Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 26 февраля, 2020 Экспертный межкафедральный семинар «Медиаобразование в высшей школе: традиции и инновации» 21 февраля 2020 года в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», при активной поддержке директора ТИ имени А. П. Чехова доктора политических наук, профессора А. Ю. Голобородько и заместителя директора по научной работе кандидата исторических наук, доцента А. А. Волвенко, состоялся экспертный межкафедральный семинар «Медиаобразование в высшей школе: традиции и инновации». В числе организаторов семинара выступили члены Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации и представители научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» профессора А. В. Федорова. Ведущей семинара выступила канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности И. В. Челышева. Цель семинара: организация дискуссионной площадки, на которой участникам предоставляется возможность поделиться результатами своих научных исследований в сфере медиакультуры и медиаобразования. В ходе семинара состоялось обсуждение актуальных проблем и вопросов внедрения в учебно-воспитательный процесс и социокультурную среду современного вуза элементов медиаобразования: 1. Медиаобразование в профессиональной подготовке современных студентов. 2. Медиабезопасность молодого поколения в информационном обществе. 3. Образовательный потенциал медиакультуры. Открыл работу семинара директор Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» доктор политических наук, профессор А. Ю. Голобородько. В приветственном слове Андрей Юрьевич отметил значительные успехи научной школы профессора А. В. Федорова, рассказал о медиаобразовательных проектах, которые осуществляются в нашем вузе. С докладами на семинаре выступили: М. В. Кревсун, канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой хорового дирижирования; И. А. Стеценко, д-р пед. наук, профессор, декан факультета экономики и права; Сергей Викторович Копылов – руководитель медиапроекта Таганрогского института имени А. П. Чехова; А. Г. Нарушевич, канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы; В. С. Анохина, канд. филол. наук, доцент, и.о. зав. кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи; О. А. Холина, канд. псих. наук, доцент, зав. кафедрой психологии; Е. А. Першонкова, канд. пед. наук, доцент кафедры естествознания и безопасности жизнедеятельности; О. И. Ефремова, канд. псих. наук, доцент кафедры педагогики и социокультурного развития личности; Г. В. Михалева, канд. пед. наук, доцент кафедры английского языка; О. И. Горбаткова, канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики; И. В. Челышева, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности. В обсуждении вопросов семинара самое активное участие приняла О. А. Кочергина, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой общей педагогики. Тематика докладов семинара была очень широкой. Обсуждались вопросы развития медиаобразования в России и за рубежом, были представлены практики внедрения медиатехнологий в учебно-воспитательный процесс вуза, рассматривались проблемы использования образовательных медиаресурсов в изучении учебных дисциплин, освещались проблемы, связанные с информационной безопасностью современного молодого поколения. Экспертный межкафедральный семинар выступил площадкой для обсуждения актуальных вопросов медиаобразования, для диалога и обмена опытом, укрепления горизонтальных связей ведущих кафедр вуза. Итогом работы семинара стало обобщение научных и методических разработок, практического опыта медиаобразования и реализации инновационных моделей отечественной и зарубежной медиапедагогики. В ходе дискуссий участники наметили дальнейшие перспективы развития совместных исследований в сфере медиакультуры, медиаобразования, информационной безопасности и векторы социального партнерства в сфере медиапедагогики. В качестве резолюции по итогам работы семинара были приняты следующие положения: 1. Продолжить изучение и обобщение медиаобразовательного опыта, направленного на повышение медиакомпетентности, информационной безопасности и совершенствования образовательных медиаресурсов, дальнейшего развития форм и содержания медиаобразовательной деятельности. 2. Предложить профессиональному сообществу сферы образования и культуры активизировать работу по: а) внедрению элементов медиаобразования в учебно-воспитательный процесс школ и вузов; б) развитию, совершенствованию и популяризации имеющейся в вузе научно-методической базы медиаобразовательного процесса путем осуществления планомерной работы (проведение семинаров, круглых столов, конференций, конкурсов и других форм работы. связанных с медиаобразовательным процессом). От имени организаторов семинара выражаем благодарность всем коллегам, принявшим активное участие в его работе, и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество! |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|