Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 11 октября, 2021 Итоги недели социальной педагогики и социальной работы С 1 по 8 октября 2-21 года кафедрой педагогики и социокультурного развития личности факультета психологии и социальной педагогики была организована традиционная Неделя социальной педагогики и социальной работы. В ходе проведения недели были проведены конкурсы для студентов, открытые лекции, круглые столы, встречи с потенциальными работодателями. 1 октября 2021 года на открытии Недели с приветственным словом к собравшимся обратились зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, канд. пед. наук, доцент И. В. Челышева, представившая программу мероприятий. Зам. декана по учебной работе, доцент кафедры педагогики и социокультурного развития личности Л. И. Кобышева, профессор кафедры психологии, д-р филос. наук Т. Д. Скуднова отметили важную роль тематической недели в профессиональном становлении будущих социальных педагогов-психологов, ее перспективы в исследовательской и практической траектории будущих выпускников. В открытии Недели также принимали участие зав. кафедрой психологии, канд. псих. наук, доцент О. А. Холина, преподаватели кафедры педагогики и социокультурного развития личности канд. псих. наук, доцент О. И. Ефремова, канд. пед. наук, доцент С. Ю. Шалова, канд. пед. наук, доцент Т. П. Мышева, канд. пед. наук, доцент В. С. Шаповалова, канд. соц. наук, доцент А. Т. Латышева. После торжественного открытия состоялась лекция-диалог зам. декана факультета психологии и социальной педагогики, канд. пед. наук, доцента Л. И. Кобышевой и канд. псих. наук, доцента О. И. Ефремовой на тему: «Молодежное арго: современные социальные проблемы». На лекции присутствовали преподаватели и студенты 1-4 курсов факультета психологии и социальной педагогики. В ходе лекции были рассмотрены проблемы чистоты языка в современном российском обществе, возрастные особенности молодежного арго (сленга) как средства речевого общения и способа индивидуального самовыражения, социально-психологические функции молодежного арго, вопросы преодоления негативных тенденций в молодежном арго в воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и социального педагога. Лекторы обратили внимание слушателей на ряд негативных тенденций, характеризующих острые социальные проблемы и отражающихся в арготизмах некоторых групп молодежи: деиндивидуализация, деградация трудового сознания, деформации экономического сознания, этноцентризм, заимствование криминальной лексики, эгоизм и равнодушие к проблемам других. Проблема чистоты родного языка и бережного отношения к слову анализировались в соотнесении с народной мудростью, представленной в пословицах и фольклоре в целом, с истинами, отраженными в Священном Писании, материалами исследований педагогов и психологов. Был намечен ряд мер по борьбе с негативными тенденциями в молодежном арго. Отмечены актуальность проведения бесед и диспутов со школьниками и студентами, целесообразность развития у юношей и девушек коммуникативных умений и навыков с целью преодоления застенчивости и компенсаторного поведения (развязность, нарочитая грубость) с использованием арготизмов. Констатировалась необходимость анализа и обсуждения молодыми людьми способов самопрезентации в общении и выявления негативных аспектов самопрезентации с использованием арготизмов. Выделено в качестве важного направления социально-педагогической деятельности выполнение школьниками и студентами творческих работ по русскому языку, этике, эстетике, психологии по проблемам молодежного арго. В заключение лекторы представили слушателям творческую работу, выполненную учащимися 7 класса школы № 31 «Как предотвратить негативные тенденции в развитии разговорного русского языка?». Присутствующие приняли активное участие в обсуждении вопросов, поднятых в лекции, с благодарностью отметили несомненную воспитательную составляющую подобных встреч, их важность для формирования профессионального мировоззрения будущих социальных педагогов и педагогов-психологов. 2 октября 2021 года Директор Центра помощи детям № 5 г. Таганрога, преподаватель кафедры педагогики и социокультурного развития личности Е. С. Чекаленко провела выездное практическое занятие со студентами на базе ЦПД на тему: «Игровые формы и методы социально-педагогической работы». Студенты ознакомились с практическими методами работы по организации подвижных игр, познакомились с возможностями использования арттерапии и куклотерапии для работы с школьниками –воспитанниками центров помощи детям. 4 октября 2021 года канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и социокультурного развития личности В. С. Шаповалова провела просветительскую лекцию «Международные стандарты защиты прав детей». 5 октября 2021 года преподаватели кафедры педагогики и социокультурного развития личности и студенты поздравили сотрудников Таганрогского центра помощи детям № 7 с профессиональным праздником. Студенты группы ПСП-521 приняли участие в разработке сценария и проведении праздничного мероприятия. Активное участие в подготовке и проведении приняли преподаватели кафедры Л. И. Кобышева, О. И. Ефремова, С. Ю. Шалова. Чтобы праздник был по-настоящему запоминающимся, были проведены различные игры и конкурсы, дети пели и танцевали. Завершился праздник вручением подарков педагогам. Благодарственное письмо от директора ТИ имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) было вручено директору Центра – Поленовой Светлане Валентиновне. Для педагогов дети подготовили закладки для книг, а студенты – именные сертификаты. 6 октября 2021 года состоялась просветительская лекция «Анализ медиатекстов в профессиональной деятельности педагога-психолога», которую провела зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, канд. пед. наук, доцент И. В. Челышева. В ходе лекции участники недели рассмотрели вопросы психолого-педагогического мониторинга медиаконтента, познакомились с методиками и технологиями работы педагога-психолога в медиасфере, рассмотрели возможности диагностики эмоционального состояния пользователей социальных сетей путем анализа содержания личного профиля и т.д. На лекции присутствовали преподаватели кафедр педагогики и социокультурного развития личности, студенты факультета психологии и социальной педагогики. 7 октября 2021 года состоялась открытая лекция канд. псих. наук, доцента Е. В. Казанцевой на тему: «Социально-педагогические основы современного родительства». В лекции были затронуты вопросы раскрывающие трудности выбора современными родителями стратегии социального воспитания ребенка. Что делать? Предоставить ему свободу, самостоятельность и равные права (демократически-попустительская модель) или жестко программировать карьеру будущего лидера расписывая структуру секций, кружков и дополнительных занятий, лишая ребенка возможности играть и проживать собственное детство (авторитарно-программированный подход). В этот же день канд. соц. наук, доцентом А. Т. Латышевой и канд. пед. наук, доцентом Т. П. Мышевой была организована встреча студентов первого, второго и четвертого курсов с потенциальными работодателями – директорами детских оздоровительных центров «Котлостроитель» Татьяной Викторовной Голда и ДОЦ «Дмитриадовский» Мариной Сергеевной Ермоленко. На встрече присутствовали преподаватели кафедры заместитель декана по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент Л. И. Кобышева, заведующий кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, кандидат педагогических наук, доцент И. В. Челышева, кандидат социологических наук, доцент А. Т. Латышева, кандидат педагогических наук, доцент В. С. Шаповалова, кандидат педагогических наук, доцент Т. П. Мышева. Руководитель летней практики, канд. соц. наук, доцент А. Т. Латышева рассказала присутствующим о значении и роли практической подготовки в профессиональном становлении будущих социальных педагогов-психологов, акцентировала внимание участников встречи на наиболее важных психолого-педагогических аспектах в условиях детских оздоровительных центров. Т. В. Голда и М.С. Ермоленко в своих выступлениях раскрыли ключевые особенности работы в детских оздоровительных центрах, познакомили студентов с существующими нормами и правилами работы педагогического коллектива, соблюдение которых является важным компонентом при организации летнего отдыха. В режиме свободной дискуссии участники обменялись мнениями о результатах практической подготовки в условиях ДОЦ, получили возможность получить ответы на интересующие вопросы в перспективе будущей летней оздоровительной кампании. Затем лучшие студенты 2, 3 и 4 курсов, проходившие летнюю практику в данных центрах, были награждены денежными премиями администрации летних лагерей. С ответным словом выступила заведующий кафедрой, канд. пед. наук, доцент И. В. Челышева, которая поблагодарила руководителя практики, канд. соц. наук, доцента кафедры педагогики и социокультурного развития личности А. Т. Латышеву и директоров ДОЦ за успешное проведение практической подготовки студентов. 8 октября 2021 года канд. пед. наук, доцент Л. И. Кобышева и канд. псих. наук, доцент О. И. Ефремова организовали круглый стол «Социальные проблемы молодых семей». В работе круглого стола участвовали преподаватели факультета – доценты И. В. Челышева, С. Ю. Шалова, Е. В. Казанцева, А. Е. Москаленко, Л. Я. Жилина, Т. П. Мышева, будущие социальные педагоги и психологи – студенты 1-4 курсов. Ведущими круглого стола осуществлялась проблематизация по следующим аспектам рассматриваемой темы: актуальные проблемы отношения современной молодежи к созданию семьи; семья и брак как реализация ценностей «общества потребления»; «свободные отношения» как фактор демографической катастрофы; субкультура «чайлд фри»: взгляд психолога; телегония о проблемах добрачных интимных отношений, христианская философия о проблемах любви и целомудрия. Обсуждались конкретные ситуации обращения подростков и старшеклассников к психологу-консультанту, социально-педагогические и психолого-педагогические рекомендации по этим запросам. Особое внимание было уделено проблемам воспитания детей в неполных и неблагополучных семьях, вопросам совершенствования школьного воспитания. Участники круглого стола приняли активное участие в обсуждении поднятых проблем. Студенты продемонстрировали ярко выраженную профессиональную направленность и готовность к самостоятельному решению этих проблем с учетом полученных в вузе социально-педагогических и психологических знаний и умений. Присутствующие отметили практическую значимость проведенного мероприятия и его продуктивность в плане организации научных исследований по психолого-педагогической и социально-педагогической проблематике. Затем состоялось закрытие Недели социальной педагогики и социальной работы, были подведены итоги проделанной работы, отмечены самые активные участники. Коллектив кафедры педагогики и социокультурного развития личности благодарит гостей, преподавателей и студентов, принявших активное участие в проведении тематической недели социальной педагогики и социальной работ. Особую благодарность за плодотворное сотрудничество выражаем нашим партнерам – коллективам центров помощи детям № 5 и № 7 г. Таганрога и Детского оздоровительного центра «Котлостроитель» и надеемся на продолжение продуктивного взаимодействия! |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|