20 апреля
17 апреля 2015 г. в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ) прошла II Международная научно-практическая конференция на тему: «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта».
В конференции приняло участие 158 человек: преподаватели высших учебных заведений, руководители образовательных учреждений, учителя начальных классов, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги-психологи, учителя-логопеды, студенты и аспиранты таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ). Наряду с педагогами г.Таганрога и Ростовской области в конференции приняли участие президент Ассоциации по развитию науки, техники и образования, профессор Stosic Lazar (Сербия, г. Вранье), преподаватели Донбасского государственного педагогического университета (Украина, г. Славянск), педагоги образовательных учреждений из гг. Белово, Бийска, Белгорода, Воронежа, Нелидово, Рославля и др.
С приветственным словом к участникам конференции обратились:
- начальник отдела непрерывного образования Министерства общего и профессионального образования Ростовской области А.Е. Фатеев;
- директор Таганрогского института имени А.П.Чехова, доктор филологических наук, профессор И.В. Голубева;
- заместитель начальника Управления образования г. Таганрога Е.Б. Поляниченко.
Тема конференции чрезвычайно актуальна, так как преемственность рассматривается как главное условие непрерывного образования. Однако сегодня реализация идеи преемственности дошкольного и начального образования сопровождается рядом проблем. Поиск решения данных проблем обсуждался на трех секциях: «Содержательное и технологическое обеспечение дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС», «Организация образовательного пространства с учетом психофизиологического развития ребенка», «Проектно-исследовательская деятельность как условие реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО». На обсуждение были вынесены следующие темы:
- инновационные механизмы обеспечения доступного и качественного дошкольного образования;
- дифференцированно-интеграционный подход к решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
- обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников и младших школьников путем интеграции различных видов деятельности;
- подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования и др.
Конференция нашла широкий отклик у руководителей и педагогов образовательных учреждений разного уровня.



|