Основные сведения, Структура и органы управления образовательной организацией, Документы, Образование, Образовательные стандарты, Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав, МТО и оснащенность образовательного процесса, Стипендии и иные виды материальной поддержки, Платные образовательные услуги, Финансово-хозяйственная деятельность, Вакантные места для приема (перевода), Доступная среда, Международное сотрудничество
информация об администрации факультетов и общеинститутских кафедр, направлениях подготовки, профессорско-преподавательском составе, адреса и телефоны деканатов
1. Факультет искусств и ХО после конкурса Чеховские открытия
Анна Белошапка, ф-т искусств и художественного образования
2. ТГПИ имени А.П. Чехова – территория развития
Диана Саковнина, ф-т психологии и социальной педагогики
3. Бастион студенческой дружбы
Сергей Донец, ф-т психологии и социальной педагогики
4. Моя группа
Евгений Снегирев, физико-математический ф-т
5. ТГПИ - знак бесконечности
Яна Акулова, ф-т искусств и художественного образования
6. ТГПИ глазами студента
Нина Бутенко, ф-т русского языка и литературы
Результаты голосования на 13 декабря 9.00:
место - 2. Эльвира Петриченко (742)
место - 1. Сергей Козленко (601)
место - 3. Ирина Ландырева (576)
место - 7. Екатерина Кирилина (322)
место - 11. Елена Касьяненко (178)
место - 4. Яна Хомутова (150)
место - 5. Вероника Копецкая (68)
место - 9. Оксана Середина (56)
место - 13. Ольга Терещенко (55)
место - 8. Нелина Салманова (49)
место - 10. Юлия Мирошникова (46)
место - 6. Екатерина Заярная (33)
место - 12. Валерий Горюнов (11)
1. Сергей Козленко, ф-т истории и права
Взрастит светил ТГПИ!
Вновь сонный луч во тьму стучится Зовёт и манит в светлый путь, В ТГПИ спешу учиться С дороги этой не свернуть!
В страну невиданных открытий, На поиск новых берегов, Сплетаясь вихрями событий, Научных подвигов, трудов.
Там древний мир влечет с тоскою, Столетьем выпитый до дна, Следя указкой за доскою, Тревожит мысль теперь одна:
Кому дана святая сила Бесценных знаний в жизнь вселять?! Земля кому сей клад открыла - Призванье это не отнять!
Из года в год, горя мечтою Преподавателями стать, Пединститут готов с любовью Под крылья жаждущих принять!
Огромным опытом прославлен, Несокрушимый, как скала, Из лучших кафедр он составлен Наука мудрых здесь свела!
Решая сложные задачи, На конференциях актив, Свои идеи обознача, Вселяет в группы позитив.
Волной взмываясь, фестивали Трепещут праздничной молвой. В краях лазурных побывали, Направил институт родной!
Любой студент трудом охвачен, И социально защищен, Достойному бюджет назначен, Материально поощрён!
Лишь зря гнушаются словами, Кто дерзко грязь в науку льёт. Прославлен гениев умами – Пединститут не подведёт!
И имя Чехова присвоив, Взрастит светил ТГПИ, Заслуги в будущем удвоив, Успехи ждут нас впереди!
орфография и пунктуация автора сохранены
2. Эльвира Петриченко, ф-т психологии и социальной педагогики
Не забуду тебя. Никогда!
Сегодня ты – студент ТГПИ имени А.П. Чехова. Ты привык к яркой студенческой жизни. Суета будней, оживлённые перемены, зачёты и подготовка к экзаменам, предновогодняя суматоха… А как часто ты задумываешься о том, что скоро всё это закончится?!
Пройдет много лет: студенческая жизнь позади! Ты - на пороге больших открытий. Но вот однажды, как сегодняшним утром, ты откроешь дверь родного института. Нет, ты не услышишь привычных звонков, не увидишь студентов, болтающих о чём-то на переменах. Не будет разноситься знакомый аромат кофе из буфета. Тебя встретит равнодушная тишина, а из коридоров будет веять холодом. Время прошло. Свет в аудиториях давно погас. Теперь лишь тени веток бегают по паркету… Ты остановишься на лестничном пролете, посмотришь из окна на серое осеннее небо, на листья, улетевшие с деревьев прочь. Вдруг какое-то странное чувство охватит тебя: поймешь, насколько дорого тебе это место и как мало ценил студенческие годы.
Только когда ты на грани какой-то потери, начинаешь понимать, насколько искренне ты это любишь, ценишь и дорожишь.
Так будем же ценить это золотое время – студенческое время! Постараемся запомнить каждую секунду, каждое мгновение, проведённое в институтских стенах. Быть может, именно эти воспоминания будут согревать нас в будущем!
Мне тебя не хватать будет. Очень! Будут осенью дни одиноки, Просыпаться опять буду ночью: Черкать наспех какие-то строки.
Вспоминать, как бродила когда-то По просторам твоих коридоров. В голове всплывать будут даты, Те студенческие разговоры…
И защемит в сердце невольно, И поселится в сердце тревога. Станет вдруг мучительно больно: Не стоять на твоем мне пороге…
Но поверь, даже с этой тревогой, Пусть бегут бессчетно года.
Институт - это «Гнёздышко Чехова» - Не забуду тебя. Никогда!
орфография и пунктуация автора сохранены
3. Ирина Ландырева, ф-т психологии и социальной педагогики
Ода ТГПИ имени А. П. Чехова
Проехав все дороги и тропинки, Проплыв разливы рек, озёр, морей, Ты не найдешь красивее картинки, Ты не найдешь счастливее людей! И тут нетрудно догадаться вовсе… Понять легко, о чём я говорю. Об этом знает даже эта осень - О том, как я ТГПИ люблю! Я так привыкла, так приятно мне! Я радуюсь как малое дитя, Когда в глухой, прозрачной тишине Свой институт родимый вижу я! И нет предела счастью и улыбкам. Сомнений, даже капли, тоже нет, В ТГПИ учусь - мой выбор не ошибка! Здесь обученье - мой приоритет! Соревнованья, конкурсы, дебаты – Любой занятие себе найдет. Мероприятиям всегда студенты рады – Воистину тут радостный народ! Красив наш институт на вид, бесспорно, Он самый славный, равных ему нет. И не устану восхвалять его упорно – Пройдет пусть даже очень много лет! Преподавательский состав прекрасен! Незаменимый, лучше не найти! И смысл моих слов предельно ясен: Гордись, что учишься в ТГПИ! И не жалею, что сюда я поступила, О, милый сердцу райский уголок! Я шанс учиться здесь не упустила И это важный очень для меня урок! Ты носишь имя Чехова недаром - Велик ты! Для души ты яркий луч! Я не устану повторять упрямо: «ТГПИ - прекрасен и могуч»!
орфография и пунктуация автора сохранены
4. Яна Хомутова, ф-т психологии и социальной педагогики
Послание любимым педагогам
Который день подряд, из года в год, Ни разу не ссылаясь на усталость, Под грузом накопившихся забот, Вы продолжаете дарить нам радость.
И кто бы знал, как нелегко Вставать чуть свет, Будильник выключая... И оттого, что ехать далеко,Не завтракать, не выпить даже чая...
Но на занятиях и виду не подать, Что дома тоже есть проблемы... И нужно их когда-нибудь решать... Звонок. Вот все ушли на перемену.
Какая в кабинете тишина... Начнём урок, пожалуй-ка, с опроса. Я столько материала на дом им дала! Я столько подготовила вопросов!
Опять звонок. Все сели. - Что ж, ребята... Готовы? Ну, смелее! - все молчат... - Тогда начнём пока с первого ряда. Ну, и чего ... чего вы опустили взгляд?
Не подготовились... Да кто бы сомневался! А как экзамены вы будете сдавать? У этого учебник чудом потерялся, Эта задание забыла записать.
Ну, что за детский сад... ну, ей-богу! Ведь вы уже студенты как никак! Теперь я с вами буду очень строго... Мне в вашей группе надоел бардак!
Приходится менять Весь план занятий, Грузить ненужной темой их... К чему? Потом успеть на два мероприятия - Домой прийти пораньше не смогу...
Эта работа забрала уже полжизни. А толку с этого?.. Где польза от труда? Да что я говорю! Откуда ж эти мысли? Я не уйду отсюда никогда!
Когда-то вы решили стать учителем. Гордитесь этим званьем педагога! Для каждого из нас, В какой-то мере Вы – родители, Наставники, приставленные богом.
Родные, милые, Мы любим вас и ценим! Спасибо вам за каждый ваш урок. Ведь вы в нас верили, Когда никто не верил, Что все получится, Что выйдет из нас толк.
Ваш труд бесценен На валютном рынке. Ценней профессий Просто нет на белом свете... И, сердца отдавая половинки, Источник знаний вы несете детям.
орфография и пунктуация автора сохранены
5. Вероника Копецкая, ф-т педагогики и методики начального образования
ТГПИ имени А.П. Чехова с нами по жизни
Дорогой наш ТГПИ имени А.П.Чехова! Сколько нежных, ценных, добрых воспоминаний ты оставил в памяти моих близких людей! Я учусь в институте не случайно, это семейная традиция, которая продолжается более 50 лет. Моя бабушка, Скороход Галина Максимовна, окончила институт в 1961 году, факультет русского языка, литературы и иностранного языка (английского) и сразу пошла работать учителем в МОУ СОШ №7 г. Таганрога. Проработала она 42 года в одной школе, вначале она была просто учителем, а затем стала заместителем директора школы по воспитательной работе. Когда училась моя бабушка – это была эпоха освоения космоса, развития науки, культуры, промышленности. В тот период работали известные сейчас в стране профессора Л.Д. Чеснокова, М.П. Громова, М.М. Молчанова и многие другие. По их книгам я училась на уроках русского языка и литературы, узнала много нового об А.П. Чехове.
Моя мама, Копецкая (Скороход) Галина Юрьевна, окончила ТГПИ, факультет методики начального обучения в 1980 с отличием. Вначале она работала в Октябрьском райкоме комсомола, затем в школе при посольстве в Нигерии, после вернулась работать в МОУ СОШ №12 заместителем директора по воспитательной работе и учителем природоведения. Когда училась моя мама, большой вклад в ее обучение и всестороннее развитие внесли Г.Г. Инфантова, А.В. Бондаренко (Тихоненко), З.И. Шимко. Это были ее любимые преподаватели. В институте моя мама вела большую общественную работу в комитете комсомола, была заместителем секретаря комсомольской организации института. За содержательную работу по патриотическому и нравственному воспитанию Обком комсомола наградил ее путевкой в Индию.
В моей семье я слышала рассказы о нелегкой работе учителя, видела, как любят бабушку и маму их ученики. Когда я стала подрастать, я поняла, что труд учителя очень ответственный, многосторонний и нужный людям. Окончив МОУ СОШ №12, я уже знала, что пойду учиться в ТГПИ имени А.П.Чехова на факультет педагогики и методики начального образования.
Наша жизнь в институте всегда очень содержательная, интересная и разнообразная. Мероприятия, которые проводятся в вузе, формируют нас как будущих учителей, развивают творческие способности, трудолюбие, культуру, воспитывают чувство патриотизма и любви к нашему родному ТГПИ имени А.П.Чехова. Студенты принимают участие в научных конференциях не только в Ростовской области, но и за ее пределами, публикуют свои статьи в журналах. Пройдя практику в школах города, я поняла, что институт развил меня, обогатил знаниями и укрепил уверенность, что я буду учителем и обязательно стану продолжать дело своих родных. Вот такой наш семейный путь в Таганрогском педагогическом институте!
орфография и пунктуация автора сохранены
6. Екатерина Заярная, ф-т педагогики и методики начального образования
ТГПИ имени А.П.Чехова глазами студентов
Почему все задают похожие вопросы, что-то вроде: «Как отметки в институте?» или «Когда у тебя сессия?». Почему никто не спрашивает у меня, с каким усилием воли я встаю по утрам или почему я за день до экзамена искренне верю, что выучу тридцать билетов, почему всегда, когда я и так опаздываю, моя маршрутка стоит на переезде, почему день выдачи стипендии я жду сильнее, чем летние каникулы. Ведь именно из таких мелочей состоит жизнь каждого студента. Это мы умудряемся не ходить, но знать, не учить, но сдавать, участвовать и побеждать.
Мы редко задаем себе вопрос: «Какую роль институт играет в моей жизни?». Но лично мне это понятно, ведь институт не роль, это наша жизнь на время обучения в нем!
Из школы мы приходим подобно котятам, слегка неуверенные в себе, не привыкшие к самостоятельности, но полные идей и амбиций. И именно институт позволяет нам учиться преодолевать свою неуверенность, развивать свои идеи и стремиться к большему, поэтому он становится не просто учреждением, где ты учишься, а местом, где ты проводишь большую часть времени, ты отдаешь ему все силы и энергию, приходишь под вечер домой, а ведь завтра – все то же самое! Но самое главное – мы делаем это не потому, что надо, а потому, что хочется это делать. Чтобы жить такой насыщенной и полной эмоциями жизнью нужно просто любить то место, где ты учишься! Поэтому я с гордостью могу сказать, что учусь в Таганрогском государственном педагогическом институте имени А. П. Чехова!
орфография и пунктуация автора сохранены
7. Екатерина Кирилина, ф-т педагогики и методики начального образования
Профессия учителя
Мне вспоминаются замечательные слова: «Учитель – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу».
Профессия учителя во все времена считалась наиболее почетной, но наиболее трудной. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. Врачи, космонавты, инженеры, – все профессии нужны, все главные. Но профессиональные знания они получили от учителя. В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире. Успех педагогической деятельности любого учителя в высоком уровне компетентности, профессионализма, толерантности и культуры. Я считаю, что именно эти качества способствуют формированию естественнонаучного мировоззрения и развитию интеллекта учащихся.
Учитель – интеллигентная личность. Он всегда опрятен и элегантен, тактичен и доброжелателен, носитель прогрессивных взглядов, сдержан и уважает чужое мнение, систематически работает над собой, занимается самообразованием, способен к рефлексии и глубокому самоанализу, ему свойственны культура и эстетический вкус, проявляет интерес ко всему новому, прогрессивному в науке, искусстве, политике. Основная задача учителя – расширить возможности ребенка в усвоении учебного материала, используя разнообразные педагогические технологии.
Итак, учитель это одна из самых ответственных и сложных, а сейчас еще и самых востребованных обществом профессий. Профессия учителя для меня является почетной, поэтому я поступила в Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова на факультет педагогики и методики начального образования. Здесь обучают очень нужным специальностям: учитель начальных классов, учитель-логопед, дефектолог, учитель безопасности жизнедеятельности, воспитатель детских садов.
Приобрести профессиональные навыки нам помогают педагоги профильных и общеобразовательных дисциплин. Наши преподаватели обладают необходимыми знаниями и колоссальным опытом. Всем студентам факультета хотелось бы выразить огромную благодарность за тепло, за опыт, за справедливость, понимание, отзывчивость и открытость, за те бесценные знания, которые мы обретаем, и за уважение к нам!
Любимый учитель… Он, наверное, есть у каждого ученика в школе и у каждого студента в институте. Мы любим и уважаем своих учителей за то, что они отдают нам частичку своей души, немножко счастья, и каждый день дарят улыбку.
орфография и пунктуация автора сохранены
8. Нелина Салманова, ф-т педагогики и методики начального образования
Профессия
Выбор профессии всегда очень сложен. Многие из них заманчивы очень. Главное слушать сердце и мысли, Главное, чтобы она была близкой. Мне по душе лучше быть педагогом, Деток учить, заниматься с ними в школе Знания дать и самой научиться, Как их понять, воспитать и сплотиться. Дети, как свет, озаряют планету, Радость, улыбки – дороже их нету. В ТГПИ много есть направлений, Дающих детям мир представлений О цифрах, о буквах, картинах и нотах, О нашей природе и общих законах. У нас в институте, поверьте, ребята, Никто не жалеет про выбор свой главный. Тот выбор, что связан с будущей жизнью, С твоим притязаньем, потребностью, мыслью.
орфография и пунктуация автора сохранены
9. Оксана Середина, ф-т педагогики и методики начального образования
Любимому ТГПИ им. А. П. Чехова
Поступили в институт мы год назад, Привыкали к переменам в жизни… Помогал во всем нам деканат: Советовал, надеялся и верил. В институте секции спортивные, В них участвуют самые активные. КВН, концерты, люди – Интересно все нам в институте. Преподаватели справедливые И помогут, если нужно, тут же. Все по-своему они любимые И посмотрят на проблему глубже! Всегда поймут и выслушают нас – Преподаватели ТГПИ – высший класс!!! И студенты учатся здесь разные, Умом и смелостью заразные. Процветает волонтёрское движение, ТГПИ – лучший, без сомнения! Да, профсоюз нам помогает И в учёбе, и в делах, Никогда не отдыхает, С нами вместе он всегда! С группой дружно мы живём, Староста-отличная! Двадцать пять девчат в семье – Обстановочка типичная! Но все же институт свой любим, Пройдут года, и вспомним мы Преподавателей, декана, И не забудем никогда. ТГПИ нам как семья!!!
орфография и пунктуация автора сохранены
10. Юлия Мирошникова, ф-т русского языка и литературы
Я хочу быть с тобой в ТГПИ
Случалось ли вам совершенно случайно замечать, читать различные надписи, оставленные кем-то на стенах зданий? И бывало ли, что после прочтения одной из них, остался глубокий след в вашей памяти?
Так или иначе, за всю жизнь человек просматривает миллионы таких граффити, и хотя бы одна, в любом случае, запечатлевается в его душе, а иногда, на определенном этапе жизни выступает в качестве знака, влияющего на его судьбу.
Так случилось и у меня. Счастливое детство закончилось, а это означало , что я должна была принять одно из важнейших решений в своей жизни. Нужно было выбрать не только свою будущую профессию, институт, но и город. Передо мной стоял тяжелый выбор, я не знала что делать. Можно было оставить все: своих родителей, любимого человека, друзей и уехать, – а можно было остаться здесь. И разум твёрдо говорил, что просто необходимо переезжать, ведь я всю жизнь жила с мыслью, что так непременно и будет, но сердце было целиком здесь, в Таганроге! Возможно, на тот период времени, как многие бы сказали, решение, отправиться жить в другой город, было единственно правильным.
Но я приняла решение: я захотела подать документы в педагогический институт. И вот, в этот самый день, судьба подала мне знак – я увидела на стене одного неприметного здания надпись : « я хочу быть с тобой в ТГПИ» ( ее еще совсем недавно можно было увидеть, если ехать на 11-м маршруте; сейчас же ее нет). Что-то внутри вдруг перевернулось, что-то светлое наполнило мое сердце, я улыбнулась. И действительно, почему-то, на подсознательном уровне, тянуло в педагогический институт.
И я поступила в Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова! На протяжении двух с половиной лет я ни разу не пожалела об этом решении. Когда у меня спрашивают, в каком вузе я учусь, я с гордостью произношу его название. Я получаю интересную, творческую профессию, отличное образование. Да, бывает и очень тяжело, но ведь «труд часто является отцом удовольствия» (Вольтер).
