Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

03 декабря, 2024

Неделя психологии в Таганрогском институте имени А.П. Чехова

В Таганрогском институте имени А.П. Чехова силами факультета психологии и социальной педагогики проведена традиционная Неделя психологии. Она была приурочена ко Дню психолога, а также к Году Семьи в России и организована с целью распространения психологической науки и реализации профориентационных мероприятий.

В этом году ключевой стала тема «Все мы родом из детства». Сотрудниками библиотеки (директор Н. М. Ивасенко, ведущий библиотекарь Ю. В. Верещак, библиотекарь Л. В. Тельнова) были организованы книжные выставки из фондов с редкими экземплярами психологической литературы по тематике Недели.

18 ноября Неделя психологии была торжественно открыта. Старт дали декан ФПиСП О. А. Музыка и заведующая кафедрой психологии О. А. Холина. Сразу состоялась открытая лекция зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации, канд. пед. наук, доцента И. В. Челышевой  на тему «Психологическое сопровождение  в системе образования». В ходе лекции студенты первого курса  познакомились с  основными алгоритмами взаимодействия психолога   с ребенком в образовательной среде,  социально-педагогическими и психологическими условиями  формирования компетенций педагога-психолога, рассмотрели основные направления и этапы процесса психологического сопровождения в образовательных организациях различных типов, изучили  подходы к проблеме психологического сопровождения. В ходе обсуждения основных вопросов лекции   использовались интерактивные формы работы, проблемные  ситуации, элементы тренинга.

В этот день прошел еще целый ряд мероприятий.

Так, в МАОУ СОШ № 10 города Таганрога студенты группы ПСХ-531 Сердюкова Елизавета, Клименко Мирослава, Савчук София под руководством канд. психол. наук, доцента кафедры психологии Е. В. Казанцевой и при участии  педагога-психолога школы С. В. Сидоровской провели с учащимися 11 класса тренинг «Сам себе психолог: практические навыки эмоциональной стабилизации и нахождения ресурсов». Для старшеклассников очень важно получить актуальную информацию и практические навыки в связи с тем, что они сдают ЕГЭ в конце этого года.

В рамках сотрудничества Таганрогского института имени А. П. Чехова и Управления образования Администрации г. Таганрога для педагогов-психологов образовательных учреждений города  состоялась серия тренингов «Сохранение психологического благополучия специалистов помогающих профессий», которые были подготовлены и проведены заведующим кафедрой психологии, канд. психол. наук, доцентом О. А. Холиной и доцентом кафедры психологии, зав. лабораторией практической и экспериментальной психологии, канд. психол. наук  В. И. Мищенко, которая в заключение дня для старост 1 курса института провела еще встречу под названием «Тайна волшебного пенделя» (работали над проблемой мотивации деятельности коллектива).

19 ноября в Центре междисциплинарных исследований «Антропология Детства» Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) состоялось очередное заседание Методологического семинара «Междисциплинарность в трансформирующемся педагогическом образовании». С основным докладом «Междисциплинарные исследования в антропологических науках: современное состояние и перспективы» выступила декан факультета экономики и права, д-р пед. наук, профессор И. А. Стеценко. В выступлении руководителя Центра междисциплинарных исследований «Антропология детства», д-ра филос. наук, профессора кафедры психологии Т. Д. Скудновой на тему «Развитие концепции конвергентного образования в рамках цифровой образовательной среды» были показаны основные направления трансформации современного педагогического образования в России, необходимость интеграции естественно-научной и гуманитарной парадигм и тенденции опережающего развития системы образования.

Также состоялась первая встреча «Психологического киноклуба» кафедры психологии. Идейными вдохновителями стали ассистент К. В. Гуменюк и доцент кафедры, канд. филол. наук А. В. Макаров. На встрече присутствовали преподаватели кафедры и студенты различных  специальностей и курсов обучения факультета. Студенты активно, увлечено и профессионально исследовали  психологические аспекты фильма «Принцесса на Рождество» (2011): стратегии поведения героев, способы коммуникации,  жизненные выборы, саморефлексия и внутренние изменения героев. Групповой психологический просмотр фильмов применяется в индивидуальной и групповой практике психологического консультирования.  Исследования психологических аспектов киноискусства позволяют будущим психологам использовать фильмы как инструмент для понимания и работы с различными аспектами эмоциональной, когнитивной и поведенческой составляющей человека. Студенты  уже с нетерпением ждут новых встреч «Психологического киноклуба» кафедры психологии! 

В этот же день студенты посетили две  открытые лекции: первая была проведена канд. психол. наук, доцентом кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации О. И. Ефремовой на тему «Математика в профессиональной деятельности психолога». На лекции присутствовали студенты 1 курса заочной формы обучения (группы ПСПZ-511, 512, ПСПZS-511, ППИОZ-511). В лекции были раскрыты основные аспекты применения математики в психологической науке и практике: использование в качестве стимульного материала при тестировании; моделирование психологических закономерностей средствами математики, обработка данных психологических исследований с использованием математического аппарата. Присутствующие выполняли небольшие тестовые задания на математическом материале, познакомились с математическим отображением закономерности забывания Г. Эббингауза, кривыми распределения психологических признаков, участвовали в обработке данных проведенного лектором экспресс-тестирования.

Вторую лекцию провела канд. пед. наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации Л. И. Кобышева на тему «Формирование полоролевых стереотипов у детей и подростков». На лекции присутствовали студенты 1 курса заочной формы обучения (группы ПСПZ-511, 512, ПСПZS-511, ППИОZ-511). В лекции были раскрыты этапы становления гендерного самосознания у детей, особенности полоролевых стереотипов поведения в разные периоды детства и подростничества, проанализированы представления христианской психологии о задачах воспитания мальчика и девочки в православной семье.

20 ноября в группе ПСХ-531 состоялось интерактивное занятие «Психодрама как метод групповой психотерапевтической работы». Доцент кафедры психологии, канд. психол. наук  Е.В. Казанцева познакомила студентов с основами групповой психотерапевтической работы методом «Психодрама». Главная цель терапевтического процесса – научиться быть в контакте с собой, своими чувствами и эмоциями. Студенты делились впечатлениями и наблюдениями, о том, как меняются состояния в процессе работы.

Также состоялся «Тренинг эффективного общения» для бакалавров и магистрантов Таганрогского института имени А.П. Чехова. Занятие провела канд. филол. наук, доцент кафедры психологии  О. А. Липовая. Основная цель занятия – развитие умения слушать и слышать другого человека в процессе общения, возможность четко и точно формулировать свои мысли, используя возможности вербальной и невербальной коммуникации.

А под руководством канд. пед. наук, доцента кафедры психологии Л. Я. Жилиной и канд. пед. наук, доцента кафедры психологии Т. И. Меньшиковой в формате Круглого стола состоялась дискуссия на тему «Детско-родительские отношения через призму восприятия современных российских подростков и юношей». В мероприятии приняли участие студенты факультета гр. ПСП-541 и ПСХ-541. В ходе встречи преподавателями и студентами анализировались особенности восприятия подростками и молодежью родительской позиции, взаимная неудовлетворенность характером эмоциональных отношений. Обсуждение сопровождалось показом презентации и анимационного фильма. Активными участниками обсуждения стали студенты факультета психологии и социальной педагогики Анастасия Клепинина, Екатерина Бех, Анастасия Усатова, Елизавета Мартынчук, Элеонора Гончаренко, Натали Тораман, Элина Рубанова, Анастасия Беляева. В результате был сделан вывод: для гармонизации детско-родительских отношений необходимо установление баланса между автономией и эмоциональной безопасностью взрослеющей личности.

21 ноября доцентом кафедры психологии, канд. психол. наук  Е. В. Казанцевой с группой ПСХGOZ-511 было проведено практикоориентированное занятие «Практика контенирования негативных аффектов». Магистранты первого курса, обучающиеся по направлению «Клиническая и консультативная психология» получили практический навык для работы по активации и экологическому контенированию негативных аффектов.

Кроме этого преподаватели кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации провели стратегическую сессию «Научные исследования в профессиональной деятельности педагога-психолога». Модератором мероприятия выступила канд. пед. наук,  доцент кафедры  С. Ю. Шалова, а участниками стали магистранты 1 курса направления психолого-педагогического образования. В ходе работы обсуждались актуальные проблемы психолого-педагогических исследований, вопросы организации и проведения опытно-экспериментальной работы.

24 ноября  под руководством доцента кафедры психологии, канд. психол. наук Ю. К. Дугановой состоялось занятие с элементами тренинга «Счастливая семья». Участниками стали родители с детьми. Занятие позволило повысить родительскую компетентность в развитии и воспитании ребенка, развить доверительные отношения между родителем и ребенком, сформировать позитивную мотивацию общения, базовое доверие, бесконфликтное взаимодействие и согласованность совместных действий.

Проведенная Неделя в очередной раз позволила увидеть большие возможности психологического знания в жизни как отдельного человека, так и общества в целом!

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты