Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

12 августа, 2015

Всероссийская молодежная Школа общественного действия на площадке Таганрогского института имени А.П. Чехова:
содержательные дискуссии, познавательные встречи, конструктивный диалог

Продолжаем серию публикаций о проведении на родине А.П. Чехова Всероссийской молодежной Школы общественного действия «Актуальные практики и принципы семейного, культурного и исторического просвещения», организованной Фондом Андрея Первозванного и Центром национальной славы России совместно с Таганрогским институтом имени А.П.Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ).

Итак, Всероссийская молодежная Школа в Таганроге - это:

- 70 участников из 24 регионов России и ближнего зарубежья (из них 20 – студенты Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ);

- 10 известных российских экспертов в области культурного, исторического и семейного просвещения;

- более 20 тематических площадок в формате тренингов, мастер-классов, круглых столов, мастерских;

- 5 интереснейших экскурсий, значительная часть которых представлена посещением культурно-исторических аттракций города Таганрога, связанных с именем нашего великого земляка А.П. Чехова;

- «Чеховский день», волонтерская акция, агропознавательный вечер, встречи с советником Министра культуры РФ В.В. Петраковым, Митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием, лауреатом Премии Андрея Первозванного «За веру и верность», матерью 18 детей, Надеждой Осяк и многое другое.

Но обо всем – по порядку.

Задачей реализации проекта «Школа общественного действия» является содействие развитию созидательных скрепов российского общества через системную поддержку молодежных социально значимых инициатив и проектов. Школа предоставила уникальную возможность участникам обменяться опытом, «презентовать» используемые технологии общественного действия, установить контакт и обсудить перспективы взаимодействия.

1. В рамках Школы состоялись следующие дискуссионные площадки:

- «Просветительская палитра: новые идеи в сфере семейного, исторического и культурного просвещения»;

- «Доброволец приходит к «особым детям»: опыт, возможности, ошибки»;

- «Здоровый образ жизни как тема и задача молодежных просветительских инициатив»;

- «Добровольческая практика в детском доме: опыт, возможности, ошибки»;

- «Актуальные принципы и практики духовно-культурного и семейного просвещения современной молодежи».

2. В ходе Школы вниманию её участников были предложены презентации следующих проектов:

- Православная газета для детей «Буквица» и видеопроект «Здравствуй, мама» (Информационно-просветительский центр храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Курского государственного университета);

- Цикл информационно-просветительских бесед, посвященных нравственным основам семейной жизни (Епархиальный центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского, Новосибирск);

- «Дайджест-туризм», включающий разработку инклюзивных туристических маршрутов (Рязань);

- Центр развития добровольчества Татарстана (Казань, Татарстан);

- «Живые уроки истории» с использованием элементов реконструкции исторических событий (Смоленск);

- Конкурс «Ради мира на земле» (Студенческое волонтерское объединение «Млечный путь», Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко);

- «Благоустройство города» силами волонтеров и горожан (Торжок);

- «Лига добровольцев», включение молодежи в добровольческую деятельность (детский лагерь «Солнечный»);

- Кукольный театр-студия «Добро», создание спектакля вместе с детьми, имеющими особые возможности здоровья (Казань, Татарстан);

- Российско-сербское молодежное сотрудничество (Москва);

- Мобильный медицинский отряд «Пульс» (Смоленский государственный медицинский университет);

- «Новый взгляд» — просветительский проект, способствующий изменению взгляда на инвалидов в обществе (Рязань).

3. Среди важнейших образовательно-просветительских моментов Школы её участниками обозначены:

- Мастерская «Просветительский инструментарий добровольца», проведенная экспертом Общественной палаты РФ, международным экспертом по социальному сиротству Александром Гезаловым;

- Мастерская «Принципы и методы развивающей работы с инициативными субкультурными группами молодежи» Олеси Назаровой, заместителем директора МБУ «Псковский городской молодежный центр»;

- Мастерская «Системное развитие добровольчества в регионе: принципы, методы, партнеры» Анны Синеглазовой, руководителя Центра развития добровольчества республики Татарстан;

- Мастерские «Практика описания, визуализации и медиа-продвижения просветительских / некоммерческих проектов», «Как формировать стратегии личного и профессионального развития» Вячеслава Прокофьева, начальника Управления маркетинга и коммуникаций Московского педагогического государственного университета, преподавателя НИУ «Высшая школа экономики»;

- Мастерская «Принципы и методы информационного сопровождения добровольческих проектов» Матвея Масальцева, главного редактора журнала «Филантроп»;

- Мастерская «Технологии взаимодействия социальных проектов и бизнеса» Юлии Егоровой, руководителя агентства «Креативная экономика»;

- Тренинг «Новый взгляд: стратегия изменения отношения общества к инвалидам» Александра Бурова, участника Школы;

- Тренинг «Тело и голос как ресурсы общественного действия» руководителя лаборатории сценических практик Московского государственного педагогического университета Антонины Ростовской;

- Тренинг «Уроки родительства как практика работы с собой» Юлии Серебрянниковой, участницы Школы;

- Мастер-класс «Духовно-просветительские возможности молодежных добровольческих инициатив» протоиерея Михаила Зазвонова, руководителя направления по защите семьи, материнства и детства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению;

- Тематическая беседа «Гражданское мировосприятие личности» с Ильей Владимировичем Егоровым, деканом педагогического факультета Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета.

4. Важнейшим содержательным пунктом Программы Школы стали «встречи» её участников с творческим миром Антона Павловича Чехова, с именем которого связаны история, настоящее и будущего нашего прекрасного города.

В ходе проведения Школы состоялись экскурсии «Таганрог А.П. Чехова», посещение Таганрогского художественного музея, тематическая просветительская беседа с доктором филологических наук, профессором Вячеславом Петровичем Ходусом «Пять пьес А.П. Чехова как метадрама»; также участниками Школы под руководством доктора филологических наук, профессора директора Таганрогского института имени А.П. Чехова Ирины Валериевны Голубевой поставлен спектакль по произведениям А.П.Чехова «Сцены провинциальной жизни».

5. Проведение Всероссийской Школы общественного действия - столь масштабного просветительского мероприятия в городе А.П. Чехова - стало настоящим событием в культурной и образовательной жизни Таганрога, особая значимость и ценность которого была усилена визитом в наш город советника Министра культуры РФ, видного общественного деятеля Виктора Васильевича Петракова, который торжественно передал в дар Таганрогскому художественному музею работу известного современного художника П. Оссовского «Портрет матери»; В.В. Петраков и представители руководства Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы, благодаря усилиям которых и стал возможен визит советника министра культуры РФ в г. Таганрог, также посетили чеховские места; теплый прием гостям оказали постоянные партнеры нашего вуза - сотрудники Таганрогского литературного и историко-архитектурного музея-заповедника под руководством Е.В. Липовенко; в ходе осмотра Вице-президент Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы Владимир Анатольевич Мищенко передал в дар музею икону святого апостола Андрея Первозванного.

Информация о событии освещена на сайте Правительства Ростовской области

6. В рамках Школы участники проекта «Поющие клоуны» и интересующиеся терапевтическим использованием музыки участники Школы посетили детское отделение городского неврологического диспансера.

7. В заключительный рабочий день Школы её участники обсудили и наметили план совместных действий, предусматривающий, в частности, создание Межрегиональной ассоциации инициаторов социально-ориентированных проектов, подготовку комплекса методических рекомендаций в области разработки и реализации общественно значимых проектов и др. Завершилась Школа праздничным концертом, подготовленным её участниками.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты