Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

19 апреля, 2022

Итоги 65-й научной студенческой конференции факультета физики, математики, информатики

14 апреля на факультете физики, математики, информатики прошла 65-я научная студенческая конференция. Мероприятие было направлено на привлечение студентов к творческой научно-исследовательской работе, развитию у них навыков научной работы и презентации её результатов, мотивацию к дальнейшей научно-образовательной деятельности. Студенческая конференция проходит ежегодно и является площадкой для обмена научными достижениями студентов и их руководителей.

В рамках конференции на факультете прошли заседания 10 секций, в которых приняли участие студенты и магистранты всех курсов и форм обучения.

Доклады студентов кафедры теоретической, общей физики и технологии отличались высоким уровнем подготовки. Докладчики продемонстрировали свои знания и интересы, научный и творческий потенциал. Результаты многих работ могут быть успешно применены в школьном учебном процессе, что доказывает несомненную практическую значимость научной студенческой конференции. По итогам работы секций членами жюри были определены победители:

Секция «Технология. Методика преподавания технологии»

I место – Епифанова Мария Сергеевна, ФТ-151, научный руководитель – Кихтенко С.Н.

II место – Новомлинская Татьяна Николаевна, ФТ-151, тема доклада: «Преподавание модульного оригами на уроках технологии в 5 классе с учётом индивидуальных особенностей учащихся», научный руководитель – Чабанюк Д.А.

III место – Шевырев Сергей Андреевич, ФТ-151, тема доклада: «Обучение школьников выжиганию на уроках технологии», научный руководитель – Донских С.А.

Секция «Методика преподавания физики»

I место – Мозговая Кристина Николаевна, МФ-151, тема доклада: «Дидактические цифровые средства для дистанционного обучения по физике», научный руководитель – Коноваленко С.П.

II место – Давиденко Валерия Анатольевна, МФ-141, тема доклада: «Метапредметный подход в преподавании физики в школе», научный руководитель – Коноваленко С.П.

III место – Чайкина Кристина Сергеевна, МФ-151, тема доклада: «Инновационные формы организации уроков по физике», научный руководитель – Коноваленко С.П.

Секция «Физика»

I место – Силенко Ирина Владимировна, МФ-151, тема доклада: «Экспериментальные задания по физике», научный руководитель – Сушкин К.Ю.

II место – Раенко Екатерина Андреевна, МФ-151, тема доклада: «Изучение распределения частиц идеального газа по скоростям в школьном курсе физики», научный руководитель – Семин В.Н. 

III место – Жилина Яна Романовна, МФ-151, тема доклада: «Исследование движения материальной точки с помощью Mathcad», научный руководитель – Кихтенко С.Н.

Кафедрой математики была организована работа двух секций: «Подготовка к современному уроку математики в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов», «Методика преподавания математических дисциплин: современные проблемы и тенденции развития» - и круглого стола «Инновационные подходы в методике обучения математике». Свои выступления студенты смогли продемонстрировать как в очном, так и в дистанционном форматах.

Во время проведения секций были заслушаны доклады, тематика которых покрывает круг следующих вопросов: обучение математике на всех уровнях школьного курса: от начального до старшего звена; различные формы и приёмы преподавания: от классических до современных и инновационных. Стоит отметить, что многие докладчики представили свои разработки учебных материалов, уже апробированные в рамках педагогической практики и работы учителем.

В ходе делового и неформального общения прошёл широкий обмен научными наработками студентов. Докладчикам задавали интересные, но вместе с тем и спорные вопросы, что позволило убедиться в увлеченности авторов темами своих работ. Особо хотелось отметить огромный интерес к докладам у слушателей – студентов 1-4 курсов бакалавриата: совсем скоро им тоже предстоит выбирать тему для своего будущего методического исследования.

Круглый стол как ивент-формат стала площадкой для дискуссии между студентами и преподавателями, предоставившей реальную возможность высказать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме. В ходе его работы обсуждались реформы образования, принятые в 2022 году, и тренды в высшем образовании, проблемы перехода к экстренному дистанционному обучению во время пандемии COVID-19, различные подходы к интеграции естественных наук и школьной математики, стратегии мотивации учебной деятельности, геймификация в образовании, а также множество других актуальных вопросов. Именно дискуссии делают круглые столы очень и очень привлекательным форматом для аудитории. И хотя любые дискуссионные ивент-форматы одновременно являются относительно рискованным решением, в то же время предоставляют несколько существенных преимуществ, например, можно из первых уст узнать о новейших подходах к организации учебного процесса, практике применения новых учебных технологий, проблемах учителей.

Ещё одна особенность круглых столов, в отличие от многих других видов специальных мероприятий, они фактически не имеют жёсткой структуры контента, – и это также очень важный момент. В ходе мероприятия обсуждались вопросы возможности создания платформы, подобной Tik-Tok, с образовательным контентом; привлечение студентов к оформлению видеолекций преподавателей с целью создания грамотных внутри и красивых снаружи, выверенных по содержанию, снабжённых ссылками и красочными обложками видео; были даже внесены предложения по совершенствованию системы обучения в рамках технологии Minecraft Education.

По итогам работы секций членами жюри были определены победители:

Секция «Подготовка к современному уроку математики в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов»

I место – Сычева А.Д., МАТGZ-111, тема доклада: «Обучение школьников методам решения геометрических задач в 7-11 классах как средство повышения качества знаний по планиметрии и стереометрии», научный руководитель – Сидорякина В.В. 

II место – Савенко К.Б., МАТG-111, тема доклада: «Визуализация основных понятий дифференциального исчисления для школьников и бакалавров педагогического образования», научный руководитель – Сухинов А.И. 

III место – Терновская Н.Я. МАТGZ-111, тема доклада: «Методические особенности текстов доказательств теорем в учебниках геометрии 7 класса (Л.С. Атанасян и др., А.Г. Мерзляк и др., И.М. Смирнова и др.) и возможности их использования», научный руководитель – Макарченко М.Г.

Секция «Методика преподавания математических дисциплин: современные проблемы и тенденции развития»

I место – Сальная Е.П., МИ-151, тема доклада: «Применение игровых технологий при изучении темы «Функции» в 7 классе», научный руководитель – Яковенко И.В. 

II место – Михайличенко В.Г., МИ-151, тема доклада: «Разработка дидактического материала по теме «Обыкновенные дроби» для учащихся 6 классов (к учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика. 6 класс»)», научный руководитель – Яковенко И.В. 

III место – Запорожцева П.А., МФ-151, тема доклада: «Применение современных информационных технологий для развития пространственного мышления при изучении геометрии в школе», научный руководитель – Драгныш Н.В.

Круглый стол «Инновационные подходы в методике обучения математике»

I место – Карапетян А.К., МИ-131, тема доклада: «Стратегии мотивации учебной деятельности на уроках математики», научный руководитель – Проценко C.В. 

II место – Плотникова М.С., МИ-131, тема доклада: «Уроки, извлечённые преподавателями математики для экстренного дистанционного обучения во время пандемии COVID-19», научный руководитель – Проценко С.В. 

III место – Герцева Д.А., МФ-131, тема доклада: «Геймификация в образовании: математические дисциплины», научный руководитель – Проценко С.В.

Студенты кафедры информатики имели возможность представить результаты своих научных исследований и методических разработок в рамках работы трёх секций. В секции «Методика преподавания информатики» можно отметить разнообразный характер и оригинальность представленных в студенческих докладах исследований, связанных с методикой преподавания информатики на разных ступенях образования, использованием электронных образовательных ресурсов в работе педагога. Большинство докладов участников отличались высоким уровнем подготовки. Результаты многих работ могут быть успешно применены в школьном учебном процессе, что доказывает несомненную практическую значимость научной студенческой конференции. В секции «Проблемы прикладной информатики» можно отметить оригинальность и практическую направленность представленных в студенческих докладах исследований, связанных с алгоритмизацией и программированием, компьютерной графикой, разработкой web-приложений, обработкой больших данных. Большинство докладов участников отличались высоким уровнем подготовки. Результаты многих работ уже применяются или могут быть применены на практике с целью повышения эффективности деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. В секции «Современные информационные технологии» следует отметить разнообразный характер и практическую направленность представленных в студенческих докладах исследований, связанных с проблемами создания виртуального мира, объектов дополненной реальности, разработкой чат-ботов, теоретическими основами информатики. Большинство докладов участников отличались высоким уровнем подготовки.

По итогам работы секций членами жюри были определены победители:

Секция «Методика преподавания информатики»

I место – Плотникова М.С., МИ-131, тема доклада: «Методы использования элементов популярной культуры на уроках информатики», научный руководитель – Белоконова С.С. 

II место – Медведкин Н.А., МИ-151, тема доклада: «Использование образовательных платформ в организации самостоятельной работы на уроках математики», научный руководитель – Белоконова С.С. 

III место – Гермогентова Л.М., МИ-141, тема доклада: «Изучение основ искусственного интеллекта в школьном курсе информатики», научный руководитель – Тюшнякова И.А.

Секция «Проблемы прикладной информатики»

I место – Козиков Р.С., ПИ-141, тема доклада: «Технология создания хайполи моделей в среде Blender», научный руководитель – Буланов С.Г. 

II место – Арсалан А.М., ПИ-141, тема доклада: «Проектирование и разработка веб-приложения по подбору цветовых решений», научный руководитель – Джанунц Г.А. 

III место – Головченко М.М., ПИ-141, тема доклада: «Разработка мобильного приложения для интернет-магазина», научный руководитель – Джанунц Г.А.

Секция «Современные информационные технологии»

I место – Чубукин К.С., ПИ-141, тема доклада: «Разработка интеллектуальной информационной системы», научный руководитель – Фирсова С.А. 

II место – Ханина Я.Р., МИ-121, тема доклада: «Чат-боты как современное средство коммуникации в сети Интернет», научный руководитель – Тюшнякова И.А.

III место – Звенкова А.Р., Домбрин А.М., ПИ-121, тема доклада: «Разработка Telegram-бота», научный руководитель – Фирсова С.А.

Основная тематика докладов кафедры физической культуры была связана с оздоровительными технологиями, используемыми в общеобразовательных учреждениях, учебно-тренировочным процессом студентов-спортсменов в условиях вуза. Обсуждались актуальные проблемы, связанные с сохранением и укреплением здоровья, с недостаточной мотивацией у молодёжи к занятиям физической культурой и спортом. Рассматривались доступные виды физкультурно-спортивной направленности, позволяющие студентам самостоятельно вести тренировочную деятельность. Научно доказано, что двигательная активность в любом возрасте позволяет человеку вести борьбу с гиподинамией, стрессом, информационными перегрузками, нервно-психическим напряжением, которые тесно связаны с повышенной ответственностью человека за результаты своей учебной и трудовой деятельности. По итогам работы секции членами жюри были определены победители:

Секция «Физическая культура и спорт: проблемы и пути развития»

I место – Матюшкина Дарья Андреевна, ФСП-131, тема доклада: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении», научный руководитель – Сыроваткина И.А. 

II место – Головушкина Дарья Олеговна, ФБЖ-141, тема доклада: «Спортивно-игровые сюжеты на уроках физической культуры в начальной школе», научный руководитель – Хвалебо Г.В. 

III место – Иванова Лилия Вадимовна, ФСП-131, тема доклада: «Оздоровительный бег как естественный способ сохранения здоровья в современных условиях», научный руководитель – Занина Т.Н.

Многообразие тем и поднятых научных проблем впечатляет. Поздравляем всех призёров и благодарим их научных руководителей за плодотворную работу со студентами.

Желаем дальнейших научных успехов!

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты