Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 13 февраля, 2024 Межкафедральный научно-методологический семинар Центра «Антропология детства», посвященный 300-летию со дня рождения Иммануила Канта, на факультете психологии и социальной педагогикиНакануне Дня российской науки на площадке факультета психологии и социальной педагогики в рамках деятельности Центра междисциплинарных исследований «Антропология детства» состоялось заседание межкафедрального научно-методологического семинара, посвященного 300-летию со дня рождения Иммануила Канта. С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе и молодежной политике Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) Ирина Эдуардовна Голобородько. Она отметила важность и необходимость соблюдения традиций в работе Центра и актуальность обращения к философско-этическим, психологическим и антрополого-педагогическим воззрениям И. Канта в настоящий период серьезных социокультурных изменений в обществе и трансформации образования. В выступлении декана факультета психологии и социальной педагогики д-ра филос. наук, профессора О.А. Музыка была дана глубокая оценка значимости изучения философии в педагогическом вузе и, в частности, философской антропологии выдающегося мыслителя Канта. В докладе было отмечено, что философское освоение мира притягательно для людей, не разочаровавшихся в человеке и человечности, разделяющих гуманистические ценности, озабоченных судьбами человечества. Доклад-презентация научного руководителя Центра «Антропология детства» д-ра филос. наук, профессора кафедры психологии Т.Д. Скудновой был посвящен анализу труда И. Канта «Антропология с прагматической точки зрения». В нем показана огромная роль кенигсбергского мыслителя и его значительный вклад в педагогику и психологию как основоположника педагогической антропологии и этики, в которой принципы классической культуры находят именно сейчас свое воплощение в идее «просвещенного субъекта». Заместитель декана факультета по воспитательной работе канд. филол. наук, доцент кафедры психологии А.В. Макаров поделился своим опытом знакомства с Кантом, опираясь на курс лекций известного философа М. Мамардашвили «Кантианские вариации», прочитанные в Москве в 1982 году. В докладе гениальный философ предстает как педагог-новатор, указывающий, что его интеллектуализация, антропологизация и духовно-нравственное совершенствование – это дело воспитания, обучения, образования. Живой интерес вызвало выступление магистранта кафедры психологии В. Куркуриной, посвященное категорическому императиву, сформулированному Кантом. На примере деятельности АНО «Луч Надежды» было показано, что отношение к человеку как цели-ценности формирует культурно-воспитательное пространство становления этической позиции субъектов педагогического взаимодействия. В свободной дискуссии приняли участие психологи, педагоги, преподаватели: зав. кафедрой психологии канд. психол. наук, доц. О.А. Холина, зам. декана по УР канд. психол. наук, доц. Л.И. Кобышева, д-р пед. наук, проф. Л.В. Быкасова, канд. психол. наук, доц. Т.И. Меньшикова, д-р ист. наук, проф. Н.В. Селюнина, канд. психол. наук, доц. Е.В. Казанцева, зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации И.В. Челышева, канд. пед. наук, доц. Л.Я. Жилина, доцент И.А. Терских, директор психологического Центра А.А. Илларионов, директор АНО «Луч Надежды» С.Э. Бартенева, руководитель Центра «Совиный клад» Л.В. Богатырева, студенты и магистранты. В итоге было принято решение подготовить коллективную монографию «Педагогическая антропология Канта и современное образование», посвященную памяти А.Ю. Голобородько. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|