Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Научно-исследовательская лаборатория гражданско-патриотического воспитания молодежи

Руководитель: Топилина Наталья Валерьевна, к. пед. н., доцент кафедры общей педагогики

Научно-исследовательская лаборатория гражданско-патриотического воспитания молодежи была открыта в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в 2017 году. Основанием открытия лаборатории послужила общая направленность современного образования и общества в целом на формирование у граждан глубоких патриотических ценностей и гражданских идеалов. Особая роль в становлении данных качеств отводится высшему образованию, которое нацелено на воспитание глубинных личностных качеств и социальных чувств гражданина. Гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но и происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убеждённость и умение отстаивать свою точку зрения. Наряду с этим в условиях демократизации российского общества приобретают большую значимость такие свойства личности, как терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.

Система гражданско-патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и во внеучебное время; массовую патриотическую работу с участием студенческих общественных организаций, работу кафедр и отделов вуза, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Цель лаборатории гражданско-патриотического воспитания молодежи заключается всовершенствовании системы гражданско-патриотического воспитания студентов университета для формирования и развития социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к защите и выполнению конституционных обязанностей.

Задачи лаборатории:

 

  • создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности молодёжи, ориентирующего эту деятельность на социально-нравственные ориентиры, коллективообразующие патриотические и общественные начинания;
  • формирование патриотических чувств и патриотического самосознания (патриотической идентичности) студентов на основе работы в коллективе, приобщения к социальной деятельности, российским культурным и историческим традициям.
  • усвоение российских культурно-исторических ценностей и понимание роли России в мировой истории и судьбах мира, развитие чувства гордости за лучшие традиции российского государства, российского общества и российской культуры;
  • усвоение и использование на практике основ гражданского образования, включая знания о правах человека, о государстве, о выборах, понимание прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, умения критически мыслить, сотрудничать с другими людьми, анализировать социальные и политические ситуации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции;
  • разработка спектра форм, методов и средств подготовки соответствующих кадров, подготовка комплектов учебно-методических материалов для организации и проведения учебной и внеучебной деятельности в сфере гражданско-патриотического воспитания студентов университета, необходимой для осуществления государственной политики в области патриотического воспитания;
  • широкое привлечение профессорско-преподавательского состава к участию в патриотическом воспитании студентов;
  • обращение особого внимания на формирование личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны, в ходе учебно-воспитательного процесса;
  • расширение знаний студентов о достижениях России в области науки, культуры и искусства;
  • проведение научнообоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

 

Работа лаборатории определяется следующей моделью

Мероприятия по реализации цели и задач лаборатории «Гражданско-патриотического воспитания молодежи»Таганрогского института им. А. П. Чехова(филиала) ФГБОУ ВО РГЭУ «РИНХ»

№ п/п

Наименование программного мероприятия

Время проведения

Организационная работа

1.

Разработка и актуализация положений, концепций и прочих локальных нормативных документов в соответствии с изменениями приоритетов государственной молодёжной политики

Постоянно в ходе лекционных и практических занятий со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами.

2.

Проведение индивидуальных и групповых

бесед по вопросам оценки студентами своих

гражданских позиций и понятий

национальных и общечеловеческих

ценностей, идеалов демократии, историко-

патриотического отношения к России

Постоянно в ходе воспитательной внеаудиторной работы со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами.

3.

Организация участия студентов в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях локального и регионального уровней

Постоянно в ходе воспитательной внеаудиторной работы со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами.

Научно-исследовательская работа со студентами в учебном процессе

5

Включение разделов патриотической направленности, основанных на жизнедеятельности и достижениях российских учёных, педагогов, деятелей культуры, искусства, производства, при разработке содержания учебных курсов социально-гуманитарных дисциплин

Постоянно в ходе лекционных и практических занятий со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами.

6.

Выполнение курсовых проектов и рефератов, творческих проектов,освещающих патриотическую тематику, историю России и важнейшие современные события

Постоянно в ходе лекционных и практических занятий со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами.

7.

Участие студентов-бакалавров во внутривузовской научной конференции с докладами и исследовательскими работами по проблеме «Патриотического воспитания детей и молодёжи»

В апреле каждого года

8.

Участие студентов бакалавров во внутривузовском конкурсе проектов «Сделаем мир лучше» по тематике «Гражданско-патриотическое воспитание и формирование личности»

1 июня каждого года

9.

Участие студентов бакалавров в конкурсе«Любим Россию – гордимся Отечеством»

Совместно с кафедрой музыкального и художественного воспитания в марте каждого года

10.

Создание направления работы – Дебаты

Проведены дебаты: «Формирования патриотизма в молодежной среде». (март, апрель 2018).

Организация Студенческих Дебатов 2018 г. и активное участие в их проведении:

• 22 марта в 12.00 в 212 ауд. на факультете физики, математики и информатики проводились Дебаты по теме: «Наша палата утверждает, что современная молодёжь России готова пожертвовать своими частными интересами во благо интересов Отечества».

• 23 апреля на факультете физики, математики и информатики прошли дебаты на тему «Инклюзивное образование». Участниками были студенты: Чернов А., Березовой А., Демидова Е., Куренков А., Чебан Д. (ИНФ-141), Куценко А., Тюленева Р., Чмелёв М., Терновская Н. (МФ-121), Кумов Д. (МИ-111).

Постоянно в ходе воспитательной внеаудиторной работы со студентами бакалаврами всех профилей.

11.

Создание фонда научно-исследовательских работ.

 

В течение года

Студенческие работы:

  1. Проблемы молодежи и реализации молодежной политики в России (на примере Ростовской области) 2017 год студенческая конференция, Капинос О. С., МИ-121
  2. Доклад на апрельской студенческой конференции «Пути формирования гражданско-патриотического воспитания современного школьника», Чмелев М.Н. МФ-121, 2017
  3. Доклад на апрельской студенческой конференции «Изучение представлений старшеклассников о патриотизме и жизненных ценностях», Емельяненко Н. М., МИ-121, 2017
  4. «Патриотическое сознание современной молодежи» Чмелев М.Н. МФ-121, 2018
  5. «Формирование патриотического сознания у старшеклассников» Рябикина Т.В., ФТ-121, 2018
  6. «Формирование ответственности и патриотизма у младших школьников» Емельяненко Н. М., МИ-121, 2018

Научно-исследовательская работа преподавателей

12.

  1. Специфика формирования патриотической культуры студентов педагогических профилей обучения (глава в коллективной монографии), Профессиональная подготовка современного педагога. – М., 2016.
  2. Гражданско-патриотические компетенции, как основополагающие компетенции будущего педагога, Научно-практическая конференция, «Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации». 16 мая 2017. Зимовниковскийпед. колледж. – Зимовники, 2017.
  3. Формирование патриотической культуры студентов педагогических профилей обучения, CeterisParibus. –№ 3 – М., 2017. – С. 34-37.
  4. Патриотическая культура студентов основа развития ценностных, социальных и нравственных качеств гражданина России, I-я Областная научно-практическая конференция «Формирование гражданской идентичности и воспитание патриотизма в системе: детский сад-школа–колледж–вуз». 24-25 апреля 2017 г. – Волгодонск, 2017.
  5. Профессиональное становление будущего учителя, через формирование гражданско-патриотических компетенций (статья) Материалы II Международной научной конференции «Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации. 20 апреля 2018. – Таганрог: Из-во Таганрог.ин-та имени А.П. Чехова, 2018. –С.140-146.
  6. Топилина Н.В. Гражданско-патриотические ценности в системе ценностных ориентаций личности будущего педагога // II-я Областная научно-практическая конференция «Формирование гражданской идентичности и воспитание патриотизма в системе: детский сад-школа–колледж–вуз» 24-25 апреля 2018 г. – Волгодонск, 2018.
  7. Готовится к изданию монография на тему: «Становление гражданско-патриотических ценностей у студентов-бакалавров педагогических профилей обучения»
  8. Готовится к изданию учебное пособие: «Диагностика качеств гражданского образования и патриотического воспитания школьников»

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты