Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Социокультурная ценность слова и культуры речи 4 апреля во Дворце молодежи снова состоялась встреча студентов факультета психологии и социальной педагогики, воспитанников детского дома №5 и учащихся 4-го класса школы №10 – участников культурно-исторического проекта «Кипарис». На этот раз в плане программы было изучение истории возникновения и развития речи как одного из самых больших достижений человека в области осуществления общения. В социальной жизни, в современной деятельности, в обмене информацией, в познании, в образовании речь позволяет осуществлять коммуникацию людей друг с другом. Коммуникация включает в себя развитую литературную устную и письменную речь; владение иностранными языками, современными информационными технологиями, эффективными методами и приемами межличностного общения, а также предполагает соблюдение правил культуры речи и речевого этикета. Различные задания и конкурсы, подготовленные ведущими программы (Шищенко Ольгой, Волчанской Натальей, Чудиновой Марией и др.), позволили познакомить детей с азами этимологии. Ребята с интересом отнеслись к истории многих знакомых для них слов и выражений. Оказывается, есть множество игр со словами. Разбившись на команды, дети совместно со своими координаторами – старшими воспитанниками детского дома Сергеем А., Анастасией П., Татьяной М., Мариной М., Юноной З. и др. – прошли разминку от «Я» до «А», разгадывая с помощью подсказок слова, начинающиеся с буквы «Я» и заканчивающиеся буквой «А». Необычный конкурс с «испуганными словами «А-А-А!»» предполагал отгадывание слов, в которых нет других гласных, кроме «А», например: штурм женского рода А_А_А (атака) и т.п. Знание пословиц пригодилось участникам занятия в выполнении задания на поиск второй части определенного начала пословицы. Сплоченность команд была проявлена в игре «Кубик-рубик». Составить слова из заданных букв, которые были прикреплены к одежде игроков на время, требовало гибкости мышления и четкости совместных действий, а также понимания друг друга с полуслова. В этой встрече особая роль была отведена жюри, оценивавшему не только работу команд, но и отметивших важность темы занятия, определяющего установку детей на грамотное употребление слов в речи, речевой этикет и любовь к родному языку. |
Электронная информационно-образовательная среда
Мы в социальных сетях:
|
|
|