Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Областной семинар-совещание заместителей директоров детских домов по учебно-воспитательной работе «СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА» 17 апреля на базе МБУК «Дворец молодежи» г. Таганрога состоялся областной семинар-совещание представителей учреждений социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация семинара была возложена на администрацию детского дома № 5. В подготовке и проведении мероприятия активное участие приняли преподаватели факультета психологии и социальной педагогики (кафедра социальной педагогики и психологии) – А.В. Макаров, Е.Л. Буршит, студенты-волонтеры – Стешенко А.Н., Сафонова Т.С.. Волчанская Н.Ф., Назаренко С.С., Чудинова М.М., Шищенко О.С., Лебедев Е.А. и руководитель методического отдела «Дворца молодежи» Степанова В.И. Основным вопросом встречи специалистов был вопрос об организации социокультурной среды и использовании проектной деятельности воспитанников как одного из способов их успешной социализации. В качестве примера был представлен опыт многолетней совместной проектной деятельности детского дома – факультета вуза – социально-культурного центра. Иллюстрируя каждый из уже реализованных проектов, ставших базисом для создания новых, ныне действующих и социально востребованных проектов, старший преподаватель Е.Л. Буршит рассказала о проектах, организованных на базе детского дома с участием волонтеров «Содружество» (2007-2009 г.), «Субботний клуб – Здравствуй, друг!» (2009 – 2015 г.). Особое внимание было уделено действующему с 20013 г. проекту «Кипарис», который получил социальное распространение, отмечен дипломами 1 места не только областного, но и Международного значения. В проекте объединены творческие ресурсы студентов и воспитанников, которые работают в единой команде. Проект «Кипарис» по результатам 2014 г. представлен на национальный профессиональный конкурс «Золотая Психея» (С.- Петербург). Заместитель директора по УВР детского дома № 5. Т.М. Ерохина, обозначила ценность и важность принятия помощи студентов, их готовность быть примером для детей и подростков в различных видах социально культурной жизнедеятельности и организации свободного досугового времени. О подготовке студентов-волонтеров к взаимодействию с воспитанниками детского дома участникам семинара рассказал к. филологич. Н., доцент А.В. Макаров, который предоставил слово представителям волонтерского движения на факультете и участникам совместного проекта Сафоновой Т.С., Волчанской Н.Ф. Отмечая важность такого опыта в жизни воспитанников для расширения их социальных коммуникаций, развития адаптационных навыков, директор детского дома Е.С. Чекаленко, предложила воспитателю и тьютору, координирующему работу воспитанников во Всероссийском проекте фонда «Виктория», Н.В. Уфимцевой представить результаты и охарактеризовать эффективность данной формы работы. Свое мнение об участии в проектах, опыте создания личных проектных работ выразила старшая воспитанница детского дома А. Козлова, получившая финансовую поддержку фонда «Виктория» на реализацию своего персонального проекта «Живая кукла», как лучшего в конкурсе 2012 года (г. Сочи). Гости города – участники семинара в качестве ответного слова оценили нестандартность и инновационность представленного опыта, заинтересовавшего их творческостью социального партнерства, расширяющего границы жизни воспитанников детского дома и предоставляющего возможность для их интеграции в общество. |
Электронная информационно-образовательная среда
Мы в социальных сетях:
|
|
|