Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 11 октября, 2022 Обучающий семинар на тренажере-манекене сердечно-легочной и мозговой реанимации с пружинно-механическим индикатором Максим-III-01К10 октября 2022 г. доцентом кафедры биолого-географического образования и здоровьесберегающих дисциплин Ириной Владимировной Лапшиной был проведен обучающий семинар на тренажере ИВЛ и НМС Максим-III-01К со студентами групп ИО-221, НДО-431, ФБЖZ -161. Семинар проводился при участии доцентов кафедры Риммы Викторовны Зарубиной и Елены Алексеевны Першонковой. В настоящее время образовательный процесс Таганрогского института имени А.П. Чехова дает студентам практическую возможность получить навыки самостоятельного проведения реанимации человека. Помочь в этом может тренажер Максим-III-01К, представляющий собой манекен, оснащенный интерактивной программой. Если реанимация проведена успешно, тренажер-манекен демонстрирует это реакцией зрачков и появившимся пульсом. Все происходящее отображается на табло, благодаря чему за действиями могут следить не только тренирующийся студент и преподаватель, но и вся группа. Он достоверно отражает реакцию человеческого организма на реанимационные меры. Благодаря этому студенты могут понять, что они делают правильно, а над чем еще нужно поработать. Модель тренажера представляет собой полноценную компьютерную систему. Кроме непосредственно манекена, в комплект входят: ·демонстрационное табло; · пульт управления; · специальное программное обеспечение. Целью проведения семинара стала необходимость в формировании у студентов устойчивого стереотипа навыков, обязательных для успешного проведения приемов оживления человека непосредственно на месте происшествия (при внезапной остановке сердца и прекращении дыхания или нарушении функции сердца, ритма и глубины дыхания в результате производственной травмы, поражения электрическим током и т.п.). Так, на семинаре было отмечено, что если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни - дыхание и пульс - он находится в состоянии клинической ("мнимой") смерти. В этот период, когда прекратилось дыхание и кровообращение, клетки и ткани извлекают из крови последние остатки кислорода, меняется цвет крови, нарастает синюшность кожи и слизистых оболочек. Начинают погибать клетки - в первую очередь наиболее чувствительные к кислородному голоданию - клетки коры головного мозга. Процесс распада клеток быстро ускоряется. В организме происходят необратимые явления и человека вернуть к жизни с каждой минутой все труднее. Таким образом, длительность клинической смерти - переходного периода от жизни к смерти - определяется временем с момента прекращения сердечной деятельности или дыхания до начала гибели клеток коры головного мозга. При гибели здорового человека от случайной причины, например, от электрического тока, длительность клинической смерти может достигать 7-8 минут. По истечении периода клинической смерти наступает биологическая (или истинная) смерть - необратимое явление, устранить которое невозможно. Следовательно, в период до 8 минут после прекращения дыхания, остановки сердца, в период клинической смерти, человек может быть возвращен к жизни, и чем раньше начать меры по оживлению, тем больше надежды на успех. Кроме того, были рассмотрены и основные ошибки при выполнении реанимационных мероприятий: нарушение последовательности мероприятий сердечно-легочной реанимации; неправильная техника выполнения давления руками на грудину пострадавшего (неправильное расположение рук, недостаточная или избыточная глубина надавливаний, неправильная частота, отсутствие полного поднятия грудной клетки после каждого надавливания); неправильная техника выполнения искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха); неправильное соотношение надавливаний руками на грудину и вдохов искусственного дыхания; время между надавливаниями руками на грудину пострадавшего превышает 10 сек. Модель тренажера позволяет не только отрабатывать навыки и тем самым приобретать опыт, но и сохранять в памяти компьютера достигнутые результаты, что позволяет провести дополнительный анализ и проработать ошибки и промахи. СЛР рассчитана на обучение в нескольких режимах, таких как: · отработка конкретных реанимационных действий; · комплексная реанимация; · работа одного спасателя; · совместные действия двух спасателей. Студентами был отработан режим 1:5. Режим позволяет проводить реанимационные мероприятия двумя спасателями.
|
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|