Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 23 декабря, 2022 Декабрьское заседание СНК «Актуальные проблемы фундаментального и прикладного языкознания»15декабря на факультете иностранных языков состоялось в онлайн формате очередное заседание студенческого научного кружка «Актуальные проблемы фундаментального и прикладного языкознания» (руководитель д-р филолог. наук А.Е. Павленко). Участниками конференции в Zoom стали студенты 5-го курса бакалавриата Алена Сухоненко и Филипп Войтенко, первокурсница Римма Айрапетян, магистрант 1-го курса, научный сотрудник НИИ МВС ЮФУ, Ирина Сафроненкова, магистрант 2-го курса Анатолий Учватов, а также аспирантки РГЭУ (РИНХ): преподаватели ЮФУ Анастасия Карлина и Надежда Гукалова. Заседание было посвящено проблематике социолингвистики, дисциплины, имеющей особое значение для языкового образования, однако до сих пор слабо представленной в стандартах и учебных планах. Как известно, социолингвистика занимается разработкой многих актуальных проблем функционирования языка в обществе, среди которых социальная вариативность языка, типологическое изучение языковых ситуаций, языковые конфликты, права языковых меньшинств, отношение к родному и другим языкам и целый ряд других. Кроме разработки широкого круга теоретических проблем, социолингвистика имеет и обширный практический аспект, непосредственно связанный с таким разделом прикладной лингвистики, как лингводидактика. Общепризнано, что обучение языку может быть эффективным только тогда, когда в преподавании учитываются не только собственно лингвистические, но и внешние по отношению к языку факторы, что является необходимым условием формирования у студентов социокультурной компетенции. В свою очередь, социокультурная компетенция является компонентом коммуникативной компетенции и представляет собой совокупность лингвострановедческих знаний, включающих национально-культурные особенности социального и речевого поведения носителей языка, а также способность пользоваться такими знаниями в процессе общения. При обучении студентов бакалавриата – не только будущих учителей иностранных языков, но и переводчиков – фокусирование на социолингвистическом аспекте позволяет эффективно реализовать формирование как лингвистической компетенции, так и отдельных компонентов социокультурной компетенции. Последние отражены в требованиях образовательного стандарта и подразумевают формирование у бакалавра таких общекультурных компетенций, как 1) способность руководствоваться принципами культурного релятивизма, а также 2) владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающих адекватность социальных и профессиональных контактов. В связи с этим, более глубокое, чем это предусмотрено стандартами и учебными планами, знакомство с основами социолингвистики идет нашим студентам только на пользу и расширяет их профессиональный кругозор. Кроме социолингвистической проблематики на заседании речь шла и о планах на будущее – втом числе были намечены дальнейшие шаги в сфере публикационной деятельности и участия в международных и всероссийских конференциях студентов и молодых ученых. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|