Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 25 марта, 2019 VI Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта» 22 марта 2019 года в институте имени А.П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ) прошла VI Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта», организованная кафедрой общей педагогики. В этом году для участия в конференции было подано 602 заявки от ученых и практиков: 478 участников из Ростовской области; 93 участника из 13 регионов РФ: Мурманской области, Чеченской республики, Северной Осетии, Ставропольского края, Краснодарского края, Москвы, Волгограда, Воронежа, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского округа, Ямало-Ненецкого АО и др.; 29 участников — из стран ближнего и дальнего зарубежья (ЛНР, ДНР, Франции, Германии, Болгарии, Израиля, Швеции, Казахстана, Чехии, Ирана и др.). Мероприятие проходило на двух площадках: в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» и в МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие», г. Ростов-на-Дону. С приветственным словом к участникам конференции обратились:
Приветственные письма в адрес конференции прислали: Председатель комитета по местному самоуправлению Законодательного Собрания Ростовской области, председатель РРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание» доктор социологических наук, кандидат технических наук Александр Юрьевич Нечушкин; декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) Маргарита Юрьевна Парамонова; директор школы г. Червен-бряг (Болгария) Милена Петрова. На пленарном заседании с докладами выступили: директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» доктор политических наук, канд. филол. наук, доцент Голобородько Андрей Юрьевич; профессор кафедры экономической теории ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (г. Ростов-на-Дону) Оганян Татьяна Борисовна; доцент кафедры начального образования ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Кондрашова Зоя Михайловна; руководитель региональных образовательных проектов «Мобильное Электронное Образование» (г. Москва) Бальков Андрей Борисович; доцент кафедры музыкального педагогического образования ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт» Минасян Наталья Григорьевна; директор начальной школы имени Христо Ботева (г. Пловдив, Болгария) Иван Пенев. Второй год подряд модераторами в секциях, мастерских творческих лабораториях, мастер-классах наряду с преподавателями кафедры общей педагогики приглашаются педагоги образовательных учреждений г. Таганрога и Ростовской области: Быкасова Лариса Владимировна, профессор кафедры общей педагогики, доктор пед. наук, ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Кочергина Ольга Александровна, заведующая кафедрой общей педагогики канд. пед. наук, доцент, ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Налесная Сусанна Лаурьевна, к. пед. н., доцент кафедры общей педагогики ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Лукьяненко Вера Николаевна, к. пед. н., методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону; Приходько Валентина Евгеньевна, доцент кафедры общей педагогики, к. пед. н., ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; Никитенко Инга Мечиславовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог; Кирюшина Ольга Николаевна, доцент кафедры общей педагогики, к. пед. н., ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Сивенкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог; Кушкина Маргарита Николаевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог, Россия; Черникова Сания Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Андреево-Мелентьево, Неклиновский район, Ростовская область; Интымакова Лариса Григорьевна, доцент кафедры общей педагогики, канд. филос. наук, ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Буршит Ирина Евгеньевна, доцент кафедры общей педагогики, канд. пед. наук, ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Солнышков Максим Евгеньевич, доцент кафедры общей педагогики, канд. пед. наук, ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Потькало Елена Викторовна, учитель — логопед; педагог-психолог МБДОУ «Сказка», с. Андреево-Мелентьево, Неклиновский район, Ростовская область; Виневская Анна Вячеславовна, к. пед. н., доцент кафедры общей педагогики. ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Гринько Зинаида Алексеевна, директор МАОУ Школа «№ 96 Эврика-Развитие», г. Ростов-на-Дону. Тема конференции чрезвычайно актуальна, так как преемственность рассматривается как главное условие непрерывного образования. Однако сегодня реализация идеи преемственности дошкольного и начального образования сопровождается рядом проблем. Целью данного представительного профессионального собрания стало обсуждение и выработка общих подходов при обеспечении преемственности между ДОУ и ОУ в условиях реализации стандартов. Поиск решения проблем обсуждался на 4-х секциях: «Реализация концепции непрерывного образования на этапах дошкольного и начального общего образования», «Опыт реализации инновационных проектов в дошкольном и начальном общем образовании», «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО и обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО», «Опыт проектирования единой инклюзивной образовательной среды». Активно обсуждались такие вопросы, как: модель преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях создания кластера «Дошкольная организация — школа — вуз»; развивающее образование как приоритет ФГОС ДО и ФГОС НОО; система мониторинга сформированности ключевых компетенций готовности к школе детей 7-го года жизни; условия эффективности работы по налаживанию взаимодействия детского сада и семьи, формирование компонентов школьной готовности у старших дошкольников в условиях работы по пособиям программы обучения и воспитания детей УМК «Предшкола нового поколения» и др. В условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО на конференции был обобщен опыт работы и систематизированы основные направления взаимодействия дошкольных образовательных организаций (ДОО) и образовательных организаций начального общего образования (ОО НОО) в контексте целевой стратегии — обеспечения преемственности стандартов ФГОС ДО и ФГОС НОО на уровне целевых ориентиров и требований к результатам образования; содержательной тактики — создания преемственных линий проектирования структуры и технологий реализации образовательных программ — основной образовательной программы дошкольного образования и основной общеобразовательной программы начального общего образования; результативной реализации непрерывного образования на смежных уровнях (дошкольного и начального общего), обеспечивающих непрерывность развития ребенка на основе ведущих видов деятельности (игры и учебной деятельности), социальной ситуации развития, основных новообразований дошкольного и младшего школьного возраста, отражающих субъектную позицию обучающихся. Педагоги проявили интерес к представленным докладам, отметили актуальность и значимость проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования. Практические аспекты преемственности между различными ступенями образования обсуждались не только во время работы секций, но и в ходе проведения мастер-классов, мастерских творческих лабораторий на темы «Использование квест-технологии и мультимедийных образовательных ресурсов для совершенствования двигательной и познавательной активности дошкольников», «Технология В. Воскобовича как условие успешного развития креативных способностей дошкольников», «Изготовление из бросового материала предметов-заместителей для сюжетно-ролевой игры», «Приобщение к чтению детей раннего возраста через знакомство с иллюстрациями в книгах «Ладушки» и «Ерши-малыши», «Графомоторное развитие детей на этапе подготовки к школьному обучению с использованием техник рисования песком», «Фабрика профессий». В ходе конференции был проведен круглый стол «Цифровизация современного образования», в котором приняли участие 28 человек. Были рассмотрены концептуальные основы и различные аспекты цифровизации в дошкольных образовательных организациях, школах, вузах; рассмотрены вопросы массовости и качества образования в процессе использования цифровых технологий. Живой интерес слушателей вызвали сообщения, посвященные как теоретическим, так и прикладным аспектам обсуждаемой проблемы. Доклады выступающих иллюстрировались наглядным материалом, содержали актуальные статистические данные, рефлектировали концепции образования, обращенные к феномену цифровизации. В рамках научно-практической конференции состоялась встреча проректора по научной работе и инновациям ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» д.э.н., профессора Н.Г. Вовченко с руководителями подразделений института. Конференция прошла в созидательной и творческой атмосфере, а принятые решения будут способствовать улучшению и повышению эффективности преемственности в условиях реализации ФГОС, укреплению научного потенциала и использованию передового педагогического опыта. Видеоотчет о конференции
Интервью Н.Г. Вовченко
Приветствие М.Ю. Парамоновой
Приветствие Ивана Пенева
|
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|