жизни, вовлечение молодёжи в проектную и волонтерскую деятельность, развитие молодёжного самоуправления, оказание содействия в творческой самореализации молодых людей и др.

Ежегодно в нашем плане работы присутствует большое количество социальных акций, совместных дел, круглых столов, встреч с интересными людьми, творческих вечеров, культурно-творческих программ, экскурсий и др.Факультет проводит адаптационный лагерь студентов-первокурсников «Родные берега», Посвящение в студенты, новогодние социально-педагогические акции, праздничные программы, посвящённые Российскому дню студенчества, Чеховской декаде, Дню учителя, 8 марта, Дню Победы и др. Студенты принимают участие во всероссийских, региональныхи городских форумах и фестивалях («Под флагом Доброй Воли», форуме спортивных волонтеров «Новое поколение», Ярмарка социально-педагогических инноваций, «Ростов», «Молодая волна», «Шаг в будущее», «Зонтичное утро», «Оборона Таганрога.1855», инклюзивном фестивале «Солнечный дождь» и др.).

Традиционным является участие студентов-волонтёров в проектной деятельности на площадках социальных партнеров факультета, в том числе в рамках таких проектов, как: 

  • «Кипарис» (культурно-исследовательская познавательная академия «Развитие, Инициатива, Самовыражение») совместно с Таганрогским центром помощи детям № 5 и Дворцом молодёжи г. Таганрога;
  • проект «Уроки доброты», целью которого является повышение инклюзивной культуры школьников;
  • корпоративный творческий проект «Альтернатива», реализованный совместно с  МБО ЦГДБ имени М. Горького МБУК ЦБС г. Таганрога;
  • волонтёрские проекты «Уроки здорового образа жизни», «Уроки патриотизма» для школьников Ростовской области;
  • волонтёрский проект «Секреты будущей профессии», реализованный  совместно со специалистами Центра занятости населения г. Таганрога;
  • волонтёрский проект «Познай искусство» в рамках международной акции «Ночь в музее» на площадке Таганрогского художественного музея и др.;
  • проект реализации работы первого летнего инклюзивного лагеря 2019 г. «Летняя сказка» МАУ ДО ДДТ г. Таганрога при участии студентов ФПиСП;
  • «Школа Дебатов», возобновлен проект в 2019 г. под руководством Е.В. Казанцевой.



Участие в Спартакиаде как студентов, так и преподавателей факультета. Проведение спортивных акций, направленных на формирование здорового образа жизни.

Факультет психологии и социальной педагогики – победитель Спартакиады 2017 г.

Факультет психологии и социальной педагогики – победитель Спартакиады 2017 г.



Выпускники факультета психологии и социальной педагогики принадлежат к числу наиболее перспективных и высококвалифицированных специалистов и работают в самых различных учреждениях и службах области и города.Выпускники работают практическими психологами в разных сферах по специальности, а также в дошкольных, средних и высших образовательных учреждениях ЮФО, ведут частные практики.

Области профессионального трудоустройства:

  • образовательные учреждения (среднего, высшего, дополнительного, образования);
  • психологическая служба в МВД, ФСБ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, прокуратуры, Следственного комитета;
  • психолог в судах, государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции;
  • психологические службы в подразделениях МЧС;
  • психологические службы детских и консультационных центров;
  • психолог в научно-образовательной сфере: дошкольные, школьные и высшие образовательные организации;
  • учреждения социальной защиты детства (социальные приюты, детские дома, школы-интернаты и т.д.);
  • центры занятости населения;
  • административные органы;
  • коммерческие организации;
  • в дошкольных учреждениях, детских развивающих (досуговых) центрах, школах раннего развития;
  • в государственных и частных предприятиях;
  • в социальных и социокультурных учреждениях.

 Среди выпускников факультета многие стали известными учеными, докторами наук (5), профессорами, кандидатами наук (12), доцентами. Многие из них занимают руководящие должности.

Музыка Оксана Анатольевна – доктор философских наук, профессор, декан факультета психологии и социальной педагогики ТИ им. А.П. Чехова, выпуск 1996 г.

Лысак Ирина Витальевна – доктор философских наук, профессор, и.о. зав. кафедрой философии ИУЭС ЮФУ, выпуск 1994 г.

Селюнина Наталья Владимировна – доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры истории ТИ им. А.П. Чехова, выпуск 1989 г.

Мордовцев Андрей Юрьевич – доктор юридических наук, профессор, ТИУЭ, выпуск 1992 г.

Мордовцева Татьяна Васильевна – доктор культурологических наук, профессор, ТИУЭ, выпуск 1996 г.

Рудковский Александр Анатольевич – глава Администрации Матвеево-Курганского района, выпуск 1990 г.

Довжик Станислав Валентинович – российский продюсер, режиссер кино и телевидения, выпуск 2002 г.

Селиванов Валерий Викторович – депутат городской Думы Таганрога, член Всероссийской политической партии «Единая Россия», секретарь Таганрогского местного отделения ВПП «Единая Россия», заместитель директора ООО «Коммунальщик», выпуск 2005

Степанец Сергей Геннадьевич – кандидат педагогических наук, начальник детского лагеря «Комсомольский» ФГОУ ВДЦ «Орленок», выпуск 1998 г.

Терещенко Ольга Александровна – зам. начальника отдела социальной защиты населения при Администрации Неклиновского района, выпуск 2001 г.

Поляниченко Елена Борисовна – руководитель исполнительного комитета ТМО Партии «Единая Россия», выпуск 1994 г.

Фролова Алла Александровна – депутат Городской Думы г. Таганрога созыва 2004 г., председатель правления Регионального общественного благотворительного фонда «Благо» с 2006, начальник отдела по связям с общественностью ООО «Валары», выпуск 1995 г.

Лищукевич (Строгонова) Ирина Сергеевна – зам. начальника отдела опеки и попечительства г. Таганрога, выпуск 2012 г.

Гусева Марина Николаевна–заведующая МБДОУ ДС № 17.

Шкурко Анастасия Владимировна – директор МБУ ДО ЦВР г. Таганрога.

Донец Сергей Павлович – руководитель ТМО ВОО «Молодая гвардия» «Единой России», выпуск 2015 г.

Дмитриев Михаил Александрович – начальник территориальной избирательной комиссии г. Таганрога, выпуск магистратуры 2016 г.

Голованев Юрий Павлович – заместитель главы администрации по социальным вопросам, директор Департамента социального развития г. Азова, в настоящее время председатель Совета ветеранов, выпуск 1990 г.

Приглашаем абитуриентов поступить на факультет психологии и социальной педагогики и получить качественное образование и востребованную профессию XXI  века!

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Одноклассники
YouTube
Анонсы научных мероприятий Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

Буклет
бакалавриат

Буклет
бакалавриат (СПО)

Буклет
магистратура

Буклет
общеинститутский

Полезная информация
для абитуриента
 
 
лучшие выпускникивсе лучшие сразу
наша гордость — выпускники нашего института