Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

25 марта, 2024

Международная научно-практическая конференция «Интеграция педагогической науки и практики в контексте вызовов XXI века» на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования

23 марта в режиме online состоялась Международная научно-практическая конференция «Интеграция педагогической науки и практики в контексте вызовов XXI века», подготовленная кафедрой педагогики  дошкольного, начального и дополнительного образования (зав. кафедрой – профессор М.В. Кревсун) при поддержке Приазовского научного центра РАО (руководитель – директор ТИ имени А.П. Чехова канд. филос. наук, доцент С.А. Петрушенко), научных лабораторий «Детство. Одаренность. Развитие» (руководитель – доцент И.Е. Буршит) и «STIAM-образование» (руководитель – профессор М.А. Пуйлова).

Актуальность проведения конференции очевидна: в связи с реализацией Федеральной образовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО, ФГОС инклюзивного образования) проблема взаимодействия преподавателей вузов, педагогов, воспитателей, психологов, логопедов, представляющих разные уровни образования, проблема эффективного взаимодействия педагогов и воспитанников (обучающихся) является важной.

К числу вызовов, с которыми сталкивается педагог в современном образовании, относится динамичность его содержания и условий профессиональной деятельности. Необходимость реагировать на происходящие изменения, адаптироваться к быстроменяющейся педагогической действительности требует активного участия педагогов в инновационных процессах.

Цель проведения конференции – обсуждение теоретических и практических подходов к процессу воспитания, развития и обучения человека в условиях современных глобальных преобразований в обществе и образовании в Российской Федерации и мире; распространение передового опыта деятельности российских и зарубежных образовательных организаций разного уровня, определяющих содержание и модели инновационного развития образования в новых социокультурных условиях; интеграция и систематизация теоретических и прикладных разработок в образовательной деятельности преподавателей и педагогов-практиков образовательных учреждений различного уровня.

География участников довольно обширна: подали заявки 162 участника –  ППС, педагоги образовательных учреждений различного уровня, психологи, логопеды, дефектологи, педагоги дополнительного образования –  из ряда регионов РФ (Краснодарский край, Ставропольский край, Москва, Самарская область, Волгоградская область, др.), а также из КНР, Кыргызстана, республики Беларусь, Узбекистана, Казахстана, ЛНР.

В пленарной части конференции интеграция педагогической науки и практики рассматривалась по направлениям:

· Проблемы содержания дошкольного, начального, общего, профессионального и дополнительного образования в контексте вызовов 21 века.

· Стратегии эффективности инновационной деятельности в дошкольном, начальном общем и дополнительном образовании: от проблем – к управленческим решениям.

· Формирование у дошкольников и младших школьников компетенций будущего посредством STEAM-образования.

· Информационно-образовательная среда как фактор развития профессионализма педагога.

· Создание условий и специфика эффективного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями на разных уровнях образования.

Участники конференции и в рамках выступлений, и в ходе дискуссии первоочередной задачей определили совершенствование форм и методов обучения, развития и воспитания в условиях ДОУ, современной школы и дополнительного образования. 

Представленные доклады носили как теоретический, так и практико-ориентированный характер, касались вопросов выбора стратегии обучения как ключевого фактора достижения планируемых результатов ФГОС.

В результате состоявшихся обсуждений и обмена мнениями были сформулированы проблемы, перспективные направления педагогической деятельности.

Участники конференции отметили следующее:

1) Сочетание традиционных научных подходов в обучении, развитии и воспитании детей и подростков на разных уровнях образования и инновационных методик позволит повысить уровень успешности усвоения обучающимися содержания образовательных программ.

2) Необходим отказ от ряда педагогических стереотипов, применение в профессиональной деятельности эффективных методик обучения и воспитания.

Участники конференции обратили внимание на то, что доклады, выступления в прениях демонстрировали определенные педагогические позиции, инновационные формы и методы в практике реализации процесса обучения, развития и воспитания, которые влияют на качество образовательного процесса.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты