Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 19 апреля, 2022 Итоги 65-й научной студенческой конференции факультета физики, математики, информатики 14 апреля на факультете физики, математики, информатики прошла 65-я научная студенческая конференция. Мероприятие было направлено на привлечение студентов к творческой научно-исследовательской работе, развитию у них навыков научной работы и презентации её результатов, мотивацию к дальнейшей научно-образовательной деятельности. Студенческая конференция проходит ежегодно и является площадкой для обмена научными достижениями студентов и их руководителей. В рамках конференции на факультете прошли заседания 10 секций, в которых приняли участие студенты и магистранты всех курсов и форм обучения. Доклады студентов кафедры теоретической, общей физики и технологии отличались высоким уровнем подготовки. Докладчики продемонстрировали свои знания и интересы, научный и творческий потенциал. Результаты многих работ могут быть успешно применены в школьном учебном процессе, что доказывает несомненную практическую значимость научной студенческой конференции. По итогам работы секций членами жюри были определены победители: Секция «Технология. Методика преподавания технологии»
Секция «Методика преподавания физики»
Секция «Физика»
Кафедрой математики была организована работа двух секций: «Подготовка к современному уроку математики в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов», «Методика преподавания математических дисциплин: современные проблемы и тенденции развития» - и круглого стола «Инновационные подходы в методике обучения математике». Свои выступления студенты смогли продемонстрировать как в очном, так и в дистанционном форматах. Во время проведения секций были заслушаны доклады, тематика которых покрывает круг следующих вопросов: обучение математике на всех уровнях школьного курса: от начального до старшего звена; различные формы и приёмы преподавания: от классических до современных и инновационных. Стоит отметить, что многие докладчики представили свои разработки учебных материалов, уже апробированные в рамках педагогической практики и работы учителем. В ходе делового и неформального общения прошёл широкий обмен научными наработками студентов. Докладчикам задавали интересные, но вместе с тем и спорные вопросы, что позволило убедиться в увлеченности авторов темами своих работ. Особо хотелось отметить огромный интерес к докладам у слушателей – студентов 1-4 курсов бакалавриата: совсем скоро им тоже предстоит выбирать тему для своего будущего методического исследования. Круглый стол как ивент-формат стала площадкой для дискуссии между студентами и преподавателями, предоставившей реальную возможность высказать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме. В ходе его работы обсуждались реформы образования, принятые в 2022 году, и тренды в высшем образовании, проблемы перехода к экстренному дистанционному обучению во время пандемии COVID-19, различные подходы к интеграции естественных наук и школьной математики, стратегии мотивации учебной деятельности, геймификация в образовании, а также множество других актуальных вопросов. Именно дискуссии делают круглые столы очень и очень привлекательным форматом для аудитории. И хотя любые дискуссионные ивент-форматы одновременно являются относительно рискованным решением, в то же время предоставляют несколько существенных преимуществ, например, можно из первых уст узнать о новейших подходах к организации учебного процесса, практике применения новых учебных технологий, проблемах учителей. Ещё одна особенность круглых столов, в отличие от многих других видов специальных мероприятий, они фактически не имеют жёсткой структуры контента, – и это также очень важный момент. В ходе мероприятия обсуждались вопросы возможности создания платформы, подобной Tik-Tok, с образовательным контентом; привлечение студентов к оформлению видеолекций преподавателей с целью создания грамотных внутри и красивых снаружи, выверенных по содержанию, снабжённых ссылками и красочными обложками видео; были даже внесены предложения по совершенствованию системы обучения в рамках технологии Minecraft Education. По итогам работы секций членами жюри были определены победители: Секция «Подготовка к современному уроку математики в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов»
Секция «Методика преподавания математических дисциплин: современные проблемы и тенденции развития»
Круглый стол «Инновационные подходы в методике обучения математике»
Студенты кафедры информатики имели возможность представить результаты своих научных исследований и методических разработок в рамках работы трёх секций. В секции «Методика преподавания информатики» можно отметить разнообразный характер и оригинальность представленных в студенческих докладах исследований, связанных с методикой преподавания информатики на разных ступенях образования, использованием электронных образовательных ресурсов в работе педагога. Большинство докладов участников отличались высоким уровнем подготовки. Результаты многих работ могут быть успешно применены в школьном учебном процессе, что доказывает несомненную практическую значимость научной студенческой конференции. В секции «Проблемы прикладной информатики» можно отметить оригинальность и практическую направленность представленных в студенческих докладах исследований, связанных с алгоритмизацией и программированием, компьютерной графикой, разработкой web-приложений, обработкой больших данных. Большинство докладов участников отличались высоким уровнем подготовки. Результаты многих работ уже применяются или могут быть применены на практике с целью повышения эффективности деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. В секции «Современные информационные технологии» следует отметить разнообразный характер и практическую направленность представленных в студенческих докладах исследований, связанных с проблемами создания виртуального мира, объектов дополненной реальности, разработкой чат-ботов, теоретическими основами информатики. Большинство докладов участников отличались высоким уровнем подготовки. По итогам работы секций членами жюри были определены победители: Секция «Методика преподавания информатики»
Секция «Проблемы прикладной информатики»
Секция «Современные информационные технологии»
Основная тематика докладов кафедры физической культуры была связана с оздоровительными технологиями, используемыми в общеобразовательных учреждениях, учебно-тренировочным процессом студентов-спортсменов в условиях вуза. Обсуждались актуальные проблемы, связанные с сохранением и укреплением здоровья, с недостаточной мотивацией у молодёжи к занятиям физической культурой и спортом. Рассматривались доступные виды физкультурно-спортивной направленности, позволяющие студентам самостоятельно вести тренировочную деятельность. Научно доказано, что двигательная активность в любом возрасте позволяет человеку вести борьбу с гиподинамией, стрессом, информационными перегрузками, нервно-психическим напряжением, которые тесно связаны с повышенной ответственностью человека за результаты своей учебной и трудовой деятельности. По итогам работы секции членами жюри были определены победители: Секция «Физическая культура и спорт: проблемы и пути развития»
Многообразие тем и поднятых научных проблем впечатляет. Поздравляем всех призёров и благодарим их научных руководителей за плодотворную работу со студентами. Желаем дальнейших научных успехов! |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|