Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 18 декабря, 2019 Победа команды факультета физики, математики, информатики в исследовательском проекте «Авторская школа» – трудный путь к успеху 25-летняя история проекта «Авторская школа», основоположником которого стала профессор кафедры общей педагогики Галина Михайловна Афонина, получила в этом году достойное продолжение – проект стал всеинститутским. 20 марта 2019 года Учёный совет института утвердил положение о проекте «Авторская школа», и уже с 26 марта наш факультет включился в процесс формирования команды. На начальном этапе в неё вошли 6 студентов, одни из лучших на факультете: Савенко Кира (МФ-141), Турилин Александр (МИ-141), Теплинская Анастасия (МИ-141), Кочубей Юлия (ФТ-141), Рябикина Татьяна (ФТ-141) и Каплуновская Кристина (ФБЖ-141). Наставником нашей команды стала канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики Топилина Наталья Валерьевна. Проект «Авторская школа» включал в себя 3 этапа. На первом этапе участникам предлагалось заполнить анкету, описав в ней свои достижения за время обучения в вузе. Второй этап предполагал разработку командой проекта, его написание и оформление в соответствии с определёнными критериям. Заключительный этап представлял собой защиту командой своего проекта перед жюри. С первых дней работы над проектом особое внимание было уделено вопросам, касающимся анализа педагогической ситуации и необходимости внешнего воздействия на её дальнейшее развитие. В этой связи мы сконцентрировались на значении проектной деятельности в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов, необходимости её осуществления в контексте реализации ФГОС. Общаясь с командами, наставники сообщали им знания о проектной деятельности, выделяли структуру проекта, формулировали требования к оформлению и представлению работы. Наставники вместе со своими командами проработали идею создания собственной школы, выделили её цели и задачи, разработали план работы. Данный этап подготовки студентов во многом способствовал пониманию направленности создаваемого проекта на создание инновационного способа преподнесения информации школьникам. Командам были выдвинуты следующие требования к оформлению проекта: актуальность, цели, задачи и авторская концепция проекта, новизна и педагогическая целесообразность, образовательная программа, устав организации, кадровое обеспечение, технологии обучения и воспитания, также было нужно выделить ожидаемые результаты (риски и угрозы проекта). В течение полугода команды работали над своими проектами, создавали соответствующую документацию и готовились к защите своих работ. Второй этап развивался для нашей команды драматично. В силу различных причин Теплинская Анастасия, Кочубей Юлия, Рябикина Татьяна и Каплуновская Кристина не смогли принять участие в разработке проекта, выбыли из команды, и её усилила Плотникова Анастасия (ФТ-141), имевшая успешный опыт проектной деятельности в сфере дополнительного образования по линии Таганрогского Дворца детского творчества (ДДТ). Закипела работа над проектом авторской школы «Цифровой шаг». Целью исследования было создание школы виртуальных информационно-образовательных технологий с элементами дополненной реальности, позволяющих организовать учебный процесс таким образом, чтобы в условиях предъявления новых требований к качеству знаний сформировать у школьников средней и старшей ступеней обучения умения и навыки использования виртуального научного содержания изучаемых дисциплин в качестве средства решения учебных задач. На заключительном собрании команд присутствовали не только организаторы и наставники проекта, но и директор нашего института, руководители школ г. Таганрога, директор ДДТ, директор Таганрогского педагогического лицея-интерната. Собравшиеся предварительно обсудили проекты, выяснили возникшие вопросы, сформулировали рекомендации по оформлению работ в соответствии с современными требованиями к представлению информации и организации учебной деятельности в школах. Была определена дата защиты проектов. Конкурсное выступление нашей команде помогала готовить зам. декана по ВР Бегун О.В. Её богатый педагогический опыт позволил «отшлифовать» выступление практически до совершенства. Были учтены все критерии оценивания проектов: представление работ в оригинальной форме, наглядность представленного материала, ораторское мастерство, точность изложения, новизна и креативность. Команда нашего факультета по результатам двух этапов конкурса набрала наибольшее количество баллов – 108 – и стала лидером среди команд факультетов вуза. Защита проекта проходила 12 декабря 2019 года в здании факультета иностранных языков. Было представлено 6 авторских школ. Участники конкурса демонстрировали максимум креатива в представлении своих работ: танцевали, показывали сценки, читали отрывки из литературных произведений и одновременно не забывали о серьёзности мероприятия. Каждая работа была представлена достойно. Конкурсанты презентовали свои проекты и отвечали на вопросы жюри. Команда нашего факультета «Цифровой шаг» настолько доступно преподнесла идею своего проекта, что ни у жюри, ни у зрителей, ни у других команд не возникло вопросов. Это была Победа!!! По итогам конкурса все студенты получили сертификаты участников «Авторской школы». Команда нашего факультета, занявшая первое место, была награждена не только дипломом и сертификатами участников, но и приятным новогодним подарком. Но главное, что студенты получили бесценные знания и опыт в подготовке и успешной реализации проектов в профессиональной педагогической деятельности. Самая перспективная оценка команде проекта «Цифровой шаг» была дана начальником Управления образования г. Таганрога Морозовой Ольгой Львовной – приглашение на работу в Новой школе Таганрога после окончания вуза. Поздравляем студентов и их наставников с заслуженной победой! Дальнейших вам успехов и свершений! |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|