Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

21 ноября, 2019

Первый день Съезда преподавателей русского языка в Южном федеральном округе

20 ноября 2019 г. в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) в рамках Съезда преподавателей русского языка Южного федерального округа, организованного при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, состоялся круглый стол на тему «Русский язык и формирование российской идентичности», работу которого открыла ректор РГЭУ (РИНХ) профессор Е. Н. Макаренко.

Модератором круглого стола выступила заведующая кафедрой русского языка и культуры речи РГЭУ (РИНХ) профессор Э. Г. Куликова.

В числе почетных гостей мероприятия были специализирующиеся на изучении русского языка ученые-лингвисты из Турции и США: Hadi Bak, канд. филол. наук, заведующий кафедрой русского языка и литературы Ататюркского университета, г. Эрзурум, Турция; Demir Bahar, заведующая отделением перевода с турецкого языка на иностранные языки, доцент Анкарского университета социальных наук, г. Анкара, Турция; Yildirim Arif, доктор наук, профессор кафедры русского языка и литературы факультета литератур Эрджиесского университета, г. Кайсери, Турция; Ensch Elena, адъюнкт-профессор кафедры русского языка как иностранного факультета иностранных языков «American River College», г. Сакраменто, штат Калифорния, США.

С приветственным словом к участникам и гостям мероприятия обратились декан факультета лингвистики и журналистики РГЭУ (РИНХ) профессор Т. В. Евсюкова и директор Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), председатель программного комитета Съезда, доцент А. Ю. Голобородько, которые отметили актуальность обсуждения вопросов, связанных с русистикой, важность решения проблем в этой сфере и пожелали собравшимся плодотворной работы.

Участниками круглого стола стали более 50 человек, в числе которых не только педагоги Ростова-на-Дону и Ростовской области, но и представители СМИ, органов власти, общественных организаций, студенты вузов.

Перечень тем, рассмотренных в рамках круглого стола, чрезвычайно широк. Филологи обсуждали не только современные образовательные технологии и вопросы методики преподавания русского языка, но и роль СМИ в сохранении и популяризации русского языка, рассуждали о путях и способах формирования российской идентичности и роли русского языка в этом процессе и даже поднимали проблему многонациональности юга России как региона, расположенного фактически на границе Европы и Азии и потому находящегося в зоне риска развития межнациональных конфликтов. В качестве основной скрепы между народами, способствующей их мирному сосуществованию и плодотворному развитию, назвали русский язык.

Особо важной в формировании речевой культуры нации и национальной идентичности участники круглого стола назвали роль СМИ. Этой теме были посвящены доклады сразу нескольких спикеров, как представителей медиасферы, так и преподавателей и студентов.

Активное участие в работе круглого стола приняли студенты университета. Особо интересно было мнение иностранных студентов о русском языке и его влиянии на мировую культуру. Так, слушателем Ростовского юридического института МВД России Ш. А. Шокировым в соавторстве с педагогами его вуза был подготовлен доклад на тему «Развитие русского языка в молодежной среде Узбекистана». В свою очередь студенты-россияне изложили собственную точку зрения относительно речевой культуры современной молодежи и предложили способы исправления недочетов, сложившихся в этой сфере к настоящему времени.

В числе приоритетных направлений деятельности участники круглого стола отметили сохранение преемственности, непрерывности обучения русскому языку в семье, детском саду, в начальной и средней школе, а также закрепление полученных знаний в старших классах и послешкольном образовании. Собравшиеся особо подчеркнули роль государства в повышении уровня доступности и качества образования, в помощи педагогам-филологам, ищущим новые, эффективные методы работы с детьми, в популяризации языка и сохранении его статуса, в создании законодательной базы для увеличения числа учебных часов, выделенных на обучение русскому языку, а также выразили уверенность в том, что вскоре, вслед за созданием единого учебника истории, появится и единый, интересный и при этом качественный учебник русского языка, ведь предпосылки к этому есть: на состоявшемся недавно заседании Совета по русскому языку при президенте России именно эта задача была обозначена в качестве ключевой на ближайшие годы.

Круглый стол завершился, однако темы, поднятые преподавателями русского языка, настолько важны, актуальны и интересны, что долго еще будут служить темой для профессиональных встреч.

Одновременно в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» проходил мастер-класс «Организация проектной деятельности школьников», который проводил зав. кафедрой русского языка и литературы факультета истории и филологии ТИ имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) А. Г. Нарушевич.

Организация проектной деятельности школьников направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений: учащиеся формулируют проблему, собирают и обрабатывают информацию, проводят эксперименты, анализируют полученные результаты. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Мастер-класс собрал более 140 участников, среди которых были учителя русского языка и литературы, методисты, преподаватели вузов, студенты ТИ имени А. П. Чехова. Были рассмотрены основные принципы проектной технологии, этапы проектной деятельности школьников, типы учебных проектов, приведены примеры реализованных учебных проектов по русскому языку и литературе.

Завершая мастер-класс, А. Г. Нарушевич отметил сильные стороны метода проектов, который

 

  • позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать её путём творческого поиска и применения интегрированного знания;
  • даёт возможность связать теорию с практикой;
  • развивает исследовательские, творческие способности учащихся;
  • создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора;
  • позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

 

Проведенный мастер-класс вызвал живой интерес аудитории: собравшиеся отвечали на вопросы викторины по фразеологии, познакомились с результатами проекта «Преподаватель глазами студента», получили много полезной информации, которую можно использовать в учебном процессе.

Впереди всех участников съезда ждут еще два дня плодотворной работы.

21 ноября 2019 состоится Пленарное заседание Съезда преподавателей русского языка Южного федерального округа, которое начнется в 10.00 в г. Таганроге по адресу: ул. Ленина, 212, ДК «Фестивальный».

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты