Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 12 февраля, 2021 Заседание студенческого лингвистического кружка «Язык мой – друг мой» на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования В рамках Декады науки в феврале в течение двух дней проходили заседания студенческого лингвистического кружка «Язык мой – друг мой» (руководитель СНК – д-р филос. наук В.Г. Семенова) на тему "Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ" на платформе Zoom. Инициаторами заседания выступили студенты заочной формы обучения (группы НДОZ – 441, НДОZ – 442) факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования. Открыла мероприятие д-р филос. наук, профессор кафедры русского языка, культуры и коррекции речи В.Г. Семенова, которая познакомила студентов с историей и традициями празднования Дня российской науки, научной деятельностью в Таганрогском институте имени А.П. Чехова. Далее Вероника Георгиевна рассказала об истории развития отечественной технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Роль ведущей на себя взяла студентка группы НДОZ – 441 Марина Деркач, познакомившая присутствующих с историей создания ТРИЗ-технологии, основными функциями и областями применения ТРИЗ, методами развития творческих качеств личности. Титова Дарья рассказала об основоположниках данной технологии и рассмотрела различные трактовки понятия «творчество», а Бокарева Татьяна определила основные задачи ТРИЗ-технологии и показала пример использования метода эмпатии. Татьяна предложила игры для развития творческого воображения, когда ребенок представляет себя в качестве предмета или явления. Все присутствующие с огромным удовольствием играли, представляя себя кастрюлями и рыбками (игра «Кастрюля» и «Аквариум»). Тюленева Елена подробно осветила основные этапы технологии ТРИЗ и методично выделила ее отличительные стороны. Губанова Анастасия рассмотрела инновационные технологии, используемые в дошкольном образовательном учреждении, и привела примеры дидактических игр и упражнений, используемых в ТРИЗ-педагогике и направленных на развитие речи детей. Студентка рассказала о технике коллажа, показала пример его составления по одной из сказок. Нетребская Кристина предложила подход к составлению рассказа-описания на тему «Мой любимый овощ», а Перцева Мария – методику составления сказки посредством ТРИЗ-технологии. Митченко Наргиз рассказала о морфологической таблице, используемой в творческих зарисовках и помогающей перебирать все возможные варианты решений, а затем показала примеры использования творческих заданий c помощью универсальной морфотаблицы. Галина Гнилякова вместе со своим маленьким сыном привела пример использования технологии составления творческих рассказов (игра «Подзорная труба»). Игра позволяет развивать связную речь детей. Каземирова Евгения использовала метод мозгового штурма и показала пример игры «Крутись волчок», «Карусель», а Рубцова Любовь – методы «Системный оператор» и «Волшебный экран». Все присутствующие выполняли задания с огромным воодушевлением. Мунтян Екатерина подготовила игру «Волшебная дорожка», направленную на активизацию словаря детей. С помощью этой игры дети научатся задавать вопросы продуктивно-поискового типа. Екатерина Читчян предложила всем дидактическую игру с элементами технологии ТРИЗ «Сенсорный ящик», предназначенную для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия. Студенты обследовали предметы с помощью различных анализаторов по теме «Фрукты». Екатерина использовала соответствующее оборудование (деревянный ящик с выдвигающейся крышкой). Забурненко Любовь показала пример использования проектной деятельности «Почему с деревьев опадают листья?» и познакомила всех с опытом внедрения этой технологии по теме «Листопад». Пацукова Татьяна показала творческие задания и игру «Прозрачные человечки». Первоначально планировалось провести это мероприятие в течение одного дня. Однако все студенты подготовили достаточно содержательные выступления, показали свое мастерство, творчески применили теоретические и практические знания. Каждый из присутствующих сопровождал свое выступление красочной презентацией и соответствующим учебно-наглядным оборудованием. Мероприятие вызвало у всех огромный интерес. Все сошлись во мнении продолжить разговор об использовании технологии ТРИЗ на следующий день. Два занятия кружка прошли живо и увлекательно. Весь материал пригодится студентам в их профессиональной деятельности, тем более что большинство из них уже имеет немалый стаж работы в различных образовательных учреждениях Ростовской области. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|