Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

29 марта, 2022

Итоги круглого стола «Актуальные ресурсы кинопедагогики: воспитание и образование»

Проблемы ценностно-культурных возможностей кинопедагогики и медиаобразования 25 марта 2022 года обсуждались на круглом столе «Актуальные ресурсы кинопедагогики: воспитание и образование», соорганизаторами которого выступили Институт общественных наук по инициативе кафедры философии, социологии и культурологии УрГПУ и при совместной подготовке с ней, кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникаций Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», научно-исследовательская лаборатория по кинопедагогике Томского государственного педагогического университета и Крымский киномедиацентр. В работе круглого стола активное участие приняли преподаватели и магистранты кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации ТИ имени А.П. Чехова.

«Современное образование и воспитание требует таких педагогических подходов, которые ориентированы прежде всего на личность подрастающего человека, на умение осмысливать материал и подвергать его критическому анализу. В этом особый потенциал имеет кинопедагогика», - отметила Анна Валериановна Коротун на открытии научной встречи.

Елена Вильеновна Куценко, член правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, упомянула о том, что сегодня особенно актуально развитие киноклубов при образовательных организациях, грамотное приобщение молодого поколения к отечественному кинематографу.

Круглый стол начался с доклада Ирины Викториновны Челышевой, вице-президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, руководителя НОЦ «Медиаобразование и медиакомпетентность», о работе с художественными фильмами на занятиях студенческого медиаклуба г. Таганрога. В своём выступлении спикер отметила живой интерес студенческой молодёжи к просмотру и обсуждению фильмов, рассказала о подготовке магистрантов, готовых самостоятельно и высокопрофессионально проводить медиаклубную деятельность.

Ада Казимировна Бернатоните, заведующая научно-исследовательской лабораторией по кинопедагогике Томского государственного педагогического университета, представила исследование образа ребёнка в американском кино, чем очень заинтересовала студентов и преподавателей. Одним из наиболее ярких типажей оказался образ сироты; анализ отношения к таким детям в американской культуре был проведен на примере Тома Сойера, Гарри Поттера.

Ольга Леонидовна Тропина, учитель гимназии из Республики Крым, рассказала о возможностях кино в изучении английского языка и представила этапы интерпретации кинопроизведений на уроках в школе.

Нателла Эльдар кызы Шубенкина, магистрант Томского государственного педагогического университета, в своём выступлении подняла проблему культуры просмотра мультфильмов в семье. Докладчик говорила о том, что современные родители не уделяют должного внимания отбору качественных мультфильмов, не прививают детям практики интерпретации советских мультфильмов. Кроме того, были представлены идеи, как можно использовать возможности кинопедагогики в детских больницах.

Мария Васильевна Снегирёва, доцент РГППУ, говорила о разном восприятии фильмов и мультфильмов детьми и взрослыми. О важности обсуждений, просмотров кинопроизведений, ориентированных на конкретный возраст.

Андрей Евгеньевич Якимов, кандидат культурологии, ассистент УрГПУ, описал методологию кинематографического опыта. Актуализировал вопрос о динамике опыта, о важности интерпретативных практик в образовании. Он отметил, что с момента проката фильм начинает «жить своей жизнью», в отрыве от задумок режиссёра. Это уникальный и вместе с тем естественный феномен.

Андрей Николаевич Андреев, ст. преподаватель НИУ ВШЭ, рассказал о том, как студенты-социологи осваивают курс «Визуальные исследования». Такие разные формы визуального, как фотография и кино могут изучаться с целью исследования повседневности людей, «считывания» знаков и смыслов социальной реальности.

В ходе открытой дискуссии на завершающем этапе круглого стола участники обсудили вопросы о том, как влияют советские фильмы на наших современников, как можно изучать образ учителя в кинопроизведениях, какие фильмы смотрят сегодня дети и молодёжь.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты