Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

16 февраля, 2023

Торжественное заседание Методологического семинара, посвященного 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, на факультете психологии и социальной педагогики

Центр междисциплинарных исследований «Антропология детства» продолжает реализацию проекта-марафона «Новые горизонты» в рамках Года Педагога и Наставника. 10 февраля 2023 года состоялось торжественное заседание Методологического семинара, посвященное 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. В нем приняли участие директор ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» доктор полит. наук, профессор А.Ю. Голобородько, декан ФПиСП профессор О.А. Музыка, зав. кафедрой психологии доцент О.А. Холина, руководитель Центра «Антропология детства» профессор Т.Д. Скуднова, заместители декана  доценты Л.И. Кобышева и А.В. Макаров, зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации доцент И.В. Челышева, доцент С.Ю. Шалова, профессор кафедры экономики и гуманитарно-правовых дисциплин А.В. Шолохов, профессор кафедры истории Н.В. Селюнина, доценты Л.Я. Жилина, А.Е. Назарова, О.И. Ефремова, В.С. Шаповалова, студенты, магистранты и аспиранты, а также руководители и специалисты социокультурных и образовательных учреждений города (С.Э. Бартенева, Е.Н. Фролова и др.)

В своем вступительном слове А.Ю. Голобородько отметил, что в условиях энтропии и неопределенности социума особую актуальность приобретает психолого-педагогическая антропология К.Д. Ушинского как методологический ориентир антропологического поворота в культуре и трансформации современного образования, и подчеркнул необходимость поиска новых стратегий и путей обновления целей, смыслов и содержания педагогического образования. Смыслы гуманистического образования, обучения и воспитания могут быть раскрыты только с позиций педагогики человека как системного человековедения.

Выступление О.А. Музыка и О.А. Холиной было посвящено вопросам развития антропологического мировоззрения преподавателей вуза и формирования компетенций, необходимых студентам в области профессиональной психолого-педагогической деятельности. Руководитель ЦАД Т.Д. Скуднова осветила замысел просветительского проекта «Новые горизонты», который включает в себя проведение Международного форума, посвященного юбилею К.Д. Ушинского, книжную выставку трудов классика, подготовку коллективной монографии, антропологические чтения  и др., а также отметила, что антропологические идеи и научные  разработки еще недостаточно востребованы психолого-педагогической практикой.

В своем докладе «Актуальность педагогических идей К.Д. Ушинского в современном педагогическом образовании» А.В. Шолохов остановился на важности проблемы воспитания человека в условиях вуза, духовно-нравственного становления личности студента, поиска путей и форм психолого-педагогической поддержки саморазвития. С.Ю. Шалова посвятила свое выступление вопросу, сформулированному Ушинским в работе «О пользе педагогической литературы». Она призвала студентов изучать первоисточники, читать труды классиков педагогики и психологии, любить книги и постоянно заниматься саморазвитием.

Большой интерес вызвала презентация «Психолого-педагогическая антропология Ушинского в ХХI веке», подготовленная студенткой 2 курса Екатериной Бех. В ней показано, что в начале XXI в. начался поистине антропологический поворот в образовании, основной методологической детерминантой которого является становление человека как субъекта собственного развития. Антропологический подход в образовании, системная антропология – это методологическая основа, которая позволяет раскрыть философскую, социальную и психолого-педагогическую сущность образования и создать актуальную теорию воспитания.

В ходе свободной дискуссии обсуждались следующие вопросы: внедрение антропопрактик  - работы с человеком, смыслами и ценностями; антропологический поворот в образовании как переход от стандартов к векторам возможностей; смена оптики, фокуса, предмета, методологии, смыслов и ценностей в педагогическом образовании. В обсуждении данных вопросов активное участие приняли руководитель Центра инклюзивного образования С.Э. Бартенева, Н.В. Селюнина, Л.Я. Жилина и др.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты