Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   
Организационно-методические документы, регламентирующие деятельность научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность»
ПОЛОЖЕНИЕ научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность»

Раздел I. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования научной школы, включая планирование, организацию и выполнение фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских, инновационной и образовательной деятельности (далее – научные и образовательные работы) в научной щколе. 
  2. Деятельность научной школы регулируется законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, условиями договоров (в том числе, заключенных по итогам конкурсов Федеральных целевых программ, грантовых конкурсов), деятельность регулируется также Уставом той организации, при которой она создана. 
  3. Задачи и содержание работы научной школы
    1. Основными задачами деятельности научной школы являются: 
      • разработка теоретических и методологических основ развитиямедиаобразования; 
      • создание научно-методологической базы для развития медиаобразования и медиакомпетентности различных возрастных групп населения; 
      • создание научной основы мониторинга уровней медиакомпетентности аудитории различного возраста; 
      • обеспечение подготовки квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших педагогических технологий совместно с заинтересованными организациями; 
      • развитие новых, прогрессивных форм инновационной деятельности, сотрудничества с научными и образовательными учреждениями, связанными с тематикой медиаобразования и медиакомпетентности; научными, образовательными организациями, фондами и другими структурами с целью совместного решения важнейших научных и образовательных задач; 
      • расширение международного научно-образовательного сотрудничества сучебными заведениями и организациями зарубежных стран с целью расширения участия в мировой системе науки и медиаобразования; 
      • развитие финансовой основы исследований и разработок за счет использования внебюджетных средств и инновационной деятельности.
    2. Научная школа осуществляет следующие функции:
      • развитие инновационных направлений научно-исследовательских разработок в области медиаобразования и медиакомпетентности (разработка теоретических и методологических основ развития медиаобразования; создание научнометодологической базы для развития медиаобразования и медиакомпетентности различных возрастных групп населения;
      • создание научной основы мониторинга уровней медиакомпетентности аудитории различного возраста и др.); 
      • интеграция учебного потенциала вуза и научно-образовательного центра вобласти медиаобразования и медиакомпетентности (обеспечение подготовки квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших педагогических технологий совместно с заинтересованными организациями; 
      • развитие финансовой основы исследований и разработок за счет использования внебюджетных средств и инновационной деятельности); 
      • создание условий для интеграции в российское и международное научно-исследовательское пространство и установления партнерских отношений с ведущими российскими и зарубежными научно-образовательными центрами в области медиаобразования и медиакомпетентности (развитие сотрудничества с научными и образовательными учреждениями, связанными с тематикой медиаобразования и медиакомпетентности; научными, образовательными организациями, фондами и другими структурами с целью совместного решения важнейших научных и образовательных задач; 
      • расширение международного научно-образовательного сотрудничества с учебными заведениями и организациями зарубежных стран с целью расширения участия в мировой системе медиапедагогической науки и медиаобразования).

Раздел II. Организация работы научной школы

  1. Работа научной школы организуется в соответствии с планом работы, исходя из вышеуказанных задач. 
  2. Коллектив научной школы: 
    • обеспечивает мобильность школы по отношению к новым открываемым научным фактам и ее устойчивость к меняющимся условиям; 
    • вносит свой вклад в развитие научной школы; 
    • обеспечивает постоянное и неформальное общение ученых, обмен идеями и обсуждение результатов по данному направлению;
    •  сохраняет достижения школы, заложенные научными лидерами.
  3. Руководство осуществляет руководитель школы, а в его отсутствие последователь(и) – приемник(и). 
    1. Руководитель научной школы: 
      • формулирует научное направление школы; 
      • способствует появлению научных изданий по направлению школы; 
      • организует участие научной школы в патентно-лицензионной деятельности, в выполнении НИОКР по конкурсам грантов и программ, в рамках инновационной деятельности; 
      • организует проведение научных мероприятий (конференции, симпозиумы, выставки, школы молодых ученых) по тематике научной школы; 
      • осуществляет от имени школы взаимодействие со структурными подразделениями вуза, а также внешними организациями; 
      • организует подготовку аналитических материалов (отчеты, справки и др. статистические материалы) о состоянии и перспективах развития школы. 
      • является уполномоченным представителем коллектива научной школы и имеет право на совершение от лица коллектива научной школы юридически значимых действий, относящихся к вопросам государственной поддержки научных школ.

Раздел III. Организация и планирование научно-педагогической и инновационной деятельности

  1. Научная школа планирует свою научную, образовательную и иную деятельность, в соответствии с планами текущих проектов.
  2. В план работ на конкурсной основе могут включаться инициативные фундаментальные исследования и поисковые работы, направленные на развитие научно-образовательного центра, на выполнение научно-исследовательских проектов. 
  3. В целях организации эффективной научной, образовательной и иной деятельности научная школа осуществляет: 
    • тематическое планирование и определение приоритетов, поддержку научных школ и коллективов ученых, занимающих передовые позиции в отечественной и мировой науке в области медиаобразования, поддержку молодых ученых; 
    • привлечение финансовых ассигнований из различных источников; 
    • организацию экспертизы научных и образовательных тем и инновационных проектов в области медиаобразования, медиакомпетентности, медиакультуры; 
    • контроль за организацией научных исследований, реализацией инновационных проектов, эффективным использованием и развитием своей образовательной, научной и экспериментальной базы; 
    • изучение отечественного и зарубежного опыта, проведение научных конференций и семинаров, активной рекламной и пропагандистской деятельности, касающейся тематики медиаобразования.

Раздел IV. Исполнители работ

  1. Работы научной школы могут выполняться: 
    • профессорско-преподавательским составом; 
    • научными, инженерно-техническими работниками, специалистами; 
    • студентами, в ходе выполнения курсовых, дипломных проектов, других исследовательских работ, предусмотренных учебными планами, в студенческих научных кружках, студенческих бюро, центрах научного и технического творчества молодежи и других организациях студенческого научного творчества, а также на кафедрах вузов; 
    • докторантами, аспирантами, магистрантами, стажерами-исследователями и преподавателями-стажерами; 
    • профессорско-преподавательским составом, научными сотрудниками и другими работники иных организаций (по трудовым договорам).

Раздел V. Внешние связи

  1. Научная школа может осуществлять сотрудничество с медиаобразовательными и исследовательскими организациями России, зарубежных стран, развивать внешние связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями и договорами.
  2. Международное научно-образовательное сотрудничество научной школы может охватыватьследующие направления и виды работ: 
    • совместное проведение исследований и разработка проектов в области медиа, медиакультуры, медиаобразования, медиакомпетентности;привлечение иностранных инвестиций при реализации научных и инновационных проектов; 
    • чтение лекций, обмен образовательными программами; 
    • взаимный обмен, подготовка и стажировка научных, педагогических кадров, обучающихся; 
    • проведение совместных международных конференций и семинаров, деловых встреч; 
    • совместные публикации по результатам проведенных исследований.

Раздел VI. Взаимосвязь и единство учебного и научного процессов

  1. Единство учебного, научного процессов и внешних связей обеспечивается за счет: 
    • привлечения студентов к участию в научно-исследовательских работах, выполняемых за счет средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования; 
    • проведения разнообразных форм активной учебной работы: дипломного и курсового проектирования, учебной и производственной практики, целевой подготовки студентов и других форм подготовки специалистов.
  2. Научная школа с целью развития, стимулирования и поддержки научной деятельности студентов: 
    • организует и проводит конкурсы проектов, олимпиады и конкурсы студенческих научно-исследовательских работ, студенческие научные конференции и семинары; 
    • осуществляет отбор на конкурсной основе и выдвижение наиболее одаренных студентов и молодых ученых на соискание именных научных стипендий; 
    • осуществляет отбор и представление студентов для участия в конкурсах научно-исследовательских проектов; 
    • обеспечивает информирование студентов по тематике и направлениям исследований, проводимых научной школой.

Раздел VII. Учет и отчетность

  1. Руководитель научной школы осуществляет учет результатов деятельности научной школы, контроль за ходом выполнения работ, за соблюдением законности, договорной, плановой, финансовой дисциплины и качеством выпускаемой научной продукции, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет. 
  2. Результаты научно-исследовательской и образовательной деятельности подлежат обсуждению на обсуждаются на заседании дирекции или ученого совета организации. 
  3. Научная школа обеспечивает своевременность и достоверность представляемой отчетности по научно-исследовательским работам по установленным грантодателями формам.

Раздел VIII. Права и обязанности

  1. Коллектив научной школы имеет право: 
    • принимать участие в конкурсе ведущих научных школ, организуемых Минобрнауки РФ; 
    • выносить свои предложения на рассмотрение Ученого совета и Научно-экспертного совета института. 
  2. Руководитель школы обязан ежегодно представлять отчет до 30 января освоей деятельности в Отдел научных исследований, включающий: 
    • количество защищенных докторских (кандидатских) диссертаций по направлению научной школы; 
    • количество изданных монографий по направлению; 
    • количество публикаций в рецензируемых российских и зарубежных изданиях; 
    • количество полученных объектов интеллектуальной собственности; 
    • количество научных мероприятий разного уровня, проведенных на базе школы.


   

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты