Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 28 апреля, 2022 Обучающий семинар на тренажере-манекене сердечно-легочной и мозговой реанимации с пружинно-механическим индикатором Максим-III-01К 27 апреля 2022 г. доцентом кафедры биолого-географического образования и здоровьесберегающих дисциплин Ириной Владимировной Лапшиной был проведен обучающий семинар на тренажере ИВЛ и НМС Максим-III-01К со студентами групп ДОИ-441, ЛОГ-411, ПСП-511. Семинар проводился при участии доцентов кафедры Елены Алексеевна Першонковой и Риммы Викторовны Зарубиной. На семинаре было отмечено, что раньше на уроках основ безопасности жизнедеятельности и биологии в образовательных учреждениях сердечно-легочная реанимация освещалась лишь в теории. Сложно представить, что после одного такого урока обучаемые смогут в точности произвести необходимые манипуляции по спасению человека. В настоящее время образовательный процесс Таганрогского института имени А.П. Чехова дает студентам практическую возможность получить навыки самостоятельного проведения реанимации человека. Помочь в этом может тренажер Максим-III-01К, представляющий собой манекен, оснащенный интерактивной программой. Если реанимация проведена успешно, тренажер-манекен демонстрирует это реакцией зрачков и появившимся пульсом. Все происходящее отображается на табло, благодаря чему за действиями могут следить не только тренирующийся студент и преподаватель, но и вся группа. Табло достоверно отражает реакцию человеческого организма на реанимационные меры, благодаря чему студенты могут понять, что они делают правильно, а над чем еще нужно поработать. Модель тренажера представляет собой полноценную компьютерную систему. Кроме непосредственно манекена, в комплект входят:
На семинаре отдельно была рассмотрена ситуация, когда во время проведения реанимационных мероприятий у пострадавшего могут сломаться ребра. В данном случае Ириной Владимировной было отмечено, что невозможно в стрессовой ситуации просчитать силу надавливаний, свои физические возможности, габариты пострадавшего, возможные травмы и т.д. Так как сердечно-легочную реанимацию мы проводим человеку, у которого нет сознания и нет дыхания (остановилось сердце), а значит он находится в состоянии клинической смерти (он умер до нас), то сделать хуже мы ему не можем, а вот спасти можем. Более того, ребра крепятся к грудине хрящами и, как правило, ломаются именно хрящи. Если давить на грудину правильно, то поврежденные ребра остаются на месте и не травмируют внутренние органы. Если оживим, то ребра заживут. Важно также и то, что сердечно-легочная реанимация – это единственный шанс на спасение пострадавшего при остановке сердца. Именно поэтому все крупные мировые медицинские организации разрешили проводить базовую СЛР в рамках оказания первой помощи людям без медицинского образования. Модель тренажера позволяет не только отрабатывать навыки и тем самым приобретать опыт, но и сохранять в памяти компьютера достигнутые результаты, что позволяет провести дополнительный анализ и проработать ошибки и промахи. СЛР рассчитана на обучение в нескольких режимах, таких как:
Студентами был отработан режим 1:5. Режим позволяет проводить реанимационные мероприятия двумя спасателями. Была также предпринята попытка проведения реанимации в режиме 2:30. СЛР была проведена успешно силами студентов группы ПСП-511: В.А. Егиазаровым и Э.И. Гончаренко и студентами группы ЛОГ-411 Е.Н. Сюсюра и С.С. Ющик. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|