Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда


общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий


   

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 46 (ауд. 303)

Контакты: тел. (8634) 60-14-51

Email: kaf.ped@tgpi.ru

ЗАВ. КАФЕДРОЙ

Кочергина Ольга Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

Тел.: (8634) 60-14-51

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАФЕДРЫ

Магистратура

Направление подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование»

Магистерская программа 44.04.01.02 Образовательный менеджмент

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра общей педагогики была организована в 1997 году в результате разделения общеинститутской кафедры педагогики и психологии.

Со дня основания до 31 августа 2014 года кафедру возглавлял д. пед. н., профессор Е.А. Михайлычев. За этот период защитили кандидатские диссертации О.А. Кочергина, О.Н. Кирюшина, Д.Н. Середа, а И.А. Стеценко – кандидатскую и докторскую диссертации.

Большой вклад в развитие кафедры и в организацию педагогической деятельности вуза внесли к. пед.н., профессор Г.М. Афонина, к. пед. н., доцент П.В. Лукин, д. пед. н., профессор В.И. Новикова, к. пед. н., доцент Е.Г. Тищенко, к. пед. н., доцент И.А. Зайцева, к. пед. н., доцент Б. Л.Наливайко, к. пед. н., доцент Д.Н.Середа.

1 сентября 2015 г. в результате реорганизации произошло объединение с кафедрой педагогики начального обучения.

Кафедра педагогики начального обучения была создана на факультете педагогики и методики начального образования в 1971 г. В то время кафедра объединяла преподавателей педагогики, психологии, методики труда, музыки и математики. С 1980 г. сотрудниками кафедры были преподаватели по педагогике, методике труда и методике музыкального воспитания.

С 1980 г. по 1986 г. кафедрой руководил А. М. Рябченко. За этот период он смог активизировать научно-методическую работу кафедры. По результатам научно-методической работы кафедра вошла в пятёрку лучших кафедр института. За заслуги в развитии образования А.М. Рябченко был награждён медалью К.Д. Ушинского. В этот период на кафедре работали доценты В.М. Жуков, О.Н. Нарыжная, которыми были опубликованы учебные пособия по педагогической практике, актуальные и в настоящее время. Большой вклад в профессиональную подготовку будущих учителей внесли старшие преподаватели С.Л. Прокопенко, О.И. Ефремова (Павлюк), М.Е. Пазон, Л.В. Мизерная. На кафедре педагогики начального обучения работала доктор педагогических наук, профессор М.А. Молчанова. По её инициативе был открыт в 1996 г. Совет по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. На этом совете защитили кандидатские диссертации члены кафедры А.В. Болдырева-Вараксина, И.А. Терских.

В разное время заведующими кафедрой были Л.И. Млочишек, М.А. Пуйлова, Г.Ф. Гребенщиков.

В настоящее время кафедра является подразделением факультета истории и филологии.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ кафедры

Основные направления научной деятельности кафедры.

Тема: Методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической подготовки студентов в вузе.

Назначение: Оптимизация системы исследовательской и диагностической подготовки студентов педвуза в аудиторных и внеаудиторных формах работы по дисциплинам психолого-педагогического цикла.

Описание: Предполагается введение в стандарт высшего педагогического образования сквозной исследовательской и диагностической подготовки студентов – от пропедевтического курса «Введение в педагогическую деятельность» до спецкурсов и методологического сопровождения ВКР. Проводится апробация в учебном процессе вуза изданных монографий, учебных пособий и методических разработок, нацеленных на поэтапное формирование у студентов компетенций педагога-исследователя, развитие исследовательской педагогической рефлексии. Планируется дальнейший выпуск практико-ориентированных монографий, учебных пособий в региональных, вузовских и центральных издательствах, пропаганда идей и технологий формирования исследовательских компетенций студентов на конференциях, совещаниях, в педагогической прессе.

Область применения: Высшее и среднее профессиональное педагогическое образование, система повышения педагогической квалификации, подготовка магистрантов и аспирантов по педагогическим специальностям.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Михайлычев Евгений Аркадьевич

доктор педагогических наук, профессор

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: kafped11@mail.ru


Сфера научных интересов:

  1. Педагогическая диагностика;

  2. Дидактическая тестология;

  3. Методология и технология научно-педагогических исследований.

Читаемые курсы:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность;

  2. История педагогики и философия образования.

Автор более 130 научных и научно-методических работ, 6 монографий, 4 учебных пособия.

Наиболее значимые публикации:

  1. Дидактическая текстология. – М., 2001.

  2. Современная российская дидактическая текстология. – Таганрог, 2010.

  3. Методология и технология педагогического исследования и диагностирования – Таганрог, Изд-во ТГПИ, Таганрог, 2011.

  4. Стандартизация дидактических тестов. Монография Изд-во ТГПИ, Таганрог, 2013.

  5. Технологии стандартизации дидактических тестов Учебное пособие. Изд-во «Танаис», Таганрог, 2013.

