Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 22 апреля, 2021 Участие преподавателей кафедры русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова в работе Международной научно-практической онлайн-конференции «Язык и коммуникация в контексте культуры» 21 апреля 2021 г. на факультете лингвистики и журналистики Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) состоялась Международная научно-практическая онлайн-конференция «Язык и коммуникация в контексте культуры». С приветствиями к участникам конференции обратились директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) доктор политических наук А.Ю. Голобородько, заведующая кафедрой анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования РГЭУ (РИНХ) доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Л.Н. Усенко и декан факультета лингвистики и журналистики Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) доктор филологических наук, профессор Т.В. Евсюкова. На пленарном заседании выступили А.В. Конобеев, канд. пед. наук, академический директор Skyeng, Skyes University; Andy Cowle (Великобритания), методист, автор учебных пособий, специалист по CLIL, экстенсивному чтению и формированию культуры и системы чтения; Ron Morrian (Германия), преподаватель Центра изучения иностранных языков University Duisburg-Essen; А.Г. Нарушевич, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова. Преподаватели кафедры русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова приняли участи в работе секции «Вопросы преподавания и изучения русского языка в школе и вузе» (руководитель секции – А.Г. Нарушевич). Доклады, представленные на заседании секции, охватывали обширную тематику: от специальных вопросов филологического образования до инновационных технологий обучения русскому языку в школе. В частности, была предложена последовательность работы по формированию у школьников представления о лексике как системе, обоснована необходимость внесения в школьные учебники лексического разбора (д-р филол. наук, профессор Букаренко С.Г., ТИ имени А.П. Чехова), представлены опыт практического применения технологии критического мышления на уроках русского языка (учитель русского языка и литературы Бушко М.И., МБОУ СОШ № 31, г. Краснодар) и методические разработки по изучению трудных случаев орфографии в сфере отглагольных прилагательных (канд. филол. наук, доцент Ким Н.М., ТИ имени А.П. Чехова), рассмотрено формирование этнокультуроведческой компетенции школьников на уроках русского языка (канд. филол. наук, доцент Яковлева О.А., ТИ имени А.П. Чехова), раскрыта роль графического оформления текста в выражении содержания (канд. филол. наук, доцент Ваганов А.В., ТИ имени А.П. Чехова). Также участники секции поделились опытом обучения русскому языку как иностранному: использование игровых технологий при изучении лексики (д-р филол. наук Хади Бак, г. Эрзурум, Турция), организация самостоятельной работы обучающихся с использованием дистанционных технологий (профессор Мукажанова Л.Г., Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан). Большой интерес вызвал доклад, в котором было раскрыто качественно новое понимание грамотности (канд. филол. наук, доцент Новоселова С.Ю., Сочинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН)). Грамотность сегодня рассматривается как синтез грамотности общей – совокупности систематизированных знаний – и грамотности функциональной – способности человека к эффективным профессиональны действиям, на чем и построена сегодняшняя система образования (формирование профессиональных компетенций). В завершение работы секции присутствующие поблагодарили организаторов конференции и отметили значение подобных встреч: разнообразная тематика докладов, отражающая вопросы продвижения русского языка, совершенствование методических практик, свидетельствует о том, что наука развивается, а сотрудничество расширяется. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|