Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 


   

Новости  все

30 ноября, 2022

Применение проектной методики в обучении английскому языку

Предмет "Практический курс английского языка" занимает особое место в учебном процессе и играет огромную роль для будущих специалистов, как учителей, преподавателей английского языка, так и переводчиков.

Каждый месяц, подводя итоги очередного тематического раздела, преподаватель английского языка Т.Г. Кликушина, канд.  филол. наук, доцент кафедры английского языка, проводит занятие в форме защиты учебных проектов на базе проектной методики.

Достигается основная цель обучения иностранному языку – развитие способностей студентов в использовании иностранного языка как инструмента кросскультурного общения в реалиях современного мира.

 Студенты в процессе работы над проектом   используют иностранный язык для самообразования, знакомства с культурой и традициями других народов, ознакомления иноязычных собеседников с культурой и традициями россиян, духовным наследием России,  её вкладом в мировую культуру и наоборот, ознакомление с культурой других стран и иноязычными реалиями.

Цели использования проектов при обучении иностранному языку:

· обобщение,

·систематизация,

· итоговый контроль,

· обучение работе в группах,

· обучение студентов планированию своей работы,

· обучение студентов оцениванию свою работы и работы одногруппников.

 Метод проектов позволяет решать одну из важнейших задач в ходе обучения иностранному языку, направленную на социально-культурное и коммуникативно-когнитивное развитие личности студента. Вовлечение студентов в проектную деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции, а занятие с использованием проектной технологии развивает умение добывать и применять знания, расширяет кругозор, обогащает студента творческим и практическим опытом.

Проектная методика – методика организации работы студента (может быть: индивидуальной, парной, групповой), в которой ему необходимо провести мини-исследование, найти и проанализировать дополнительную (зачастую междисциплинарную) информацию на заданную тему. Результаты могут иметь разную форму: компьютерные презентации, плакаты, реальные объекты или сделанные вручную, записанные студентом видео/аудио работы, викторины, квесты и т.д. – всё зависит от поставленных целей, задач и темы задания. Очень важным является фактор перераспределения ролей, которые выполняют преподаватель и студент: преподаватель – не носитель, а организатор обучения, а следовательно, изменяется и психологическая атмосфера на занятии, при этом независимо от того, в каком учебном заведении проводятся данные занятия, онлайн или оффлайн.

Принцип работы этого метода заключается в том, что студентам даётся возможность самостоятельно приобрести знания по заданной теме при решении поставленных перед ними практических задач. Этот метод основан на объединении межпредметных знаний из различных  областей и направлен на проведение творческих исследований. Преподаватель в ходе проекта выполняет роль координатора, эксперта, консультанта, наблюдателя, способного анализировать представленные в проектах идеи.

Таким образом, в ходе итогового занятия по "Практическому курсу английского языка" на 4 курсе в группе ИЯ-342 были представлены проекты на английском языке на тему "Books and Reading" (Книги и чтение). В ходе занятия студентам удалось не только представить проекты на английском языке: "Семь самых дорогих книг в истории человечества", "Топ-5 самых странных книг", "Самые популярные книги 21 века", " Экранизированные книги: что лучше – книга или фильм?", "Моя библиотека", "Реальные истории, отраженные в книгах", поделиться мнением по поводу выбранных тем проектов (важным является тот факт, что до итогового занятия никто определенно не называет темы своего проекта, и это всегда выступает фактором неожиданности и удивления), но и принять участие в дискуссии-обсуждении каждого проекта в отдельности. На занятии также удалось пройти тест, составленный носителями языка по произведению Ф.С. Фитцджеральда "Великий Гетсби", в ходе которого студенты ответили на вопросы по произведению в онлайн-режиме и показали отличное знание произведения и биографии автора.

В целом можно сказать, что занятия подобного рода повышают мотивацию к изучению иностранного языка и способствуют улучшению навыков говорения на иностранном языке, дают возможность почувствовать язык и применить свои знания на практике.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты