Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 29 ноября, 2022 Продолжает работать межкафедральный Методологический семинар Центра междисциплинарных исследований «Антропология детства» кафедры психологии факультета психологии и социальной педагогикиВ рамках запланированного на 2022-2023 учебный год просветительского проекта «Горизонты современного образования: от вызовов к перспективам» на платформе Центра междисциплинарных исследований «Антропология детства» 24 ноября был проведен очередной межкафедральный Методологический семинар. Тема семинара «Проблема субъектности в науке и образовании» отражает вызовы времени и запрос аудитории. Новые возможности и горизонты – это сейчас одна из самых востребованных тем, что логично, ведь общество, сталкиваясь с новыми вызовами, изменениями, получает и новые возможности. Очень важно их увидеть и реализовать. Ключевой темой стала роль образования и науки в России, и, что сейчас особенно важно, проблема формирования профессиональной и социальной субъектности в образовании. В семинаре приняли участие заместитель директора ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФБГОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по науке и проектной деятельности канд. ист. наук, доцент А.А. Волвенко, зав. кафедрой психологии канд. пед. наук, доцент О.А. Холина, руководитель Центра «Антропология детства» д-р филос. наук, профессор кафедры психологии, руководитель Центра «Антропология детства» Т.Д. Скуднова, заместитель декана ФПиСП канд. филол. наук, доцент А.В. Макаров, канд. психол. наук, доцент Т.И. Меньшикова, декан факультета экономики и права д-р пед. наук, профессор И.А. Стеценко, профессор кафедры общей педагогики д-р пед. наук, профессор Л.В. Быкасова, д-р ист. наук, профессор кафедры истории Н.В. Селюнина, начальник отдела ОиСНД канд. экон. наук Т.И. Просандеева, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования И.А. Терских, аспиранты, магистранты и студенты. В своем вступительном слове А.А. Волвенко подчеркнул актуальность и важность обсуждения методологических проблем образования, роль персонализированной модели цифровой социализации и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса в вузе и разработки инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения студентов, отметив высокий научный уровень семинара и его роль в трансформации педагогического образования. Основным докладчиком выступил заведующий кафедрой образования и педагогических наук Академии Психологии и Педагогики ЮФУ доктор педагогических наук, профессор А.Г. Бермус. Выступление, посвященное теоретическому освещению проблемы субъектности в науке и образовании, вызвало большой интерес и оживленную свободную дискуссию в аудитории. В своем докладе «Методологический потенциал принципа субъектности в образовании» Т.Д. Скуднова показала, что образование ХХI века – это школа антропологической практики выращивания профессиональной субъектности и саморазвития студента в универсуме образования. Это путь модернизации и трансформации образования, доминантой которого является не утилитарная социализация личности, не культура потребления, а культура творческого созидания, субъектности, направленная на развитие сущностных сил человека, его самоопределения и творческой самореализации в социуме. В заключительном выступлении О.А. Холина отметила, что подготовка профессионалов – участников концептуализации проектной идеи антропологизации образования – требует становления коллективного субъекта – создателя программы реализации инновационной модели образовательного института. Она выступила с предложением продолжить публикации материалов Методологического семинара в виде коллективных монографий, сборников и методических материалов. Предложение было принято и поддержано всеми участниками семинара. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|