Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Цикл онлайн семинаров «Медиаобразование в поликультурном пространстве»

В апреле-мае 2020 года при активной поддержке директората Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» состоялся цикл онлайн семинаров по медиаобразовательной проблематике «Медиаобразование в поликультурном пространстве» для учителей и педагогов образовательных организаций различных типов.

За время работы участниками цикла стали более 100 участников из числа преподавателей высшей школы, учителей, студентов и магистрантов. Отметим широкую географию семинара, в котором приняли участие наши партнеры и коллеги из Центра экономики непрерывного образования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, ГБУ РК Крымский киномедиацентр; преподаватели и студенты Московского государственного областного университета, Ставропольского государственного педагогического института, Казанского государственного университета, Томского государственного университета. Луганского национального университета имени Тараса Шевченко, Ростовского государственного экономического университета, Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Академии инновационного образования и развития, Иркутского гидрометеорологического техникума, Красноярского колледжа радиоэлектроники и информационных технологий, Родниковской школы-гимназии Симферопольского района Республики Крым, школы № 2 г. Столина Брестской области (Республика Беларусь), Дворца культуры им. В.П. Чкалова Белокалитвинского района, детского сада № 31 г. Азова.

На семинарах рассматривались вопросы формирования межэтнической толерантности молодежи и риски современного медиапространства; проблемы формирования межэтнической толерантности подрастающего поколения в интегрированном медиаобразовании; условия обеспечения информационно-психологической безопасности и формирование культуры общения с медиа в условиях самоизоляции; особенности обеспечения информационно-психологической безопасности «цифровых» подростков. 

В рамках цикла был проведен научно-практический онлайн-тренинг из цикла «Медиаобразование в поликультурном пространстве» для студентов и магистрантов. 

Работа участников цикла семинара проходила в диалоговом режиме, педагоги и студенты приняли самое активное участие в обсуждениях и дискуссиях. Получено множество положительных отзывов как от экспертов, так и от участников семинара.

Экспертами семинара выступили:

заслуженный работник культуры Республики Крым, член Союза кинематографистов Российской Федерации, член правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, координатор процесса развития медиаобразования в Республике Крым, заместитель директора Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымский киномедиацентр» Елена Вильеновна Куценко (г. Симферополь);

ректор Академии инновационного образования и развития, магистр в области искусства и гуманитарного образования кандидат педагогических наук Ольга Владимировна Рубцова (г. Москва);

доктор педагогических наук, профессор кафедры экономической теории ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)" Татьяна Борисовна Оганян;

старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Алексей Александрович Демидов (г. Москва); 

руководитель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева в Центральном Доме журналиста Георгий Владимирович Мезенцев (г. Москва);

научный сотрудник, руководитель исследовательских проектов в области психического здоровья и цифрового потребления лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Томского государственного университета, научно-исследовательского института психического здоровья Томского национального исследовательского медицинского центра Российской академии наук Анастасия Григорьевна Пешковская;

кандидат психологических наук, доцент кафедры дополнительного образования Ставропольского государственного педагогического института Елена Евгеньевна Рукавишникова.

23 апреля 2020 г. при Ведущей семинара выступила кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России И.В. Челышева. 

С приветственным словом к участника семинара обратился директор Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», доктор политических наук, кандидат филологических наук А.Ю.Голобородько, который отметил широкие перспективы развития медиаобразования в современных условиях, подчеркнул важность развития медиакомпетентности для подрастающего поколения. 

Проблемам формирования межэтнической толерантности молодежи и преодолению рисков современного медиапространства был посвящен доклад к.п.н., доцента И.В.Челышевой. В выступлении ведущая семинара познакомила присутствующих с основными положениями Государственной национальной политики Российской Федерации, заострила внимание на основных аспектах межконфессионального и межэтнического диалога, рассказала о перспективах использования медиаобразовательных методик и технологий в работе по профилактике и преодолению рисков ксенофобии, разжигания межнациональной вражды в молодежной среде. 

В дискуссионном режиме эксперты и участники семинара обсудили наиболее актуальные проблемы формирования межэтнической толерантности в современной социокультурной ситуации, выделили основные векторы использования медиаобразования в процессе воспитания культуры межнационального взаимодействия молодого поколения. 

30 апреля 2020 года при активной поддержке директората Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» был организован очередной научно-практический онлайн семинар по медиаобразовательной проблематике из цикла «Медиаобразование в поликультурном пространстве» для учителей и педагогов образовательных организаций различных типов. 

Ведущей семинара выступила кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России И.В. Челышева.

С докладом на тему: «Формирование межэтнической толерантности подрастающего поколения: возможности интегрированного медиаобразования» выступила кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России И.В. Челышева, отразившая в своем выступлении основные теоретические подходы к возможностям и перспективам использования медиаобразования в процессе формирования межэтнической толерантности подрастающего поколения. 

Методист ГБУ РК «Крымский киномедиацентр» Анжелина Витальевна Бондарчук в докладе на тему: «Формирование межэтнической толерантности подростков как основы духовной ценности и стабильности межэтнических отношений посредством работы школьного киноклуба» представила формы и методы работы с произведениями медиакультуры на материале кинематографа, очертила перспективы дальнейшего развития включения медиаобразования в систему общего и дополнительного образования. 

Кандидат педагогических наук, профессор Таганрогского института имени А.П. Чехова Маргарита Владимировна Кревсун представила доклад «Формирование межэтнической толерантности средствами медиа на материале изучения музыкального искусства», в котором обосновала использования медиаобразовательных технологий в системе профессиональной подготовки студентов. 

Кандидат педагогических наук, доцент Таганрогского института имени А.П.Чехова Галина Викторовна Михалева посвятила свое выступление развитию межэтнической толерантности обучающихся средствами медиаобразования на уроках иностранного языка, раскрыв основные подходы к исследуемой проблеме в контексте использования лучших зарубежных медиаобразовательных практик. 

С проблемами возможностей медиаобразования для формирования межэтнической толерантности при изучении интегративного курса "Окружающий мир"» слушателей познакомила кандидат педагогических наук, доцент Таганрогского института имени А.П.Чехова Елена Алексеевна Першонкова. 

Тему: «Межэтническая тема в зеркале Интернет-изданий Италии и Франции(на материале публикаций о школе и вузе)» раскрыл в своем выступлении кандидат педагогических наук, доцент Таганрогского института имени А.П.Чехова Роман Викторович Сальный.

Тема научно-практического семинара вызвала живой интерес участников, о чем свидетельствует множество вопросов, которые были заданы докладчикам и развернувшейся дискуссии, в которой приняли активное участие эксперты, преподаватели, магистранты и студенты. 

Семинары проводились в рамках научного проекта по гранту РФФИ № 19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)», выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете. Руководитель проекта – кандидат педагогических наук, доцент Ирина Викториновна Челышева.

7 мая был проведен онлайн семинар на тему «Условия обеспечения информационно-психологической безопасности и формирование культуры общения с медиа в условиях самоизоляции». Ведущей семинара выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности Елена Алексеевна Першонкова. 

Тема вызвала в силу своей актуальности особый интерес у всех участников и способствовала возникновению оживленной дискуссии. 

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности Елена Алексеевна Першонкова осветила в своем выступлении основные проблемы, возникшие в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности в связи с распространением пандемии COVID-19.

После выступления ведущей присутствующие приняли участие в дискуссии по теме семинара.

11 мая 2020 года был проведен научно-практический онлайн-семинар «Особенности обеспечения информационно-психологической безопасности «цифровых» подростков».

На семинаре доклады представили:

  1. Алексей Александрович Демидов, старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, лидер Общественного движения "Информация для всех".
    Тема доклада: «Информационная безопасность и дети: постановка задач в условиях реализации национальных проектов в сетевом формате».
  2. Ирина Викториновна Челышева, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ.
    Тема доклада: «Нужно ли медиаобразование «цифровым» подросткам?»
  3. Ольга Ивановна Ефремова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и социокультурного развития личности ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
    Тема доклада: «Психологические аспекты обеспечения медиабезопасности «цифровых» подростков».
  4. Елена Алексеевна Першонкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
    Тема доклада: «Особенности обеспечения информационно-психологической безопасности «цифровых» подростков в условиях самоизоляции».

После каждого выступления и при подведении итогов семинара разворачивалась дискуссия, в которой принимали активное участие эксперты, преподаватели, магистранты и студенты.

Семинар, посвященный подведению итогов проделанной работы, состоялся 14 мая 2020 года.

Его ведущими стали Ирина Викториновна Челышева – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и Елена Алексеевна Першонкова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности.

На семинаре слово было предоставлено молодым ученым: студентам и магистрантам. Доклады были разнообразны по тематике и форме изложения и вызвали живой интерес всех участников.

Лариса Ильяева, выпускница магистратуры представила перспективы фестивального движения в развиитии межэтническо толерантности. 

Константин Чайкин, магистрант 2 курса представил выступление на тему «Межэтническая толерантность в молодежной среде в контексте применения медиаобразовательных технологий» 

Наталья Васильевна Горицкая, магистрант 2 курса представила доклад на тему «Клиповое мышление: особенности и пути преодоления».

Сергей Воронин, студент 4 курса выступил с социологическим обзором мнений современной молодежи на тему межэтнической толерантности.

В рамках онлайн семинаров для студенческой аудитории был проведен научно-практического онлайн-тренинг «Современные методики и технологии развития межэтнической толерантности студентов (опыт российского и англоязычного медиаобразования)».

Ведущей тренинга выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Галина Викторовна Михалева.

В тренинге приняли участие преподаватели, студенты и магистранты очного и заочного отделений ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». Цель тренинга заключалась в развитии критического отношения студентов и магистрантов к медиапродукции по тематике межэтнической толерантности и в формировании у них навыков критического анализа этностереотипов, национальных и расовых стереотипов в масс-медиа, языка межэтнической нетерпимости и расовой дискриминации (на материале отечественной и зарубежной прессы), а также приемов пропаганды межэтнической интолерантности в политическом дискурсе. Обсуждаемая проблема вызвала живой интерес у участников онлайн-тренинга.

Тренинг проводился в рамках научного проекта по гранту РФФИ № 19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)», выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете. Руководитель проекта – кандидат педагогических наук, доцент Ирина Викториновна Челышева.

После завершения работы цикла онлайн семинаров участники оставили свои отзывы:

Рубцова Ольга Владимировна, ректор Академии инновационного образования и развития, магистр в области искусства и гуманитарного образования, кандидат педагогических наук (г. Москва): 

Уважаемые организаторы семинара, огромное спасибо за важный и нужный разговор. Вопросы, которые вы поднимаете сегодня важны не только каждому педагогу, но и каждому ответственному за будущее страны человеку. Очень рада, что наш диалог, начатый на конференции «Информационная безопасность и дети» в Москве, продолженный в рамках вашего семинара, нашел свое практическое воплощение в создании Экспертного совета по экспертизе информационных продуктов для детей. 

https://www.facebook.com/sovetbiz

Оганян Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (г. Ростов на Дону):

Спасибо за предоставленную возможность участия в семинарах. Это очень хороший опыт взаимодействия, профессионального общения и интеграции образовательного пространства для участников разных категорий: учёных, практиков, студентов. Это возможность в условиях самоизоляции, дефицита общения обменяться мыслями и идеями на такую важную тему как межэтническая толерантность.

В условиях самоизоляции мысль насыщается эмоциями, интуиция и реакция становятся острее, уходит на второй план всё несущественное, обостряется восприятие. Подобные семинары помогают более точно сформулировать основную идею: в условиях кризиса представители разных этносов оказываются перед необходимостью не только толерантно относиться друг к другу, но объединиться и сплотиться для противостояния тому злу, которое несёт пандемия, гиперболизирует желание выступить единым оркестром разных народов со всем многообразием его участников за сохранение лучших традиций отечественной системы образования и внедрение инновационных методик и технологий. И именно медиаобразование помогает нам это делать в сложившихся условиях самоизоляции.

Георгий Владимирович Мезенцев, руководитель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева в Центральном Доме журналиста (г. Москва): 

Сегодня принял участие во втором семинаре «Формирование межэтнической толерантности подрастающего поколения: возможности интегрированного медиаобразования».