  6. Основные характеристики результата научно-педагогического исследования: Учебное пособие Saarbrucken (Deutchland): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013.

  7. Базовые компоненты процесса научно-педагогического исследования: Учебное пособие Saarbrucken (Deutchland): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013.

 

Неоднократный победитель грантов ТГПИ, победитель гранта Рособразования «Концепция и проект развития Российской дидактической тестологии на 2009-2010 г.».

Стеценко Ирина Александровна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры общей педагогики

декан факультета экономики и права

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-18-92

e-mail: istetsenko@mail.ru


Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, рефлексивная психология и педагогика, информатизация образования.

Читаемые курсы:

 

  • Введение в профессионально-педагогическую специальность.
  • История образования и педагогической мысли.

 

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Ростовской области и Министерства образования и науки Российской Федерации. Член диссертационного совета Д 212.208.27 при Южном Федеральном Университете.

Является неоднократным лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2007, 2010, 2011, 2012, 2014 г.г. (Фонд развития отечественного образования, г. Сочи), лауреатом конкурса научных и научно-учебных изданий историко-педагогического профиля в проблемном поле «Теория модернизации образования в России» 2007 г. (РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург), дважды лауреатом Всероссийского конкурса в номинации «Педагогика: теория и методика обучения и воспитания» 2012 г. (Вятский государственный гуманитарный университет).

В 2015 г. принимала участие в экспертной оценке качества российских научных журналов под эгидой РИНЦ (педагогические науки). С 2015 г. является экспертом межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя».

C 2017 года является экспертом ФУМО по УГСН «Образование и педагогические науки».

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2015 г. ФГБОУ ДПОС «Калмыцкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК» - «Организация деятельности учреждения в условиях инновационных изменений в системе образования».
  • 2016 г. ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» - «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя»

 

Публикации Стеценко И.А.Скачать список научных работ Стеценко И.А.

Быкасова Лариса Владимировна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: moeve-25-moeve@ yandex.ru

Электронные ресурсы: https://independent.academia.edu/LarisaBykasova


Окончила в 1982 г. Пермский государственный педагогический институт по специальности учитель немецкого и английского языков.

В 1997 г. окончила аспирантуру и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Современное художественное образование в Германии (в школах федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия)».

В 2009 г. окончила докторантуру и успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Научно-образовательный потенциал современной художественной педагогики».


Сфера научных интересов: зарубежная педагогика, методология научного исследования, дистанционное образование, художественное образование, эстетическое воспитание.

Читаемые курсы:

  1. Введение в педагогическую деятельность;

  2. Общие основы педагогики. Теория и методика воспитания;

  3. Теория обучения. Педагогические технологии;

  4. История педагогики и образования;

  5. Основы специальной педагогики;

  6. Социальная педагогика;

  7. Управление образовательными системами;

  8. Методология педагогического исследования;

  9. Актуальные проблемы современной педагогики;

  10. Основы специальной педагогики и психологии.

Общее количество публикаций – 165, из них монографий – 11; учебно-методических пособий – 5; статей в журналах, рекомендованных ВАК – 21.


Наиболее значимые публикации:

  1. Становление художественной педагогики в Германии. Монография Восхождение к истории педагогики. Том 1. Теория истории педагогики. История педагогики за рубежом. Под ред. Г.Б. Корнетова. - М., АСОУ, 2014. – С. 103-113.

  2. Научно-образовательный потенциал современной педагогики. Монография Таганрог: изд-во ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова», 2013. - 139 с.

  3. Философская и педагогическая антропология детства. Монография. Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2012. – С. 265-292

  4. Культура дистанционного образования. Монография. Saarbruecken: Palmarium Academic Publishing, Deutschland, 2012. – 160 с.

  5. Культура и среда: интерпретативный дискурс. European Science And Technology/ Materials of the III International research and Practice Conference. Vol.2. – Munich, Germany, 2012. – S.316-318.

  6. Педагогика искусства Г. Отто. Монография Saarbruecken: Palmarium Academic Publishing, Deutschland, 2013. – 160 с.

  7. Функциональный подход к определению образовательного потенциала// Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки, 2012. № 4. – С. 44-50.

  8. Реформирование современного образования: мультидисциплинарный подход// Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 9.Часть 2. /- М.: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. Клуб субъектов инновационного и технологического развития. 2014. – С.339-344.

  9. Методические ресурсы в преподавании "искусства" Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития: материалы XVI Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С.А. Тихомирова. - СПб., 2012. С. 182-188.

  10. Виртуальное пространство культуры//Научный потенциал/ Чебоксары, 2012. № 4.

  11. Дистанционное образование: культура, среда, социализация// Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 37-42.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Курсы повышения квалификации:

 

  • ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» с 25.11.2015 г. по 15.01.2016 г. по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» - 72 часа. Удостоверение № 612403457331 ПК/04 от 15.01.2016 г.

Публикации Быкасовой Л.В.Скачать список научных работ Быкасовой Л.В.

 

Целых Марина Петровна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 39-37-87

e-mail: m.tselykh@mail.ru


Окончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института (1978), аспирантуру Ростовского государственного педагогического университета (1991). С 1980 года занимается преподавательской работой в Таганрогском институте имени А.П. Чехова. В 1994 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования («Подготовка студентов к нравственному воспитанию школьников»). В 2006 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования («Становление социальной работы и профессионального образования социальных работников в США: историко-педагогический аспект»).

Сфера научных интересов: теоретическая педагогика, сравнительная педагогика, история социальной работы и социальной педагогики за рубежом.

Лауреат научно-исследовательских грантов Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, 2007-2009; 2010-2012; 2015), грантов Института Кеннана (США), Фулбрайта (США), Центрально-Европейского Университета (Венгрия), ДААД (Германия), исследовательской стипендии Посольства Франции в России и др.

Читаемые курсы:

  1. теоретическая педагогика

  2. практическая педагогика и др.

Имеет 104 публикации, из них 12 учебных изданий и 92 научных труда, используемых в образовательном процессе, в том числе:

учебные издания:

 

  1. Целых М.П. Социальная работа за рубежом: Соединенные Штаты Америки: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.П. Целых. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007. 8.п.л. (рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050711 (031300) – Социальная педагогика).
  2. Целых М.П. Социальная работа за рубежом: Великобритания: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. П. Целых. – М.: Издательский Центр «Академия», 2010. 9 п.л.
  3. Теоретическая педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов. / М.П. Целых. – Таганрог: Издательство Ступина, 2017 г. 3 п.л.б)

 

научные труды:

 

  1. Целых М.П. Организационный контекст современной социальной работы в США / М.П. Целых // Известия Южного федерального университета. Технические науки. Тематический выпуск Педагогика и Психология. 2013. № 10 (147). С. 163-168.
  2. Целых М.П. Социальная работа в эпоху тэтчеризма в Великобритании./ М.П. Целых // Журнал социально-политических исследований. № 4, 2014 с. С. 569 – 584.
  3. Целых М.П. Профессиональные организации – движущая сила развития американской социальной работы / М.П. Целых // Педагогическое образование в России. 2015. №11. С. 47 – 54. 0,95 п.л.
  4. Целых М.П. Подготовка студентов в русле функционального подхода: опыт школы социальной работы Пенсильванского университета (США) / М.П. Целых // Инновации в образовании, № 4. 2016. С. 64-75. 0,66 п.л.
  5. Целых М.П. Социальные медиа и образование специалистов социально-педагогической сферы/ М.П. Целых // Медиаобразование, № 2. 2017 г. С. 346 – 351. 0,2 п.л.

 

Является членом Ученого Совета Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», имеет грамоты и благодарственные письма ректора ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», мэра г. Таганрога, Почетную грамоту Министерства общего и профессионального образования.

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2016 г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» в объеме 72 часов в Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
  • 2017 г. Программа профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика и специальная психология инклюзивного образования детей с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС» в объеме 270 часов в ОАНО ВО «Международный славянский институт».

 

Кочергина Ольга Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: oakochergina@mail.ru


Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, развитие коммуникативной компетентности студентов, профессиональная коммуникация, повышение педагогической и коммуникативной культуры родителей.

Читаемые курсы:

  1. Введение в педагогическую деятельность.

  2. Теоретическая педагогика.

  3. Практическая педагогика.

  4. Коммуникативные педагогические технологии.

  5. Деловое общение.

  6. Спецсеминар по педагогике «Основы педагогического творчества».

  7. Современные технологии организации работы педагога с родителями школьников.

 

За время работы опубликовано более 70 работ.

Наиболее значимые публикации:

  1. Развитие коммуникативной компетентности студентов педагогических вузов. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.

  2. Лекции по курсу «Коммуникативные технологии». Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2011.

  3. Практикум по решению профессиональных задач. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2012.

  4. Коммуникативные педагогические технологии: теория и практика- Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2013.

  5. Деловое общение Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2014.

  6. Практикум по решению профессиональных задач: современная образовательная ситуация. Таганрог, 2015.

  7. 5. Кочергина О.А. Особенности педагогического общения в вузе //CredoExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2015, №3,URL: http://ce.if-mstuca.ru/index.php/2015-3

  8. Кочергина О.А. Организация системы повышения педагогической культуры родителей //Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 июня 2015 г., г. Уфа) – Уфа: АЭТЕРНА, 2015.

  9. 6. Кочергина О.А. Использование интерактивного инструментария в работе с родителями // Новая наука: современное состояние и пути развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (09 августа 2015 г., г. Стерлитамак). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015.

  10. Кочергина О.А. Подготовка будущего учителя к работе с родителями//CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2016, №4,URL: http://ce.if-mstuca.ru/index.php/2016-4

  11. Педагогическая коммуникация в профессиональной подготовке современного учителя //Научно-педагогическая школа Юга России академика РАО Е.В. Бондаревской. Сборник статей; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. - С. 144-149.

  12. Кочергина О.А., Кирюшина О.А., Голобородько А.Ю. Системно-комплексный подход к организации повышения педагогической культуры родителей. - М: Перо, 2016.

  13. Кочергина О.А. Подготовка будущего педагога к работе с родителями: учеб. пособие/ О.А. Кочергина. – Таганрог: Изд-ль Ступин С.А, 2017.

Руководитель научно-исследовательской лаборатории, действующей при кафедре общей педагогики, по проблемам педагогического образования родителей, в рамках которой совместно с Управлением образования Администрации Неклиновского района Ростовской области разработан и реализуется проект по родительскому всеобучу.

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (Фонд развития Отечественного образования в 2010 г., 2012 г.).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2016 г. – по программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»(72 ч.)
  • 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч).

 

Кирюшина Ольга Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: kiryshina@bk.ru


Cфера научных интересов: методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической деятельности студентов.

Читаемые курсы:

  1. Теоретическая педагогика.

  2. Методика профессионального обучения.

  3. Общая и профессиональная педагогика.

  4. Введение в профессионально-педагогическую специальность.

  5. Методология и методы психолого-педагогических исследований.

За время работы было выпущено 93 публикации, из них 7 учебно-методических и 86 научных работ.


Наиболее значимые публикации:

  1. Михайлычев Е.А., Кирюшина О.Н. Эмпирические методы в педагогическом исследовании: учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ИПК и ПРО, 2004.

  2. Кирюшина О.Н. Введение в технологию эффективного использования научных методов исследования: учеб. пособ. Таганрог: Изд. Центр Таганрог. Гос. пед. ин-та, 2009.

  3. Кирюшина О.Н. Научный потенциал реформирования системы образования // Высшее образование сегодня. 2009. №5. С. 69-71.

  4. Кирюшина О.Н. Управление образовательными системами: учебное пособие. - Таганрог: Изд. центр ТГПИ, 2010.

  5. Кирюшина О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования: методологическое обеспечение // Высшее образование сегодня. Москва, 2011. №9.

  6. Кирюшина О.Н. Развитие научно-информационного и кадрового ресурсов научного потенциала системы образования: монография.- Ростов-на-Дону: Изд. Центр ЮФУ, 2011.

  7. Кирюшина О.Н. Научно-методологическое обеспечение наукометрического исследования ресурсов научного потенциала системы образования // European Social Science Journal. Европейский журнал социальных наук. 2013. №7 (35).

  8. Кирюшина О.Н. Теоретическая педагогика: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТИ имени А.П. Чехова, 2014.

  9. Кирюшина О.Н. Современные аспекты феномена «потенциал» в научно-педагогической деятельности // Глобальный научный потенциал. Научно-практический журнал. 2017. №2. С.25-28

Курсы повышения квалификации:
  • 2015 г. – Федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «ОТСМ-ТРИЗ технологии: от игры к исследованию» (36 ч.)
  • 2016 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.).
  • 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч).

Топилина Наталья Валерьевна

кандидат педагогических наук, доцент

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: ntv2307@list.ru


Cфера научных интересов: проектирование в образовании, педагогическая инноватика.


Читаемые курсы:

  1. Практическая педагогика.

  2. Введение в педагогическую деятельность.

  3. Основы общей педагогики. Теория обучения. Теория и методика воспитания.

  4. Нормативно-правовое обеспечение образования.

  5. Социальная педагогика.

  6. Методология и методы психолого-педагогических исследований.

  7. История педагогики и образования.

 

За время работы было выпущено 40 публикаций, из них 3 учебно-методических пособия, 5 монографий.

 

Наиболее значимые публикации:

  1. Педагогическая инноватика и информатизация обучения школьников// Монография – Таганрог, ТГПИ 2009

  2. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся (учебное пособие) Таганрог: Изд. центр Таганрогского гос. пед ин-та, 2009. -100с.- 6,5 п.л.

  3. Формы самостоятельной и групповой работы студентов-гуманитариев: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2013. – 132 с. –8 п.л. Учебное пособие

  4. Практическая составляющая в педагогической деятельности учителя (учебное пособие) Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 235 с. – 14,75 п.л. Учебное пособие

  5. Идентификация причин отклонений в развитии российского высшего образования (глава в коллективном учебном пособии) // Таганрог, Издательство Ступина А.Н., 2014. – С. 83-104. – 7,75/1 п.л. Учебное пособие (глава в коллективном учебном пособии)

  6. Инновационное управление вузом при адаптации к рынку образовательных услуг. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2013. – 179 с. (11 п.л.). Монография Топилина Н.В., Долятовский В.А.

  7. Реализация инноваций как основа формирования информационной составляющей в проектной деятельности педагога (монография). – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 143 с. – 8,25 п.л. Монография

Руководитель научно-исследовательской лаборатории по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи при кафедре общей педагогики.
Курсы повышения квалификации:
  • 2016 г. - ЦПК ТИ имени А.П. Чехова по направлению «Педагогика и психология» (72 ч.)
  • 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч).

Публикации Топилиной Н.В.Скачать список научных работ Топилиной Н.В.

Пуйлова Марина Алексеевна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51

e-mail: m_puilova@list.ru


Окончила в 1991 г. с отличием факультет педагогики и методики начального образования. Защитила кандидатскую диссертацию в 2005 г. на тему «Педагогические условия эффективного использования психологической информации будущими учителями в практической деятельности».

На кафедре педагогики начального обучения работает в должности доцента с 2006 года. С 2011 года заведует кафедрой педагогики начального обучения.

Читает курсы: «Теория и методика воспитания младших школьников», «Актуальные проблемы педагогики», «Педагогические технологии начального образования» и др.

Опубликовано более 60 работ, 8 учебных пособий (из них 4 электронных): «Использование психологической информации в профессиональной деятельности учителя», «Педагогическая практика в профессиональной подготовке учителя начальных классов» и др.; главы в коллективных монографиях «Философия, вера, духовность: истоки, позиция и тенденции развития» и «Модернизация российского образования: тренды и перспективы».

Принимает активное участие в работе зарубежных, Международных, Всероссийских и Региональных конференциях.

Под руководством М.А. Пуйловой разработана программа курсов повышения квалификации для учителей начальных классов школ г. Таганрога по теме «Актуальные проблемы реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Также разработаны дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки для специальности «Педагогика и методика начального образования» и «Дошкольное образование».

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации» (2008) и почётной грамотой Министерства образования Ростовской области (2011).

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2017 г. по программе «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ВО г. Санкт-Петербург, (72 ч.)
  • 2017 г. по программе Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» г. Санкт-Петербург,(72 ч.)
  • 2017 г. по программе «Стратегия обновления содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на примере программы «Детский сад – Дом радости» г. Санкт-Петербург,(72 ч.)

 


Терских Ирина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51e-mail: iaters@mail.ru


Cфера научных интересов: вопросы истории зарубежной и отечественной педагогики, инновационные технологии в профессиональной подготовке будущего учителя, опыт реализации ФГОС на дошкольной и начальной ступенях образования.

Читаемые курсы:

  1. Введение в педагогическую деятельность.

  2. История образования и педагогической мысли.

  3. Практическая педагогика.

  4. Теоретическая педагогика.

  5. Сравнительная педагогика.

  6. Семейная педагогика.

  7. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки учителя.

  8. Теория и методика воспитания.

За время работы было выпущено 63 публикаций, из них 8 учебно-методических и 55 научных работ.


Наиболее значимые публикации:

  1. Терских И.А. К вопросу о проектировании образовательных процессов// Труды 13-й международной научной конференции «Инновации. Инновационные технологии в образовании» Ч.3. М.: МПА-ПРЕСС, 2011.

  2. Терских И.А. К вопросу о компетентностном подходе в образовании// ALMANACH KOMUNIKACJI SPOŁECZNEJ Almanac of Social Communication. Таганрог – Ополе: Изд-во ЮФУ – Университет Ополе, 2012. С.6-21.

  3. Терских И.А. История воспитания и начального образования в России: учеб. пособ. Таганрог: Изд. Центр Таганрог. Гос. пед. ин-та, 2012.

  4. Терских И.А. Тренд развития и психологические стереотипы линейности и цикличности //ALMANACH KOMUNIKACJI SPOŁECZNEJ Almanac of Social Communication. Таганрог – Ополе: Изд-во ЮФУ – Университет Ополе, 2012. С.84-99.

  5. Терских И.А. Система корпоративного образования //Известия международной педагогической академии. Вып. 3. Москва – Таганрог – Ополе: Изд-во МПА-ПРЕСС – Университета Ополе – Инженерно-технологической академии ЮФУ, 2013. С.139-178.

  6. Терских И.А. Педагогическая терминология В.Я. Стоюнина //Известия международной педагогической академии. Вып. 3. Москва – Таганрог – Ополе: Изд-во МПА-ПРЕСС – Инженерно-технологической академии ЮФУ, 2013. С.201-205.

  7. Терских И.А. Идеи преемственности дошкольного и начального образования в истории зарубежной педагогики // Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта: мат-лы Междунар. научно-практ. конф. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П.Чехова, 2013. С.15-19.

  8. Терских И.А. Особенности проектирования образовательных программ в педагогическом вузе// Материалы научно-практической конференции «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детства в образовательном пространстве: проблемы и перспективы», г. Славянск, май 2015.

  9. Терских И.А. Самоактуализация в профессиональной деятельности педагога Современные научные исследования. Выпуск 3 / Под ред. П. М. Горева и В. В. Утёмова. – Концепт. – 2015. – Приложение № 13.

Член–корреспондент Международной педагогической академии с 2002 г.

В 2013 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Управление знаниями в образовательном процессе вуза» (ФГБОУ ВПО «РГПУ имени А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург).
Курсы повышения квалификации:
2017 г. ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» по программе «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ВО» (72 ч.)

Публикации Терских И.А.Скачать список научных работ Терских И.А.

Виневская Анна Вячеславовна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51

e-mail: annvinevskaya@hotmail.com


Защитила диссертацию в 2003 году на тему «Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников» по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.

Читаемые курсы: «Социализация личности ребенка в системе начального образования. Коррекционно-педагогические воздействия», «Основы специальной педагогики и психологии», «Социальная педагогика» и др.

Опубликовала более 60 работ, 6 учебных пособий из них 1 электронное: «Детский оздоровительный центр Кубанская Нива. Бесконечный мир детства»; «Социализация детей в условиях культурно-образовательного пространства детского оздоровительного учреждения»; «Основы специальной педагогики» и др. «Сказки и игры для детей и взрослых» (электронное).

С 2012 по 2016 гг. руководила научно-исследовательской деятельностью студентов ТИ имени А.П. Чехова. Под её руководством были организованы интерактивные конференции со студентами Российских педагогических вузов (г. Рязань, г. Воронеж); участие студентов в научно-практических конференциях, проводимых на базе других вузов.

Руководитель научно-исследовательской лаборатории «Особый ребенок» при кафедре общей педагогики.

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч).

 

Публикации Виневской А.В.Скачать список научных работ Виневской А.В.


Лопаткин Евгений Васильевич

кандидат педагогических наук, доцент

кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: lopatckin.eugeny@yandex.ru

Окончил музыкально-педагогический факультет ТГПИ в 1978 году и с этого же года работает на кафедре педагогики и методики начального обучения. Им защищена кандидатская диссертация на тему «Разработка системной модели мотивации профессионального выбора студентов педагогического вуза».

Читаемые курсы: «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Теория и методика музыкального воспитания», «Теоретическая педагогика».

Опубликовал более 40 научных и учебно-методических работ.

Наиболее значимые публикации:

1.Введение в педагогическую деятельность: психолого-педагогический практикум: учебно-методическое пособие». Таганрог: Изд-во Ступина С.А. 2016.

2.Введение в педагогическую деятельность. История вос-питания и начального обра-зования в России: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. Таганрог: Изд-во Ступина С.А. – 2016.

3.Лопаткин Е.В. Интегративный под-ход в подготовке со-временного учителя в ВУЗе //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. №6. Ростов-на-Дону: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2016.

4.Лопаткин Е.В. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в сфере эстетического воспитания детей /Сборник научных трудов «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта: материалы Междунар. науч. - практ. конф». – Таганрог. 2016.

5. Лопаткин Е.В. Музыкотерaпия как одно из средств, ис-пользуемых для коррекции речи младших школьников: Сборник научных трудов «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Феде-рального государственного образовательного стандарта: материалы Междунар. науч. - практ. конф., 26 февраля 2016 года» Таганрог, 2016.

6. Лопаткин Е.В. Ценностно-смысловые основания подготовки будущих педагогов //Вестник Таганрогского института имени АП.Чехова.- №2. - 2017.

7. Лопаткин Е.В. Интеграция образования и воспитания в подготовке современного учителя в ВУЗе /Всероссийская научно-техническая конференция Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта.08.12.2017.

Участвовал в международных конференциях по проблемам непрерывного профессионального образования, в межвузовских конференциях в г. Ростове-на-Дону, в г. Армавире, в г. Воронеже, в г. Пенза. Лопаткин Е.В. имеет статьи в центральных издательствах: «Известия Южного отделения Российской Академии образования и Ростовского государственного педагогического университета».

Награждён Грамотой Министерства образования Ростовской области.

Буршит Ирина Евгеньевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51

e-mail: burshit_ie@mail.ru


Сфера научных интересов: современные педагогические технологии в дошкольном и предшкольном образовании; актуальные вопросы и проблемы преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования; инновационные процессы в дошкольном и начальном общем образовании.


Читаемые курсы:

«Теория обучения детей младшего школьного возраста», «Теоретическая педагогика», «Дошкольная педагогика», «Практическая педагогика», «Теория и технология начального образования», «Моделирование образовательных программ», «Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении», «Государственный образовательный стандарт. Пути его реализации», «Методика обучения и воспитания».


Опубликовано более 70 научных и научно-методических работ.

Наиболее значимые публикации:

  1. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению: учебно-методическое пособие / Л. Ф. Кушнарева, И. Е. Буршит, — М. : Дрофа, 2010. — 89, [7] с. — (Дошкольник. Предшкольное образование).

  2. Дорога в мир познания: учебно_- методическое пособие по развитию психологической готовности к школе / И. Е. Буршит, (второе издание). — М. : Дрофа, 2010. — 247, [9] с. : ил. — (Дошкольник. Предшкольное образование).

  3. Из опыта работы годичных курсов адаптации к школе детей, не посещающих детский сад/ И.Е.Буршит// Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2010. - № 10. – С. 6-9.

  4. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / И.Е.Буршит; под ред. Т.Ф.Ивановой. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П.Чехова, 2013. – 156 с.

  5. Современное состояние проблемы готовности к обучению в школе дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Современные образовательные технологии: педагогика и психология/ кол. монография. - Книга 15. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – С.327-357.

  6. Проектирование интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: городская школа - сельская школа/ Гуманитарный вектор: серия: педагогика, психология/ И.Е.Буршит, А.В.Виневская. Издательство: Забайкальский государственный университет (Чита), № 1 (41) 2015. С. 47-55.

  7. Возможности психолого-педагогического мониторинга для развития школы// Международный научно-практический журнал «Интеграция наук». №2/2016, г. Москва.

  8. ЧТО, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ? Или Как развивать инженерное и творческое мышление /Недоборенко Л.В., Сундукова А.К., Буршит И.Е. Учебно-методическое пособие //Рекомендовано РУМО РИПК и ППРО к использованию в дошкольном и начальном общем образовании. Таганрог: Изд-ль С.А. Ступин. 2017. 172 с.

  9. Инновационные подходы в работе классного руководителя с обучающимися 5-х классов со средней или высокой степенью школьной дезадаптации / Буршит И.Е., Зайцева А.А./ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ// Вестник науки. № 2(1). 12 октября 2017г. Уфа, 2017.

  10. О роли исследовательской деятельности обучающихся младших классов/ И.Е. Буршит /Научные аспекты современных исследований: 30 Международная научная конференция: Москва, Евразийское Научное Объединение, № 8 (30), Август, 2017.

И. Е. Буршит разработан УМК «ДАР: Дошкольник. Адаптация. Развитие». УМК внедрён в практику работы МДОУ №93, 101 г. Таганрога, Казачьего лицея, Донского реального лицея г. Ростова-на-Дону, гимназии № 7 г. Батайска,17-ти МДОУ и СОШ Ростовской области. УМК награждён серебряной медалью Всероссийского конкурса инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ».

Учебно-методическое пособие по развитию психологической готовности к школе «Дорога в мир познания:» (И. Е. Буршит, М.: изд-во «Дрофа») получило диплом победителя I Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию. П

од руководством И.Е. Буршит организована лаборатория «Одаренность. Детство. Развитие» на базе двух дошкольных образовательных организаций Неклиновского района Ростовской области и МОБУ СОШ № 38 г. Таганрога. Разработанный проект «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: городская школа – сельская школа», созданный в рамках деятельности лаборатории, был награжден дипломом I степени Всероссийского конкурса работников образования “Лучший педагогический проект».

Награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, благодарственными письмами ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (г. Ростов-на Дону), ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» за подготовку призера в межрегиональном конкурсе методических разработок «Учитель нового поколения (31 мая 2016 г.); Дагестанского института развития образования за проведение курсов повышения квалификации учителей начальных классов республики Дагестан в рамках федеральной программы «Русский язык 2016-2020 гг».

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2015 г. – по программе: «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»», г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
  • 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования»,ФГАОУ ВО «ЮФУ»,г. Ростов-на-Дону (72 ч).

 

Приходько Валентина Евгеньевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: prixodkove07@yandex.ru


Окончила в 1989 году факультет педагогики и методики начального образования. Работала в МОУСОШ № 28 с 1989 года по 2009 г. учителем начальных классов.

В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников».

С 2008 года работала на кафедре педагогики начального обучения ст. преподавателем. С 2012 года работает в должности доцента кафедры педагогики начального обучения. Имеет более 50 работ (в том числе 2 главы в коллективных монографиях: «Инновационные технологии муниципальной системы общего среднего образования», «Инновационная деятельность в системе образования»).

Является лауреатом Ростовского областного конкурса Грантов Развития Образования 2004 года, победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года.

С 2004 года принимает активное участие в научно-практических конференциях-выставках «Информационные технологии в образовании» в рамках Международного конгресса конференций, выступая с докладами и представляя мастер-классы для участников конференций, директоров школ города, городского методического объединения учителей начальных классов; для коллективов СШ № 2, № 16, № 18.

Читает курс «Методика преподавания технологии с практикумом».

Наиболее значимые публикации:

 

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/mentalnaja-arifmetika.html Консультация «Ментальная арифметика» Включаем оба полушария
  2. https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2017/11/22/vorkshop-tehnologiya-intensivnogo-i-dinamicheskogo Воркшоп – технология интенсивного и динамического обучения студентов педагогического вуза
  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/11/26/sozdanie-osobogo-intellektualnogo# Создание особого интеллектуального климата в классе средствами творческой лаборатории «активного познания»
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/sovremenye-nod-v-dou-ih-napolnenie-i-vidy-praktikum-dlja-molodyh-specialistov.html Современные НОД в ДОУ. Их наполнение и виды. Практикум для молодых специалистов
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/stili-obschenija-pedagoga-s-detmi.html Стили общения педагога с детьми
  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2016/11/16/rabota-uchitelya-s-odarennymi-detmi-v Работа учителя с одаренными детьми в начальной школе
  7. https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/03/16/iz-opyta-raboty-uchitelya-nachalnykh-klassov-po Из опыта работы учителя начальных классов по применению технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности
  8. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/03/21/formirovanie-mezhlichnostnykh-otnosheniy-pervoklassnikov-i-ikh-1 Формирование межличностных отношений первоклассников и их влияние на адаптацию к школе.
  9. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,156311/ Ученическое научно-исследовательское общество как средство работы с одаренными младшими школьниками
  10. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,155757/Itemid,6/ Развитие интеллектуально-творческого потенциала одаренных учащихся младшего школьного возраста
  11. http://www.openclass.ru/node/460434 Учитель основ православной культуры. Разговор о миссии.

 

Абсолютный победитель городского конкурса «Учитель года Таганрога 2013», лауреат областного конкурса «Учитель Дона 2014 г».

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации».

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2014 г. прошла курсы «Проектирование пространства профессионального развития педагога как творческой профессионально–компетентной личности в условиях введения ФГОС» (г. Ростов-на-Дону).
  • 2017 г. ГБУДПОРО «РИПКиППРО».

 


Налесная Сусанна Лауриевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.(8634) 60-14-51

E-mail: roses74@rambler.ru


В 1995 году окончила факультет педагогики и методики начального образования Таганрогского государственного педагогического института. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по общей педагогике на тему: «Творческий стиль общения учителя с младшими школьниками в процессе обучения». С 1996 года по настоящее время работает учителем начальных классов в гимназии №2 имени А. П. Чехова, успешно внедряет технологию развивающего обучения (дидактическая система Л.В. Занкова), осуществляет целенаправленную деятельность по повышению эффективности урока в системе развивающего обучения, создает условия для развития творческих способностей учащихся.

С 2007 года работала на кафедре математики. С 2012 года работала доцентом кафедры педагогики начального обучения.


Читаемые курсы:

«Психолого-педагогический практикум по решению профессиональных задач», «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования», «Этнопедагогика» и др.

Владеет методикой управления и прогнозирования педагогического процесса, приемами планирования и организует самообразование студентов. Принимает активное участие в учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедры.

Имеет более 40 публикаций, является соавтором учебных пособий: «Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе», «Методические основы изучения математики в начальной школе» (электронное издание в соавторстве с А.В. Тихоненко, Ю.В. Трофименко) (2013). В 2013 году выпустила монографию «Методика формирования универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения математических понятий» (2013).

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2017 г. – программа дополнительного профессионального образования «Управление образованием» по проблеме «Управление педагогической системой школы: организационные, психолого-педагогические аспекты в условиях современной стратегии образования» (Ростов-на-Дону);
  • 2017 г. – «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ВО» (Санкт-Петербург)
  • 2017 г. – краткосрочное обучение по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в образовательном структурном подразделении Муниципального казенного учреждения «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога» (Таганрог)

 

Награждена дипломом победителя за работу, представленную на Всероссийский конкурс инновационных образовательных технологий «Современная школа-2013». Благодарственными письмами «Фонда достижения успеха» и ЭМУ за подготовку учащихся начальной школы к участию во Всероссийских олимпиадах.

Публикации Налесной С.Л.Скачать список научных работ Налесной С.Л.

Солнышков Максим Евгеньевич

кандидат педагогических наук, доцент

стаж работы в вузе - 16 лет

Контактная информация:

тел.(8634) 60-14-51

e-mail: sme78@mail.ru



Интымакова Лариса Григорьевна

кандидат философских наук, доцент

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51

e-mail: larisaint@gmail.com


Окончила в 1982 году философский факультет Ростовского государственного университета по специальности «философия», в 1989 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Сфера научных интересов: личность, индивидуальность, уникальность личности, проблема человека, идентичность, индивидуальное сознание, персональное время.

Читаемые курсы:

 

  • Семейная педагогика,
  • профессиональная этика.

 

Общее количество печатных работ – 75, в том числе главы в коллективных монографиях, статьи, тезисы выступлений на международных, Всероссийских, региональных конференциях.

Опубликованы 3 учебных пособия: «Философия (практический курс)», «История религии» и в соавторстве с Н.П.Чередниковой «Мировоззрение в духовной жизни общества: сущность, структура, способы организации», а также ряд учебно-методических и методических пособий.

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2016 г. – ЦПК ТИ имени А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)», программа «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», г. Таганрог(72 ч.)

 

Публикации Интымаковой Л.Г.Скачать список научных работ Интымаковой Л.Г.

   

Реквизиты для оплаты за обучение

Действующие конкурсы и гранты


 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты