Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 12 октября, 2022 Итоги Недели социальной педагогики и социальной работы3 октября 2022 года на факультете психологии и социальной педагогики стартовала тематическая Неделя социальной педагогики и социальной работы, проведение которой приурочено к Международному Дню социального педагога, который отмечается во всем мире ежегодно 2 октября. Организатор недели – кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникации. На церемонии открытия Недели к присутствующим – студентам и преподавателям факультета – обратилась заведующая кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации канд. пед. наук, доцент И.В. Челышева, которая познакомила присутствующих с планом проведения мероприятий недели и представила студентам выставку книг по тематике социальной педагогики и социальной работы, подготовленную сотрудниками библиотеки Таганрогского института имени А.П. Чехова. Заместитель декана по учебной работе канд. пед. наук, доцент Л.И. Кобышева подчеркнула в своем выступлении важную роль данного события в формировании профессиональных знаний будущих педагогов-психологов, а профессор кафедры психологии, доктор философский наук, профессор Т.Д. Скуднова рассказала о традициях социально-педагогической работы на факультете. Затем присутствующим была представлена лекция–диалог «Особенности проявления чувства патриотизма у современной российской молодежи», которую провели канд. пед. наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации Л.И. Кобышева и канд. псих. наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации О.И. Ефремова. Студенты с живым интересом включились в обсуждение актуальных проблем формирования патриотических чувств современного молодого поколения. 4 октября преподавателем кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации канд. пед. наук, доцентом В.С. Шаповаловой в группе ПСП-411 было проведено интерактивное занятие, посвященное формированию имиджа социального педагога. Участники обсудили проблемы формирования профессионального имиджа социального педагога, приняли активное участие в дискуссии. 5 октября 2022 года студенты кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации гр. ПСП-521 под руководством преподавателя А.А. Лозовицкой приняли участие в интерактивном тренинге «Социально-педагогические проблемы школьной медиации» на базе МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучение английского языка г. Таганрога. В ходе встречи обучающиеся ознакомились с актуальными проблемами современной конфликтологии, в том числе с видами конфликтов и их решением в условиях образовательных организаций. Ребята провели ряд тренинговых упражнений, направленных на повышение уровня знаний обучающихся о способах разрешения конфликтов. Каждый из студентов побывал в роли школьного медиатора, который призван разрешать конфликты с помощью школьной службы медиации. В процессе переговоров медиаторы помогли конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции, привели стороны к поиску конструктивного решения спора, приемлемого для обеих сторон, и помогли сторонам найти то решение, которое бы устроило всех участников конфликта. 6 октября 2022 г. состоялась открытая лекция преподавателя кафедры психологии канд. пед. наук, доцента Л.Я. Жилиной на тему «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска». В ходе лекции слушатели ознакомились с психологической сущностью понятия «дети группы риска», типологией детей, относящихся к данной категории, подходами ученых к социально-педагогическим параметрам девиантного поведения у несовершеннолетних. Участникам были продемонстрированы материалы, иллюстрирующие различные виды отклоняющегося поведения, факторы, детерминирующие их проявление в поведении детей подросткового возраста. Особое внимание на занятии уделялось вопросам ранней диагностики и профилактики различных форм девиантного поведения, принципам организации психолого-педагогического сопровождения детей и семей группы риска. 7 октября состоялось интерактивное занятие-тренинг зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации канд. пед. наук, доцента И.В. Челышевой «Кибербуллинг как социально-педагогическая проблема: профилактика и противодействие». В проведении занятий принимали активное участие будущие бакалавры и магистры кафедры. В ходе тренинга присутствующие смогли выявить основные причины и последствия кибербуллинга, наметить меры профилактики и противодействия данной социально-педагогической проблемы, принять участие в интерактивных тренинговых формах работы по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 7 октября преподавателями кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации Чекаленко Е.С., Кобышевой Л.В., Шаповаловой В.С. был организован и проведен круглый стол «Актуальные задачи социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот» на базе ГКУСО РО «Таганрогский центр помощи детям № 5». В нем приняли участие будущие педагоги-психологи 1, 3 и 4 курсов и специалисты-практики учреждения: социальные педагоги Н.Н. Аникиенко, А.Е. Забайрачная, педагог-психолог Е.Л. Буршит, заместитель директора по воспитательной работе Н.В. Уфимцева, заместитель директора по социально-педагогической работе Н.Ю. Протченко. В ходе обсуждения актуальных вопросов социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот были рассмотрены такие направления деятельности, как социальная защита прав и интересов несовершеннолетних, профилактика социального сиротства и устройство детей-сирот в замещающие семьи, профилактика девиантного поведения и организация работы с детьми «группы риска», социокультурные проекты в организации и социализация детей-сирот, сопровождение и психолого-педагогическая поддержка детей и др. Дискуссия затронула все аспекты разносторонней деятельности специфического учреждения – Центра помощи детям, – его служб и структурных отделений и акцентировала особую роль социального педагога-психолога как профильного специалиста в системе социально-педагогических служб помощи детям. Участниками круглого стола были подчеркнуты востребованность и важность постоянного совершенствования профессиональных компетенций специалистов данного профиля. 8 октября канд. пед. наук, доцентом кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации С.Ю. Шаловой была организована работа проектной лаборатории «Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности». Студенты 2 курса в процессе совместной деятельности приобрели навыки анализа социокультурной ситуации и поиска актуальных проблем, требующих социально-педагогических решений. 8 октября студенты группы ПСП-521 под руководством преподавателя кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации Е.С. Чекаленко получили возможность ознакомиться с разнообразными видами детского творчества и рассмотрения его роли в развитии интересов и способностей детей, активизации мотивации к обучению. В художественном направлении видов детского творчества были рассмотрены изобразительное и декоративно-прикладное (лепка, рисунок, аппликация). В ходе дискуссии студенты опытным путем выявили плюсы данных видов творческой деятельности: развитие художественного и эстетического вкуса у ребёнка, приобретение опыта коллективного взаимодействия, навыков работы с различными инструментами и материалами и стали участниками мастер-класса по изготовлению открыток в технике «аппликация». Эпиграфом к занятию стали слова Л.С. Выготского: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению», что и подтвердили студенты, сделавшие открытки для преподавателей в ходе творческого мастер-класса. 8 октября студенты группы ПСХ-521 вместе с доц. кафедры психологии А.В. Макаровым посмотрели учебный психологический фильм «Я и другие» (киностудия «Киевнаучфильм», 1971 г.). Будущие психологи и коучи задумались над теми социально-психологическими экспериментами, которые были предложены режиссёром Ф. Соболевым. В качестве научного консультанта при съёмках выступил известнейший специалист в области психологии д-р психол. наук, профессор, президент РАО (1992-1997 гг.) А.В. Петровский. Автором большинства экспериментов является д-р психол. наук, академик РАО В.С. Мухина. Студенты с большим интересом отнеслись к содержанию данного фильма, демонстрирующего на примере различных возрастных групп закономерности конформного поведения человека в социуме. В ходе обсуждения участники встречи привели важные аргументы, касающиеся проблемы субъективности восприятия и релевантности критического мышления. Состоявшаяся творческая дискуссия привела к тезису о необходимости повышения информационной грамотности психологов, педагогов, родителей и их детей в условиях киберсоциализации. 10 октября студенты и преподаватели приняли участие в работе студенческого медиаклуба «Зеркало», которое провела зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации канд. пед. наук, доцент И.В. Челышева. В ходе занятия студенты просматривали и анализировали анимационные и художественные аудиовизуальные медиатексты социально-педагогической проблематики, выполняли творческие задания на медиаматериале, участвовали в рефлексии проделанной работы. Занятие прошло позитивно и интересно. 10 октября 2022 г. состоялось торжественное закрытие Недели социальной педагогики и социальной работы. В нем приняли участие преподаватели и студенты. С приветственными словами в адрес участников выступили декан факультета психологии и социальной педагогики д-р филос. наук, профессор О.А. Музыка, заведующая кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации канд. пед. наук, доцент И.В. Челышева, заместитель декана по учебной работе, канд. пед. наук, доцент Л.И. Кобышева, преподаватели кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации канд. псих. наук, доцент О.И. Ефремова и канд. пед. наук, доцент С.Ю. Шалова. Преподаватели поблагодарили студентов за активное участие в работе Недели и пожелали им новых профессиональных и творческих успехов. Кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникации благодарит администрацию и педагогический коллектив МОБУ СОШ № 9 г. Таганрога, Центра помощи детям № 5 г. Таганрога за активное участие и оказание помощи в проведении Недели социальной педагогики и социальной работы и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество! |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|