Он прошёл под чутким руководством кандидата педагогических наук, доцента, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности Таганрогского института имени А.П. Чехова, вице-президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Ирины Викториновны Челышевой. В Zoom удалось пообщаться с коллегами из Крыма и Таганрога. Благодарен организаторам, докладчикам и всем участникам научно-исследовательского семинара за возможность обсудить проблемы и перспективы медиаобразования.

https://www.facebook.com/zhora.mezentsev/posts/10219742383248677?notif_id=1588259404003365¬if_t=tagged_with_story&ref=notif

Рукавишникова Елена Евгеньевна, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры дополнительного образования ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», г. Ставрополь: 

Благодарю за возможность участия в профессиональном диалоге по таким волнующим наше сообщество вопросам, как обеспечение информационно-психологической безопасности и возможности медиаобразования.

Сам формат семинаров, организованных и проведенных в онлайн-режиме, актуализирует рассматриваемые вопросы. Их организация и проведение является, по моему убеждению, результатом слаженной работы команды преподавателей кафедры педагогики и социокультурного развития личности и кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности. Выстроенная ими коммуникация, представленная информация, насыщенная как по содержанию, так и по форме, предложенные модели взаимодействия – это все слагаемые совместной творческой результативной работы в цикле онлайн-семинаров.

Особое внимание хочу обратить на практическую направленность обсуждаемых проблем, на состоявшийся диалог и обмен мнениями, который дал всем его участникам импульсы для дальнейшего развития в личностной и профессиональной сфере. 

Алена Васильевна Дроздова - кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент кафедры журналистики и медиаобразования Луганского национального университета имени Тараса Шевченко,: 

Огромное Вам спасибо за предоставленную возможность участия в онлайн-семинарах «Медиаобразованию в поликультурном пространстве». Слушала с интересом, по-другому не могла: темы выступлений неисчерпаемы по смыслу и направлениям исследования! Всегда рада присоединиться к обсуждению актуальных вопросов медиаобразования как в школе, так и вузе.

Самойлова Ирина Николаевна, зав. кафедрой теории и философии права Таганрогского института имени А.П.Чехова, кандидат философских наук, доцент: 

Посетив уже два онлайн-мероприятия в рамках научно-практических семинаров по медиаобразованию и информационной безопасности для педагогического сообщества, могу с уверенностью сказать, что это мероприятие - яркий пример профессионализма, как с точки зрения содержания, так и организации в столь непростое время. 

От всей души благодарю всю команду организаторов за прекрасно проведённое мероприятие, а докладчиков - за интересно и профессионально представленную информацию. 

Бондарчук Анжелина Витальевна, методист ГБУ РК «Крымский киномедиацентр», заслуженный учитель Автономной Республики Крым, учитель русского языка и литературы: 

Очень признательна за предоставленную возможность стать участником такого актуального и содержательного мероприятия, посвященного вопросам формирования межэтнической толерантности подрастающего поколения. Это один из самых важных вопросов современного воспитательного процесса школьников, потому что наша общая задача - их духовно-нравственное воспитание, базирующееся прежде всего на христианских ценностях и заповедях. Участники семинара поделились практическими наработками (и это очень ценно!), которые приемлемы на всех уровнях воспитательного процесса. Хочу отметить высокую практическую направленность семинара, позволившего не только представить опыт работы крымского киноклуба, но и почерпнуть много нового и полезного. Профессиональная организация семинара, Ваше умелое руководство и богатый опыт, широкая эрудиция и тонкое чувство юмора, оживленный диалог участников и разнообразие подходов к обсуждаемой создали прекрасную атмосферу сотрудничества ивзаимопонимания коллег из Таганрога и Крыма. Отрадно осознавать, чтолюбимое нами медиаобразование объединило, показало новые пути и интересные решения в деле формирования межэтнической толерантности. Считаю, что в современной ситуации самоизоляции, острой нехватки живогопрофессионального общения, методических консультаций мы получили возможность в течение двух с лишним часов продуктивно поработать с единомышленниками-профессионалами, поделиться методическими находками и идеями, поучаствовать в обсуждении животрепещущих проблем. С нетерпением жду следующих встреч! Уверена, они будут такими же актуальными, информационно насыщенными и полезными!

Курилкина Ольга Александровна, зав.кафедрой отраслевых юридических дисциплин, кандидат юридических наук, доцент:

Благодарю за возможность принять участие в семинарах «Проблема формирования межэтнической толерантности молодежи и риски современного медиапространства» и «Формирование межэтнической толерантности подрастающего поколения: возможности интегрированного медиаобразования». 

Интересные доклады, обмен опытом и взглядами на процесс образования, интерактивные приемы и способы, разнообразные технологии — важнейшие элементы современного педагога. Очень надеемся на продолжение диалога с коллегами, заинтересованные проблематикой педагогического образования. 

Сальный Роман Викторович, кандидат педагогических наук, доцент Таганрогского института имени А.П.Чехова: 

В XXI веке социокультурные формы отношений трансформируются чрезвычайно быстрыми темпами. Это отражается на изменении сознания, прежде всего, молодого поколения. Нередко современные дети и молодежь дезориентированы в мире культурных ценностей. Учитывая суггестивное влияние медиа, навязывающего им стереотипы мышления и поведения, медиаобразование становится одним из самых актуальных направлений в сфере образования.

Основываясь на опыте, накопленном российскими исследователями и педагогами, в частности, научной школой профессора А.В. Федорова, возможно найти эффективные решения этих вызовов современности. Онлайн-семинары – универсальная площадка для обмена мнениями ведущих отечественных экспертов в области медиа и медиаобразования. Очевидно, что ей удалось организовать продуктивный диалог его участников. Будучи одним из них, выражаю благодарность и признательность за предоставленную возможность выступления с докладом и обмена мнениями с коллегами.

Михалева Галина Викторовна, к.п.н., доцент ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»:

Хотелось бы отметить, что ключевые тенденции развития межэтнической толерантности молодежи средствами медиаобразования в России, которые сегодня обсуждались на семинаре, во многом перекликаются с зарубежными тенденциями, в частности, в англоязычных странах активно используются следующие подходы: поликультурный характер образовательной стратегии государства в отношении представителей этнических меньшинств на основе интеграции в традиционную ценностную систему страны; соблюдение стандартов «позитивной» дискриминации в отношении этнических меньшинств в профессиональной, культурной, медийной и образовательных сферах общественной жизни; применение мультикультурного подхода в средствах массовой информации на основе равного недискриминационного доступа всех категорий граждан к сфере инфокоммуникационных услуг, поддержка и продвижение талантливой молодежи независимо от их этнического происхождения; повышение медиабезопасности и медиаинклюзии детей и молодежи; повышение медиаграмотности всех категорий граждан, в особенности, детей и молодежи в школьной и студенческой среде; синтез поликультурного, практического и критического подходов в медиаобразовании молодежи в вопросах межэтнической толерантности; привлечение молодежи к участию в коллективных творческих социально значимых медиапроектах; борьба с разными формами медиаманипуляции и экстремисткой пропаганды в молодежной среде посредством обучения школьников и студентов технологиям критического анализа и интерпретации медиатекстов разных жанров; сотрудничество педагогов, родителей, воспитателей, психологов, социальных работников, медиаэкспертов по решению вопросов межэтнического взаимодействия в школьной и студенческой среде. 

Маргарита Мовсесова, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ), студентка гр. ОРМ-221: 

Хотелось бы выразить благодарность, что в условиях обстановки в стране и мире в целом, вы проводите такие важные мероприятия! Еще со времени конференции ОРМ в декабре 2019 года мы были заворожены Вашим выступлением, а сегодняшняя лекция позволила открыть новые страницы в данной теме. Еще раз огромное спасибо за Ваш труд! С нетерпением ждем следующий семинар!

Арина Черняховская, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ), студентка гр. ОРМ-221: 

Была поднята очень важная тема. Казалось бы, мы все знаем, что есть межэтническая толерантность, но для себя я открыла много новых полезных аспектов. Многое, конечно же, зависит от спикеров и их подачи, и хочу отметить, что слушать было очень интересно!

Валерия Полеева, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ), студентка гр. ОРМ-221: 

Проблема межэтнической толерантности - одна из актуальных в современном мире. Особенно сейчас, когда царствует эпоха информационного общества, а медиапространство выступаем связующим звеном не только между поколениями (сегодня была затронута тема "отцов и детей"), но между людьми разных национальностей (общение через социальные сети). Семинар была очень познавательным и полезным для нас – будущих организаторов работы с молодежью. Отдельную благодарность хочется выразить Челышевой Ирине Викториновне - спикеру сегодняшней лекции, которая доступным языком, без штампов и стереотипов говорила на заданную тему, приводила примеры и взаимодействовала со слушателями.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты