Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 26 февраля, 2024 Профессор кафедры английского языка А.Е. Павленко – участник международного научно-практического семинараМеждународный день родного языка учреждён решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается ежегодно 21 февраля с целью защиты языкового и культурного многообразия. 21 февраля 2024 года в Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского состоялся международный научно-практический семинар «Феномен родного языка: коммуникативно-лингвистический, социокультурный, философский и психологический аспекты», посвящённый этой инициативе. Семинар был организован Научно-просветительским центром по изучению русской культуры Донбасса и кафедрой русского языка и литературы Академии. Заседание открыли ректор Академии имени М. Матусовского профессор В.Л. Филиппов и председатель оргкомитета – известный русист, руководитель научно-просветительского центра по изучению русской культуры Донбасса профессор И.П. Зайцева. С приветственным словом к участникам семинара обратились сенатор Совета Федерации О.Е. Бас и председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки ЛНР, директор гимназии имени 200-летия города Луганска А.А. Подтынная. Торжественную часть семинара продолжило подведение итогов конкурса «Мой родной язык – русский», проведённого среди старшеклассников и студентов младших курсов учебных заведений ЛНР к Международному дню родного языка. Семинар проводился в смешанном формате, и многие участники мероприятия представили свои доклады онлайн. Рассматривались такие темы, как: – истолкование термина «родной язык» в современном языкознании и других гуманитарных науках; – родной язык как базовое понятие речеведения, лингводидактики, социолингвистики, психологии, этнологии, демографии и других сфер разноаспектного изучения человеческой личности; – осмысление классического филологического и общегуманитарного наследия с позиций современных представлений о феномене родного языка; – роль родного языка в формировании гармоничной личности: гносеологический, психологический, культурологический, морально-этический и другие аспекты; – опора на родной язык при решении лингводидактических и методических задач в школьном и вузовском преподавании; – роль родного языка в преподавании предметов филологического цикла и других гуманитарных дисциплин в современной высшей школе; – опора на родной язык при изучении русского языка как иностранного; – взаимодействие родного языка с другими языками в би- и полилингвистических ситуациях; – осмысление роли родного языка в художественных произведениях различной жанровой принадлежности (лингвоэстетический аспект). Заведующий кафедрой русского языка и литературы Академии имени М. Матусовского доцент Т.А. Дьякова рассказала о результатах социолингвистического анкетирования, проведённого среди студентов этого вуза. Подобное обследование представляет значительный интерес для многонациональной Луганщины и отражает количественное соотношение языков, которые обследуемые считают своими родными, с ожидаемо значительным преобладанием русского языка. Профессор кафедры английского языка ТИ имени А.П. Чехова А.Е. Павленко представил на пленарном заседании доклад на тему «Еще раз о приоритетах языкового строительства: знаковая система или ее социальные функции?», посвященный проблематике региональных и миноритарных языков. Кроме того, он руководил работой секции «Родной язык как фактор личностного становления и формирования национально-культурной самобытности», в программу которой было включено 29 докладов. Семинар стал важным событием в культурной и интеллектуальной жизни Луганщины и всего Донбасса. Участниками из разных регионов России, а также коллегами из Беларуси, Киргизстана и Словакии был представлен 61 доклад лингвистической, культурологической, философской, психологической и педагогической направленности. Состоялось живое и заинтересованное обсуждение основных проблем, возникающих при максимально полной и всесторонней реализации в современной социокультурной ситуации всех возможностей русского языка как родного, а также при преодолении трудностей, которые сопровождают осуществление этого процесса. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|