|
|
расписание занятий для студентов и преподавателей
общественная
приемная
контакты
Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова
|
|
|
Руководитель: Топилина Наталья Валерьевна, к. пед. н., доцент кафедры общей педагогики Научно-исследовательская лаборатория гражданско-патриотического воспитания молодежи была открыта в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в 2017 году. Основанием открытия лаборатории послужила общая направленность современного образования и общества в целом на формирование у граждан глубоких патриотических ценностей и гражданских идеалов. Особая роль в становлении данных качеств отводится высшему образованию, которое нацелено на воспитание глубинных личностных качеств и социальных чувств гражданина. Гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но и происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убеждённость и умение отстаивать свою точку зрения. Наряду с этим в условиях демократизации российского общества приобретают большую значимость такие свойства личности, как терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения. Система гражданско-патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и во внеучебное время; массовую патриотическую работу с участием студенческих общественных организаций, работу кафедр и отделов вуза, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Цель лаборатории гражданско-патриотического воспитания молодежи заключается всовершенствовании системы гражданско-патриотического воспитания студентов университета для формирования и развития социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к защите и выполнению конституционных обязанностей. Задачи лаборатории: - создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности молодёжи, ориентирующего эту деятельность на социально-нравственные ориентиры, коллективообразующие патриотические и общественные начинания;
- формирование патриотических чувств и патриотического самосознания (патриотической идентичности) студентов на основе работы в коллективе, приобщения к социальной деятельности, российским культурным и историческим традициям.
- усвоение российских культурно-исторических ценностей и понимание роли России в мировой истории и судьбах мира, развитие чувства гордости за лучшие традиции российского государства, российского общества и российской культуры;
- усвоение и использование на практике основ гражданского образования, включая знания о правах человека, о государстве, о выборах, понимание прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, умения критически мыслить, сотрудничать с другими людьми, анализировать социальные и политические ситуации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции;
- разработка спектра форм, методов и средств подготовки соответствующих кадров, подготовка комплектов учебно-методических материалов для организации и проведения учебной и внеучебной деятельности в сфере гражданско-патриотического воспитания студентов университета, необходимой для осуществления государственной политики в области патриотического воспитания;
- широкое привлечение профессорско-преподавательского состава к участию в патриотическом воспитании студентов;
- обращение особого внимания на формирование личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны, в ходе учебно-воспитательного процесса;
- расширение знаний студентов о достижениях России в области науки, культуры и искусства;
- проведение научнообоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Работа лаборатории определяется следующей моделью Мероприятия по реализации цели и задач лаборатории «Гражданско-патриотического воспитания молодежи»Таганрогского института им. А. П. Чехова(филиала) ФГБОУ ВО РГЭУ «РИНХ» № п/п | Наименование программного мероприятия | Время проведения | Организационная работа | 1. | Разработка и актуализация положений, концепций и прочих локальных нормативных документов в соответствии с изменениями приоритетов государственной молодёжной политики | Постоянно в ходе лекционных и практических занятий со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами. | 2. | Проведение индивидуальных и групповых бесед по вопросам оценки студентами своих гражданских позиций и понятий национальных и общечеловеческих ценностей, идеалов демократии, историко- патриотического отношения к России | Постоянно в ходе воспитательной внеаудиторной работы со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами. | 3. | Организация участия студентов в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях локального и регионального уровней | Постоянно в ходе воспитательной внеаудиторной работы со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами. | Научно-исследовательская работа со студентами в учебном процессе | 5 | Включение разделов патриотической направленности, основанных на жизнедеятельности и достижениях российских учёных, педагогов, деятелей культуры, искусства, производства, при разработке содержания учебных курсов социально-гуманитарных дисциплин | Постоянно в ходе лекционных и практических занятий со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами. | 6. | Выполнение курсовых проектов и рефератов, творческих проектов,освещающих патриотическую тематику, историю России и важнейшие современные события | Постоянно в ходе лекционных и практических занятий со студентами бакалаврами всех профилей и магистрантами. | 7. | Участие студентов-бакалавров во внутривузовской научной конференции с докладами и исследовательскими работами по проблеме «Патриотического воспитания детей и молодёжи» | В апреле каждого года | 8. | Участие студентов бакалавров во внутривузовском конкурсе проектов «Сделаем мир лучше» по тематике «Гражданско-патриотическое воспитание и формирование личности» | 1 июня каждого года | 9. | Участие студентов бакалавров в конкурсе«Любим Россию – гордимся Отечеством» | Совместно с кафедрой музыкального и художественного воспитания в марте каждого года | 10. | Создание направления работы – Дебаты Проведены дебаты: «Формирования патриотизма в молодежной среде». (март, апрель 2018). Организация Студенческих Дебатов 2018 г. и активное участие в их проведении: • 22 марта в 12.00 в 212 ауд. на факультете физики, математики и информатики проводились Дебаты по теме: «Наша палата утверждает, что современная молодёжь России готова пожертвовать своими частными интересами во благо интересов Отечества». • 23 апреля на факультете физики, математики и информатики прошли дебаты на тему «Инклюзивное образование». Участниками были студенты: Чернов А., Березовой А., Демидова Е., Куренков А., Чебан Д. (ИНФ-141), Куценко А., Тюленева Р., Чмелёв М., Терновская Н. (МФ-121), Кумов Д. (МИ-111). | Постоянно в ходе воспитательной внеаудиторной работы со студентами бакалаврами всех профилей. | 11. | Создание фонда научно-исследовательских работ. | В течение года | Студенческие работы: - Проблемы молодежи и реализации молодежной политики в России (на примере Ростовской области) 2017 год студенческая конференция, Капинос О. С., МИ-121
- Доклад на апрельской студенческой конференции «Пути формирования гражданско-патриотического воспитания современного школьника», Чмелев М.Н. МФ-121, 2017
- Доклад на апрельской студенческой конференции «Изучение представлений старшеклассников о патриотизме и жизненных ценностях», Емельяненко Н. М., МИ-121, 2017
- «Патриотическое сознание современной молодежи» Чмелев М.Н. МФ-121, 2018
- «Формирование патриотического сознания у старшеклассников» Рябикина Т.В., ФТ-121, 2018
- «Формирование ответственности и патриотизма у младших школьников» Емельяненко Н. М., МИ-121, 2018
| Научно-исследовательская работа преподавателей | 12. | - Специфика формирования патриотической культуры студентов педагогических профилей обучения (глава в коллективной монографии), Профессиональная подготовка современного педагога. – М., 2016.
- Гражданско-патриотические компетенции, как основополагающие компетенции будущего педагога, Научно-практическая конференция, «Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации». 16 мая 2017. Зимовниковскийпед. колледж. – Зимовники, 2017.
- Формирование патриотической культуры студентов педагогических профилей обучения, CeterisParibus. –№ 3 – М., 2017. – С. 34-37.
- Патриотическая культура студентов основа развития ценностных, социальных и нравственных качеств гражданина России, I-я Областная научно-практическая конференция «Формирование гражданской идентичности и воспитание патриотизма в системе: детский сад-школа–колледж–вуз». 24-25 апреля 2017 г. – Волгодонск, 2017.
- Профессиональное становление будущего учителя, через формирование гражданско-патриотических компетенций (статья) Материалы II Международной научной конференции «Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации. 20 апреля 2018. – Таганрог: Из-во Таганрог.ин-та имени А.П. Чехова, 2018. –С.140-146.
- Топилина Н.В. Гражданско-патриотические ценности в системе ценностных ориентаций личности будущего педагога // II-я Областная научно-практическая конференция «Формирование гражданской идентичности и воспитание патриотизма в системе: детский сад-школа–колледж–вуз» 24-25 апреля 2018 г. – Волгодонск, 2018.
- Готовится к изданию монография на тему: «Становление гражданско-патриотических ценностей у студентов-бакалавров педагогических профилей обучения»
- Готовится к изданию учебное пособие: «Диагностика качеств гражданского образования и патриотического воспитания школьников»
|
|
|
|
Мы в социальных сетях:
|
|