Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 28 апреля, 2016 «Мы не хуже вас, мы просто другие» (проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ) Инклюзивное образование сегодня – это новый этап развития системы российского образования. Инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья можно считать современной альтернативой традиционному разделению массовой и специальной педагогических систем. 27 апреля 2016 г. на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования впервые состоялся научно-практический семинар «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве ДОО и реализации ФГОС ДО», организатором которого выступила кафедра русского языка, культуры и коррекции речи. В семинаре приняли участие специалисты из Таганрога – около ста человек учителей-логопедов, заведующих и воспитателей детских садов. С приветственным словом к участникам семинара обратились директор ТИ им. А. П. Чехова доктор филологических наук, профессор И. В. Голубева и зав. кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи кандидат филологических наук, доцент Н. А. Сенина. И. В. Голубева отметила тот вклад, который вносят преподаватели-логопеды кафедры русского языка, культуры и коррекции речи в подготовку будущих учителей-логопедов, и пожелала присутствующим, среди которых было немало выпускников вуза, успешной работы. Н. А. Сенина подчеркнула актуальность и необходимость подобного мероприятия, впервые проходящего в стенах института, и выразила надежду на интеграцию всех логопедических сил города. Заместитель начальника Управления образования г. Таганрога Т. О. Литвиненко в своем выступлении рассказала о деятельности УО по решению проблем практической реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в нашем городе. В группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций города работают 35 учителей-логопедов и 15 учителей-дефектологов. Логопедическая помощь сегодня оказывается детям с нарушениями речи в 26 группах компенсирующей направленности, в 5 группах комбинированной направленности. 385 детей дошкольного возраста получают квалифицированное логопедическое сопровождение и эффективную помощь в коррекции речевых патологий. Специалист центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО» О.В. Печкурова подробно и в доступной форме осветила сложные вопросы нормативно-правовой базы деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО. Специалист НМЦ УО г. Таганрога А.Ю. Момотова рассказала о том, какие существуют пути решения проблем образования детей с ОВЗ. Вопросам взаимодействия ПМПК и специалистов ПМП-консилиумов ДОО по организации специальных образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи был посвящен доклад председателя ПМПК Таганрога Т.П. Носоченко. А учитель-дефектолог школы №1 Таганрога Н.П. Иваненко познакомила присутствующих с моделями и технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Рассказали о проблемах инклюзивного образования и поделились своим опытом работы в этом направлении доценты кафедры А. Ю. Кругликова и Ю. В. Кривосудова. Семинар вызвал большой интерес специалистов города, и не только потому, что все присутствующие получили сертификаты участников. В сфере инклюзивного образования сейчас много вопросов, ответы на которые и нужно искать всему учительскому и преподавательскому сообществу города. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|