Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   
Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

22 июля

Участие А. Г. Нарушевича, В. В. Кондратьевой и Е. В. Прокофьевой в серии семинаров Института развития профессионального образования

На площадке ФГБОУ ДПО «Института развития профессионального образования» при поддержке Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации 19-20 июля 2021 г. была проведена серия семинаров по образовательным учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «Математика», «История/Россия в мире», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия» (в очно-дистанционной форме (онлайн трансляция). Семинары проводились с целью обсуждения профессиональным сообществом разработанных методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

В работе семинара по учебной программе «Русский язык» принял участие заведующий кафедрой русского языка и литературы А. Г. Нарушевич, по программе «Литература» – профессор кафедры, к. филол. н. В. В. Кондратьева.

В сообщениях Л. В. Дудовой, председателя координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка, члена рабочей группы по созданию Концепции преподавания русского языка и литературы при Государственной Думе РФ; Т. М. Воителевой, профессора кафедры методики преподавания русского языка и литературы МГОУ и других участников были рассмотрены вопросы преподавания русского языка с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования; обсуждены проекты разработанных методик преподавания русского языка предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования; внесены предложения по доработке методик преподавания русского языка с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

В работе семинара по учебной дисциплине «История/Россия в мире» на тему «Профессиональное обсуждение разработанной методики преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования», состоявшегося 20 июля 2021 г., приняла участие доцент кафедры истории Е. В. Прокофьева. Цель семинара: обсуждение профессиональным сообществом разработанной методики преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

Задачи семинара: обсуждение проекта методики преподавания по общеобразовательной учебной дисциплине «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»:

  • образовательные результаты по общеобразовательному предмету на основе ФГОС СОО и ФГОС СПО;
  • инструменты интенсивной подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций;
  • учет профильной направленности при разработке учебно-методической документации;
  • применение практической подготовки и передовых технологий преподавания;
  • реализация принципов отбора содержания общеобразовательного учебного предмета на базовом и углубленном уровне;
  • возможности интеграции общеобразовательной дисциплины с блоком профессиональной подготовки.

Основные направления и темы для обсуждения на семинаре:

  • обсуждение проекта методики преподавания по общеобразовательной обязательной дисциплины с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования;
  • механизмы апробации методики преподавания общеобразовательной дисциплины в образовательных организациях СПО;
  • представление проекта модели базовых примерных рабочих программ по общеобразовательной дисциплине;
  • обмен опытом и тиражирование лучших практик и моделей преподавания общеобразовательной дисциплины (предмета) с учетом профильной направленности в образовательным организациях СПО.

Первая сессия семинара была посвящена актуальным вопросам методики преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом профильной направленности в образовательных организациях СПО. В выступлениях докладчиков показаны: пути реализации профессиональной направленности при изучении истории в профессиональных образовательных организациях; опыт работы по реализации общеобразовательного цикла по учебной дисциплине «История» при подготовке педагогов в системе СПО; теоретико-методические основания системы отбора содержания учебного предмета «История» в организациях СПО; изменения в содержании предмета «История» и проблемы соотношения образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО.

В проектной сессии освещались проблемы моделирования учебно-методического обеспечения внедрения методики преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования. Коллеги из «Гусевского политехнического техникума», ПОО Республики Башкортостана и др., продемонстрировали практики преподавания истории с учетом профильной направленности в образовательной организации. Докладчики из «Хабаровского педагогического колледжа им. Героя Советского Союза Д. Л. Калараша», ГБПОУ Педагогического колледжа № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга, ГПОУ «Юргинского техникума машиностроения и информационных технологий» раскрыли возможности формирования профессиональных компетенций обучающихся посредством проектирования. В выступлениях преподавателей из ГАПОУ «Новокузнецкого торгово-экономического техникума», ГБПОУ «Ростовского торгово-экономического колледжа» показан алгоритм использования практико-ориентированных заданий на уроках истории в среднем профессиональном образовании.

В заключительной части семинара были высказаны предложения по доработке методики преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.

2022
Январь
2021
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube
Анонсы научных мероприятий Реквизиты для оплаты обучения
 
 
лучшие выпускникивсе лучшие сразу
наша гордость — выпускники нашего института