Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 27 августа, 2012 Совместный семинар ТГПИ имени А.П.Чехова и издательства «Просвещение» 24 августа 2012 г. в Таганрогском государственном педагогическом институте имени А.П. Чехова прошел научно-методический семинар «Итоги апробации УМК по русскому языку Рыбченковой Л.М. и др.», организованный кафедрой русского языка ТГПИ и издательством «Просвещение». В работе семинара приняли более 80 учителей русского языка и литературы, методистов и преподавателей-филологов г. Таганрога и Ростовской области. Перед участниками семинара выступили авторы учебника, а также педагоги, принимавшие непосредственное участие в апробации учебников и учебных пособий, составляющих новый УМК по русскому языку. Открыла работу семинара ректор ТГПИ имени А.П. Чехова Ирина Валериевна Голубева, отметившая плодотворное сотрудничество кафедры русского языка с издательством «Просвещение». Выступление Ольги Макаровны Александровой, ведущего научного сотрудника лаборатории обучения русскому языку Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО), было посвящено анализу апробируемого учебно-методического комплекса. В новом УМК успешно реализован актуальный в современной дидактике когнитивно-коммуникативный подход, сочетающий изучение системы языка и речевое развитие учащихся. Апробация учебника и учебных пособий для 5 класса показала, что новый УМК способствует реализации ФГОС, создает условия для формирования основных универсальных учебных действий (УУД), а также для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В выступлении Тихова Андрея Николаевича, директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения № 41 г. Белгорода, принимавшего непосредственное участие в апробации учебника 5 класса, рассматривался вопрос о разработке рабочих программ курса русского языка. Как подчеркнул выступающий, для того чтобы рабочая программа была не фиктивным, а реальным документом, отражающим и направляющим деятельность учителя, необходима ее коррекция в течение всего учебного года. Не может быть двух одинаковых программ для разных классов, если педагог учитывает особенности классного коллектива и специфику преподавания в данном классе. Живой интерес аудитории вызвало выступление учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения № 36 г. Таганрога, Петренко Светланы Юрьевны «Формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий с помощью УМК по русскому языку Рыбченковой Л.М. и др.». Опыт работы с учебным комплексом показал, что в новый учебник создает условия для формирования ценностно-смысловой ориентации и гражданской идентичности школьников. Видеофрагменты внеклассных мероприятий, посвященных народным славянским праздникам, наглядно продемонстрировали, как материал учебника и творчество учителя формируют культуроведческую компетенцию ученика на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. В целом семинар показал, что новый УМК по русскому языку успешно прошел апробацию в 8 регионах Российской Федерации и будет способствовать успешной реализации ФГОС основного общего образования. С презентациями участников семинара можно ознакомиться здесь |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|