Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 13 февраля, 2018 Участие студентов факультета физики, математики, информатики в Зимней школе «Педагогическое созвездие» С 1 по 7 февраля на территории детской оздоровительной базы отдыха «Ласточка» (Нижегородская область, Вадский район) проходила Зимняя школа «Педагогическое созвездие» – масштабный образовательный форум для участников заключительного этапа олимпиады студентов «Я – профессионал». Это – одна из одиннадцати зимних школ по двадцати двум направлениям.Организаторами школы выступили Московский городской педагогический университети группа компаний «Просвещение». Лучшие участники олимпиады «Я – профессионал» собрались на Зимней школе «Педагогическое созвездие». Они объединились в команды, в которых обменялись опытом и получили новые знания. Инновационные методы в образовании, уроки в школе XXI века и формирование компетенций будущего у школьников – эти и другие темы обсудили участники Зимней школы «Педагогическое созвездие» с ведущими экспертами в области образования. В процессе работы школы прошли обучающие тренинги и мастер-классы от профессиональных тренеров, круглые столы, семинары, где обсуждались актуальные вопросы образования. В программе Школы: «Урок как искусство»
«Работа с одарёнными детьми. ОЦ «Сириус»
«Диалоговая школа»
«Современная школа: миссия, цели, решения, инструменты»
«Цифровое образование: проблемы и перспективы»
«Уроки истории – для будущего России»
1 февраля состоялась торжественная церемония открытия Зимней школы. Начало церемонии положило красочное лазерное шоу, которое не оставило равнодушным ни одного зрителя. С приветственным словом выступили глава Нижегородской области Никитин Глеб Сергеевич, Первый вице-президент группы компаний «Просвещение» Кожевников Михаил Юрьевич и ректор Мининского университета Фёдоров Александр Александрович. Каждый из выступавших отметил важность профессии педагога, её значимость для развития страны и, конечно же, пожелал всем участником с пользой провести семь дней в рамках школы. Образовательный блок на Зимней школе «Педагогическое созвездие» открыл тренинг «Работа с одарёнными детьми», который провёл Алексей Павлович Турчин, руководитель Центра образовательных программ Фонда «Талант и успех». В течение двух часов участники и эксперт обсуждали тенденции развития современного образования. В рамках тренинга были подняты следующие вопросы:
Каждый вопрос вызывал бурные споры и множество противоречий. Участники активно участвовали в дискуссии и находили нестандартные решения. «ЕГЭ не цель нашей работы, нужно думать о том, чтобы ребёнок развивался, чтобы он был просто счастливым человеком» – этими словами Алексей Павлович завершил своё выступление. Утро второго дня началось с входного тренинга «Поговорим о педагогике». Участники Зимней школы обсудили в своих группах актуальные проблемы современного образования, выбирая одну из трёх позиций по каждому предлагаемому высказыванию (да, нет, не знаю). В числе поднятых тем были такие как:
Эти и многие другие высказывания вызвали бурные обсуждения. Каждый сделал свои выводы и вынес для себя что-то полезное. Так же во второй день Школы для всех участников прошёл тренинг «Урок как искусство» от Шалвы Александровича Амонашвили, доктора психологических наук, профессора, академика РАО, профессора общеинститутской кафедры теории и истории педагогики ИППО, руководителя лаборатории гуманной педагогики ИСП Московского городского университета МГПУ. Этот тренинг стал прекрасной возможностью получить опыт от настоящей легенды. В рамках четырёхчасового общения были рассмотрены некоторые аспекты гуманной педагогики. Шалва Александрович подчеркнул важность учителя в жизни каждого, значимость этой профессии и её решающую роль для будущего. Эксперт отметил необходимость личного общения с ребёнком и поделился с участниками некоторыми понятиями гуманной педагогики, а также продемонстрировал несколько фрагментов уроков. На зимней школе Шалва Александрович открыл участникам дверь в гуманную педагогику и только им теперь решать, войдут ли они в неё. Далее следовали тренинги по выбору. Вместе с высококвалифицированными экспертами участники обсудили множество вопросов, касающихся тенденций развития образования. В числе тренингов были:
Вечер второго дня завершился мероприятиями по выбору. Каждый участник смог отдохнуть и хорошо провести время. В числе представленных мероприятий были следующие:
Неформальное общение помогло участникам сменить учебную деятельность и лучше узнать друг друга. Утро третьего дня началось с образовательного блока. Участники снова посетили тренинги по выбору, число которых пополнили:
Вечером третьего дня все участники посетили мероприятие «Портрет современного педагога».В своих командах им приходилось принимать непростые решения. В рамках мероприятия участники рассматривали неоднозначные педагогические ситуации.Данное мероприятие ещё раз показало, что выбор каждый человек делает сам. Оно дало повод задуматься над тем, что принимаемые решения влекут за собой целую цепочку событий. И результат, в зависимости от принятого решения, может быть разным. Каждый из участников –будущий педагог, и только им создавать свой собственный портрет. Четвёртый день на Зимней школе «Педагогическое созвездие» открыл образовательный тренинг «Диалоговая школа», который для участников провели следующие эксперты: Ефим Лазаревич Рачевский, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №548 «Царицыно», Народный учитель России и Игорь Михайлович Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, заместитель министра в Министерстве образования и науки РФ(2004 – 2013гг.). В формате лекции участников познакомили с двумя видами диалогов в школах: горизонтальными и вертикальными, первый из которых осуществляется между школой и семьёй, а второй – между школой и правительством. Эксперты рассмотрели несколько законов, регулирующих деятельность школы, и показали, каким образом они реализуются на практике. Тренинг дал каждому участнику багаж знаний, который непременно пригодится в профессиональной деятельности. Далее участники Школы посетили ещё две тренинговые сессии, а к числу освещаемых тем прибавились:
В завершение четвёртого дня образовательный блок сменился творческим. Участники смогли посетить по два мастер-класса из предложенных:
Творчество – важная составляющая в работе педагога. Поэтому ребята смогли не только сменить вид деятельности, но и получить новые знания и умения. Пятый день фестиваля открыл тренинг «Общество. Творчество. Ресурсы» от эксперта Сергея Борисовича Шустова, кандидата химических наук, доцента, директора учебно-исследовательского стационара. Участники обсудили множество тем, связанных с общением, поговорили о способах привлечения внимания и правильной постановке вопроса. После образовательного блока участники отправились на экскурсию в село Дивеево (Нижегородская область). Ребята посетили Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Они смогли не только узнать историю этого места, но и прогуляться по его окрестностям. Эта поездка стала прекрасной возможностью сменить вид деятельности и посетить крупнейшей в мире женский монастырь. Шестой день Зимней школы открыл тренинг «Цифровое образование: проблемы и перспективы», который провёл эксперт Виктор Павлович Дронов, доктор географических наук, академик РАО, первый проректор Московского педагогического государственного университета.Участники обсудили проблемы и перспективы цифрового образования. Вместе с Виктором Павловичем поговорили о компьютеризации общества. Всё стремительнее развивается современное общество. Именно поэтому обсуждение подобных тем так важно. В конце шестого дня состоялась торжественная церемония закрытия Зимней школы «Педагогическое созвездие» в рамках Всероссийской олимпиады «Я – профессионал». С напутственным словом к участникам обратились Соловьёв Михаил Юрьевич, проректор по сетевому сотрудничеству и социальному партнёрству Мининского университета и Иванченко Вадим Михайлович, заместитель директора института системных проектов Московского городского педагогического университета. Выступающие пожелали участником не останавливаться и продолжать своё развитие в области педагогики, а также поблагодарили всех ребят за их стремление к новым высотам. В завершение церемонии все присутствующие поддержали традицию, зародившуюся в Мининском университете, и дали клятву будущего педагога: «Хранить благодарность и уважение к своим учителям и оставаться педагогом только до тех пор, пока учусь сам».А.А. Фёдоров, ректор Мининского университета. Затем состоялся «Последний звонок».Каждая группа показала свой прощальный номер, поблагодарила организаторов, отдельно отметив своего куратора. Видеоматериал о работе Зимней школы можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=s30cIY1kHvU Благодарим и.о. ректора ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» А.У. Альбекова,директора Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) А. Ю. Голобородько, декана факультета С. А. Донских, заместителей декана С. С. Белоконову и О. В. Бегун, доцентов С. П. Коноваленко и С. А. Фирсову за помощь в организации участия воВсероссийской олимпиаде «Я – профессионал». |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|