Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 20 октября, 2022 Обучающий семинар на тренажере-манекене сердечно-легочной и мозговой реанимации с пружинно-механическим индикатором Максим-III-01К 19 октября 2022 г. доцентом кафедры биолого-географического образования и здоровьесберегающих дисциплин Ириной Владимировной Лапшиной был проведен очередной обучающий семинар на тренажере ИВЛ и НМС Максим-III-01К со студентами групп ББЖ-431, ЛОГ-421, ПРО-611. Семинар проводился при участии заведующего кафедрой Владимира Васильевича Подберезного и доцента кафедры Паничкиной Марины Васильевны. В настоящее время образовательный процесс Таганрогского института имени А.П. Чехова дает студентам практическую возможность получить навыки самостоятельного проведения реанимации человека. Помочь в этом может тренажер Максим-III-01К, представляющий собой манекен, оснащенный интерактивной программой. Если реанимация проведена успешно, тренажер-манекен демонстрирует это реакцией зрачков и появившимся пульсом. Все происходящее отображается на табло, благодаря чему за действиями могут следить не только тренирующийся студент и преподаватель, но и вся группа. Он достоверно отражает реакцию человеческого организма на реанимационные меры. Благодаря этому студенты могут понять, что они делают правильно, а над чем еще нужно поработать. Модель тренажера является полноценной компьютерной системой. Кроме непосредственно манекена, в комплект входят: • демонстрационное табло; • пульт управления; • специальное программное обеспечение. На семинаре было отмечено, что к основным признакам жизни относятся: наличие сознания, самостоятельное дыхание и кровообращение. Они проверяются в ходе выполнения алгоритма сердечно-легочной реанимации. Причины нарушения дыхания и кровообращения. Внезапная смерть (остановка дыхания и кровообращения) может быть вызвана заболеваниями (инфаркт миокарда, нарушения ритма сердца и др.) или внешним воздействием (травма, поражение электрическим током, утопление и др.). Вне зависимости от причин исчезновения признаков жизни сердечно-легочная реанимация проводится в соответствии с определенным алгоритмом, рекомендованным Российским Национальным Советом по реанимации и Европейским Советом по реанимации. Способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего. При оказании первой помощи используются простейшие способы проверки наличия или отсутствия признаков жизни: • для проверки сознания участник оказания первой помощи пытается вступить с пострадавшим в словесный и тактильный контакт, проверяя его реакцию на это; • для проверки дыхания используются осязание, слух и зрение (более подробно техника проверки сознания и дыхания описана в следующем разделе); • отсутствие кровообращения у пострадавшего определяется путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки). Ввиду недостаточной точности проверки наличия или отсутствия кровообращения способом определения пульса на магистральных артериях, для принятия решения о проведении сердечно-легочной реанимации рекомендуется ориентироваться на отсутствие сознания и дыхания. Кроме того, были рассмотрены и основные ошибки при выполнении реанимационных мероприятий: нарушение последовательности мероприятий сердечно-легочной реанимации; неправильная техника выполнения давления руками на грудину пострадавшего (неправильное расположение рук, недостаточная или избыточная глубина надавливаний, неправильная частота, отсутствие полного поднятия грудной клетки после каждого надавливания); неправильная техника выполнения искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха); неправильное соотношение надавливаний руками на грудину и вдохов искусственного дыхания; время между надавливаниями руками на грудину пострадавшего превышает 10 сек. Модель тренажера позволяет не только отрабатывать навыки и тем самым приобретать опыт, но и сохранять в памяти компьютера достигнутые результаты, что позволяет провести дополнительный анализ и проработать ошибки и промахи. СЛР рассчитана на обучение в нескольких режимах, таких как: • отработка конкретных реанимационных действий; • комплексная реанимация; • работа одного спасателя; • совместные действия двух спасателей. Студентами был отработан режим 1:5. Режим позволяет проводить реанимационные мероприятия двумя спасателями. Была предпринята попытка реанимации в режиме 15:2. СЛР была проведена успешно силами студентов: группы ББЖ-431 – Полиной Мокроусовой, Полиной Камыниной, Анастасией Донченко, Львом Боцмановым, Романом Юрченко, Викторией Новоселовой, Татьяной Батаевой, Дарьей Иващенко и Екатериной Закатко – и группы ЛОГ-421 – Юлией Ющик, Екатериной Сюсюрой, Алиной Черновой и Софией Брильц. Коллектив кафедры поздравляет студентов с проведением успешной реанимации.
|
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|