Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

20 марта, 2020

Открытие центра «Антропология Детства» в ТИ имени А. П. Чехова

В начале марта 2020 г. состоялся межкафедральный методологический семинар «Антропологическая парадигма современного психолого-педагогического образования», посвященный открытию Центра междисциплинарных исследований «Антропология Детства», созданного на кафедре психологии ФПиСП.

В структуру Центра вошли три подразделения Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»: Психологическая клиника (руководитель – канд. психол. н., доцент О. А. Холина), Лаборатория практической и экспериментальной психологии (руководитель – доцент В. И. Мищенко) и Кабинет междисциплинарных исследований проблем антропологии детства (руководитель – д-р филос. н., профессор Т. Д. Скуднова).

Торжественную церемонию открыл директор ТИ имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», д-р полит. наук, канд. филол. наук, депутат Городской Думы VII созыва, профессор А. Ю. Голобородько. В приветственном слове он подчеркнул актуальность, важность и необходимость интеграции и координации научно-практического потенциала кафедр теории и философии права, психологии, общей педагогики, педагогики и социокультурного развития личности, истории и др., а также ресурсные возможности научных школ, сложившихся традиций и инновационных практик института и социальных партнеров (вузов, учреждений дополнительного образования, центров помощи детям, школ и др.) в целях охраны, защиты, психолого-педагогической поддержки детства.

В своем вступительном слове декан ФПиСП, д-р филос. н., профессор О. А. Музыка отметила, что декады синергии философии, педагогики и психологии традиционно проводятся с 2017 г., подчеркнув, что проект «Антропология Детства» открывает возможности перспективного видения проблем детей и позволяет комплексно ставить и решать теоретические и методические задачи в этой сфере.

Зав. кафедрой психологии О. А. Холина поблагодарила всех участников семинара за понимание значимости междисциплинарных исследований в области современного образования и готовность к сотрудничеству и взаимодействию.

С докладом «Антропологическая парадигма современного психолого-педагогического образования» выступила научный руководитель Центра д-р филос. н., канд. пед. н., профессор кафедры психологии Т. Д. Скуднова. Раскрыв целостную антропологическую концепцию развития ребенка в условиях современной социокультурной ситуации, а также глубинные характеристики феномена детства, она обозначила цели, смыслы и приоритетные задачи работы Центра «Антропология Детства», направленные на теоретико-методологическое и технологическое обеспечение антропологического подхода на разных уровнях воспитательно-образовательного процесса. Особый акцент сделан на проблеме подготовки педагога новой формации, обладающего новым мировоззрением, готовностью к саморазвитию, инновационной креативной деятельности в области дошкольного, специального, инклюзивного, среднего и высшего образования.

Основные научные образовательные парадигмы и перспективные направления развития психолого-педагогического образования были освещены в выступлении д-ра пед. н., профессора кафедры педагогики и социокультурного развития личности Т. Д. Молодцовой и канд. пед. н., доцента С. Ю. Шаловой.

В выступлении д-ра филос. н., профессора А. В. Шолохова прозвучали конкретные предложения, касающиеся междисциплинарных исследований проблем депривации и рисков социализации детей и подростков.

В дискуссии за круглым столом приняли участие зам. директора по УиВР С. А. Петрушенко, декан факультета истории и филологии В. А. Агеева, зам. декана ФПиСП, доц. А. В. Макаров, зав. Лабораторией практической и экспериментальной психологии В. И. Мищенко, зав. каф. педагогики и социокультурного развития личности, к. п. н., доцент И. В. Челышева, зав. каф. общей педагогики, к. пед. н., доцент О. А. Кочергина, зав. каф. истории В. К. Хоруженко, зав. каф. теории и философии права, к. филос. н., доцент И. Н. Самойлова, зав кафедрой отраслевых юридических дисциплин О. А. Курилкина, д-р ист. н., профессор Н. В. Селюнина, канд. пед. н., доц. Н. В. Фоменко, канд. филос. н., доц. Е. Е. Дудникова, канд. психол. н., доц. А. Е. Москаленко, руководитель АНО «Луч надежды» С. Э. Бартенева и др.

Круг вопросов, которые были предложены к обсуждению, охватывали не только методологические аспекты антропологической подготовки педагогических кадров, но и проблемы социальной, практической психологии и педагогики, профессиональной ориентации, инклюзивного и дополнительного образования.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты