Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

22 июля, 2021

Участие А. Г. Нарушевича, В. В. Кондратьевой и Е. В. Прокофьевой в серии семинаров Института развития профессионального образования

На площадке ФГБОУ ДПО «Института развития профессионального образования» при поддержке Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации 19-20 июля 2021 г. была проведена серия семинаров по образовательным учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «Математика», «История/Россия в мире», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия» (в очно-дистанционной форме (онлайн трансляция). Семинары проводились с целью обсуждения профессиональным сообществом разработанных методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

В работе семинара по учебной программе «Русский язык» принял участие заведующий кафедрой русского языка и литературы А. Г. Нарушевич, по программе «Литература» – профессор кафедры, к. филол. н. В. В. Кондратьева.

В сообщениях Л. В. Дудовой, председателя координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка, члена рабочей группы по созданию Концепции преподавания русского языка и литературы при Государственной Думе РФ; Т. М. Воителевой, профессора кафедры методики преподавания русского языка и литературы МГОУ и других участников были рассмотрены вопросы преподавания русского языка с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования; обсуждены проекты разработанных методик преподавания русского языка предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования; внесены предложения по доработке методик преподавания русского языка с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

В работе семинара по учебной дисциплине «История/Россия в мире» на тему «Профессиональное обсуждение разработанной методики преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования», состоявшегося 20 июля 2021 г., приняла участие доцент кафедры истории Е. В. Прокофьева. Цель семинара: обсуждение профессиональным сообществом разработанной методики преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

Задачи семинара: обсуждение проекта методики преподавания по общеобразовательной учебной дисциплине «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»:

  • образовательные результаты по общеобразовательному предмету на основе ФГОС СОО и ФГОС СПО;
  • инструменты интенсивной подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций;
  • учет профильной направленности при разработке учебно-методической документации;
  • применение практической подготовки и передовых технологий преподавания;
  • реализация принципов отбора содержания общеобразовательного учебного предмета на базовом и углубленном уровне;
  • возможности интеграции общеобразовательной дисциплины с блоком профессиональной подготовки.

Основные направления и темы для обсуждения на семинаре:

  • обсуждение проекта методики преподавания по общеобразовательной обязательной дисциплины с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования;
  • механизмы апробации методики преподавания общеобразовательной дисциплины в образовательных организациях СПО;
  • представление проекта модели базовых примерных рабочих программ по общеобразовательной дисциплине;
  • обмен опытом и тиражирование лучших практик и моделей преподавания общеобразовательной дисциплины (предмета) с учетом профильной направленности в образовательным организациях СПО.

Первая сессия семинара была посвящена актуальным вопросам методики преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом профильной направленности в образовательных организациях СПО. В выступлениях докладчиков показаны: пути реализации профессиональной направленности при изучении истории в профессиональных образовательных организациях; опыт работы по реализации общеобразовательного цикла по учебной дисциплине «История» при подготовке педагогов в системе СПО; теоретико-методические основания системы отбора содержания учебного предмета «История» в организациях СПО; изменения в содержании предмета «История» и проблемы соотношения образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО.

В проектной сессии освещались проблемы моделирования учебно-методического обеспечения внедрения методики преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования. Коллеги из «Гусевского политехнического техникума», ПОО Республики Башкортостана и др., продемонстрировали практики преподавания истории с учетом профильной направленности в образовательной организации. Докладчики из «Хабаровского педагогического колледжа им. Героя Советского Союза Д. Л. Калараша», ГБПОУ Педагогического колледжа № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга, ГПОУ «Юргинского техникума машиностроения и информационных технологий» раскрыли возможности формирования профессиональных компетенций обучающихся посредством проектирования. В выступлениях преподавателей из ГАПОУ «Новокузнецкого торгово-экономического техникума», ГБПОУ «Ростовского торгово-экономического колледжа» показан алгоритм использования практико-ориентированных заданий на уроках истории в среднем профессиональном образовании.

В заключительной части семинара были высказаны предложения по доработке методики преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты