Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 29 марта, 2022 Итоги круглого стола «Актуальные ресурсы кинопедагогики: воспитание и образование» Проблемы ценностно-культурных возможностей кинопедагогики и медиаобразования 25 марта 2022 года обсуждались на круглом столе «Актуальные ресурсы кинопедагогики: воспитание и образование», соорганизаторами которого выступили Институт общественных наук по инициативе кафедры философии, социологии и культурологии УрГПУ и при совместной подготовке с ней, кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникаций Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», научно-исследовательская лаборатория по кинопедагогике Томского государственного педагогического университета и Крымский киномедиацентр. В работе круглого стола активное участие приняли преподаватели и магистранты кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации ТИ имени А.П. Чехова. «Современное образование и воспитание требует таких педагогических подходов, которые ориентированы прежде всего на личность подрастающего человека, на умение осмысливать материал и подвергать его критическому анализу. В этом особый потенциал имеет кинопедагогика», - отметила Анна Валериановна Коротун на открытии научной встречи. Елена Вильеновна Куценко, член правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, упомянула о том, что сегодня особенно актуально развитие киноклубов при образовательных организациях, грамотное приобщение молодого поколения к отечественному кинематографу. Круглый стол начался с доклада Ирины Викториновны Челышевой, вице-президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, руководителя НОЦ «Медиаобразование и медиакомпетентность», о работе с художественными фильмами на занятиях студенческого медиаклуба г. Таганрога. В своём выступлении спикер отметила живой интерес студенческой молодёжи к просмотру и обсуждению фильмов, рассказала о подготовке магистрантов, готовых самостоятельно и высокопрофессионально проводить медиаклубную деятельность. Ада Казимировна Бернатоните, заведующая научно-исследовательской лабораторией по кинопедагогике Томского государственного педагогического университета, представила исследование образа ребёнка в американском кино, чем очень заинтересовала студентов и преподавателей. Одним из наиболее ярких типажей оказался образ сироты; анализ отношения к таким детям в американской культуре был проведен на примере Тома Сойера, Гарри Поттера. Ольга Леонидовна Тропина, учитель гимназии из Республики Крым, рассказала о возможностях кино в изучении английского языка и представила этапы интерпретации кинопроизведений на уроках в школе. Нателла Эльдар кызы Шубенкина, магистрант Томского государственного педагогического университета, в своём выступлении подняла проблему культуры просмотра мультфильмов в семье. Докладчик говорила о том, что современные родители не уделяют должного внимания отбору качественных мультфильмов, не прививают детям практики интерпретации советских мультфильмов. Кроме того, были представлены идеи, как можно использовать возможности кинопедагогики в детских больницах. Мария Васильевна Снегирёва, доцент РГППУ, говорила о разном восприятии фильмов и мультфильмов детьми и взрослыми. О важности обсуждений, просмотров кинопроизведений, ориентированных на конкретный возраст. Андрей Евгеньевич Якимов, кандидат культурологии, ассистент УрГПУ, описал методологию кинематографического опыта. Актуализировал вопрос о динамике опыта, о важности интерпретативных практик в образовании. Он отметил, что с момента проката фильм начинает «жить своей жизнью», в отрыве от задумок режиссёра. Это уникальный и вместе с тем естественный феномен. Андрей Николаевич Андреев, ст. преподаватель НИУ ВШЭ, рассказал о том, как студенты-социологи осваивают курс «Визуальные исследования». Такие разные формы визуального, как фотография и кино могут изучаться с целью исследования повседневности людей, «считывания» знаков и смыслов социальной реальности. В ходе открытой дискуссии на завершающем этапе круглого стола участники обсудили вопросы о том, как влияют советские фильмы на наших современников, как можно изучать образ учителя в кинопроизведениях, какие фильмы смотрят сегодня дети и молодёжь. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|