Сколько было интереснейших занятий, после которых хотелось еще больше узнать, прочитать, поделиться знаниями другими! Я довольно часто выхожу из института с мыслью: как же мне повезло, что я получаю именно педагогическое образование! Я безгранично благодарю судьбу за то, что учусь в таком замечательном вузе, который дает все для по-настоящему хорошего специалиста, открывает огромные границы перед человеком. Каждый день, я еду в институт и вижу то, символичное для меня, место, и вспоминаю снова и снова тот судьбоносный момент. Примечательно и то, что мой молодой человек тоже поступил в ТГПИ им. А.П. Чехова.
Всего лишь одна простая фраза, а настолько значимая: «Я хочу быть с тобой в ТГПИ». Может для кого-то она является такой же. Кто знает…
орфография и пунктуация автора сохранены
11. Елена Касьяненко, ф-т русского языка и литературы
Сказ про то, как добрый молодец за знаниями в ТГПИ ходил
В некотором царстве, некотором государстве, а именно в том, в котором мы живём, жил - был старик с тремя сыновьями. Старший - умный был детина, средний сын - и так, и сяк, младший вовсе был дурак!
Шли годы и выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Все трое братьев жили душа в душу, но однажды молвили старшие братья Иванушке, что негоже быть ему без образования. Призадумался Иванушка, опечалился. Немного погодя обратился к братьям за помощью, как быть - то ему. Три дня думали, как помочь Иванушке. И на четвёртый день пришло решение отправить его в сказочную страну знаний ТГПИ. Перекрестился Иванушка, выпряг свою лошадёнку, взобрался на неё полегоньку, сел верхом и выехал на большую дорогу. Три дня и три ночи брёл Иванушка до ТГПИ, и наконец-то его взору предстала волшебная страна.
Встретила его радушная хозяйка этого дивного места – Королева Муза. Поведал он свою беду ей. Жалко стало Королеве молодца, согласилась помочь ему, но сначала необходимо было пройти специальный обряд – посвящение в студенты. После этого ритуала Королева предложила Иванушке ознакомиться с житием и порядками в её стране знаний ТГПИ, а после выбрать в какой её части и чему он хотел бы учиться.
Вся страна представляла собой динамично развивающийся образовательный центр, основная деятельность которого направлена на подготовку квалифицированного работника, компетентного, ответственного, свободно владеющего своим ремеслом, готового к постоянному профессиональному росту. Выпускники данной страны успешно работают в различных отечественных и зарубежных королевствах. В этой стране Иванушка увидел девять областей, которые назывались Факультетами. Кто хорошо закончит год – получает награду: поездку на брега неведомого Черного моря и отдых в оздоровительном спортивном лагере «Ивушка». Побродил Иванушка по Факультетам, познакомился с управляющими, местными жителями, их традициями, порядками, правилами и пал его выбор на Факультет русского языка и литературы. Объяснил Иванушка свой выбор тем, что он русский человек и хочет донести до народа славянскую грамоту, культуру родного языка, познакомить детишек с творчеством сказочников: поэтов и писателей. На Факультете сложились свои традиции, которые отражают жизнь во всём ее многообразии и доставляют много счастливых минут местным жителям.
Умение и удаль народ показывает в состязании «Новогодний конкурс теремов». Обитатели не мыслят своего существования без авторских вечеров талантливых мастеров. Не забывали они и праотцов своих: Кирилла и Мефодия. В их честь проводится «День славянской письменности и культуры». На этом факультете богатырскую честь и силу восхваляют в патриотическом воспитании. Каждую осень и зиму старейшина созывает народные собрания: «Круг друзей» и «Вечер встречи выпускников».
Похвалила его Королева Муза за правильный выбор и дала строгий наказ: достойно учиться и прославлять не только свой Факультет, но и всю страну знаний ТГПИ. Тем и кончилось.
орфография и пунктуация автора сохранены
12. Валерий Горюнов, ф-т русского языка и литературы
Восторженный верлибр о литературном факультете
Переступая порог родного факультета, Я наполняюсь радостью и восторгом, Что разливаются по моей душе, Подобно реке в половодье.
Я улыбаюсь…
Всё оставлено на потом, всё позабыто… Море проблем, творческий кризис, Одиночество – всё бесследно исчезает.
Вокруг меня только стены из гранита… Гранита науки - бесконечно прекрасной. Я дотрагиваюсь до него, Рисую символами, думая о красоте.
И он становится прозрачным, Твердость исчезает… Еще миг, и гранита больше нет… На его месте огромный океан Океан света, океан знаний.
Я погружаюсь…
орфография и пунктуация автора сохранены
13. Ольга Терещенко, ф-т русского языка и литературы
Случай из жизни
Всем Мяу! Меня зовут Кэтти, и я хочу рассказать вам один случай из моей нелегкой кошачьей жизни.
Однажды утром, когда с неба падали капли воды - надо заметить, что происходило это не так уж и часто- я как обычно гуляла по теплым подъездам. Я люблю там бывать, ведь из-за закрытых дверей так вкусно пахнет! Частенько меня угощают порцией отменного молока и даже подарили пушистый коврик.
Так вот, этим утром я как обычно сидела на последней ступеньке, и мимо меня поспешным шагом прошел совсем молодой человек. Я часто его здесь вижу, и каждый раз он куда-то торопиться в одно и то же время. И мне захотелось узнать, куда же это он ходит каждое утро - не удивляйтесь, любопытство у нас в крови.
Я незаметно увязалась за ним следом, и мы вышли на улицу. Мы прошли всего несколько улиц, и я изрядно промокла. Тут мы подошли к какому-то зданию, и, оказавшись внутри, я почувствовала смешанный запах: пахло печеными сосисками и порошком. Когда я осмотрелась, я увидела комнату и, недолго думая, вошла в нее. Там за компьютерами сидели несколько человек. Они постоянно кому-то звонили и держали в руках белые листы с надписями. Они были настолько заняты, что не обратили на меня никакого внимания.
Выйдя из этой комнаты, где царила атмосфера кипящей работы, я увидела большую стеклянную стену, где стояло множество блестящих вещей, напоминающих сосуды. На каждом из них были таблички с названиями людей. Я решила, что, наверно, каждый из них хранит здесь молоко, а чтобы отличить свое молоко от чужого они подписали эти самые золотые сосуды.
Вдруг меня подхватили чьи-то руки и занесли в другую комнату. Она отличалась от первой. В ней были большие окна, множество одинаковых столов и мягких стульев. Тут я услышала звук, как будто на кафельный пол упала медная монетка. Только этот звук был намного сильнее. В комнате находились люди. Их было не меньше двадцати и все разговаривали, смеялись, из чего я сделала вывод, что они все знакомы и дружат. Когда в комнату зашел еще один человек, все присутствующие встали… Хм, наверно, он был их царем. У нас тоже он есть, и, оказывается, что мир людей и кошек не очень-то и различается. Только никаких когтей я не увидела… Когда он увидел меня, сказал:
- А это наш новый студент? Я, конечно, не против, только мне не дозволено разглашать «человеческие» тайны.
Тогда меня вынесли за дверь этой комнаты, где, признаться, мне очень понравилось. Все присутствующие были добры ко мне: они гладили меня, трепали за ухо и не сделали мне ничего плохого.
Идя по коридору, я услышала разговор двух людей. Из него я узнала, что это учебное заведение, где люди учатся, чтобы стать учителями. Тут я вспомнила свою маму, которую уже давно не видела. Она учила меня умываться, чистить усики и охотиться на мышей. Мне стало немного грустно.
Я очень не хотела покидать это место, но тут меня подозвала милая на вид тетенька и вывела на улицу. Эх, я всегда буду помнить этот запах печенных сосисок!