13 ноября
11 ноября 2018 г. состоялась очередная встреча с учащимися воскресной логопедической школы «Речеград», организованной на базе логопедической лаборатории кафедры русского языка, культуры и коррекции речи.
С учениками младших классов, имеющими речевые нарушения, после обобщения диагностических данных начата консультативно-коррекционная работа. В этот день для ребят студенты групп ЛОГ-431 и ЛОГ-441 подготовили два занятия: индивидуальные, связанные с исправлением нарушений устной речи, и групповые, направленные на коррекцию нарушений письменной речи у младших школьников. Уроки проводились с использованием занимательных игр и упражнений, которые подбирались в соответствии с речевыми недостатками детей; в конце занятий все ученики получили домашнее задание.
Необычной эта встреча была и для взрослых «жителей» «Речеграда»: для них была организована «Школа заботливых родителей», цель которой – вовлечь родителей в коррекционно-педагогический процесс для оказания помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми. Первое занятие было посвящено сбору запросов родителей, выявлению родительских инициатив и обсуждению волнующей всех темы «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» (А. Фабер, Э. Мазлиш). В игровой форме с элементами психологического тренинга родители осваивали технику активного слушания, определяли причины коммуникативных сбоев в общении со своими детьми и искали пути решения возникающих проблем.
После интенсивной работы дети вместе с родителями занимались изготовлением поделок из подручных материалов – делали картины из песка, ёлки из макарон и ловушки для киндер-сюрпризов.
Очередное занятие в логопедической школе «Речеград» состоится
9 декабря, в воскресенье, с 10:00 до 12:00.









|